Что делать, если малышу не нравится воспитатель из детсада | САЛИД

Дети в детском саду. Детский сад и развитие ребенка. Развлечения для детей в детском саду.

Что делать маме в подобной ситуации?

Не нравится воспитатель в саду, что делать маме? Именно мама, как никто другой вызывает у малыша безграничное доверие, поэтому, при выявлении данной проблемы, вам стоит провести с ребеночком беседу, в ходе которой выяснить причину недовольства. Практически каждый ребенок рассказывает родителям, почему ему не нравится воспитатель в детском саду? Как показывает практика, у ребенка на этот счет совершенно обычное объяснение, например, малыш говорит, что тетя злая, заставляет кушать то, что ему не нравится, заставляет его спать и т.д. Однако даже эти простые слова должны вызвать у родителей настороженность, ведь эти слова могут оказаться не просто не желанием ходить в сад, а являться действительной проблемой в отношениях малыша и воспитателя.

Дети, матери и детский сад

Детский сад уже не является одним из необходимых атрибутов детской социализации, каким он был еще 25-30 лет назад. Матери, которые могут позволить себе не работать, выбирают домашнее воспитание ребенка и социализацию в кружках и секциях. Детские дошкольные учреждения оставили у многих негативные воспоминания — о неприветливых и грубых воспитателях, насильственных методах воспитания, разлуке с мамой. Но большинство женщин вынуждено работать, и для них детский сад является единственным выходом при отсутствии родственников, готовых оставаться с ребенком, или средств на оплату услуг няни.

Психологи и педагоги признают, что существует несколько категорий детей, которым показано посещение детского дошкольного учреждения. Например, садик может быть полезен единственному ребенку в многопоколенной семье. Общение в садике научит его необходимому навыку общения со сверстниками. Ну, а самостоятельной маме садик просто жизненно необходим, чтобы иметь возможность выйти на работу. Полезно посещать детское дошкольное учреждение детям с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности), хотя многие воспитатели против их присутствия в группе. Для детей с СДВГ необходим четкий распорядок дня и активные игры.

Не рекомендуется начинать посещение дошкольного учреждения ребенку в состоянии стресса или горя, а также испытывающему проблемы с коммуникацией. Но если у родителей нет другого выхода, то с большой вероятностью ребенок не полюбит занятия в детском учреждении, и каждое его посещение будет сопровождаться негативной реакцией в виде плача и нарушения поведения.

Семья, дети

21.03 22:17

Дети, семейные отношения, детсады, школы

id:n58913.webp

мамочки, подскажите пожалуйста ,в садике постоянно жалуются на поведение ребенка, куда обратится, может контакты психолога , с ума схожу от безысходности ,не понимаю почему такое поведение, не кнутом не пряником не какие методы не помогают.

Написать комментарий…

В первый же день как пришел наш воспитатель в сад, мне сказали, что сын слишком активный. Я вообще не поняла, с какой стати он не должен быть активным. Потом воспитатель стала жаловаться, что он не ест. Ну не ест и не надо говорю, он и дома всегда плохо ел, проголодается — поест. Но нет, за то что ребенок отказался есть, она отняла у него игрушку и он сидел рыдал, когда я пришла. Лично мне не понятны претензии воспитателя, и чем она не довольна вообще. И кто ей обещал, что в садик будут ходить только спокойные дети с хорошим аппетитом.

Во время топить нужно было

Гиперактивный случаем не говорят?

В чем конкретно выражается поведение ребёнка, на которое жалуются воспитатели? Не хочет заниматься и не даёт другим? Бьет детей? Матерится? Разговаривает за столом во время еды? Не любит физкультуру или музыку? Не одевается, не раздевается? Визжит, падает на пол, если хочет определённую игрушку, а она у другого ребёнка? Кусается? Истерит на замечания воспитателя? Прыгает по кроватям во время тихого часа? Балуется с водой в туалете? Лезет руками в унитаз? Неаккуратно кушает, все разливает? Залазит на забор, убегает с участка? Ломает и портит игрушки? ЧТО ОН ДЕЛАЕТ? Какие жалобы поступают от воспитателя?

Как Вам это объяснить? Домогается до воспетки

Было бы любопытно послушать воспитателя). На самом деле дети, которые плохо себя ведут, просто требуют к себе повышенного внимания от большого недостатка этого самого внимания, эта потребность настолько высока, что не важно ругают или обнимают, главное, чтобы обратили хоть какое- то это самое внимание. Видимо, дома внимания, кроме как одеть, накормить, дать телефон- планшет или » поиграй сам» просто нет. А такие дети добиваются внимания любым способом. Надо найти ключик к ребёнку и воспитателю, и маме особенно, тогда будет совсем другой ребёнок, но это работает только, если нет интересного диагноза, многие родители скрывают и не хотят признавать, что ребёнок не здоров и ему требуется помощь психотерапевта.

Это знает каждый, только осозновать и принимать не хотят, каждый тянет одеяло на себя. С простыми родителями проще общатся воспитателю. А ели попадётся яжемать со своим чадом — это уже война миров.

Бывают такие дети.Терпения Вам.Хорошего психолога .

Напишите мне в личку, дам котнакты станицы в инсте …там много про таких мальчиков написано. Будете понимать, что с этим делать и как не навредить ребенку в угоду другим.

Самый вкусный пряник — это солдацкий кажаный ремень с большушей бляхой, а для мам резиновый шланг от стиралки, что знали где раки зимуют

тебя не поймут

Проще не рожать этих мелких негодников.

мы не ищем простых путей

Правильно. Сначало избавимся от СССРовских нигодников, чтоб не сравнивали «Жо» с пальцем

А как он ведёт себя дома?Тихий,спокойный,покладистый,усидчивый?Сколько лет ребёнку,говорите с ним больше о поведении,после сада пусть сам рассказывает как себя вёл и сам делает выводы,где именно можно было вести сабя лучше.Впереди школа,стоит больше внимание уделять воспитанию внимания и усидчивости.

Есть дети удобные, таких любят в садах, а есть неудобные)А по сути, на что жалуются то? Если ваш ребенок просто активный, любопытный, шустрый, не людит участвовать в коллетививных играх, а сам по себе — это одно, перерастет и незачем тут психологи, а если он бьет детей, к примеру, или переворачивает тарелки во время обеда, или матом кроет воспитателей, это другое. В общем что это? Характер или недовоспитание?

Да лаааадно послушных и воспитанных деток любят все и везде…правда овощами таких никто не называет,как там,ниже вот и не ясно,что там за поступки у деть…автор молчит.у моей дочери в классе пацан был,мамулька объясняла его поведение как активность.посреди урока ходил и мешал остальным,кидался ручками и линейками,бегал между рядами и орал как бешенный,на переменах кусал детей и бил кулаками учителей…так же вёл себя и при маме.однажды мамка завела его в туалет и слышу вопли…»я тебя щас в унитазе утоплю»я забежала,а она его над унитазом трясёт .он как шёлковый от туда вышел…маме то всё можно да .короче итог:в 4 классе мы его не видели.так что активность активности рознь,дети ж любят и занятия,и чтение,и игры,а для кого это не привычно,тот и просто бесится,как привык дома до сада-оно просто росло,его кормили и одевали.

У нас такой же был, избавились, слава богу)

Ну этож не мамаки винооваты, это болезнь мирового масштаба «гиперактивность»

(Добавлено через 53 секунды)

Короче всем деткам 21 века надо пройти курс антигиперактивности

Ага. Скоро придумают масштабную иньекцию от вируса ГИПЕРА

Сейчас набегут недовольные и скажут, что если ребенок не бесхлопотный, то невоспитанный. На моего жаловались в саду, что много говорил и долго одевался.

Хорошо когда сами мамы разницу знают и понимают .

Это точно. Мне на второй день в садике, воспитательница покачала головой и сказала, что доча очень шустрая и что с ней будет тяжело

Главное самой признать, когда деть разбалован и ничему не обучен,а не объяснять всем и прикрываться всем известной гиперактивностью,которую доктор устанавливает,а не мама .обычно «от рук отбился»звучит в подрастковом возрасте,а до этого просто умиляются и защищают разбалованность…

Сообразительная и любобытная, это еще не избалованная. Не надо валить всё в одну кучу

Для мамы деть только такой.да. .

Папа в воспитании принимает участие?

вопрос перед этим,звучит немного по другому

На что жалуются то? Что ребенок делает не так, по мнению воспитателей детского сада?

