Акатизия (синдром хронической неусидчивости): симптомы, диагностика и лечение

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают до 20% современных детей. Почему? И как утихомирить такого ребёнка?

Почему невозможно усидеть на месте

С таким вопросом люди часто обращаются к нам в клинику. О чем говорит этот факт?

Когда невозможно усидеть на месте, это проявление особой симптоматики которая может входить в ряд различных проблем и часто определяется как неусидчивость. Оно связано с различными расстройствами нервной системы. Наиболее частыми причинами проявления этой симптоматики могут являться побочные эффекты лекарств, использование кофеина, психические расстройства, неврологические заболевания и эндокринные расстройства.

Неусидчивость связанная с лекарствами

  • Невозможно усидеть на местеЧрезмерное употребление кофеина является одной из наиболее распространенных причин когда проявляется неусидчивость. Это может быть связано с неумеренным потреблением с кофеином, употреблением кофеин содержащих продуктов (например, шоколада) или использованием добавок, содержащих кофеин.
  • Некоторые лекарства (например, некоторые лекарства от астмы) оказывают сильное стимулирующее действие и человеку невозможно усидеть на месте. Кроме того, инициирование или изменение дозы некоторых препаратов, используемых для лечения шизофрении или болезни Паркинсона. Наконец, прекращение использования некоторых седативных препаратов, таких как бензодиазепины, часто вызывает чувство невозможности усидеть на месте.

Эндокринные причины невозможности усидеть на месте

  • Наиболее распространенной эндокринной причиной является гипертиреоз, который часто сопровождается потерей веса, непереносимостью тепла и учащенными сердцебиениями.
  • Гипопаратиреоз, хотя и редко, тоже может вызвать невозможность усидеть на месте. Часто сопровождается онемением вокруг рта , покалыванием рук и ног, мышечными судорогами и беспокойством.

Неврологические причины невозможности усидеть на месте

  • Заболевания связанные с органическим поражением головного мозга вызванных употреблением психоактивных веществ.
  • В некоторых и очень редких случаях чувство невозможности усидеть на месте может быть симптомом лежащего в основе неврологического состояния, влияющего на моторный контроль, такой как болезнь Вильсона. Такие случаи чрезвычайно редки.

Психические расстройства с проявлением неусидчивости

  • Синдром беспокойных ног — очень распространенная причина неусидчивости. Те, у кого проявляется этот синдром, часто испытывают желание постоянно двигать ногами, особенно когда они лежат в постели. Существует много причин СБН, включая низкие запасы железа, периферическую невропатию и беременность.
  • Психические причины. Чувство, что невозможно усидеть на месте может быть связано с массивом психических расстройств. Сюда включаются генерализованное тревожное расстройство, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), шизофрения и биполярное расстройство.

Лечение расстройств с проявлением невозможности усидеть на месте

Лечение неусидчивости связано, в первую очередь, с основным заболеванием. Поэтому, для проведения правильного лечения невозможности усидеть на месте, в клинике проводится полноценное обследование специалистами различной специализации. В некоторых случаях, для уточнения диагноза, может потребоваться проведение лабораторных и аппаратных исследований. В таких случаях наш врач даёт направление на необходимые обследования.

Невозможно усидеть на месте

Звоните  +7 495 135-44-02

Мы сможем помочь даже в самых сложных случаях, когда предыдущее лечение не помогло.

Клиника лечения расстройств нервной системы.

Причины и следствия

Единого мнения, отчего возникает синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), до сих пор нет. Кто-то предполагает, что в его основе лежат органические поражения головного мозга, которые, в свою очередь, могут быть вызваны или внутриутробным кислородным голоданием или родовой травмой.

Кто-то связывает СДВГ с нарушением выработки гормона дофамина. Существуют и совсем уж экзотические теории. Например, что симптомы СДВГ мы унаследовали от первобытных людей. У доисторического охотника периоды сверхконцентрации внимания при выслеживании добычи чередовались с периодами бездействия. Переход от охоты к земледелию требовал иного типа внимания. Но в генах у некоторых из нас остались черты «охотничьего» образа жизни.

