13 профессиональных рекомендаций, который помогут пройти кастинг

Полезные статьи по саморазвитию, творчеству, бизнесу, здоровому образу жизни и обо всём на свете, а также статьи для родителей — каждый день.

Два взгляда на актерское мастерство


1.00x-thumb-7-e1559382929183.png
Игра как жизнь

Сара Бернар и Элеонора Дузе — две великие актрисы, которые жили и выступали в одно время, но актерское искусство воспринимали по-разному.

Сара Бернар — яркая, пылкая, эксцентричная — отражала свою эпоху. Дузе на сцене оставалась прежде всего человеком.

Манеры Бернар сегодня вызывают улыбку. Игра Дузе до сих пор трогает до глубины души, она неподвластна веяниям моды и будет актуальной всегда.


Сара Бернар. Источник

Их игра воплощает два взгляда на актерское мастерство, споры вокруг которых не угасают веками. Итак, один подход — изображающий (Бернар), второй — переживающий (Дузе).

В первом случае актер следует за персонажем, сознательно подражая ему. Во втором — пытается выразить чувства героя через понимание себя и своей роли.

Изображающий метод заставляет актера придерживаться объективного взгляда на персонажа, а переживающий — побуждает к слиянию с образом и проживанию его на сцене через свой субъективный опыт.


Элеонора Дузе. Источник

Однажды после спектакля, имевшего оглушительный успех у зрителей, французский актер XIX века Коклен собрал своих партнеров по сцене и сказал: «Сегодня во время представления я по-настоящему плакал. Я прошу прощения. Этого более не повторится». Его подход был определенно изображающим.

Коклен осуждал подлинные чувства на сцене. Лично я считаю, что изображать персонажа без погружения в его психологию даже при отточенной технике значит возводить стену между зрительным залом и актером.

Зритель может кричать «Браво!» и аплодировать стоя, но точно так же он аплодирует акробату или канатоходцу. Он лишь отдает дань внешнему мастерству, но эмпатия, сострадание, эмоциональная атмосфера в этом случае неизбежно пропадают.

Думаю, теперь вы понимаете, на чьей я стороне: определенно, мои симпатии принадлежат Дузе.

С чего начать: рекомендации и советы

Итак, как же начать свою актерскую карьеру, чтобы стать востребованным и популярным актером? Для начала напишите свой план действий:

  • ознакомиться с актерской сферой, прочитав несколько книг
  • сделать портфолио актера и составить свою анкету
  • попасть в базу актерских агентств
  • поддерживать хорошую физическую форму
  • учить монологи и рассказывать их с разной эмоциональностью
  • тренироваться проводить репетиции на другом языке
  • участвовать в различных мероприятиях, для развития своих навыков и талантов
  • общаться с людьми творческих профессий или кто уже снимается в кино
  • посещать семинары, лекции в кругу актеров или встречи с режиссерами
  • участвовать в кастингах, открытых конкурсах на роли и на съемках реклам и телепрограмм.

Движения к цели или как понять что ты рожден стать актером?

Шаг 1. Наличие таланта, который нужно постоянно развивать, совершенствовать. Том Круз смог стать актером без актерского образования, так как его харизматичный взгляд заметили еще с детства после участия в драматическом фестивале. Да, он учился в музыкальной школе, но забросил ее, как только поступило предложение сняться в рекламном ролике.
Как стать актером

Шаг 2. Красивая речь, четко поставленная дикция. Умение говорить ясно, осмысленно, не мямля – второй шаг, позволяющий приблизится как к успеху, так и стать известным актером. Густав Холоуберг, польский актер великого театра, отмечал: «Если двое говорят, а третий внимательно слушает, – это, однозначно, театр».

Шаг 3. Смелость, не боязнь камеры, умение сосредоточиться, откинуть житейские проблемы. Основная часть усердного, кропотливого труда, чтобы стать актером в кино, – работа на камеру. Нужно не бояться объективов, что постоянно требуют операторы. Конечно, можно иметь прекрасную фотогеничность, быть обаятельным, но, как правило, эмоции и оголение чувств теряются, перед софитами киностудии или сцены театра. Легендарный Том Хэнкс долго учился погружаться в эмоциональный фон артиста.

Шаг 4. Длительная память, благодаря которой запоминается значительно громоздкий объем текста. Режиссер не оценит постоянный отгон пленки назад. Требуется тренировать память ежедневно, чтоб кадровые дубли не прерывались из-за банального: «Я забыл».

Шаг 5. Желание учиться. Стать актером без актерского образования возможно, но возьмут ли вас сразу сниматься, к примеру, в рекламе известного Московского телеканала ТНТ? Простой, очевидный ответ: «Нет». Любая профессия, даже депутата, нуждается в получении образования. Однако, многие знаменитости телеэкранов так и не закончили специализированных учебных заведений. Но, почему-то их взяли сниматься, потому далее и разберем можно ли все-таки стать актером без образования…

С какой целью вы идете на кастинг

Для начала стоит определиться: актерская игра – это призвание, которое вы намерены превратить в основную профессию, или развлечение, желание попробовать себя в чем-то новом? Какие цели и задачи (в том числе, и в долгосрочной перспективе) вы преследуете, отправляясь на прослушивание?

Основная масса посетителей кастингов в принципе не особо разбирается в актерском мастерстве, зато стремится к славе и известности.

Знакомство с самим собой

Предположим, мы согласились с тем, что актер должен проникнуться образом, а не просто изображать его. В этом случае перед нами встает вопрос: «С чего же начать?»

Во-первых, нужно изучить себя. Понять характер, особенности своей личности, чтобы в дальнейшем использовать их при воплощении сценических образов.

Возможно, сейчас вы убеждены, что нельзя сыграть персонажа, который не соответствует вашему характеру и убеждениям, а можно лишь изобразить его. Но если вы достаточно глубоко погрузитесь в свой внутренний мир, то вам будет гораздо проще отождествиться с самыми разными героями.

Вы можете обнаружить в себе неиссякаемый источник, способный оживить множество литературных персонажей. Внутри вас «существует» огромное количество людей, которые проявляются в зависимости от происходящих событий, отношений с окружающими, от того, чего вам хочется или что вами движет в этот момент.


В жизни вы без подготовки играете множество ролей. Источник

Представьте себя на вечеринке, организованной для продюсеров и режиссеров, каждый из которых мог бы дать вам работу. А теперь вообразите, что вы сидите в кругу близких друзей, похрустывая солеными крендельками и запивая их вином, — ваши манеры и эмоции радикально изменятся. И уж, конечно, совершенно иначе вы поведете себя на детском празднике или в гостях у родителей. Каждый раз это будете вы, но совсем другой.

Постоянные изменения вызваны различными обстоятельствами — тем, хорошо или плохо вы спали ночью, холодно на улице или жарко, собраны вы или рассеянны. Даже такая элементарная вещь, как одежда, может превратить вас в старика или юношу, разгильдяя или образец элегантности, сноба или тихоню — и заставить вести себя соответствующим образом.

Мы должны осознавать и принимать все грани себя, даже не слишком приятные: робость, эгоизм, жадность, зависть, трусость, безответственность, глупость и прочее. Только тогда мы сумеем понять внутренний мир других людей.

Предупреждения

  • Актеров нередко критикуют и сомневаются в их способностях еще до начала спектакля, однако критиковать других легко. Выйти на сцену и хорошо исполнить роль — гораздо сложнее. Продолжайте развиваться, чтобы посрамить скептиков.

Как стать профессиональным актером?

Как видно, стать профессиональным актером можно, если помимо таланта, умения красиво говорить и наличия хорошей памяти еще иметь отменные связи в киноиндустрии. Ко всему прочему, заставить обратить внимание можно, если:

  1. посещать кастинги, фотографироваться, сниматься для блогов ютуба;
  2. появляться в кругах богем, заводить знакомства;
  3. постоянно учиться чему-то новому, вести активный образ творческой жизни: петь, танцевать, выступать на сценах малого театра;
  4. уметь верно расценивать критику, особенно со стороны режиссера.

Но, сегодня не просто нужно, а крайне необходимо заканчивать учебные заведения актерского мастерства, чтобы стать актером. Неважно, кто и что говорит, именно там научат думать и реагировать как актер, отточат навык смелости, решительности перед камерами, помогут избавиться от краткосрочной памяти, обрести ту постоянную, которая надолго запомнит любой из громоздких текстов для реплик.