Молодая воспетка Вам в помощь
http://forum.sakh.com/?sub=1763989:

http://forum.sakh.com/?sub=1763989

отовишек.Никогда не сталкивалась со следующей ситуацией…На время отпуска пришла поработать в другой сад, наш закрыт на ремонте. Группа старшая……

Успокойтесь сами и не скучайте ребенка. Нас тоже шпыняли, куда только не посылали-в церковь, к бабкам, психиатру, святой водой поить и мыть велели, успокоительное давать и т.д. Прошли психиатра, взяли заключение, что нет гиперактивности и ребенок нормальный, просто неусидчивый. Ему везде надо, он не хочет ходить за ручку с детьми, перебирать песок в песочнице, ему надо бежать и везде успеть.
Как доктор сказал-худой и с шилом в попе. Нормальный у вас ребенок, не переживайте.

(Добавлено через 30 секунд)

Не мучайте

И пускай он в дет. Саду всех измучает

Поменяйте сад или группу, ребенок ведет себя плохо, потому что ему самому плохо в этом коллективе. Проблема не в ребенке! Мне нравится книжка Петрановской «если с ребенком трудно» Мы сменили сад и все стало отлично!

Привыкать к сменам школ и реппетиторов надо с самого сада.Верно пишите.Только не просчитайтесь,в вашем городе не может оказаться такого количества школ,чтобы хватило на 11 лет обучения.

А в чём именно оно выражается?прям везде и во всём плохое? .

Русский язык бы вам выучить

К вам в группу случайно новая воспитательница не пожаловала?там все 28 деток с педагогической запущенностью,по её же словам
https://forum-beta.sakh.com/1763989/last/

forum.sakh.com

logo.svg

Курица — здесь ты. А, нет, овца

Все идёт из семьи.воспитывайте,а не только в опу целуйте.

Мы своего в спорт отдавали, чтоб он там свою энергию отдавал.

Меньше слушайте воспитателей

Потом твой же ребёнок будет МЕНЬШЕ тебя слушать. Что посеешь, то и пожнёшь. А потом- Помогите, ребёнку 14 лет, не справляюсь, матерится, угрожает ножом… Вспомните историю про мальчика, который зарезал свою мать за то, что та выключила компьютер и потребовала сделать уроки. Детям нужна строгость, просто необходима, чтобы ему же в жизни потом легче было справиться с трудностями и жить в обществе.

Зря вы так.Дети ведут себя совершенно по-разному дома,в садах и школах.Иногда полезно и прислушаться.Или вы живете по принципу»мой не такой,он не смог так сделать,я лучше всех знаю своего ребёнка!»?Тогда я огорчу вас.В будущем вас ждут сюрпризы,ими вы будете очень часто удивлены.

Самый тупой совет, не хочешь слушать воспитателя, воспитывай сама, дома.

У меня нет проблем с ребенком.

Не зарекайся, жизнь покажет результат твоего воспитания, долго ждать не придётся с таким подходом к воспитанию детей.

Может быть на гены стоит обратить внимание, выясняя причину?

Спросите у заведующей, может в саду психолог есть

В садике ждут детей-овощей, активные дети им неудобны) забейте

До сада с ребёнком следует заниматься,а не в попу зацеловывать и в итоге,ничему не обученному ,бросать на сад,там обязаны всему научить и воспитать.

Речь не об активном ребенке, а с плохим поведением. В группе 20 человек. Думаете он своим плохим поведением мешает только воспитателю?

ну не сказала же автор, как именно себя ведет ребенок. может он просто бегает, когда все пирамиды собирают. это же не плохо, с одной стороны.
другой вопрос, если он дерется и делает гадости.

Активные и не воспитанные это разные вещи.

Вы туда сначала попадите, запись на год вперёд и не дёшево, хотя психологи супер(особенно начальник службы)

Я обращалась к ним за консультацией когда сыну исполнилось 2 года. Психолог час за ним наблюдала и со мной беседовала.

Впервые слышу, что там платные услуги. Мы были там бесплатно

Мы тоже были бесплатно, но есть и платные приемы

Мне туда не надо))) Просто слышала недавно, что есть приём, вот и написала.

Россиянка, у тебя просто нет терпения.
Воспитание детей — это четкие правила и повторяющиеся поступки, причины и следствия.