Как бы то ни было, родителям гиперактивных ребятишек не позавидуешь. В школе от детей требуют усидчивости и дисциплины. А избыток энергии и неумение сосредоточиться считаются чуть ли не смертным грехом и наказываются плохими оценками.

Что такое гиперактивность

Гиперактивностью называют состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость ребенка, что проявляется чрезмерной речевой и двигательной активностью. Нередко подобное сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе в медицине носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Очень часто это сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной неустойчивостью. В результате ребенок постоянно находится в состоянии нервного напряжения, которое он пытается сбросить путем физической активности. В целом он просто не может вести себя по-другому и тем более сознательно корректировать собственное поведение.

Но повышенная возбудимость ребенка доставляет массу проблем,как его родителям и педагогам, так и ему самому. Нарушение работы нервнойсистемы накладывает отпечаток на его отношения с ровесниками и взрослыми, что вконечном итоге часто становится причиной возникновения психологических проблеми комплексов.

При этом может наблюдаться дефицит внимания, который изаставляет чаще всего родителей искать помощи у специалистов. Проблемы сконцентрацией и усидчивостью вызывают негативные отклики о работе ребенка назанятиях в детском саду, других дошкольных учреждениях, а затем и в школе.

Согласно медицинской статистике, синдром гиперактивности диагностируется у 6% детей школьного возраста и 3% подростков, при этом мальчики страдают от него в 5—6 раз чаще.

Мальчик ползет по полу и кричит

Не стоит путать неврологически-поведенческое расстройство сповышенной активностью. Подавляющее большинство детей не может долгое времяусидеть на месте и стремиться к подвижным играм. Но при гиперактивностинаблюдается действительно патологическая неспособность ребенка вести себяспокойно, что создает проблемы даже для него самого. Под этим терминомподразумевается не просто диагноз, а целый комплекс нарушений, объединяемых поналичию отдельных признаков, не соответствующих конкретному возрасту, чем иобъясняется многогранность проявлений синдрома.

Таким образом, СДВГ может проявляться у разных детейпо-разному, на основании чего и выделяют его разновидности. У одних детей можетодновременно присутствовать как чрезмерная подвижность, так и расстройствовнимания, у других – наблюдаться только гиперактивность или проблемы сконцентрацией. В последнем случае ребенок отличается импульсивностью, на негопостоянно поступают жалобы воспитателей и педагогов в связи с плохимповедением, которое, нужно признать, он не способен самостоятельноконтролировать. Но при этом такой ребенок может успешно справляться с решениемзадач, требующих сосредоточенности и внимания. Также бывают ситуации, когдаприсутствует только расстройство внимания, но ребенок не отличаетсягиперактивностью, или же наблюдаются смешанные типы.

Поэтому поводом для получения консультации врача приподозрении на наличие гиперактивности являются:

  • постоянная высокая активность и проблемы сконцентрацией внимания;
  • возникновение трудностей при общении с другимилюдьми из-за особенностей поведения, в частности другими детьми на детскихплощадках;
  • постоянное неудовлетворительное поведение вдошкольных учреждениях;
  • низкая успеваемость в школе и плохое поведение;
  • полное отсутствие желания или даже возможностисамостоятельно выполнять домашние задания;
  • агрессивность в отношении других людей,животных.

Мальчик бьет подушкой старшего брата

Ребенок с СДВГ и неусидчивый ребенок: в чем разница?

Сейчас синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) порой называют все, что выходит за рамки нормы. На самом деле есть малыши, у которых нет СДВГ, — они просто легко возбудимые. У них, как правило, есть минимальные физиологические нарушения, но не диагностирован СДВГ.

Ребенок с гиперактивностью никогда не может сосредоточиться ни на чем более чем на две-три минуты. У “быстрого” малыша даже при очень высокой возбудимости могут быть занятия, которыми он способен заниматься часами.

Он вполне может воспринимать на слух длинные тексты, но не может сидеть на месте ровно — слушая, он прыгает, ходит, меняет положение, но при этом, в отличие от гиперактивного ребенка, он сосредоточен на том, что ему читают. Он в состоянии регулировать свое внимание — хотя надо понимать, что до семи лет произвольное внимание в любом случае еще не созрело.

Перерастёт?

В большинстве случаев гиперактивный ребёнок перерастает синдром и к 13–14 годам практически ничем не отличается от сверстников. Однако, если ребёнку ещё в детском саду успели объяснить, что он «самый бестолковый», а измотанные претензиями родители не нашли в себе сил защитить своего малыша, именно к подростковому возрасту проявления СДВГ могут сыграть с ним злую шутку. «Самый плохой», «самый трудный» – он идёт к плохим и трудным, становится членом подростковой группировки, – пишет психолог Екатерина Мурашова в своей книге «Ваш непонятный ребёнок». – Здесь его бесстрашие, импульсивность, презрение к увещеваниям и наказаниям впервые оказываются уместны и вызывают уважение сверстников. Отвергнутый «нормальным» миром, именно здесь он находит сочувствие и понимание. И тогда, учитывая интеллектуальную и эмоциональную поверхностность гипердинамичного подростка, нужны какие-то экстраординарные меры и события, чтобы заставить его свернуть с выбранного им пути». Чтобы этого не произошло, мамы и папы должны спохватиться гораздо раньше.

Причины

Существует множество предположений по поводу того, чтоименно может провоцировать развитие синдрома гиперактивности у детей, но неодин невролог не сможет точно назвать их полный перечень и проследить четкуюсвязь между какими-либо событиями и факторами с проявлением гиперактивности.Сегодня считают, что она развивается на фоне сочетания комплекса различныхнарушений и внешних воздействий. Поэтому выделяют биологические, генетические ипсихосоциальные факторы, присутствие которых способствует возникновениягиперактивности и/или расстройства внимания.

Проводившиеся исследования подтверждают, что действиенаследственного фактора обнаруживается у 50% детей с таким диагнозом. Что жекасается биологических нарушений, то основными причинами развития СДВГ считаютсяцеребрально-органические изменения, то есть те, которые сопровождаютсянарушениями функционирования нервной системы, а именно:

  • преждевременные или осложненные роды, что повлияло на развитие нервной системы или стало причиной возникновения гипоксии (кислородного голодания);
  • профессиональные вредности, с которыми сталкивалась женщина во время беременности, а также курение, употребление алкоголя, ряда лекарственных средств;
  • внутриутробные инфекции;
  • перенесение беременной женщиной стресса или частое физическое переутомление;
  • далекое от здорового питание во время беременности;
  • преждевременные роды или «переношенная» беременность;
  • рождение ребенка до 20 лет или после 40 лет;
  • нарушения обмена веществ, особенно склонные передаваться по наследству.

Считается, что дефицит качественной белковой пищи, витаминов и минералов в ежедневном рационе на фоне избытка простых углеводов, особенно потребляемых в больших количествах по утрам (хлеб, булки, сладости) создают благоприятные условия для возникновения СДВГ.

Причины развития СДВГ

Не последняя роль в развитии заболевания отводитсяпсихосоциальным факторам, среди которых наиболее значимыми считаются:

  • алкоголизм и серьезные разногласия междуродителями;
  • насилие в семье;
  • перенесение ребенком психологической травмы;
  • низкое социальное положение семьи, дефицитсредств к существованию, что может отягощаться насмешками со сторонысверстников.

Способствуют развитию гиперактивности у детей завышенныетребования родителей к ним, постоянная неудовлетворенность достижениями и т. д.

Характерные симптомы

Картина болезни состоит из двух характеристик: субъективной (внутренние ощущения пациента) и объективной, или моторной (чрезмерная двигательная активность).

