Что значит елка в рисунке ребенка. Ребенок рисует кругами, что это значит

Ребенок рисует кругами, что это значит – развитие и анализ рисунка, цветовая гамма.

Ребенок рисует кругами, что это значит

Для маленьких детей рисунок является не только отображением окружающего мира, а скорее выражением своих эмоций и чувств. Дети пытаются в рисунке отобразить то, что они не могут высказать словами. До трех лет ребенок рисует палочки, черточки. Потом начинает рисовать овалы и круги. У ребенка еще нет замысла рисунка.

Ребенок рисует кругами, что это значит? Если ребенку до трех лет, то ему просто нравится рисовать круги.

Только к четырем годам появляется замысел рисунка, и тогда можно рассматривать рисунки детей с точки зрения их психологического состояния.

В этом возрасте ребенок начинает рисовать человека. Причем круги опять будут использованы в большом количестве: голова, глаза, даже туловище и волосы.

Круг очень важен в рисунках детей – это самый простой рисунок и очень часто встречается в природе, поэтому очень часто дети используют их в своем творчестве. С точки зрения психологии детского рисунка – нормальный уровень эмоционального развития.

Анализ по ощущениям

Попробуйте сами рассмотреть рисунок ребенка и понять те ощущения, которые он у вас вызывает. Попробуйте определить его с помощью характеристик «грустный – веселый», «темный – светлый», «яркий – тусклый». Внимательно рассмотрите детали рисунка. Что вас смущает? Для более объективного анализа попробуйте обменяться рисунками детей с другими родителями и обсудите свои впечатления.

Кто тут главный?

Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчестве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.

И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.

Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.

Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.

А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.

Рекомендации

Самую точную и достоверную информацию о развитии ребёнка и возможных психологических проблемах можно получить из рисунка человека. Для этого необходимо знать не только фазы развития детского рисунка. В рисуночных тестах важно всё: использование пространства, формы и размеры изображений, выбранная палитра.

Опытному психологу не доставит особого труда «раскодировать» детский рисунок. Но и внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать его настроение, уловить скрытое напряжение.

Проводя такой тест в домашних условиях, важно следовать некоторым правилам. В первую очередь, тесты подобного характера дают наиболее правдоподобные результаты начиная с 4-5 лет – когда ребёнок обладает достаточными навыками рисования. Кроме того, следует учитывать и степень предрасположенности ребенка к художественному творчеству – не предъявляйте слишком высоких требований к рисунку малыша, не имеющего художественного таланта.

В процессе рисования будьте рядом и внимательно наблюдайте за последовательностью появления на рисунке объектов, за исправлениями и комментариями, за сменой настроения в процессе рисования. Поощряйте словесное описание изображаемого, потому что рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга. Однако избегайте указаний и поучений, не отвлекайте от творчества своими замечаниями и вопросами – предоставьте воображению ребенка полную волю.

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Нарисовать свой страх

Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.

Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.

Что чаще всего рисуют дети и почему?

В основном дети рисуют то, что их окружает: семью, домашних животных, природу, дом и так далее.

На ребенка влияет все, что его окружает. Все эмоции, переживания, страхи и сомнения обязательно находят свое отражение в его творчестве.

Мальчики часто рисуют технику, богатырей, оружия, машины. При этом сюжет у них в основном динамичен, то есть показан в движении.

Девочки отдают предпочтение замкам, принцессам, животным, а сюжет у них, напротив, статичный.

Очень сильное воздействие на детей оказывают и то, какие книжки, мультфильмы и игры их окружают.

Цветовая гамма

По тому, какие цвета и сколько их использует ребенок в своем рисунке, можно судить о внутреннем состоянии ребенка. Обычно дети используют в рисунке 5-6 цветов. Более многоцветные рисунки свидетельствуют о натуре эмоциональной, творческой. Если ребенок использует мало цветов, то это говорит о его некомфортном состоянии на данный момент. К

аждый цвет имеет соответствующий условный психологический настрой: красный – сила воли, агрессия, возбудимость, синий – сосредоточенность, внутренние проблемы, зеленый – уравновешенность, независимость и так далее.

Детские рисунки должны стать для родителей в один из предметов анализа личности ребенка.

Кстати

Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.

Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.

Психология рисунка взрослого человека

Рисунки взрослых, сделанные между делом, могут быть не менее разнообразными, чем детские. По тому, что именно нарисовано, можно во многом судить о личности человека. Рассмотрим наиболее популярные варианты изображений у взрослых и их значение в психологии.

  • Волнистые линии и спирали могут говорить о том, что человек находится в сложной ситуации и пытается преодолеть кризис. Такие рисунки указывают на безвыходность и появляются, если человек запутался в чем-либо.
  • Сетка говорит о том, что человек чувствует себя в неприятном, уязвимом положении.
  • Часто люди между делом рисуют солнце или цветочки. К сожалению, значение таких рисунков совсем не так очевидно, как кажется. Рисунки цветов в психологи, как и рисунки солнца, чаще всего выражают грусть и потребность во внимании и общении.
  • Радость может выражаться в рисунках с сердцами.
  • Повторяющиеся орнаменты свидетельствуют о скуке.
  • Если человек рисует людей, это значит, что он хочет переложить на кого-то ответственность и избежать работы. Также это может означать потребность в помощи и поддержке.
  • Рисунок дома в психологии означает усталость, враждебность человека по отношению к окружающему миру и желание расслабиться в благоприятной для этого среде.
  • Шахматы обычно рисуют люди, попавшие в неоднозначную и сложную ситуацию, когда они не знают, какое решение принять.
  • Пчелиные соты, нарисованные взрослым человеком, говорят о гармонии и спокойствии.
  • Если человек рисует геометрические фигуры, это может говорить о твердости его убеждений и уверенности в принятом решении.

Интересно

Характер по рисунку

► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.

► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.

► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.

► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.

Смотрите также:

  • Арт-терапия помогает раскрепоститься, найти себя и избавиться от страхов →
  • Арт-терапия. Поможет ли творческое самовыражение снять стресс? →
  • По одёжке встречают →
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...