Актерские качества и умения

Молодой человек или девушка, который хочет стать актером и работать в актерской сфере, должен обладать качествами, которые будут важны в этой профессии и они помогут стать успешным актером. Сейчас об этих качествах и пойдет речь.

Занятия в актерской студии.

Но точно, можно сказать, что начинающий актер обязан быть очень быстрым в делах, активным, не ленивым!

Рассмотрим подробнее основные качества:

  • Внешность. Здесь важно, чтобы вы обладали природной обаятельностью, не так важно даже идеальная фигура или совершенное лицо. Необходимо, чтобы люди хотели на Вас смотреть и им нравилось это. Многие девушки сейчас, специально прибегают к помощи врачам, чтобы быть похожей на какую-нибудь известную актрису, думая при этом, что так она приближает к себе главные роли у известных режиссеров. Но это не всегда работает. Лучше быть, просто собой, со своей милой и обаятельной внешностью.
  • Харизматичность (обаяние и шарм). Харизматичность — это совокупность качеств. Это и привлекательность, и ненавязчивая сексуальность, и притягательность. Люди, которые обладают харизматичностью, они завораживают и привлекают больше внимания к себе. Чтобы его развивать, нужно «примерять» на себя больше образов из разных жанров, таких как: мелодрама, триллер, ужасы. Либо ходить на специальные мастер- классы.
  • Сильный характер и упорство. Любимой начинающий актер, который вступил на эту дорогу славы, должен понимать, что не все сразу получается. Скорее всего, надо будет приложить много сил и пройдет не так мало времени, чтобы попасть на вершину славы. И поэтому, только упорный и сильный человек выдержит все нагрузки. Характер должен быть твердый и придется постоянно его закалять. Верить в свои силы и быть целеустремленным.
  • Коммуникабельность. Это одна из самых главных качеств. Потому что если вы боитесь общаться и при этом Вам 10, 12, 14 лет или даже старше, то это нужно СРОЧНО исправлять! Молчаливому человеку в актерской среде будет чрезвычайно сложно. Общительность важна т.к. нужно будет представлять себя на кастингах, легко общаться с людьми из общей сферы, заводить полезные знакомства, общаться с режиссерами. Чтобы активно развивать это качество, нужно постоянно общаться с незнакомыми людьми или ходить на ораторские курсы.
  • Храбрость и самоконтроль. Эти качества, безусловно важны. Их легко распознать в своем характере, если Вам легко выступать на сцене, перед публикой, вы любите снимать видео о себе и любите, когда Вас снимают на камеру, значит все отлично. И актерская среда Вам будет не в тягость. Но если Все полностью по-другому, тогда нужно сразу начинать учиться смелости без всякого стеснения. Самоконтроль это в нужный момент брать себя в руки, особенно сложно, это делать, когда ситуация выходит из под контроля, но даже в такие моменты лучше помнить о самоконтроле. И не быть взбалмошным человеком.
  • Правильная и четкая речь. Правильная речь это основа актерского, ораторского искусства. Актер должен уметь правильно формулировать и излагать свои мысли, иметь хорошее произношение не зависимо на каком языке говорит и общается начинающий актер.
  • «Живая» мимика. Это качество должно помогать начинающему актеру, как можно лучше демонстрировать эмоции персонажа, которого играет. Мимикой необходимо постоянно заниматься и самосовершенствовать.
  • Отличная память. Память также важна для актера. Роли необходимо учить наизусть, и они чаще всего достаточно объемные и большие. Поэтому актеру, нужно постоянно тренировать память.
  • Хорошее, жизнерадостное настроение. Позитив крайне важен для всех людей, и для всех актеров бесспорно. С жизнерадостным настроем, любые поражения, вопросы и задачи решать легче и переносятся гораздо проще.
  • Развитое тело. Физическая форма нужна для самодисциплины, для преодоления своих собственных целей, которые закалят на достижения абсолютно любой цели задачи, как в актерской профессии, так и в обыкновенной жизни! Это качество, дает дополнительную веру в себя и самоуверенность в своих силах.

Биография героя

О… Вот бы побыть Гамлетом! Ах… Вот бы побыть Джульеттой! Побыть бы святой Иоанной, Элизой Дулиттл или Генри Хиггинсом! Но если вы хотите быть кем-то, вам нужно узнать, что вы за человек и как им стали.


