Это легковой автомобиль на 5 человек, собранный на основе несущего цельнометаллического четырёхдверного кузова. Машина построена на базе более ранней модели ВАЗ

История «Лада Самара»: от «восьмерки» до «тринадцатой»

img-20131224175043-461.jpg

Вчера, 23 декабря, с конвейера завода «АвтоВАЗ» сошел последний автомобиль семейства «Самара» – первой переднеприводной серии в истории тольяттинского автогиганта. Первая машина этой серии вышла в 1984 году. Номер последнего кузова – 5 247 008.

На торжественной церемонии присутствовали ветераны производства, среди которых были и участники выпуска первого автомобиля. А сегодня портал ProGorodSamara.ru вспоминает историю знаменитого автомобиля, который оставил след не только в сердцах автолюбителей, но и связан с целой эпохой в истории страны.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

avto

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

avto

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары». Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

Также читайте: «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

======**Клуб любителей автомобилей ВАЗ 2109,08,99** =====================Обсуждения

Просмотр темы16

Восьмёрка или девятка?

Восьмёрка или девятка?

анонимный опрос

Восьмёрка0000

Девятка0000

Проголосовали 98 человек

Олег Бугров

Олег Бугров 25 апр 2009 в 23:59

Какой автомобиль вы предпочитаете восьмёрку или же девятку?

Нравится Показать список оценивших

Игорь Сергеевич

Игорь Сергеевич 10 мая 2009 в 21:24

Девятку!

Нравится Показать список оценивших

Михаил Кураев

Михаил Кураев 11 мая 2009 в 0:27

девятку-9

Нравится Показать список оценивших

Иван Сенькин

Иван Сенькин 26 мая 2009 в 21:24

восьмёрку

Нравится Показать список оценивших

Константин Корнилов

Константин Корнилов 1 июн 2009 в 18:41

Девяносто девятую – как никак 1-ый переднеприводный седан в России ))

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED 10 июн 2009 в 14:17

десятку

Нравится Показать список оценивших

Николай Парамонов

Николай Парамонов 2 июл 2009 в 11:09

Восьмерку

Нравится Показать список оценивших

Тёма Tixonov

Тёма Tixonov 24 июл 2009 в 18:18

9

Нравится Показать список оценивших

Kirill Agalakov

Kirill Agalakov 1 сен 2009 в 10:16

8

Нравится Показать список оценивших

Алексей Калашников

Алексей Калашников 14 сен 2009 в 13:19

8ка))))пока молодой буду на ней рассекать)))))))

Нравится Показать список оценивших

Віктор Плахотник

Віктор Плахотник 7 ноя 2009 в 22:31

8-ка

Нравится Показать список оценивших

Егор Матвиенко

Егор Матвиенко 3 дек 2009 в 21:52

9-ку пятидверная лучше

Нравится Показать список оценивших

Серёга Йотка

Серёга Йотка 17 дек 2011 в 22:20

та один хуй, даже длинною, вот только в 9 дверей больше

Нравится Показать список оценивших

Артемий Чертополохов

Артемий Чертополохов 6 мар 2012 в 19:16

сейчас у меня 9,но хочу взять 8

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED 12 авг 2012 в 15:02

восьмера)

Нравится Показать список оценивших

Роман Волков

Роман Волков 7 сен 2015 в 16:46

Девятина

Нравится Показать список оценивших

Первое поколение — 1984 — 2003. «Спутник» или «Самара»

Рождение «Лады Самары» или «зубила».

Разработка первого отечественного переднеприводного автомобиля началась еще в 1979 году. Эту машину полностью разрабатывали инженеры «ВАЗа», в отличие от знаменитых «Жигулей», в которых активно использовались наработки прототипа «копейки» от завода «ФИАТ». Интересно, что в качестве консультантов привлекли специалистов из фирмы «Порше».

В результате первое поколение этих машин получило неплохой двигатель, хорошую управляемость и характерный для того времени «квадратный дизайн». Правда, в салоне все было «по-спартански», чтобы снизить цену автомобиля. А «зубилом» машину прозвали форму и передний бампер, которому не страшны несильные удары.

ВАЗ-2108 или «восьмерка»

Первая «восьмерка» сошла с конвейера в 1984 году и производилась до 2003 года. Это был трехдверный хэтчбэк. Это был первый автомобиль «ВАЗа», который оснастили пятиступенчатой коробкой передач. Интересно, что изначально машина задумывалась как некий семейный автомобиль — предполагалось, что на задних сиденьях проще всего поместится детям, а также они не смогут выпасть из авто, открыв двери. Однако, модный трехдверный дизайн больше полюбился молодежи.

800px-Lada_Samara.JPG

ВАЗ-2109, 21099, «девятка» и «девяносто девятая»

Эта машина отличалась от предыдущей наличием еще двух дверей, что облегчает посадку и высадку из автомобиля, к тому же разделяющая двери передняя стойка была перемещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке. «Девяносто девятая» была седаном с увеличенным объемом багажника.

Этот автомобиль также позиционировался как семейный. Но поколению, которое жило в конце Перестройки и девяностых «девятка» запомнилась по другим причинам.

800px-VAZ-2109-early-june-19-2009.jpg

800px-Lada_Forma.JPG

Вклад «первого поколения» в культуру страны

А больше всего «девятки» запомнилась как некий «бандитский» автомобиль, в качестве которого он и позиционировался в «перестроечном» кино. Четыре двери позволяли сидевшим в машине «браткам» оперативно «разгружаться» на разборках, приехать на очередную «сходку» на «девятке» было не стыдно, а бросить в случае чего не жалко. Позже в девяностые «братки» пересели на иномарки. Впрочем, от образа «бандитского» автомобиля «девятка» не избавилась до сих пор. Правда, теперь она ассоциируется скорее с «реальными пацанами».

i-3342.jpg

Не стоит и забывать о знаменитой песне «Твоя вишневая девятка» группы «Комбинация». Еще один интересный факт — название автомобиля «Спутник Лада» легко переделывалось в «Путник ада», что, по мнению некоторых, гораздо лучше характеризует эту машину.

1132499.jpg

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

avto

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

avto

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Также читайте: Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II

Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси

28 июля 2011 года Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси». 1 сентября он вступил в силу. Новый «закон о такси» вызвал неоднозначную реакцию. Сейчас идет его активное обсуждение. Мы также не остались в стороне и постарались представить данную тему в ракурсе нашего района. Что представляет собой «закон о такси»? Как он повлияет на ситуацию с пассажирскими перевозками? Как восприняли его таксисты? Что думают о нем потенциальные пассажиры? На эти вопросы мы попытались найти ответы .

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

avto

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

У «девятки» вариантов двигателя тоже три. У них в зависимости от годов выпуска и доработок менялась мощность: карбюраторные 1,3 л — 64–68 л. с., 1,5 л — 68-77л. с. и инжекторный 1,5 л — 77,8 л. с. Привод ГРМ здесь ременной и меняется легко даже на трассе. Да и в целом 2109 проще в обслуживании.

avto

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo

Припаркованные автомобили возле подъездов домов мешают уборке снега

В связи со снегопадами в нашем городе припаркованные автомобили возле подъездов ваших домов мешают уборке снега!

Чтобы около вашего дома был убран снег, необходимо инициативным людям из вашего дома сообщить автовладельцам информацию о назначенном времени для уборки территории от снега. Уважаемые жители города Кстово, проявите сознательность! Уборка придомовых территорий от снега зависит не только от подрядных организаций, но и лично от Вас дорогие автовладельцы!

О дате и времени готовности к уборке снега придомовой территории можно сообщить по этим телефонам:

  • управление городского хозяйства – 3-74-40 (ул. Магистральная, д. 22б, каб. 5);
  • МБУ «Комитет управления микрорайонами города Кстово» – 2-93-76 (ул. Комсомольская, д. 9).

PIC_70097.jpg

  • Валерий Шанцев вручил ключи от новой техники подразделениям противопожарной и аварийно-спасательной службы региона Среди поступивших автомобилей – 75 пожарных цистерн высокой проходимости на базе «Уралов», каждая из которых может доставлять к месту пожара 8 тонн воды, 10 аварийно-спасательных автомобилей, другие спецмашины.
  • Разработан проект по реконструкции автодороги Большая Ельня – Ольгино Из третьей в первую категорию.
  • На прошлой неделе кстовские пожарные принимали долгожданное пополнение – сразу четыре автомобиля Техника совершенно новая, более проходимая и с такой грузоподъемностью, какая ныне действующим машинам и не снилась.
  • Второй этап Всероссийской профилактической операции «Внимание: дети!» Во время этой акции в Кстовском районе проводится ряд профилактических мероприятий.
  • Что изменится в работе такси, и как это отразится на пассажирах. Не так страшен закон, как о нем говорят Слухи были самыми разнообразными: что стоимость проезда в такси увеличится в разы, что работать в такси будет некому, что таксистам придется платить налоги нереальных размеров…
  • Автобусный маршрут № 1Т Нагорный – Столбищи

Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

3-min-7.jpg

Различия

Основных отличий у автомобилей два. Первое заключается в типе кузова и, как следствие, во внешнем виде. Если 2107 является седаном, то 2109 — это типичный хэтчбек. Несмотря на исходно больший объем багажника у семерки, у девятки есть особенность, заключающаяся в возможности откидывать спинки задних сидений, и тем самым существенно увеличить вместимость под грузы. Правда, при этом придется перевезти меньшее число пассажиров.

Второе отличие заключается в приводе. Если ВАЗ 2107 является заднеприводным, то ВАЗ 2109 — это переднеприводной автомобиль. Исходя из этого стили управления двумя машинами отличаются. При входе в поворот на семерке для большей устойчивости необходимо подтормаживать, а на девятке, наоборот, чуть ускоряться.

Так как обе машины имеет мотор в передней части, то передние оси у них являются более нагруженными. За счет этого переднеприводная 2109 имеет лучшее сцепление с дорогой при разгоне, чем заднеприводная 2107, при условии, что семерку специально не нагрузили, разместив что-нибудь тяжелое в багажнике.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

avto

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина

Автомобиль ВАЗ 2109 не выпускается уже давно, однако его популярность среди Россиян не падает, хотя машина не имеет особого дизайна, ведь выглядит она простенько и, можно уже сказать, не современно. Не был направлен ВАЗ 2109 на утилизацию, даже когда работал проект утилизации, разве что совсем убитые за эти годы единицы. «Ходит» из рук в руки этот автомобиль, очень удобный для новичков автолюбителей, и если посчитать, то количество хозяев превышает даже количество своих ранних братьев по конвейеру. Так чем же так прельщает нас «девятка», почему ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина ?

ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина!

ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина — красавица!

Прежде всего — она легко ремонтируется, ее можно постоянно модернизировать. Самое главное, что интересно в этом авто, это его прочный бампер, который со временем куда то пропал и уже последующие ВАЗовские машины утратили прочности в бампере.

Можно было «поцеловать соседа», задевать в гололед твердые сугробы, при этом полностью отсутствовали какие либо царапины и напоминания о неприятных случаях.

Далее его классические фары квадратной формы освящают не только всю плотность полотна дороги, а вплоть за пределами дамбы в отличие от «косоглазых фар» в том числе и иностранных авто, которые светят тонкими струями.

Форма кузова ВАЗ 2109 перешла на новый активно продаваемый автомобиль ВАЗ 2114, то есть девятка еще жива, однако имеет и плюсы и минусы преобразования.

Безусловно, ВАЗ 2114 получил более современный вид, модернизированный двигатель и более надежное крепление стартера, но кому то нравится внешний вид девятой модели и более спортивная внешность, что привлекает активную молодежь. Со временем появились новые возможности и способы украшения (тюнинг), от этого старые машины обрели еще больше привлекательности – литые диски, полировка с проблеском, самая темная тонировка и т.д., хотя было и раньше, ну как то об этом не задумывались. В любом случае машина заслуживает массовой любви, так как отражает время и жизненный цикл.

Главной проблемой девятой карбюраторной модели считалась постоянный внутренний шум, порой даже смазка не помогала, были разные способы «успокоить» переднюю панель, ну все бесполезно. Проблему шума решили используя современный евро панель в последующей модели автомобиля. Сам карбюратор был достаточно экономичным, и проблем никаких не было, когда использовали дополнительно бензофильтр, ну все же не работал на тихом режиме, если выходил из строя электромагнитный клапан.

Шум задней части не исчез после модернизации девятки даже в четырнадцатом. Убрать шум с задней части автомобиля удается за счет замены заводской полки деревянной фанерой, прикрепляя шурупами на нижнюю пластмассовую часть, и делать это приходится самому хозяину автомобиля, то есть потребителю.

Тем не менее, девятка удивительным образом притягивает к себе всех людей, и молодых и пожилых, вне зависимости от статуса человека в обществе, то ли это от простого дизайна, то ли машина имеет некую силу поддержки, ведь машина обрела популярность в трудные годы жизни Россиян, мечта каждого гражданина 90х годов, разные необычные ситуации, много хорошего и не очень.

Все это вызывает много эмоций, у каждого человека наверно имеются невероятные истории об этом времени, приключения с этим автомобилем, особенно, запоминается и ассоциируется с формой кузова и цветом машины ВАЗ 2109 именуемый народом – девятка.

ВАЗ2109 до сих пор отличная машина ВАЗ2109 до сих пор отличная машина

Видео обзор ВАЗ2109
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

1-min-6.jpg

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

7-min-4.jpg

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

7-min-5.jpg

Иностранная пресса о России и не только

Press digest
17 марта 2020 г.
b.gif

Тимоти Гартон Аш | The Guardian

от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *