Стоит ли покупать Шевроле Ниву с пробегом, типичные неисправности по отзывам владельцев, плюсы и минусы, особенности эксплуатации

ChevroletNiva

  • Годы выпуска — 2002–2020
  • Рестайлинг — 2009
  • Цены на вторичке — от 200 000 до 500 000 рублей

Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.

Лада Нива Шевроле клуб 4×4 Lada Niva Chevy club

Обсуждения49

Отмена

Сортировать

по дате обновления

QI9OohULDmkbbUTFf9YYWTAHmRs_YytcF1lGkMTsYXrGm1ss9WA6hwIHpakRP1UdB8Vq8DCZ.jpg?size=50x0&quality=96&crop=122,0,920,920&ava=1

Макс Таланов

ответил 6 фев 2020

ПРАВИЛА ГРУППЫ

5 сообщений

Sx_iJJIItBiDTjPPS3TGPiYcdkjRXaMCF6VSa71dGWo2UMfM1zhHuTnoL70nl0ii35TIIcBW.jpg?size=50x0&quality=96&crop=82,1013,615,615&ava=1

Администратор

написал 9 фев в 10:44

СКИДКИ У ПАРТНЕРОВ НАШЕЙ ГРУППЫ

1 сообщение

camera_50.png

Вася Васин

ответил 9 мар в 17:23

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

17 сообщений

_hxVq-7fOtheo7hRoZf6R4bCJdcSehDPHwwFVgs9w9EQ6HjxyFa7M-SYEqW2ST277GDFABXt.jpg?size=50x0&quality=96&crop=1,161,957,957&ava=1

Сергей Яковлев

ответил 10 мар в 17:45

Максимальная скорость? Кто разгонял свою Шниву?

141 сообщение

|

Стр.

1 2 3

..

6 7 8

Sx_iJJIItBiDTjPPS3TGPiYcdkjRXaMCF6VSa71dGWo2UMfM1zhHuTnoL70nl0ii35TIIcBW.jpg?size=50x0&quality=96&crop=82,1013,615,615&ava=1

Администратор

ответил 10 мар в 13:20

История “Нивы” и полезности

9 сообщений

Sc34UHVyYIsZrYgNDxSNFEz7SEJ2FLOa6NNndVs7jNJX3hCz_2j_0eJuv2fw3j-T45cSDTUf1AseVi9AelWU65LB.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,536,1617,1617&ava=1

Андрей Полежаев

ответил 7 мар в 23:10

Пониженная и повышенная передачи + блокировка.

110 сообщений

|

Стр.

1 2 3 4 5 6

Sc34UHVyYIsZrYgNDxSNFEz7SEJ2FLOa6NNndVs7jNJX3hCz_2j_0eJuv2fw3j-T45cSDTUf1AseVi9AelWU65LB.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,536,1617,1617&ava=1

Андрей Полежаев

ответил 7 мар в 23:06

Кто откуда? Пишем города.

365 сообщений

|

Стр.

1 2 3

..

17 18 19

K8Wmtpr3zon8oPXw5Tnp2bfzlXKAYnzjpc_b-hc-fazvhgvRbhJbrlT0zpgzkkPSc9rv1w.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,581,1215,1215&ava=1

Константин Якушев

ответил 1 мар в 10:18

Колеса – резина

190 сообщений

|

Стр.

1 2 3

..

8 9 10

kR7Z0S8_npyu-r8cjzm8T4iXpCQaUG912xRMLfaCJ8qvkVZPHjmRdu2D3_zD1sWsHWeUaGmW.jpg?size=50x0&quality=96&crop=380,0,1440,1440&ava=1

Игорь Немкин

ответил 20 янв в 22:37

Двигатель

171 сообщение

|

Стр.

1 2 3

..

7 8 9

AOazZ3sa8CKnhgZMX4X7-KuTlnTVVigb5rjFMO560e_HuWF5p4x63BKTNnzdCJL_ug9ZfMwd.jpg?size=50x0&quality=96&crop=192,56,543,543&ava=1

Ivan Meverick

ответил 9 ноя 2020

Обсуждаем масла и куда их заливать

89 сообщений

|

Стр.

1 2 3 4 5

AA15imaW73Y61-S43m2GZmcZXpuBZC3d9y7PglZcXPapJnS6acKYcCrIQGHpv26p_SIH-Ygy.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,827,1119,1119&ava=1

Сергей Вокнепаш

ответил 30 окт 2020

Ремонт ходовой в домашних условиях.ШРУС

73 сообщения

|

Стр.

1 2 3 4

5Ip0bAI-CqtLRJFZzUfhJfDZQuE0c8JdPvr-37bkNOKHnNLjhJ3ZR15HchAjEUZxaFyX44iR.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,0,751,751&ava=1

Роман Баклушин

ответил 28 сен 2020

Что-то гудит, что-то скрипит, что-то стучит, что-то воет

62 сообщения

|

Стр.

1 2 3 4

0pqpInVGpnGLU5CxTJT5O633rOmZRuknaBj_ONM3VUzjJeZLEEU3ZRvh94uGSglXB0HOTErBPdvPyWyEceRjqEdZ.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,68,682,682&ava=1

Анна Микова

ответила 31 авг 2020

Печка и все, что с ней связано

35 сообщений

|

Стр.

1 2

zTHTHWMyPVBhpO5MCMQUShPu2Mk8hqzNbNUi9ljBJpzGuMNNXvovx4rdN4v0Wtve5Q97w2jy.jpg?size=50x0&quality=96&crop=3,109,1438,1438&ava=1

Евгений Данилов

ответил 20 июл 2020

Все о КПП

204 сообщения

|

Стр.

1 2 3

..

9 10 11

jeiFeaYRPsFW4C0fx76VYp5TPbh5jm9R2i4K26vagSMRldBG8GWzDUlRF29_lw8P8VSUpjOGoSBJdHdueVdiH4nQ.jpg?size=50x0&quality=96&crop=1,1,1222,1222&ava=1

Руслан Александрович

ответил 23 мая 2020

Проблемы с холостым ходом

83 сообщения

|

Стр.

1 2 3 4 5

zR7LxJyjMHtDm8B8FhLQn2eIGsu0yWN2hFLBSCNw-RV5pmTiF3zV8952iQAoYlTTK2XuRIbC.jpg?size=50x0&quality=96&crop=64,64,352,352&ava=1

Сергей Кротов

ответил 19 мар 2020

Электрика в ШНиве

103 сообщения

|

Стр.

1 2 3 4 5 6

deactivated_50.png

Костя Мягченко

ответил 6 янв 2020

Отключаемый передний мост

63 сообщения

|

Стр.

1 2 3 4

8jxSKhXZAYnhOfsJ04ZK1JCj7V3CZYNLF_3QDoCHUKQrUtx8_tYrMg4qR2LERzQ-uOOqjYHC.jpg?size=50x0&quality=96&crop=317,0,1920,1920&ava=1

Руслан Копров

ответил 30 ноя 2019

перешивка мозгов

27 сообщений

|

Стр.

1 2

tem_SmA8_EmLLKx0_VsCwsvO5Gr5txGeq5VXwp2OK26ZkvC05VVi3lN-_DrBAidtHeKmO0XHnuA1llD4MeypN93B.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,24,272,272&ava=1

Павел Бабиков

ответил 19 ноя 2019

Как в заводится в мороз?

34 сообщения

|

Стр.

1 2

rUJ82qyeap64UA6QtHjkWXLWs2MDzSsfj3tWyE7_9TI-5t1MEVgQzWYmKFLm1x4FCX-2bX4Q.jpg?size=50x0&quality=96&crop=13,13,2135,2135&ava=1

Дмитрий Гаврилов

ответил 19 ноя 2019

Горит ЧЕК

84 сообщения

|

Стр.

1 2 3 4 5

aF4AgDFRclcTAHUc2l6S9yxG-kXelbehSUW1K2fjTsP4NoJVhoC0MbWp09Z_WQDyBEJ0QYKA.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,117,845,845&ava=1

Игорь Жуков

ответил 29 сен 2019

Сидения замена

6 сообщений

liNAyH8Lumds5Hn54K_V5O43B6j7UNzE9qkuXUE09KAUn7GDvPIvItQtgGnGr1YlnvXQa-GJCIHBSbXTqrOaeUsv.jpg?size=50x0&quality=96&crop=109,0,403,403&ava=1

Алексей Алексеев

ответил 17 сен 2019

Тюнинг ШНивы

58 сообщений

|

Стр.

1 2 3

UGqrqFxNPtxRvcFddnLab9DnhVPqt3GBW-aae0PVkZtUi8zPif41R7pjHP4skCOKTKSpgYNh.jpg?size=50x0&quality=96&crop=196,4,1036,1036&ava=1

Иван Кононов

ответил 4 сен 2019

цвет ШНГ?

53 сообщения

|

Стр.

1 2 3

2zRKO8VMLQ4f_M7OnFDh04yUvRpP4tL50b66dKb9Gax762-7mAgO0ebzm0NowXwIKRIqT_1b.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,135,809,809&ava=1

Олег Улашкевич

ответил 25 авг 2019

Двери, окна, капот (замки)

6 сообщений

_nsHeAR9xtGo7cSsO22cQ2EfRI5kyqNhZDMuTvKtwNZVDPQOnYrG9BgjEQJFAIGZZeUGMNuF.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,280,719,719&ava=1

Алексей Соколов

ответил 2 авг 2019

Бардачок

29 сообщений

|

Стр.

1 2

a9ehO1mDkw-u6-CiikhjqYcTkwQACNlYyicU_xzmPUGs8EGpKoJ4j_U3zDiQXiIkHfgTDQ.jpg?size=50x0&quality=96&crop=159,0,960,960&ava=1

Владимир Сорин

ответил 30 мая 2019

Амортизаторы

6 сообщений

SOaZj1tqxlWIA84WeaE4oo-IO_BAE0rTl0jEYOIh6vzqtfIOziZemZkGocVCsbjpArg4aO7c.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,0,639,639&ava=1

Сергей Федичкин

ответил 5 апр 2019

Кондиционер?????

47 сообщений

|

Стр.

1 2 3

byNR2hk166okG7Ny2DX1kGlL-RBRq3W-1YxRDv07pNs408TIg19A-gjrspgXTCmtuXD-548ft6iBdyqrS14-feLa.jpg?size=50x0&quality=96&crop=5,426,1604,1604&ava=1

Андрей Некрасов

ответил 10 янв 2019

Система охлаждения, тосол и все, что с этим связано.

42 сообщения

|

Стр.

1 2 3

fnKHyavuWVgeDxOsrQnwDZsC7IBLbM8k-6lOH9OwKHt6Vivnd8nCAarW6bXZZMOTRvBWCS_iPyUl5ghibGqaGeox.jpg?size=50x0&quality=96&crop=0,0,1022,1022&ava=1

Паша Митюшкин

ответил 13 июн 2018

Какой домкрат для Шнивы у вас?

46 сообщений

|

Стр.

1 2 3

GHDvEg_aFnNF_zyY3Rt-xUXVOaAf3-5LHLyqlMkb3YiJA88ACpSegf63w-sWqbXGqNPsFYumk6YcXy5wUSBTldOj.jpg?size=50x0&quality=96&crop=1,271,809,809&ava=1

Иван Баймурзин

ответил 5 мар 2018

Топливо и все, что с ним связано

44 сообщения

|

Стр.

1 2 3

3c2Gpri5emec8aw4Z2Y0JkxKiQ1fl06cCcNqEU-uB9D9yff2n8Ljmo1Y1GsTRjOYVzjxSx6x.jpg?size=50x0&quality=96&crop=170,0,630,630&ava=1

Ильдар Манюров

ответил 14 дек 2017

ABS

8 сообщений

YlK5vIcjraAXg0deXnpOqz7PfAvQe5NaF6o2aIx4NXhcFQaCeiN9vkaQVq2QIdnzMLZs8H88u9BqShPHRz9EwMrz.jpg?size=50x0&quality=96&crop=74,72,572,572&ava=1

Вилен Владимирович

ответил 5 ноя 2017

Зеркала, стекла

5 сообщений

5BDYrxzezGmO7_jR_McoDmkA6JItbudls_fTt7Bo_pbSC3JXQojw70fjxDh67QLu4RwL2xHk4_0Zm4jH5cX-vjdE.jpg?size=50x0&quality=96&crop=174,455,1182,1182&ava=1

Юрий Сухарев

ответил 29 сен 2017

Руль и все, что с ним связано

25 сообщений

|

Стр.

1 2

zLYDAk_PuXSbE25r-JAxXMTYfdvKF9T67PsQEghNvh9gqNA4ThUOaHGFawy_ueH7HBELH2Jo.jpg?size=50x0&quality=96&crop=20,20,452,452&ava=1

Колян Золотарев

ответил 26 июл 2017

За что вы любите свою машину???

27 сообщений

|

Стр.

1 2

HTVg8OOFJX19nLXsRR-r9HvcrHx-3vKeSxHGtYpOW7P21PTphja0yLTnLgqSUQ2qDCbeW30omTqsEg1lcvZtwd4t.jpg?size=50x0&quality=96&crop=309,224,526,526&ava=1

Алексей Бураков

ответил 2 мая 2017

Проблема со стартером

16 сообщений

deactivated_50.png

DELETED

ответил 3 апр 2017

вентиляторы

11 сообщений

zLYDAk_PuXSbE25r-JAxXMTYfdvKF9T67PsQEghNvh9gqNA4ThUOaHGFawy_ueH7HBELH2Jo.jpg?size=50x0&quality=96&crop=20,20,452,452&ava=1

Колян Золотарев

ответил 28 фев 2017

Шумоизоляция

3 сообщения

sB4INFZJ33EDcWMqFBCRdp3ppR_ImEUbDasyWtAmYSY6RtN1-h-0_r0Kd5ydexud2egtTxlF.jpg?size=50x0&quality=96&crop=481,1,1597,1597&ava=1

Александр Губарев

ответил 16 сен 2016

Звуковой сигнал

13 сообщений

7EAs1Bg_R_RvBuxWCi2YtSuhPjJX08pblUjuYq661ErRY8nN4y9axYqI243OwploFurXPV-iI3pgd02ReyAfOXl0.jpg?size=50x0&quality=96&crop=157,127,745,745&ava=1

Андрей Цуркан

ответил 3 сен 2016

Как заменить тормозной диск

5 сообщений

T7mXDKQFmUPaHzbwffxHTZhazcqhU0EvwfuZbebbhGN9OgybC9j_nepstb0EMDz74uBlZzix.jpg?size=50x0&quality=96&crop=71,207,1367,1367&ava=1

Женя Тимошенко

ответил 17 авг 2016

кто менял крестовины

6 сообщений

Показать ещё тем

Обслуживание

масло

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена –  170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

О чем пойдет речь?

Автомобиль, который в народе прозвали Шеви Нива, Шнива или Шевик, обладает в России чрезвычайно высокой популярностью, и на дороге таких машин довольно много.

Но кто-то лишь присматривается к внедорожнику, пытается для себя выяснить, подойдет ли он для ежедневной эксплуатации, выездов на природу или каких-то других целей.

Сразу хочется сказать, что данный материал, хотя и подготовлен на основе отзывов реальных владельцев, не является критическим обзором с указанием обязательных неисправностей и недостатков какого-то конкретного авто, ведь так может случиться, что в течение всего владения транспортным средством (ТС) водитель так и не столкнется с той или иной обозначенной в этом тексте проблемой.

Просто здесь мы постараемся:

  1. Описать наиболее характерные «болячки» российского малогабаритного внедорожника.
  2. При этом выделить не только его минусы, но и плюсы.
  3. Посоветовать, на что стоит обратить внимание при осмотре подержанной машины.

Также отметим некоторые «повадки» Нивы-2123, ее ходовые качества, особенности эксплуатации.

Возможно, эта статья не только даст общее представление о преимуществах и недостатках автомобиля в целом, но и поможет с его выбором при покупке на вторичном рынке.

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

К содержанию ↑

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля.

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Важно! У Лады для включения пятой передачи приходится тянуться вперед, в дальнем положении сидения водитель вынужден отрывать спину от сидения.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

«Шнива»

Внедорожник Chevrolet Niva – весьма способный как на асфальте, так и за его пределами. Он довольно прост по конструкции, вполне надёжен, комфортен, эргономичен и относительно других полноприводников на рынке сравнительно недорог. Несмотря на более высокую стоимость, чем у старой доброй «Нивы» Lada 4×4, американский проходимец с российскими корнями постоянно соперничает с ней в списках самых продаваемых автомобилей в России.

Из года в год обе модели то и дело оказываются поблизости, а то и вовсе на соседних местах в Топ-10 или в Топ-15 рейтингов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). О том, что самый доступный проходимец с «золотой бабочкой» на фальшрадиаторной решётке любим россиянами, говорят не только внушительные цифры и высокие позиции в ежегодных отчётах о продажах.

Эта модель – одна из немногих на рынке – получила собственное народное и, что немаловажно, необидное имя – «Шнива». Такого внимания и отношения, как ни крути, заслуживает далеко не каждый автомобиль. Любим, что уж там и говорить! А с возрастом и намотанными на колёса десятками и сотнями тысяч километров внедорожник становится для многих не обременённых лишними деньгами ещё более желанной покупкой.

Chery Tiggo 8. Разбираемся – насколько это серьезный соперник аналогичным кроссоверам

© Лиса Рулит

Купила новую Ниву 2020. Шевроле теперь Лада. Но главное - для чего я купила Ниву за 800 000 рублей

Необходимые доработки

нива

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Особенности кузова

С самого начала производства кузов Chevrolet Niva подвергался частичной холодной оцинковке, с 2012 года стало использоваться гальваническое одностороннее и двухстороннее цинкование, что считается достаточно серьезным улучшением.

Судя по отзывам автовладельцев, машины первых годов выпуска обладают более крепким кузовным железом, а быстрее подвергаются коррозии авто 2007-2011 гг.

О более новых внедорожниках судить пока трудно, так как они еще слишком «молоды».

Как и у многих легковых автомобилей и кроссоверов, у Шнивы в первую очередь воздействию ржавчины подвергаются:

  • кромки колесных арок, особенно на задних крыльях;
  • пороги;
  • передний край капота;
  • металл под задними фонарями;
  • дверь багажника по ее нижнему контуру и в районе наружной ручки.

При выборе подержанного авто также следует обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия, особенно в тех местах, где ЛКП соседствует с пластиком, например, на стыке с дверными боковыми молдингами.

Не будет лишним посмотреть и на маркировку боковых стекол (желательно, чтобы код на них совпадал с годом выпуска ТС).

Разумеется, много зависит от ухода за кузовным железом: автомобиль нужно регулярно мыть, вовремя устранять очаги начинающейся коррозии, т.е. вовремя проводить антикоррозийную обработку автомобиля.

Еще внедорожник начинает быстрее гнить, если он побывал в аварии, но здесь не каждый водитель может определить признаки ДТП.

Поэтому производить внешний осмотр при покупке лучше, пригласив специалиста, можно провести диагностику и на станции техобслуживания.

Еще на возрастных машинах встречается такая «болячка» как трещина переднего левого лонжерона в районе рулевого редуктора, чаще всего она возникает из-за ослабленных болтов крепления этого механизма.

Если на ходу в руле появляется заметный люфт, будет не лишним заглянуть под левое переднее колесо и произвести здесь тщательный осмотр кузовного железа.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать.Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. Куда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Почти без альтернатив

На какое-либо разнообразие покупателям подержанных Chevrolet Niva рассчитывать не приходится. С самого начала модель выпускается с безальтернативным 5-дверным 5-местным кузовом и постоянным полным приводом. Единственное, что можно попытаться выбрать, так это двигатель. Правда, найти на вторичном рынке в огромной массе предложений Chevrolet Niva с 83-сильным «вазовским» мотором 1.7 те машины, что оснащались опелевским агрегатом 1.8 в паре с японской КПП, довольно затруднительно. Их на сегодняшний день в продаже лишь около 1,5% от всех «Шнив» с пробегом. А машин дорестайлинговых и обновлённых на рынке примерно поровну – 49% и 51% соответственно.

Фото

К содержанию ↑

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

стоит ли

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

Стас говорит:

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Оцените материал:

Наш выбор

Опыт владельцев Chevrolet Niva, а также многочисленные ресурсные испытания этой модели в различных автомобильных изданиях указывают на то, что выпущенные после обновления 2009 года внедорожники показывают себя как более надёжные в сравнении с дорестайлинговыми. Поэтому мы в редакции Am.ru отдаём предпочтение подержанной «Шниве» в возрасте до 5 лет, которую вполне можно найти в отличном состоянии за 310 000 – 350 000 рублей.

от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *