девушки за рулем | Яндекс Дзен

Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница?

Британские ученые установили…

Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!

Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!

Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.

Попросил девушку убратьавтомобиль с детскойплощадки, на что онаначала мне грубить ипозвала мужа.

Попросил девушку убратьавтомобиль с детскойплощадки, на что онаначала мне грубить ипозвала мужа.

Проблема с парковкой в спальныхрайонах, знакома всем безисключения жителям крупных город,дворы старого жилищного фонда

Проблема с парковкой в спальныхрайонах, знакома всем безисключения жителям крупных город,дворы старого жилищного фонда

PROAVTO

Они едут сразу по двум полосам! И медленно плетутся по крайнему третьему ряду

– Часто девушки за рулем занимают сразу две полосы для движения, – говорит Никита Сапрыкин («Прокат, аренда авто, машины на свадьбу, Волгоград»). – Разумеется, это сильно напрягает, потому что не можешь обогнать. И логику проследить невозможно – зачем?! Если плохое зрение – можно ориентироваться по потоку, но нет – упорно движутся посередине. А потом, бывает, перескакивают в крайний левый и начинают ползти. Милые дамы, вообще-то это полоса для обгона и быстрой езды. На парковке – то же самое. Умудряются порой даже три места занять.

Ольга Картункова: «Девушкам бывает сложно определиться, это точно. Мы ведь такие: и там надкусить, и сям надкусить. Зато так можно почувствовать себя королевой на дороге».

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Женщины спокойно водят машину тогда, когда вокруг умиротворенная обстановка — эдакий «домашний очаг» с известными правилами игры. А вот незапланированные «вводные» для нее опасны.

Женщины спокойно водят машину тогда, когда вокруг умиротворенная обстановка — эдакий «домашний очаг» с известными правилами игры. А вот незапланированные «вводные» для нее опасны.

Материалы по теме

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Они одновременно включают то левый, то правый поворотник, а потом едут вообще прямо

– Недавно ехала впереди меня машина: включается поворотник – она не поворачивает, поворотник выключается – авто виражи закладывает, – рассказывает Эмин Шейдаев («Автособытия Волгограда 2014»). – Обгоняю – ну точно, девушка за рулем. Но я не злюсь никогда. Как можно – это же девушки.

Ольга Картункова: «Она колеблется – куда и к кому ехать. Не стоит на нее обижаться, лучше понять и простить».

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить… Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.

Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Опасность и безопасность

В целом, если брать «среднюю температуру по больнице», то женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии. Но, чтобы мужчины не обижались, напомним, что в гонках Формулы-1 за всю историю гонщиц было раз, два — и обчелся… То же относится к профессиям дальнобойщиков да и других профессиональных водителей. Некоторое исключения составляют разве что таксисты, но и тут налицо колоссальный перевес в мужскую сторону. Женские такси — это скорее экзотика, которая сродни женщинам-телохранителям.

В основном, женщины водят трамваи. Но в кино им часто достаются именно троллейбусы. Вспомним, к примеру, «Первый троллейбус» с И. Губановой, а также, разумеется, «Берегись автомобиля» с О. Аросевой. Правда, в последнем случае водительница по ходу пьесы устроила сумасшедшие гонки по Москве, а это нехорошо…

В основном, женщины водят трамваи. Но в кино им часто достаются именно троллейбусы. Вспомним, к примеру, «Первый троллейбус» с И. Губановой, а также, разумеется, «Берегись автомобиля» с О. Аросевой. Правда, в последнем случае водительница по ходу пьесы устроила сумасшедшие гонки по Москве, а это нехорошо…

Они свято верят навигатору и не обращают внимания на знаки

– Многие мужчины сходятся во мнении, что женщины за рулем сильно «тормозят», – утверждает Заур Бектимиров (34CARS.RU – Автопортал Волгограда). – С одной стороны, похоже на суеверие, а с другой – нередко дамы по команде навигатора поворачивают на столб либо на инспектора ДПС. Многие не смотрят на разметку и знаки, не следят за потоком. Именно поэтому самыми неопытными водителями считают женщин.

Ольга Картункова: «Если бы я увидела, как девушка въехала в столб, я бы очень смеялась! Думаю, что девушкам за рулем нужно кушать побольше шоколада, читать правила дорожного движения и быть внимательней».

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п. Потому что не женское это дело…

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п. Потому что не женское это дело…

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

Женщины ведут себя за рулем лучше нас, мужчин!

– У меня совсем другое мнение. Считаю, что девушки и женщины за рулем ведут себя гораздо лучше мужчин, – обрадовал Сергей Маркин («Автовинил Волгоград»). – По своему опыту скажу, что ездят они аккуратней, чем мы, они более внимательны и спокойны на дорогах. Даже аварийности, по статистике, меньше с участием женщин. Поэтому «женщина за рулем, что обезьяна с гранатой» – это миф.

Ольга Картункова: «Вот нормальный и честный мужик попался. А то привыкли все на женщин списывать. А сами-то?»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...