Внимательно изучив пьесу, вы должны собрать факты о родителях, воспитании, образовании, здоровье, друзьях, интересах героя. Источник

Сталкиваясь со своей героиней, я прежде всего должна спросить себя: «Кто я?» Моя цель в том, чтобы обрести новые корни, чтобы сделать все грани «своей» жизни до начала пьесы как можно более реальными и конкретными. Я должна знать о «себе» практически все.

Когда я работала над ролью Джорджи Элджин в пьесе Клиффорда Одетса «Деревенская девушка», я штудировала текст в поисках любых деталей.

Я, Джорджи, родилась в Хартфорде, штат Коннектикут, около тридцати лет назад, в семье среднего достатка. Мои родители гордились тем, что я училась в частных школах.

Из пьесы я узнала, что моя мать была амбициозной женщиной, увлекалась садоводством и вела себя довольно холодно, поэтому я сознательно отвергала все, что она считала важным. Мой отец был видным артистом, иллюзионистом и почти мифическим персонажем для меня, постоянно отсутствовавшим из-за гастролей. Я восхищалась им и его тягой к свободе.

В молодости я вышла замуж за известного актера, намного старше себя. Наш брак был вполне благополучным, пока пристрастие мужа к алкоголю не переросло в болезнь. Наш ребенок умер в детстве. Его смерть стала для мужа еще одним оправданием пьянству, и мы оба ступили на скользкую дорожку.

Муж все больше привязывался ко мне, а я все больше буксовала. У меня не было друзей, я замкнулась, отстранилась от мира и нашла пристанище в книгах.

Вот то немногое, что я могу узнать о своем прошлом из самой пьесы. Но, прежде чем все эти детали пойдут в работу, нужно отшлифовать их вопросами и ответами.

Не из-за любви ли к отцу я вышла замуж за человека старше меня, который к тому же артист? Повлияли ли амбиции моей матери на мой бунт против общественных устоев и нетерпимость к фальши? Когда алкоголизм мужа лег на мои плечи невыносимым грузом? Насколько остро я ощущаю потерю ребенка в данный момент? Кого я обвиняю в случившемся?

Ответы имеют значение только для меня. У каждой актрисы, занятой в роли Джорджи, они будут разными, так же как и замещения, из них вытекающие.

При работе над ролью похожие вопросы должен задавать себе каждый актер. Нужно находить их, как и ответы на них, в самой пьесе, отождествляя себя с героем.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 27 440 раз.

Как стать актером Голливуда

Простого рецепта, как стать актером Голливуда из России еще никто не придумал. Генеральный продюсер Шиян Пауль рассказал лишь пару моментов, которые могут помочь завладеть ролями американского кино:

  1. Учиться, учиться и еще раз учиться актерскому мастерству. Американским студиям совершенно не важно, что вы закончили МГИМО или Щепкинский университет.
  2. Очень упорно и настойчиво надобно учить английский. При чем язык должен быть уровня: я здесь живу и умею говорить по-английски так, как болтают англичане и американцы.
  3. Поступить в школу Чабак, попасть на уроки самой Иваны. Авторская техника и жесткий отбор позволяют в дальнейшем пройти, как минимум, 1 из 800 кастингов Лос-Анджелеса.

Конечно, если повезет, можно и другим способом стать популярным актером, но как, пока что мало кто знает.

Погружение в эпоху

Что, если вам надо отождествить себя с персонажем, жившим в конкретной стране в определенную историческую эпоху?

Похожие на выдумку исторические факты могут воплотиться в реальность, если вам, например, повезет провести лето в средневековом замке на берегу Рейна.

Если у вас нет возможности поехать за границу, чтобы проникнуться духом прошлого, вы можете читать биографии и исторические романы, пока не поверите, что жили в этих комнатах, встречались с этими людьми, ели ту же пищу, что и они, спали в невероятных кроватях под балдахинами, танцевали, участвовали в рыцарских турнирах и сражались.

Сходите в музей, изучите традиции, обычаи и правила поведения того времени и места, социальную и политическую обстановку, архитектуру и домашний уклад, тенденции в интерьере и моде.


Вы должны как можно полнее представлять время, чтобы уже на сцене полностью погрузиться в конкретную эпоху. Источник

Когда соберете информацию, извлеките вашего героя из пьесы и поместите в обычные обстоятельства. Вы должны убедиться, что он ест, спит, моется, одевается, ходит. Возьмем Брута, готовящегося к собранию сената. Даже если вы смогли поверить только в то, что часто носите тогу, это уже огромное достижение.

Я не говорю, что нужно арендовать или шить точные костюмы и покупать мебель той эпохи. Отчасти погружение в конкретное время подразумевает, что вы будете использовать какие-то имеющиеся под рукой предметы или элементы одежды, сходные по форме или текстуре, пока они не станут по-настоящему вашими.

Крайне важно, чтобы вы осознали: меняются обычаи, архитектура, мода, общественные нормы, политика, но то, как люди дышат, спят, едят, любят и ненавидят, остается прежним.

Как стать актером театра?

Театральная сцена значительно отличается от сцены, подготовленной для кино. Во-первых, на сцене театра на вас смотрят одновременно сотни глаз. Во-вторых, нужно уметь развлечь толпу на расстоянии, то есть выполнять сценические действия с некоторым преувеличением. В-третьих, чтоб стать актером театра, надо уметь говорить, но не совсем так, как на съемочной площадке.

Как стать актером театра

  1. Основной источник дохода в театре – голос. Если желаете играть на великой сцене, откажитесь еще с детства от алкоголя, сигарет, холодных напитков. Голос должен звучать звонко, громко, четко, выразительно.
  2. Диалектные способности. Стоит уметь говорить по-разному. Например, как китаец и тут же как русский. Иначе о том, как стать актером, можно смело забыть.
  3. Пение, танцы. Чтоб не бояться сцены, нужно владеть вольными, легкими, ритмичными движениями, идущими в такт под музыку.
  4. Сценические бои и самодеятельность. Практически каждая пьеса, драма, комедия или роман, требует или убедительного изображения драки или просто грубоватого вида. Для этого достаточно научиться оперативно менять мимику, аккуратно падать, без травм.

10 ценных советов о том, как стать актером?

Лишь полностью пройдя актерский путь можно рассказать, как стать актером. Ведь это один из самых увлекательных и интересных путей, предоставленных жизнью. Потому разберем действительно практические советы от известных знаменитостей Голливуда и кино России.

Совет 1. Умейте чувствовать, чтоб играть роль действительно правдоподобно.
Американский комик-актер Бен Стиллер говорит: «Нужно принять роль за реальность, учитывая все происходящее как в прошлом, так и в настоящем».

Совет 2. Погружение.
Том Хэнкс думает, что настоящий профессионализм – это принять эмоции без учета реального состояния.

Совет 3. Читать классику, ходить в театры.
Ольга Наумова рекомендует много читать, причем постоянно. Ко всему прочему, чтоб стать хорошим актером, как, например, Безруков, надо посещать театральные спектакли. «Во многих театрах играют киноактеры.» – отмечает Оля.

Совет 4. Просмотр фильмов с уже покинувшими сцену актерами.
Оскороносный Леонардо ДиКаприо советует чаще смотреть старинные фильмы, так как это дает толчок для вдохновения, заставляет еще больше любить свое дело.

Совет 5. Вымышленный персонаж – настоящий.
Эндрю Гарфмлд отчетливо указывает на неживую роль – она неинтересна и бездарна изначально.

Совет 6. Изучение языка и тела.
Ольга Куриленко настоятельно рекомендует изучать мимику, за счет которой можно разнообразить игру актера.

Совет 7. Сценарий.
Джесси Айзенберг – настоящий мастер, легко воплощающийся в неживую игру, говорит: «Снимайтесь в фильмах, основанных на реальных событиях. Это поможет поверить в себя, прочувствовать жизнь и сцену».

Совет 8. Учиться новому.
Том Круз направляет в русло постоянного обучения. Том рекомендует учиться совершенно разным относительно друг друга вещам, к примеру, мужчинам – шить, женщинам – качать колеса.

Совет 9. Не усложняйте.
Роберт ДеНиро не советует приукрашать боль словами. Главное – эмоции, по которым зритель поймет трагедию происходящего.

Совет 10. Работа над дикцией.
Михаил Галустян говорит: «Дикция – святое. Без умения говорить четко, без запинок, невозможно выступить на театральной сцене успешно».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...