На первой стадии неусидчивость проявляется в движениях ногами. Человек не может спокойно сидеть, стоять, лежать. Он топчется, переминается, вскакивает, прохаживается, покачивает ногой, ёрзает, ворочается с боку на бок.

Затем симптомы распространяются на другие части тела. Это проявляется в ужимках, прыжках, бегающем взгляде, качанием головой, постоянных бессмысленных, бесцельных движениях.

Субъективная составляющая синдрома выражается в тревоге, тягостному ощущению, часто без видимой причины. При жалобах врачу такому человеку трудно описать словами свои внутренние ощущения. Они могут быть как сенсорными, так и психологическими. Больной может чувствовать жжение, зуд, ломоту внутри мышц, суставов, при этом диагностика никаких заболеваний опорно-двигательной системы не подтверждает. Человек жалуется на психологический дискомфорт, идущий изнутри, неясную тревогу, которая заставляет его куда-то двигаться. Чем более спокойное положение тела, тем больше чувство тревоги.

На поздних стадиях у больного меняется характер. Он становится раздражительным, мнительным, заискивающим. Патология вызывает у него нарушения сна. Если акатизия вызвана фоновым психическим расстройством, то при отсутствии лечения оно лишь усугубляется.

Женщина держит руку у рта

Возбудимый ребенок идет в школу

Очень неудобно быть родителем возбудимого ребенка, особенно когда он идет в первый класс. Мамам и папам нужен крепкий защитный панцирь, потому что неопытным педагогам кажется, что их сын или дочь просто плохо воспитаны. Они регулярно слышат от учителя: “Вы ей объясните, что так нельзя себя вести на уроке”, “Скажите ему, чтобы он так не делал”.

В ситуации стресса, когда “медленный” ребенок затормаживается, “быстрый” наоборот ускоряется. Перегруженный новой школьной ситуацией, он идет вразнос на переменах и дома вечерами. У него эмоциональные всплески, истерики и прочие неконтролируемые реакции.

Несмотря на то, что научить непоседливых детей полному контролю над собой невозможно, есть некоторые вещи, которые могут очень сильно облегчить жизнь родителей.

Что же делать?

Оценивайте поступки, а не личность ребёнка. Вы можете сказать ему: «Я терпеть не могу, когда ты разбрасываешь игрушки». Но нельзя по тому же поводу говорить: «Ты – неряха».

Сделайте так, чтобы он больше двигался. Установите дома спортивный комплекс, чтобы ребёнок в любую минуту мог повисеть на канате или покачаться на кольцах. Пусть до упаду бегает во дворе. Как только позволит возраст, отведите его в спортивную секцию.

Вместе с ним планируйте и оценивайте последствия его поступков. Он не может предвидеть, что будет, не умеет спланировать, чтобы всё получилось, и вы должны ему в этом помочь. «Это может быть опасно, потому что…», «Если ты сейчас поступишь так, то в следующий раз…»

Никогда публично не присоединяйтесь к окружающим в оценке вашего ребёнка. Ведь вы, родители, его единственный оплот и защита. Пусть ваше чадо знает: есть кто-то, кто видит в нём не только отвратительного хулигана.

Говорите ему о чувст­вах, которые испытывают другие люди, проясняйте нравственную и этическую глубину ситуаций. К сожалению, ребёнок с СДВГ поверхностен не только в своих увлечениях, но и в своих нравственных оценках, и для него важно в дальнейшем иметь некий алгоритм анализа ситуаций.

Приучайте его к усидчивости и внимательности. Например, с помощью таких игр: «съедобное – несъедобное», «да» и «нет» не говорите»…

Обратитесь к психологу.

Он расскажет, с какими трудностями вам придётся столкнуться. Например, совет «взять себя в руки», «сосредоточиться» не принесёт ничего, кроме вреда. А попытки уговорить гиперактивного ребёнка «сидеть спокойно» и «не вертеться» – бесполезная трата времени.

Ребенок на качелях

Скорректируйте его питание. Около 70% детей с СДВГ испытывают дефицит магния. Причём осенью и зимой этот дефицит только усиливается. Включите в меню ребёнка как можно больше зелёных овощей и фруктов, круп, злаков. А также продуктов, содержащих витамин В₆ (он способствует усвоению магния из пищи) – его много в бананах, печёном с кожурой картофеле, буром рисе, гречке.

Классификация заболевания, формы

По преобладанию симптоматики акатизию подразделяют на следующие формы:

  1. Моторная акатизия. У больных наблюдаются двигательные нарушения без тревожных состояний. Но при этом они постоянно шевелятся, топчутся на месте, ходят, дёргают ногой и т.п. К примеру, пациент может топать ногой на месте незаметно для себя, даже когда что-то пишет.
  2. Психическая форма. Неусидчивость почти сведена к нулю, но субъективные ощущения являются источником дискомфорта. Чаще всего это постоянная тревога, беспокойство, сильное внутреннее напряжение.
  3. Сенсорная. Человек ощущает зуд, сжатие мышц, другие неприятные ощущения (чаще в нижних конечностях). Он постоянно почесывается, теребит колени, меняет позу и т.п.

Классическая акатизия сочетает все перечисленные признаки. Жалобы пациента обычно совпадают с данными наблюдения за его поведением. Больной испытывает чувство беспокойства без причины, которое толкает его к движению непонятно куда и зачем.

Существует также классификация по этиологическому признаку, т.е. происхождению синдрома:

  • Паркинсоническая акатизия;
  • Ятрогенная;
  • Абстинентная;
  • Вызванная психоактивными веществами;
  • Послеинсультная;
  • Спонтанная (вследствие нарушений психики).

Расстройство различается по времени проявления симптомов:

  1. Острая форма. Развивается в первые дни, иногда часы после влияния провоцирующего фактора. Например, пациент принимает антипсихотики, ему увеличена дозировка препарата. В таких случаях снижают дозу либо заменяют препарат другим. Синдром после этого постепенно угасает.
  2. Хроническая форма. Наблюдается у четверти больных при лечении нейролептиками. Возникает после приёма лекарства на протяжение месяца и более. Также постепенно регрессирует после смены препарата.
  3. Поздняя форма. Симптоматика недуга проявляется спустя месяцы или годы после начала воздействия вещества. При этой форме отмена препарата вызывает ухудшение состояния. Человеку становится лучше лишь с увеличением дозы, но ненадолго. Такая акатизия может сохраняться до конца жизни или постепенно проходить после прекращения приёма вещества.
  4. Синдром отмены. Знакома любому человеку, бросавшему пить, курить, употреблять наркотики, принимать сильнодействующие медикаменты типа нейролептиков, снотворных и т.п. Проявляется на протяжение первых двух недель после отказа от приёма вещества, может сохраняться дольше (4-7 недель). Если после двух месяцев акатизия отмены не исчезает, не исключена поздняя форма развития синдрома.

Парень положил руки на голову

Чтобы возбудимость не мешала жить

Во-первых, очень важно говорить самому малышу об этой возбудимости как об отдельной вещи, а не о части ребенка. Не “у тебя шило в попе и вообще ты психованный, с тобой нигде невозможно находиться”, а “у тебя возбудимость, сейчас на тебя влияет твоя импульсивность, непоседливость”.

В такой формулировке мы говорим об этой ситуации не как о качестве, которое ему внутренне присуще, а как об отдельном внешнем явлении, которое мешает жить. “У тебя есть возбудимость. Это не ты сам — с тобой все хорошо, но у всех свои трудности. Нужно, чтобы эта возбудимость не мешала тебе жить”. Малыши, скажем, пяти лет очень хорошо воспринимают такую информацию.

Постарайтесь аккуратно подобрать слова, которые не будут негативно окрашены. В этом смысле хороши профессиональные термины — “возбудимость”, “эмоциональность”, “импульсивность”, это звучит гораздо лучше, чем “невменяемость”, “бешенство” — ребенок уже наверняка слышал такие слова по отношению к себе, а “импульсивность” будет звучать благородно.

При этом важно не перейти грань, за которой ребенок будет считать, что его импульсивность сама виновата во всем, что с ним происходит, а он вообще ни при чем. Надо отделить от него это свойство характера, но не настолько, чтобы полностью снять с него ответственность. Отделить, чтобы убрать у него ощущение, что с ним что-то не так.

Научите малыша упражнениям для “быстрых” детей, чтобы он делал их, когда импульсивность заставляет его вскакивать на уроке. Подобрать упражнения — задача для нейропсихологической коррекции, они подбираются индивидуально. Это не то, что можно найти в интернете, для этого надо обратиться к специалисту.

возбудимый ребенок в первом классе

Диагностика СДВГ

Что бы ни утверждали воспитатели в детском саду, учителя, другие родители или знакомые, точно дать оценку состоянию ребенка может только врач, а диагностировать синдром гиперактивности в сочетании или без нарушения внимания способен только невролог или детский психолог. Педагоги или другие общающиеся с ребенком люди могут лишь обратить внимание родителей на те или иные черты личности малыша, имеющиеся трудности при работе с ним и высказать предположение о необходимости получения консультации специалиста.

При диагностике СДВГ врач должен исключить другие патологиинервной системы и нарушения развития. Поэтому нередко требуется консультацииобоих узких специалистов – невролога и психолога. Это позволит точнодифференцировать СДВГ от:

  • последствий психологической травмы, тревожных расстройств;
  • расстройств аутического спектра (могут сочетаться с гиперактивностью);
  • определенных видов шизофрении, эпилепсии;
  • эндокринных патологий.

Доктор разговаривает с девочкой и ее мамой

Поэтому диагноз не может быть поставлен на первой же консультацииврача. Для этого, кроме подробной беседы с ребенком и его родителями, требуетсяпонаблюдать за его поведением, а также провести нейропсихологическоетестирование. Для исключения других патологий назначаются:

  • общий и биохимический анализ крови;
  • ЭЭГ;
  • МРТ головного мозга;
  • ЭКГ и другие исследования.

Гиперактивен ли ваш малыш?

Проверьте своё чадо по этой анкете. Если наберёте 6 и более признаков невнимательности и/или 6 и более признаков гиперактивности и импульсивности, проконсультируйте ребёнка у психолога и невролога.

8 признаков невнимательности

  • Ребёнок невнимателен к деталям, из-за этого допускает ошибки в заданиях.
  • Легко отвлекается, с трудом сосредотачивается.
  • Не слушает обращённую к нему речь.
  • Не может довести дело до конца (но не из протеста и не из-за того, что не понял задание).
  • Ему трудно спланировать самостоятельную работу.
  • Старается избежать выполнения заданий, требующих продолжительного усилия.
  • Часто теряет вещи.
  • Забывчив.

6 признаков гиперактивности

  • Беспокоен, постоянно крутится, дрыгает руками и ногами, всё время что-то теребит.
  • Не может усидеть на месте, когда это требуется (например, вскакивает на занятиях).
  • Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, носится, прыгает, пытается куда-то залезть, когда это не разрешается.
  • Не умеет тихо, спокойно играть или заниматься своими делами.
  • Всегда «заведён», ведёт себя так, как будто у него внутри мотор.
  • Чрезмерно разговорчив, болтлив, поток речи невозможно остановить.

3 признака импульсивности

  • Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и даже не дослушав их до конца.
  • Ему трудно ждать своей очереди.
  • Постоянно прерывает говорящих и вмешивается в чужие разговоры – не даёт другим разговаривать и играть.

Важно!

Детям, у которых есть трудности с концентрацией внимания, помогает музыка, говорят американские исследователи из города Сан-Диего.

Они предложили ребятам войти в состав гамелана – традиционного индонезийского оркестра, где исполнители играют на ксилофонах, металлофонах, гонгах и барабанах. Здесь нет сложной техники, важно лишь чувствовать ритм и слышать группу.

Гиперактивные дети занимались в гамелане год. И чем больше они учились попадать в общий ритм и синхронизироваться с остальными участниками ансамбля, тем лучше становились результаты их тестов на интеллект, мышление и сообразительность. Исследователи предполагают, что такие музыкальные занятия помогут лечить СДВГ.

Какие занятия полезны неусидчивым детям

Им обязательно нужен спорт — физические нагрузки, работа с командой, с тренером, девочкам — танцы, гимнастика. Идеальны командные виды спорта. Их необходимо лет с пяти отдавать в жесткие внешкольные структуры — кружки, секции, желательно спортивные, танцевальные. Им нужно встраиваться в эту систему группового занятия с одним педагогом и приобретать ощущение, что надо себя держать в рамках, хоть это и трудно.

В принципе в течение года с пяти до шести лет можно “окультурить” возбудимого ребенка. Но это не должны быть индивидуальные занятия с тренером или педагогом — обязательно занятия в группе.

У них могут быть серьезные проблемы с дисциплиной на подготовке к школе, но как раз для них подготовка обязательна, причем не по содержанию, а по форме. Они могут быть хорошо развиты, знать уже в четыре года все то, чем занимаются на подготовке, но им нужно научиться двигаться в рамках коллектива сверстников и понимать, что вокруг есть что-то, что с ними не связано, подчиняется не им.

Кроме того, им нужно видеть, как эта самая возбудимость мешает им учиться, и пытаться самим что-то с этим делать. Но родители очень часто таких детей либо не отдают на подготовку, либо устраивают им индивидуальное обучение на дому в соответствии с уровнем их интеллектуальных способностей и этим еще переразвивают интеллект, который у них и так может быть опережающим. При этом дисциплина и умение работать в общем ритме у малыша никак не растут.

Акатизия и бессонница

Симптомы акатизии не дают больному спокойно спать. Больные испытывают постоянные трудности с засыпанием, переворачиваются в постели, в голову им приходят беспокойные мысли. Известны случаи пробуждения ото сна с целью походить по жилищу, улице. Постоянное недосыпание по ночам приводит к сонливости в дневное время. Через некоторое время наступает «перепутывание дня с ночью», т.е. инверсия времени сна.

Если для борьбы с бессонницей принимать снотворные, они помогают не всегда и даже могут усугубить проблемы. Больной тратит много сил и энергии на бессмысленное движение, при этом не восстанавливая силы с помощью ночного сна. Измучившись, некоторые люди не видят выхода и в отчаянии пытаются покончить с собой.

Девушка в кровати

Профилактика

Лучшая профилактика синдрома хронической неусидчивости – не принимать психотропы, снотворные и антидепрессанты. Для этого нужно вести такой образ жизни, чтобы не доводить свой организм до состояний, требующих их приёма. Старайтесь по возможности избегать стрессов, учитесь переживать их адекватно, воспринимать жизнь философски, смотреть на него позитивно.

В случаях, когда медикаментозная коррекция патологий всё-таки нужна, важно применять лекарственные средства рационально, не допуская передозировок. Специалисты стараются назначать лекарства с наименьшим экстрапирамидарным потенциалом, начиная с малых доз.

Ни в коем случае не занимайтесь самолечением бессонницы, депрессии, синдрома хронической усталости, вегето-сосудистой дистонии и прочими неприятными синдромами. Неправильный выбор препарата без учёта общего анамнеза, взаимодействия лекарств может повлечь тяжелые последствия.

Звучит как избитая истина, но стоит еще раз сказать о пользе здорового образа жизни. В первую очередь, необходимо полностью отказаться от алкоголя и наркотиков. Никогда не будет акатизического синдрома отказа от нарковещества у человека, которому не от чего отказываться.

Родным и близким человека из группы риска нужно оказывать ему всяческую поддержку. Крайне важно также настраивать этого человека только на положительные перемены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...