Может уже и нет, от того и прошу совета и помощи

Загрузить ещё

Детский сад: 7 вопросов заведующей или воспитателю

  1. Присматривает ли за группой детей один и тот же воспитатель? Он ли меняет детям памперсы, кормит их и укладывает спать?
    Принцип «одна группа — один воспитатель» играет важную роль, потому что он дает ребенку возможность развить привязанность к одному значимому взрослому. Этому основному воспитателю могут помогать другие, с которыми ребенок тоже познакомится, но важно, чтобы роль каждого из взрослых была четко определена. Для ребенка неполезно, когда о нем заботится череда постоянно меняющихся людей (каждый со своим характером) или студенты-стажеры, которые «практикуются» на вашем малыше.
  2. Сколько детей приходится на одного воспитателя?
    Идеально, когда один взрослый несет ответственность не более чем за четырех детей. Невозможно обеспечить внимательный уход за бoльшим количеством детей одновременно.
  3. Сколько детей находится в каждой комнате?
    В каждой комнате должны размещаться маленькие группы детей — лучше всего четыре, но не более шести человек. Когда в одном помещении находится много детей, даже если за ними присматривают несколько взрослых, становится так шумно, что обстановка просто не может быть уютной и умиротворяющей.
  4. По какому принципу дети объединяются в группу?
    В идеале в группу должны входить дети, близкие по возрасту (плюс-минус несколько месяцев) и степени развития крупной моторики. Когда малышей, которые еще не ползают, помещают в одну комнату с детьми, начинающими ходить, малыши не могут расслабиться, потому что дети постарше быстро передвигаются вокруг них. Старших в этом случае нужно ограничивать в движении, чтобы защитить маленьких. Кроме того, затруднительно обеспечить безопасную игровую зону и игровые предметы, которые подходят для смешанной группы, не жертвуя чем-либо. Группы разновозрастных детей отлично подходят для малышей в возрасте трех-шести лет, которые хорошо умеют ходить и бегать, но не для младенцев или детей, которые только начинают ходить.
  5. Останется ли ребенок в своей группе, когда достигнет определенного возраста или этапа развития?
    В группе трехмесячных младенцев все будут лежать на спине. Но дети развиваются каждый в своем темпе. Некоторые начнут ползать на несколько недель раньше, чем другие, а один из них может начать ходить на пару месяцев быстрее остальных. К этому моменту у каждого ребенка установились отношения с воспитателем и другими детьми в группе, они стали его «семьей вне дома».
    Поэтому для малыша лучше оставаться в одной и той же группе на протяжении всего пребывания в детском саду, чем переходить в новую группу, когда он начнет ползать или ходить или достигнет определенного возраста.
  6. Если группа меняет статус и, соответственно, помещение, остается ли вместе с ней ее воспитатель?
    Если малыши приходят в детский сад и оказываются в комнате младшей ясельной группы и затем переходят в комнату старшей ясельной группы, чтобы в конце концов оказаться в комнате младшей группы детсада, лучше воспитателю перемещаться из комнаты в комнату вместе с детьми, чем детям всякий раз привыкать к новым воспитателям в каждой комнате. Это называется непрерывностью ухода за ребенком.
  7. Есть ли игровая зона на улице?
    Для эмоционального и физического благополучия детям очень важно проводить время на улице, где они могут наблюдать за облаками, проплывающими мимо, бегать и забираться на лесенки и горки.

Предварительный просмотр:

Почему к одному воспитателю ребенок идет, а к другому – не хочет. Как избежать конфликтов с родителями.

Одна из проблем, с которой многие родители обращаются к старшему воспитателю в начале учебного года, – ребенок прекрасно общается с одним воспитателем и впадает в истерику, когда слышит имя второго воспитателя. Почему так происходит и как помочь педагогам не довести эту ситуацию до конфликта с родителями.

 Когда ребенок начинает ходить в детский сад и новую возрастную группу, родители часто замечают, что с одним воспитателем ребенок ладит, а к другому не хочет идти. Если воспитатель не нравится ребенку или его родителям, сложностей не избежать. Дети в таком случае сопротивляются посещению группы, а родители ищут и находят поводы, чтобы подловить педагога на ошибке, обвинить в непрофессионализме, раздуть скандал.

Какие возможны негативные последствия конфликта, если его вовремя не решить 

  • Ребенок демотивируется, будет постоянно испытывать негативные эмоции в детском саду, а также прямо (скандалами, плачем, просьбами) и косвенно (болезнями, травмами, неспособностью адаптироваться) избегать посещения группы.
  • Родитель будет испытывать нарастающий стресс, злиться на воспитателя, а часто и на ребенка, и искать способы повлиять на ситуацию с помощью заведующего или старшего воспитателя.

Воспитатель будет нервничать, начнет настороженно или негативно относиться к ребенку и его родителям, срываться и терять профессиональную мотивацию.

«Мой ребенок не хочет к вам идти» – начало конфликта с родителями, знакомое многим воспитателям. Если эти слова прозвучали, нужно незамедлительно принимать меры. Это сигнал эмоционального конфликта между ребенком, воспитателем и родителями, когда внимание с сути противоречий переносится на личности участников. Фоном в отношениях становится личная неприязнь. Такой конфликт часто выходит за пределы группы: родители привлекают старшего воспитателя, других родителей, заведующего, муниципальные органы, а иногда и широкую аудиторию в интернете. Все участники конфликта страдают, проблема не решается. Чтобы избежать негативных последствий, учитывайте все возможные причины.

Ситуация 1

Что на это указывает: особенности эмоционального состояния ребенка замечают другие воспитатели, психолог, случайные наблюдатели. Например, он часто плачет, злобный, испуганный. Известно, что ребенок пережил резкие изменения в жизни: смерть родственника, появление брата или сестры, отчима, развод родителей, переезд, смена детского сада, группы, внезапное тяжелое заболевание члена семьи или самого ребенка. Ребенок с трудом приспосабливается к нормативным требованиям и режиму в детском саду.

Пять причин, почему ребенок может быть негативно настроен к воспитателю

  1. Потребность быть с родителями. Любому ребенку нужно приспособиться не просто к новым условиям в группе и к отсутствию мамы, а к тому, что требования, тон, темп во взаимодействии с ним отличаются от домашних. Каждое различие (мама разрешает, а воспитатель нет) может вызвать дискомфорт и нежелание контактировать с педагогом.
  2. Эмоциональные трудности. Это страхи, повышенная тревожность, невротизированность, травматический опыт ребенка в связи с пережитым от взрослых насилием. В этом случае ребенок будет воспринимать взрослого как опасного или плохого в ответ на самые незначительные требования и запреты.
  3. Волевые сложности. Это избалованность, воспитание в условиях потворствующей опеки, когда все можно, все действия ребенка вызывают дома умиление. Такому ребенку будет сложно, даже если педагог мягко предъявит к нему требования.
  4. Эффект ореола: влияние общего впечатления на восприятие частных особенностей. Если воспитатель сразу показался ребенку чужим, страшным (например, заговорил громким строгим тоном), то и замечать ребенок будет только недостатки. Эффект ореола может быть усилен действиями других взрослых: например, этой воспитательницей другая пугала детей или родители при ребенке обменялись негативными мнениями.
  5. Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков. Если ребенок еще не умеет строить отношения с ровесниками и взрослыми, проявляет агрессию, его пребывание в группе превратиться для него в постоянный источник недовольства. Тот из воспитателей, кто меньше уделяет внимания разрешению его конфликтов и реже защищает, может стать нелюбимым.

Рекомендации воспитателям:

1.Меньше уговаривайте и объясняйте. «Грейте» ребенка эмоционально: улыбайтесь, ласково обращайтесь, чаще говорите «спасибо», «мне понравилось, как ты…» Рациональные объяснения, уговоры не быть «как маленький» не помогут.

2.Ни в коем случае не проявляйте агрессию к ребенку. Если раздражены, говорите не о ребенке, а о себе: «Мне очень не нравится, когда кто-то меня перебивает!», «Я злюсь, когда кого-то бьют», «Очень тяжело повторять по несколько раз».

3. Дайте ребенку понять, что его чувства важны для вас. Если ребенок переживает, у него что-то не получается, попробуйте угадать его эмоцию6 «Ты расстроен?, «Тебе обидно?», «Ты ждешь маму?». Сначала он может не отвечать или ответить «Нет!». Не торопитесь утешать, проявите сочувствие: «Понимаю»/ «Это тяжело».

4.Больше играйте с детьми. По возможности увеличьте время на свободные игры. В игре дети расслабляются, сбрасывают негативные эмоции, а взрослый организатор и участник игр становится детским любимцем.

5. Не перевоспитывайте родителей и не спешите давать им советы. Дождитесь, чтобы они сами спросили ваше мнение. Тем более, когда они сами пришли на разговор.

6.Не высказывайте ответные претензии и не оправдывайтесь перед родителями. Выслушайте и уточните претензии ребенка и родителей к вам. Спросите, как бы они хотели, чтобы вы действовали. Ответьте, сможете ли выполнить то, что они просят, или предложите свой альтернативный вариант. Ищите компромисс.

7. оставайтесь в позиции профессионала. Не позволяйте себе уйти в позицию жертвы («я все для них делаю, а они!», «я не виновата, а он!») или диктатора («я вам устрою!», «мало я на него орала!»). Создавайте в группе такие условия, чтобы даже эмоционально проблемный ребенок чувствовал себя в безопасности.

8. Уделяйте время и внимание своему имиджу. Старайтесь выглядеть привлекательно, транслируйте уважение к родителям и детям. Посмотрите на себя в зеркало и попробуйте улыбнуться глазами. Запомните это выражение лица. Используйте приемы активного слушания: кивайте, угукайте, не скрещивайте руки.

Ситуация 2

Что на это указывает: родители постоянно указывают воспитателю на его ошибки, собирают о нем всю негативную информацию у других родителей, говорят о том, что им самим было плохо в детском саду. Во время разговора с воспитателем закатывают истерику, кричат, говорят «я сам(а) вас боюсь». Интересуются, можно ли сменить воспитателя. Обвиняют педагога в том, что он не видит в ребенке какое-то важное качество (позитивное или делающее его нуждающимся в особых условиях), считает ребенка плохим.

Пять причин, по которым родители винят воспитателя

  1. Родители слышат от ребенка, что воспитатель ему не нравится. Ребенок жалуется или изменился в негативную сторону: стал боязливым, конфликтным. Даже если родители не отреагируют сразу, при первых же проблемах в детском саду эту информацию они используют против воспитателя.
  2. Неприязнь к воспитателю. Может возникнуть на основе серьезной ситуации (педагог конфликтует, кричит на детей) и субъективного восприятия: не нравится такой тип внешности, слишком молодая / старая, слышали плохие отзывы, не устраивает образование / национальность. Даже помада на зубах и дорогой телефон могут вызвать неприязнь, которую родители намеренно или неосознанно транслируют ребенку.
  3. Несоответствие действий воспитателя представлениям родителей, как надо обращаться с детьми. Большинство семей имеют систему убеждений, а реже – знаний о том, как надо общаться с ребенком. Сложности возникают, если у них есть нетипичные воспитательные установки и если педагог нарушает очевидные профессиональные нормы, например грубит детям.
  4. Задетая самооценка. Воспитатель не признал ребенка талантливым, обладателем лидерских качеств, вольно или невольно занизил воспитательную компетентность родителей (сравнил с другими, дал совет). Эти действия задевают самооценку родителей.
  5. Перенос собственных детских переживаний на воспитателя и ребенка. Родитель, который сам был психологически травмирован в детском саду, бессознательно оценивает происходящее в группе ребенка с позиции маленькой жертвы, которой все еще больно. Перенос могут вызвать действия воспитателя (такая же недовольная, как педагог из детства) и пустяк: тоже зовут Наталья Петровна.

Для старшего воспитателя. Как реагировать на претензии родителей  к воспитателю:

1. Примите родителей в максимально комфортной обстановке.

2. Поросите родителей назвать главную причину сложностей с воспитателем.

3. Дайте обратную связь, но не оценивайте ни воспитателя, ни ребенка, ни родителей.

4.Назначьте повторную встречу с родителями через неделю.

5. Побеседуйте с воспитателем и узнайте его взгляд на ситуацию.

Для воспитателей. Как выстроить беседу с родителями, у которых есть к вам претензии.

  1. Постарайтесь услышать родителей.
  2. Не возражайте.
  3. Положительно охарактеризуйте ребенка.
  4. Не сражайтесь с родителями, а вовлекайте их.
  5. Давайте родителям больше положительной информации о ребенке.
  6. Обязательно что-то меняйте и делайте так, как просят требуют родители.Выберите из предложений то, на что вы готовы.пробуйте.Делитесь положительными сторонами этого опыта с родителями. Родители должны видеть, а не просто слышать, что вы готовы учитывать их пожелания.

Ситуация 3

Что на это указывает: многие дети не хотят идти к этому воспитателю, и это наблюдается из года в год. Об этом воспитателе можно услышать чаще негативные отзывы от родителей, чем положительные. Воспитатель часто нарушает профессиональную этику: проявляет агрессию к детям, запугивает их, жестоко наказывает, негативно высказывается о ребенке, его семье, своей работе. При этом с другими педагогами детского сада у этого ребенка нет никаких сложностей.

Пять особенностей воспитателя, из-за которых ребенок не хочет
ходить к нему в группу

  1. Стрессовые педагогические тактики. Воспитатель постоянно кричит, взвинчен, имеет привычку «сливать» на детей негативные эмоции, выбирает любимчиков и отверженных – парии, контролирует каждую мелочь.
  2. Предвзятое отношение к ребенку. Может быть следствием множества причин, от предубеждений в отношении пола («мальчики утомляют»), национальности, профессии родителей до накопившихся негативных эмоций из-за конфликтов с воспитанником.
  3. Негативное отношение к родителям, которое воспитатель переносит на ребенка. Проблемные родители, которые постоянно критикуют воспитателя, жалуются, опаздывают в детский сад, асоциальные, с низкой культурой, фамильярные, со странностями – все это может сформировать у педагога негативное отношение и к ребенку.
  4. Профессиональное выгорание. Утрата положительных эмоций от работы, постоянное переживание скуки, усталости, раздражения, деперсонализация детей («все одинаковые»), желание просто побыть в тишине, чтобы никто не болтал, не мельтешил, ничего не просил, – типичные симптомы профессионального выгорания воспитателя. С таким взрослым ребенку скучно и дискомфортно общаться и находиться рядом.
  5. Внешний облик и манеры. Иногда детей отталкивает некрасивая, с их точки зрения, одежда или прическа (слишком короткие волосы, серая кофта), длинные острые ногти, толстые очки, визгливый голос воспитателя. Но внешность не бывает единственной причиной, всегда есть какая-то причина, которая усиливает негативный эффект.

Для старшего воспитателя. Как работать с воспитателем, у которого есть трудности в общении с детьми.

  1. Обсудите с воспитателем его педагогические установки.
  2. Учитывайте влияние профессионального выгорания на деятельность воспитателя.
  3. Мотивируйте воспитателя повышать квалификацию.
  4. Поддерживайте в общении с педагогом доброжелательный настрой.
  5. Регулярно транслируйте необходимость избегать агрессии.
  6. Формируйте у воспитателя установку на результативную работу.
  7. Расспросите у воспитателя о детях и семьях, с которыми у них сложности.
  8.  Не ведите разговоров «в общем». Просите воспитателя сформулировать конкретную цель, реально достижимую в течение ближайших 2-4 недель.

Детский сад: ваши впечатления. 11 вопросов самому себе

Прежде чем вы получите ответы на все эти вопросы, у вас уже сложится определенное впечатление о центре. Оно появится, лишь только вы перешагнете его порог. Чувствуете ли вы умиротворение и уют, или вокруг шум и суета? Говорят ли взрослые тихими голосами, или они перекрикиваются друг с другом и с детьми через всю комнату? Есть ли здесь безопасная зона, где малыш сможет спокойно поиграть один? Какие здесь игровые предметы — пассивные или активные и шумные?

Как вам кажется, дети увлечены игрой? Они довольны, счастливы? Уделяет ли воспитатель внимание детям, выглядит ли он радостным? Может быть, он погружен в свои мысли или болтает с другим воспитателем?

Позволяют ли взрослые детям спокойно поиграть, или они прерывают их ненужными комментариями? Если ребенок плачет, как реагирует воспитатель? Как проходит смена памперса: разговаривает ли воспитатель с малышом, или дает ему что-нибудь, чтобы отвлечь?

На все это стоит обращать внимание, но помните и о том, что присмотр за несколькими детьми в течение целого дня — очень сложная работа, а идеальных детских садов не существует. Если у вас сложилось хорошее впечатление от увиденного, если вам кажется, что воспитатели хорошо заботятся о детях и любят свою работу, это добрый знак. Смотрите на все критически, но понимайте, что невозможно найти детсад без недостатков.

Если детский сад организует посещение воспитателями своих будущих питомцев, это отличная возможность для вас и вашего малыша начать знакомиться с воспитателем в привычной обстановке, прежде чем ребенок отправится в детский сад. Если это невозможно, поинтересуйтесь, как они организуют процесс адаптации детей к детскому саду. Идеально, если вы сможете провести с ребенком в группе по крайней мере первые пару недель. Это позволит вам обоим познакомиться с воспитателем и другими сотрудниками детского сада и освоиться в новой обстановке.

Вопросы заведующей детским садом или воспитателю

Действия родителей после установления причины

После того, как вы выяснили причину неприязни малыша к воспитателю, постарайтесь незамедлительно ее устранить. В первую очередь нужно очень серьезно поговорить с малышом и объяснить ему, что воспитатель желает ему только лучшего. Например, спать ему нужно, чтобы быть здоровым и сильным, а кушать манную кашу, чтобы хорошо расти и быть красивым. В некоторых ситуациях помогает исключительно разговор с малышом.

Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, даже после того, как вы провели с ним беседу? Если проблема не устранена посредством общения с малышом, то вам необходимо обратиться к самому воспитателю. Проблема может заключаться не только в том, что воспитатель заставляет малыша делать то, что он не хочет, а в каких-либо неверных действиях самого преподавателя.

