Доклад на тему “Характер” | Образовательная социальная сеть

Нормы и типы поведения человека очень важны в современной психологии, поскольку они отражают воздействие человека, определяют его общественное положение. Это противоположное понятие индивидуальному поведению, которое выражается в отношениях между людьми. В психологии выделяют несколько видов социального поведения, каждый из которых требует детального рассмотрения.

Предварительный просмотр:

 ■ Часть IV. Психические свойства личности

Доклад на тему: «Характер»

Выполнила студентка 1 курса 05-504 гр. ИМиМ им. Лобачевского

Афанасьева Дарья Сергеевна.

Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter — печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т. е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.

Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.

Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость — в ситуации общения и т. д. Существует достаточно много классификаций черт характера. В отечественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты. При этом к волевым чертам характера относят решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, активность, организованность и др. К эмоциональным чертам характера относят порывистость, впечатлительность, горячность, инертность, безразличие, отзывчивость и др. К интеллектуальным чертам относят глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность и др.

В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и себе. Например, отношение человека к окружающему миру может проявляться или в наличии определенных убеждений, или в беспринципности. Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д. Направленность личности определяет цели, жизненные планы человека, степень его жизненной активности. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждений. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.

Другой группой черт характера являются те, которые характеризуют отношение человека к деятельности. При этом имеется в виду не только отношение человека к конкретному виду выполняемой работы, но и деятельности вообще. Главное условие образования характера — наличие жизненных целей. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Черты характера, связанные с отношением к деятельности, находят свое выражение и в устойчивых интересах человека. Причем поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Однако сходство интересов не предполагает сходства особенностей характера. Так, среди людей с близкими интересами могут быть веселые и грустные, скромные и навязчивые, эгоисты и альтруисты. Более того, люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей, используя для этого свои, особенные приемы и способы. Это несходство определяет и специфику характера личности, которая проявляется в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения — его потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т. д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т. д.).

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера. Например, Л. Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И. П. Павлов — игрой в городки, Д. И. Менделеев — чтением приключенческих романов.

Другим проявлением характера человека является его отношение к людям. При этом выделяют такие черты характера, как честность, правдивость, справедливость, общительность, вежливость, чуткость, отзывчивость и др. Не менее показательной является группа черт характера, определяющих отношение человека к самому себе. С этой точки зрения чаще всего говорят об эгоизме или альтруизме человека. Эгоист всегда ставит личные интересы выше интересов других людей. Альтруист же ставит интересы других людей выше своих собственных.

Все черты личности человека можно условно разделить на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают и направляют деятельность, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер может проявляться в выборе цели действия, т. е. как мотивационная черта личности. Однако когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т. е. определяет средства достижения поставленной цели.

Необходимо также подчеркнуть, что характер является одним из основных проявлений личности. Поэтому черты личности вполне могут рассматриваться и как черты характера. К числу таких черт в первую очередь необходимо отнести те свойства личности, которые определяют выбор целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, в структуру характера включают черты, которые проявляются в действиях, направленных на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и др. В этом случае характер сближается с волей человека. В-третьих, в состав характера входят инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом, например экстраверсия—интроверсия, спокойствие—тревожность, сдержанность—импульсивность, переключаемость— ригидность и др.

Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, что характер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.

Глоссарий на тему «Характер».

  1. Характер – совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
  2. Черты характера – психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах.
  3. Беспринципность  это отсутствие убеждений, пренебрежение моральными нормами.
  4. Направленность личности –  это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).
  5. Убеждённость – особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее деятельности и ориентации ценностных и выступающее регулятором ее сознания и поведения.
  6. Мотивация достижения – одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успеха и избегать неудач.

Вопросы по докладу:

  1. Что такое характер?
  2. С чем тесно связано формирование характера?
  3. Что является ведущим компонентом в сформировавшемся характере?
  4. Что определяет направленность личности?
  5. Назовите инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом, входящие в состав характера.

Тест на тему: «Структура сознания. Бессознательное»

   1) Совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.

        А) характер;

        Б) сознание;

        В) поведение;

        Г) направленность.

     2) В чем проявляется содержание направленности? 

       А) в агрессии;

        Б) в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и себе;

       В) в воздействии на деятельность;

       Г) в порождении объективной реальности.

     3) Что является наиболее эффективным средством формирования характера

           А) труд;

      Б) отдых;

В) гены;

Г) рефлексия.

    4)  В чем формируется характер?

           А) в деятельности;

           Б) в поведении;

           В) характер сформирован с рождения.

   5) Черты, которые проявляются в действиях, направленных на достижение поставленных целей

          А) настойчивость, целеустремленность, последовательность;

          Б) пассивность;

          В) вспыльчивость;

          Г) ни одна вышеперечисленная.

6) Что свойственно бесхарактерному человеку?

         А) четкая цель;

         Б) отсутствие речи;

         В) отсутствие или разбросанность целей;

         Г) все вышеперечисленное.

7) Какие черты характера выделяют при таком его проявлении, как отношение к людям

         А) необщительность;

         Б) честность, правдивость, справедливость, общительность;

         В) полное отстранение.

8) Что оказывает наибольшее влияние на формирование характера человека?

         А) генетическая предрасположенность;

         Б) образ жизни;

         В) случайное явление.

9) Какие черты характера проявляются в ситуации опасности?(выберите несколько вариантов ответа)

     А) смелость;

     Б) спокойствие;

     В) трусость;

     Г) упорство.

10) Что относят к волевым чертам характера?

      А) решительность, настойчивость, самообладание;

      Б)  пассивность, трусость, застенчивость;

      В)  ярость, серьёзность, необщительность.

  • Мне нравится 

 

Факторы

Генетика

Задолго до того, как Чарльз Дарвин опубликовал «Происхождение видов» в 1858 году, животноводы знали, что на модели поведения каким-то образом влияет наследование от родителей. Исследования однояйцевых близнецов по сравнению с людьми с менее близким родством, а также детей, воспитываемых в приемных семьях , помогли ученым понять влияние генетики на поведение человека. Изучение поведенческой генетики человека все еще неуклонно развивается с появлением новых методов, таких как полногеномные исследования ассоциаций .

Эволюционная психология изучает поведение как продукт естественного отбора , в соответствии с которым и человеческое поведение, и психология сформированы нашим эволюционным прошлым . Согласно этой области, люди пытаются максимально повысить свой социальный статус , что увеличивает их шансы на репродуктивный успех . Они могут делать это, сражаясь, накапливая богатство или помогая другим решать их проблемы.

Социальные нормы, часто невысказанные правила группы, формируют не только наше поведение, но и наши отношения . Поведение человека варьируется в зависимости от группы (групп), частью которой он является, что является характеристикой общества, которая позволяет их нормам сильно влиять на общество. Без социальных норм человеческое общество не функционировало бы так, как сейчас. Людям пришлось бы быть более абстрактными в своем поведении, поскольку не было бы предварительно протестированного «нормального» стандартизированного образа жизни, и людям пришлось бы делать гораздо больше выборов для себя. Однако институционализация норм присуща человеческому обществу, возможно, как прямой результат желания быть принятым другими, которое заставляет людей манипулировать своим поведением, чтобы «соответствовать» другим. В зависимости от их характера и точки зрения, нормы могут влиять на разные слои общества как положительно (например, посещение празднования дней рождения, тепло одеваться зимой), так и отрицательно (например, расизм, употребление наркотиков).

Креативность

Креативность – фундаментальная человеческая черта. Это можно увидеть в том, как племена приспосабливали природные объекты для изготовления инструментов, а также в уникальных человеческих занятиях искусством и музыкой . Этот творческий импульс объясняет постоянные изменения в моде , технологиях и еде в современном обществе . Люди используют творческие усилия, такие как искусство и литература , чтобы выделиться в своей социальной группе. Они также используют свое творчество, чтобы зарабатывать деньги и убеждать других в ценности своих идей.

Религия и духовность

Еще один важный аспект человеческого поведения – это религия и духовность. Согласно отчету исследовательского центра Pew Research Center , 54% взрослых во всем мире заявляют, что религия очень важна в их жизни. Религия играет большую роль в жизни многих людей во всем мире и влияет на их поведение по отношению к другим. Например, один из пяти столпов ислама – закят . Это практика, при которой мусульмане, которые могут себе это позволить, должны жертвовать 2,5% своего состояния тем, кто в этом нуждается. Многие религиозные люди регулярно посещают службы вместе с представителями своей религии. Они могут принимать участие в религиозных ритуалах и фестивалях, таких как Дивали и Пасха .

Отношение

Отношение – это проявление благосклонности или неприязни к человеку, месту, вещи или событию. Он меняется у каждого человека, так как каждый по-разному относится к разным вещам. Основным фактором, определяющим отношение, является симпатия и антипатия: чем больше кому-то нравится что-то или кто-то, тем больше он готов открыться и принять то, что они могут предложить; кому-то что-то не нравится, они с большей вероятностью перестанут защищаться и закроются.

Пример того, как отношение человека влияет на человеческое поведение, может быть таким же простым, как отвести ребенка в парк или к врачу. Дети знают, что им весело в парке, поэтому их отношение становится желанным и позитивным, но когда упоминается врач, они отключаются и расстраиваются из-за мысли о боли. Отношения могут формировать личности и то, как люди видят нас. Люди с похожими взглядами склонны держаться вместе, поскольку интересы и увлечения являются общими. Это не значит, что люди с разными взглядами не взаимодействуют, дело в том, что они взаимодействуют. Это означает, что определенные отношения могут объединять людей (например, религиозные группы). Поведение человека во многом зависит от того, как он смотрит на ситуацию и чего от нее ожидает.

Погода и климат

Погода и климат оказывают значительное влияние на поведение человека. Средняя температура в стране влияет на ее традиции и распорядок дня людей. Например, Испания когда-то была преимущественно аграрной страной, большая часть рабочей силы которой работала на полях. Испанцы разработали традицию сиесты , послеобеденного сна, чтобы справиться с сильной полуденной жарой. Сиеста сохраняется, несмотря на более широкое использование кондиционеров и переход от сельскохозяйственных работ к офисным. Однако сегодня это менее распространено, чем в прошлом. Норвегия – северная страна с низкими средними температурами и коротким световым днем ​​зимой. Это сформировало его привычки к обеду. У норвежцев фиксированный получасовой перерыв на обед. Это позволяет им вернуться домой раньше, а многие уходят с работы в три часа дня. Это позволяет им максимально эффективно использовать оставшийся дневной свет. Существует корреляция между повышением температуры и повышением уровня насильственных преступлений. Есть несколько теорий, почему это так. Одна из теорий состоит в том, что люди более склонны выходить на улицу в теплую погоду, и это увеличивает количество возможностей для преступников. Другая причина заключается в том, что высокие температуры вызывают физиологическую реакцию, которая увеличивает раздражительность людей и, следовательно, их вероятность перерасти мнимое пренебрежение в насилие. Есть некоторые исследования, в которых подробно говорится, что изменения погоды могут влиять на поведение детей. Одно исследование предполагает, что плохое поведение в классе достигло пика в период « затишья перед бурей ».

Массовое поведение

Этот тип поведения людей представляет собой сложно управляемую социальную активность. В такой ситуации они не организованы и редко стремятся воплотить какие-либо конкретные цели. Еще одно название данного типа – стихийное поведение. Как пример, можно взять панику, моду, религиозные движения и прочее.

Групповое поведение

Здесь подразумевается направленное действие нескольких человек, которые являются частью одной социальной группы. В основном тип поведения людей определяется воздействием определенных процессов, непосредственно связанных с самой группой.

типы социального поведения человека

Отличием от других видов является согласованность взаимосвязи между индивидуумами, даже если они в момент выполнения задач не находятся на одной территории.

Виды поведения человека в психологии

В научной литературе фигурирует много видов поведения человека, однако единой научно обоснованной и упорядоченной классификации не существует.

Какие существуют основные, классификация

Виды поведения можно условно разделить по следующим критериям:

  • по происхождению: врожденное (инстинктивное и выученное в первые часы жизни), приобретенное, в том числе заученное (развившееся в результате научения) и творческое (созданное самостоятельно);
  • по назначению: игровое, трудовое, учебное, исследовательское, родительское и т.д.;
  • по количественному числу участников: индивидуальное и социальное, у которого множество разновидностей (например, правильное и ошибочное, конфликтное и синтонное, доминантное и подчиненное, практическое и символическое);
  • по соответствию существующим социальным нормам: социально приемлемое (осознанное, конформное, стереотипное) и социально неприемлемое или асоциальное (девиантное, делинквентное и аддиктивное), а также их разновидности в зависимости от затронутых социальных норм (к примеру, правомерное и неправомерное, нравственное и безнравственное);
  • по соответствию дисциплинарным требованиям: дисциплинированное и недисциплинированное;
  • по последствиям: результативное и нерезультативное;
  • по соответствию эмоциональному состоянию: активное и пассивное, спокойное, агрессивное, несмелое, решительное и т.д.;
  • по степени осознанности: импульсивное и волевое;
  • по характеру обусловленности: внешне обусловленное (ситуативное) и внутренне обусловленное;
  • по отношению к здоровью и последствиям для него: нормальное и патологическое, саногенное и патогенное.

Также существуют и другие виды: пищевое, насильственное, виктимное, ролевое и иные.

Просоциальное поведение

В основу этого вида поведенческих реакций входит стремление индивидуума помогать и поддерживать других. Иногда это касается каких-то общих задач, а иногда конкретной личности. В случае последнего, этот тип поведения людей принято называть помогающим.

Агрессивное поведение

Множество проблем человечества связаны с проявлением агрессии (преступления, войны, насилие).

Определение

Агрессивное поведение – направленные действия, примененные с целью нанесения физического вреда другому человеку либо негативного влияния на его психику.

Понятие «агрессия» используется для обозначения формы поведения, выраженной враждебностью, недоброжелательностью к окружающим, а категория «агрессивность» обозначает психическую склонность личности к агрессивному образу действий. Часто агрессия ассоциируется с проявлением таких эмоций, как злость, ненависть, гнев.

Но бывает, что агрессивные поступки по отношению к другому человеку применяются с холодным расчетом, в уравновешенном состоянии. Также агрессия может быть обращена в сторону людей, значимых для самого агрессора. Объект агрессии, как правило, стремится избегать подобного отношения к себе.

Для агрессивного поведения характерна кратковременность и ситуативность проявления. Оно выражается в виде:

  • действия самого по себе (нападение, атака, натиск);
  • действия, направленного против конкретного объекта;
  • действия в зависимости от ситуации, степени ее провокационности.

Если агрессивное действие одиночное, то оно может быть проявлением ситуативной реакции, но если оно систематически повторяется — это демонстрация агрессивного поведения.

Главные цели агрессора:

  • принуждение, навязывание;
  • укрепление власти, преобладание;
  • стремление создать впечатление;
  • месть;
  • получение прибыли;
  • аффективная разрядка, разрешение внутренней борьбы;
  • принесение страданий жертве, получение удовлетворения от ее мучений;
  • желание победить в конкурентной борьбе;
  • защита жизни.

Основные формы агрессии:

  • физическая — применение физической силы (драка, нанесение телесных повреждений, насилие);
  • вербальная — использование словесных средств общения (угрозы, скандал, крик, ругань).

Показатель открытости проявления позволяет разделить агрессию на следующие группы:

  • прямую — обращенную против конкретного объекта;
  • косвенную — опосредованно влияющую на человека (сплетни, насмешки) или выраженную в неупорядоченных действиях, демонстрирующих ярость (в том числе через крик).

В зависимости от цели выделяют:

  • враждебную (эмоциональную) агрессию, сосредоточенную на намеренном нанесении ущерба жертве, причинении ей боли;
  • инструментальную агрессию, обращенную на достижение результата (нанесение ущерба не является обязательной целью).

Дифференциация агрессивного поведения человека в зависимости от меры личностного вовлечения:

  • ситуативная агрессивная реакция (кратковременная реакция);
  • агрессивное состояние (связанное с психическими процессами);
  • устойчивое агрессивное поведение.

Относительно уровня активности выделяют:

  • пассивное агрессивное поведение (бездеятельность, отрицание);
  • активное агрессивное поведение (уничтожение, применение силы).

По способу выражения агрессию разделяют на виды:

  • произвольная (появляется из намерения совершить определенный поступок);
  • непроизвольная (скоротечное проявление гнева, неподконтрольное агрессору).

Также известна агрессия: сознательно контролируемая и импульсивная; направленная на самого себя или на других людей; обусловленная раздражителем или побуждением; реактивная и проактивная.

По части выраженности психопатологической составляющей агрессивное поведение бывает:

  • нормальное;
  • вызванное патологическими реакциями;
  • вызванное поведенческими расстройствами;
  • вызванное личностными расстройствами;
  • вызванное психическими заболеваниями и психопатологическими синдромами.

Но агрессивное поведение не всегда связано с желанием нанести ущерб другому человеку. В некоторых сферах человеческой деятельности присутствует агрессия, не имеющая вредоносной цели (например, спортивные состязания, переговорный процесс, военная служба). Таким образом, агрессивный образ действий может быть направлен как на причинение вреда, так и на преодоление преград, борьбу с трудностями без плохих намерений.

В этом контексте выделяют:

  • конструктивное агрессивное поведение (содействующее приспособлению к новым условиям, борьбе со стрессом, достижениям);
  • деструктивное агрессивное поведение (причиняющее ущерб).

На степень агрессивности человека влияют врожденные (генетика, холерический темперамент) и приобретенные (преобладание агрессии в социальном окружении) факторы. Также формированию агрессивного поведения содействуют следующие характеристики личности:

  • психическая незрелость;
  • низкая самооценка;
  • низкий уровень нравственности;
  • желание обратить на себя внимание;
  • недостаточное интеллектуальное развитие;
  • низкая степень самоконтроля;
  • недостаточно сформированные коммуникативные навыки.

Агрессия может возникнуть и под влиянием некоторых обстоятельств и состояния здоровья:

  • воздействие внешней среды (шум, скопление людей, погодные колебания);
  • однообразие, и как следствие, желание острых ощущений;
  • соперничество;
  • общее состояние организма (заболевание, нехватка витаминов);
  • негативное отношение к самому себе;
  • фрустрация (ощущение невозможности добиться желаемой цели, удовлетворения потребностей).

Уровни агрессивного поведения:

  • поведенческий (агрессивные выражения и действия);
  • аффективный (проявление отрицательных эмоций — ярости, злости);
  • когнитивный (несоответствие понятий, пессимистический настрой);
  • мотивационный (сознательные намерения, бессознательные агрессивные цели).

Агрессивное поведение может быть не только индивидуальным явлением, но и групповым. Для агрессивных групп (к примеру, религиозных сект, подростковых группировок) характерны такие явления, как конформизм, отождествление, внушение, сплоченность, снижение индивидуальной ответственности. Агрессивное поведение способно быстро распространяться, особенно в условиях группы. Оно имеет положительные и отрицательные стороны.

Отрицательные:

  • социально вредное, так как разобщает общество;
  • может привести к физическим увечьям людей, опасна для жизни;
  • самоутверждение агрессивного человека снижает самооценку окружения;
  • разрушает личность агрессора;
  • уничтожает материальные ценности.

Положительные:

  • служит подспорьем для достижения цели;
  • помогает самоутверждению личности;
  • служит ориентиром в незнакомой обстановке, опасной ситуации;
  • способствует достижениям в состязаниях;
  • мобилизирует деятельность группы.

Здоровая агрессия отличается защитной направленностью, необходима для выживания, стимулирует к достижению целей. Но агрессивное поведение как системное явление имеет разрушительный характер, становится опасным для самого агрессора и окружающих его людей.

дальнейшее чтение

  • Ардри, Роберт . 1970. Общественный договор: личное исследование эволюционных источников порядка и беспорядка . Атенеум . ISBN   0-689-10347-6 .
  • Эдворд, Фредерик. 1989. « Что такое гуманизм? ». Американская гуманистическая ассоциация .

Конкурентное поведение

Эта разновидность поведенческих реакций индивида выражается в том, что он воспринимает людей, как потенциальных или реальных конкурентов. Этот взгляд провоцирует его бороться или соревноваться с ними. Основной сутью такого поведения является победа или получение преимущества. Оно напрямую связано с А типом поведения человека в организации.

основные типы поведения людей

Это нетерпеливые, раздражительные, недоверчивые, враждебно настроенные люди. Противоположно ему выступает поведенческая линия В, согласно которой индивид не стремится к конкуренции и доброжелательно относится ко всем окружающим.

Послушное поведение

Это форма социальной взаимосвязи, включающей в себя культуру и цивилизованное взаимодействие между общественными элементами. Его часто сравнивают с правопослушным, противовесом которому является проблемные и девиантные взгляды человека.

Девиантное поведение

Этот тип социального поведения человека выражается в отрицании общественных норм. Причем затрагиваться могут как социальные и моральные, так и этические правила взаимодействия между людьми. Но, важно отметить, что это не значит, что человек нарушает нормы законодательства.

Привязанности и материнское поведение

Поведение типа привязанности проявляется стремлением человека постоянно находиться в обществе. Материнское поведение выражается в отношении матери и ее ребенка, но оно может проявляться и между совершенно разными людьми.

Другие формы социального поведения

Одна из особых форм социального поведения – это стремление к успеху. Оно напрямую влияет не только на результативность деятельности человека, но и на всю его жизнь. В прошлом веке этот тип поведения был ярко выражен в социуме. Избегание неудач также является важным поведенческим проявлением.

нормы и типы поведения человека

Оно выражается в желании человека не быть хуже тех, кто его окружает и всеми силами стремиться достичь их уровня или же даже стать лучше. Некоторые люди стремятся общаться с большим количеством человек, другие, наоборот, избегают социум. Есть проявления стремления к власти, попытки удержать ее и противоположный тип – покорность. Также можно выделить уверенность и мнительность. Первый тип проявляется в вере в свои силы и достижение успехов. Второй выражается в поражении из-за сомнений и страхов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...