Что делать, если воспитателю не нравится ребенок? Как показывает практика, бывают случаи, что воспитатель оказывает насилие к тому, или иному ребенку просто из-за того, что у него проявляется личная неприязнь к нему. Воспитатель может постоянно повышать голос на ребенка или даже бить его. В такой ситуации нужно незамедлительно действовать, и как минимум писать жалобу на имя заведующего детским садом. Такой воспитатель может иметь характерные отклонения в психологическом состоянии, и должен немедленно быть отклоненным от должности.

не нравятся воспитатели в саду

Беседа с воспитателем: нужна или нет?

Если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, не стоит сразу идти к преподавателю просить его о более лояльном отношении. Помните, что отношение ко всем воспитанникам детского сада, должно быть одинаковым. Все требования и нормы поведения, должны быть одинаковыми для всех малышей. Такой подход к дисциплине и стабильности, будет благотворно влиять на всех деток, а не на каждого по отдельности. Для воспитателя все детки должны быть равными, ни о каких любимчиках не должно идти и речи. Ведь в такой ситуации, у ребенка может развиться комплекс, и ребенок будет задаваться вопросом: «Чем он лучше меня, что воспитатель его больше любит?». Поэтому если малышу не нравится воспитатель в детском саду, обратите внимание на равноценное отношение преподавателя, может причина неприязни кроется именно в данной ситуации.

Также не редко возникает проблема со стороны самих родителей, когда им не нравится воспитатель детского сада. Поэтому, вам необходимо изначально определить для себя, что воспитатель, это тот человек, который прошел немаловажное обучение, прежде чем приступить к работе на данной должности. Следовательно, он довольно начитан в области психологии и педагогики. У воспитателя много деток в группе, а не только ваш, поэтому уследить он должен за всеми, а также оказать знаки внимания каждому. Не следует думать, что ребенок будет всему обучен именно в детском саду.

Прочитав статью, вы знаете, что делать в ситуации, когда ребенку не нравится воспитатель в детском саду. Как вы уже поняли, в первую очередь необходимо найти причину неприязни к воспитателю, а только после этого задаваться вопросом: «Не нравиться воспитатель, что делать». Корень проблемы может быть не только в самом воспитателе, но и в малыше или даже в родителях. Чтобы разобраться с данной ситуацией, следует определить, что вы сами хотите получить от воспитателя, и только после этого, можно поговорить с малышом и непосредственно с самим воспитателем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Мелани, воспитатель: опыт работы в хорошем детском саду

Мне посчастливилось: первый опыт работы в детском саду я получила в центре, где широко использовалась методика «Воспитывай наблюдая». Тогда я этого не осознавала, я даже не знала о существовании этого метода, но понимала, что мне очень нравится моя работа, и чувствовала покой… которого я совсем не ждала, собираясь трудиться в помещении, где полным-полно детей! Хотя в этом детском саду в одной комнате находилось по 12 малышей, мы использовали принцип «одна группа — один воспитатель», и я открыла для себя ценность налаживания глубоких, чутких отношений с каждым из трех детей в моей группе и с их родителями.

Конечно, бывали моменты, когда все дети кричали одновременно, но, если все воспитатели спокойны, умиротворены и понимают ситуацию, атмосфера комнаты, полной плачущих детей, очень отличается от обычной.

Работа в таком детском саду поначалу вытолкнула меня из зоны комфорта. Меня проинструктировали, что нужно просто сидеть и наблюдать, как ребенок старается забраться на горку, и это сложно… Я действительно жаждала помочь! Но меня научили замечать разницу между ребенком, который пытается что-то сделать и добивается результата, и ребенком, который прилагает усилия и просит о помощи.

Когда ребенок плачет, нужно было не подскакивать к нему в ту же секунду, а двигаться медленно и спокойно… избегать фразы «Все в порядке!», не пытаться его отвлечь или подразнить, чтобы он перестал плакать. Мне объяснили, что нужно просто сесть и наблюдать, как дети играют, вместо того чтобы пытаться вовлечь их в игру.

Я всегда предупреждала ребенка, прежде чем взять его на руки, и рассказывала ему о том, что я делаю. К некоторым вещам привыкнуть было легче, к другим — сложнее, но, я думаю, эти маленькие правила научили меня двигаться медленнее, наблюдать и реально оценивать возможности ребенка. Я стала относиться к каждому из них как к личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *