Если ребенок 4 года ведет себя странно

✨️Мнительные родители могут выискивать у детей признаки отклонений в развитии. Но иногда малыши своими жестами и действиями сигнализируют о том, что с их ✔️✿

Аутизм

Фото с сайта http://centrvictoria.ru

Фото с сайта http://centrvictoria.ru

Симптомы аутизма можно наблюдать уже в возрасте 2 лет, а к 5 годам симптомы обычно становятся еще более заметными. Интересно, что по  статистике девочки страдают аутизмом в 4 раза реже, чем мальчики.

Несмотря на популярный стереотип, аутизм не означает, что люди не могут развиваться и делать то, что они хотят. Основная проблема, с которой им приходится сталкиваться, — это трудности в общении, особенно с людьми, которых они не знают. Важно понимать, что симптомы аутизма могут быть ослаблены при правильном лечении.

Вы можете распознать это расстройство, если заметите, что ребенок ведет себя странно, например:

  • Он боится общаться с людьми, которых не знает, и во время разговора он не может поддерживать зрительный контакт. Он не чувствует сочувствия и может смеяться, когда кто-то плачет, или наоборот.
  • Он делает автоматические вещи, такие как постукивание по поверхности, раскачивается как маятник или расставляет игрушки в рядах на основе принципа, который он сам придумал.
  • Он не понимает разграничения в социуме: он ведёт себя одинаково дома, в школе, в магазине или где-либо еще. Он общается со всеми одинаково и может быть невежливым с пожилыми людьми.
  • Он не может научиться использовать невербальный язык. Он не понимает язык тела других людей и в основном не используют никаких жестов.
  • Он боится любых изменений. Если вы перемещаете мебель, это может привести к приступу паники. То же самое касается еды, того, как вы ходите в школу, и других вещей, к которым ребенок привык.
  • У таких детей хорошо развитые рецепторы: им нравится прикасаться к вещам, и они могут чувствовать малейшие запахи. Они часто смотрят на текстуры дерева, камней и других материалов. У них очень высокий болевой порог, и они могут ущипнуть свою кожу, чтобы посмотреть, что произойдёт.

В мире фантазий

Помните известную книгу «Малыш и Карлсон»? Это, конечно, сказка, но в ней очень точно отображено состояние души одинокого первоклассника. У родителей не хватает для него времени, собаку ему не покупают, а отношения с друзьями не складываются. Вот он и уходит в мир фантазий, придумывает себе идеального друга, который принадлежит только ему. В жизни очень часто такое бывает.

Взрослые говорят про такого ребенка, что он странный, что он постоянно врет, волнуются: все ли в порядке с его психикой? На самом деле вечное пребывание ребенка в фантастическом мире, катание на звездолете или круглосуточные разговоры с вымышленным существом свидетельствуют о том, что в реальном мире ребенку плохо, а как решить свои проблемы, он не знает, да и не верит, что их можно решить. В этом случае родители должны поговорить с ним и предложить свою помощь. Может, проблема-то решается просто, а ребенок страдает! Главное, проявить доброжелательность и постараться понять ребенка, успокоить его, обнадежить! Пусть реальный мир повернется к нему хорошей стороной!

ребенок странно себя ведет

Иногда, когда варечка сосет грудь, она странно себя ведет — выгибает спину, отрывается от соска, а потом опять жадно хватается и опять отрывается. У кого так было? что это может значить? что делать?

Кэрролл, Уорхол – нестандартные люди

«Уж лучше сумасшедшие, чем дураки, – говорил французский классик Шарль Монселе. – Банальность угнетает меня, зато эксцентричность заставляет работать мое воображение и обогащает побочными идеями».

Все гениальное просто, а странное притягательно.

Вспомни картины с банками кока-колы, томатного супа «Кэмпбелл» и консервов. Эти полотна сначала стали сенсацией, а потом визитной карточкой Энди Уорхола –художника поп-арта.

Кстати, в детстве и юности он часто оставался непонятым своими сверстниками, учителями и воспитателями.

 

А Льюис Кэрролл?.. Обычному человеку придет в голову превратить обыкновенное чаепитие в вечное безумие или заставить маленькую девочку пробовать на вкус все, что под руку попадется?!

А еще профессор математики Оксфордского университета – серьезный, казалось бы, человек!

Льюис Кэрролл вообще чуждался взрослых. Чувствовал себя с ними неуютно и скованно, мучительно заикался, а то и вовсе был не в состоянии вымолвить хотя бы слово. Однако он становился необычайно веселым, занимательным собеседником, стоило ему лишь оказаться в обществе детей.

Комплексы? Результат промахов родительского воспитания? Не исключено. Но «Алису в Стране Чудес» написал он.

Ребенок странно себя ведет на улице (

Нам год и почти 2 месяца. Стали ножками ходить на улице, и так как мы сейчас живем в плохом районе(вокруг одни алкаши?) хорошей площадки, и детей во дворе нет, ходим в парк, благо он через дорогу. Я думала, что сынок войдет в контакт с детишками, я не ждала радости, хотя бы нейтралитет, а тут просто ОР! Истерика, слезы, сопли, приходиться его на коляску и домой (( Все потому что сыну срочно…

Кошка странно себя ведет… мне страшно!

Последние несколько дней кошка вообще не отходит от ребенка. Если дочка в кроватке, кошка там же, если я ее переношу на большую кровать, она бежит за мной с каким-то странным мяуканье-мурчаньем и опять рядом с ребенком ложиться, мурчит, пытается ее лизнуть, сегодня за ушко схватила зубами. Такое ощущение, что хочет ее утащить куда-то. Если дочка у меня на руках, кошка трется в ногах, смотрит на…

Ребенок странно себя ведет, не могу понять, что с ним?

Стал плохо кушать. Раньше всегда любил покушать, даже раньше просил чем через 4 часа, а теперь всю порцию не съедает. Ему время кушать, а он перевернулся на живот и играет с бутылочкой. Переворачиваю на спину, даю бутылочку, а он опять с ней играет, сосать не начинает, а просто смеется и не сосет. В итоге есть начинает на полчаса – час позже чем положено. В то же время не хныкает, весь день…

Как развивается фантазия?

Для годовалого ребенка важно дойти, достать, добросить до цели.

Двух-трехлетний малыш открывает для себя множество вещей, их названия, варианты использования.

Между двумя и пятью годами у ребенка по нарастающей развивается способность образно мыслить и фантазировать. Это поворотное событие в интеллектуальной жизни малыша, которое изменит многие понятия в его сознании. Ведь раньше на него воздействовало только то, что он непосредственно видел, слышал, ощущал. Теперь же он может жить одновременно в мире внешнем, видимом (здесь и сейчас), и в воображаемом (там и тогда). Ты даже не подозреваешь, о чем думает твой сын или дочка во время обеда. А он, разглядывая в тарелке суп, представляет подводное царство с морскими звездами, кораллами и водорослями, какие видел в энциклопедии.

Вечером же он закажет на ужин то, что едят киты, и попросит набрать побольше водички в ванну, чтобы можно было поглубже нырнуть и пускать фонтанчики. Фантазия не поддается укрощению! А вдруг малышу суждено стать вторым Кусто?..

Сформировавшееся умение воображать дает крохе новые степени свободы, ощущение собственной силы. Хорошо, если так будет и в выдуманном, и в фактическом мире. Фантазии же все равно основываются на реальности.

Развивай контакты ребенка с настоящими предметами и людьми, поощряй его достижения в общении с окружающими. Ведь в этой жизни, не всегда подчиняющейся нашим желаниям и требующей от нас разносторонних умений, стоит иногда и придержать себя, чтобы не сбежать от всех и вся в иллюзорный, придуманный мир. Тогда странности ребенка успешно перерастут в таланты уверенного в себе человека. 

Какие бывают странности?

Шут гороховый

Миша не может спокойно слушать учителя на уроке, он постоянно вставляет реплики, насмехается над учителем. Как-то на уроке литературы ребята читали комедию «Ревизор». Там была такая сцена. Хлестаков, закончив завтракать, спрашивает: «Как называлась эта рыба?» Ему отвечают: «Лабардан-с». После урока литературы был урок биологии, и там как раз проходили рыбу. И вот, когда в классе наступила полная тишина, а учительница дошла до самого сложного места, Миша поднял руку:
— Ольга Борисовна, скажите, пожалуйста, а есть такая рыба Лабардан-с?

Класс с интересом наблюдал за реакцией учительницы, а Миша был счастлив, что внес веселую ноту в стандартный ход урока.

Как-то раз на уроке химии учительница объясняла ребятам, что такое насыщенный раствор. Она говорила, что вещество в насыщенном растворе больше не может растворяться и выпадает в осадок. После химии был урок географии. Учительница географии объявила:
— Сегодня урок у нас будет очень насыщенным!

Миша крикнул с места:
— Вы хоть знаете, что такое «насыщенный»? Это в котором больше ничего не растворяется!
— И кто-то выпадет в осадок! — добавил другой озорник.

Учительница не поняла юмора и растерялась, а Миша был рад снова развлечь одноклассников.

Родители уже устали бороться с Мишей, на которого жаловались все учителя. «Может, он у нас ненормальный?» — спросила мать в отчаянии.

Нет, он нормальный. Миша так самоутверждается, чтобы преодолеть свои многочисленные комплексы. Он хочет немного насолить взрослым, перед которыми чувствует себя маленьким, беззащитным ребенком. В студенческие годы он станет уверенным в себе, а значит, отпадет необходимость что-то доказывать.

Плакса-вакса

— Как не стыдно? Такой большой мальчик и плачет! — часто осуждают Леню учителя, а он начинает плакать еще больше.

Действительно, четырнадцатилетний Леня своим поведением всех пугает. Стоит его чуть-чуть покритиковать, как он начинает ругаться, скандалить, а потом все это оборачивается слезами.

У Лени незаурядный ум и много талантов, но его нервная система совершенно неуравновешенна. Леня бывает очень веселым и разговорчивым, но его настроение может измениться буквально за минуту, если собеседник нечаянно заденет одну из его болезненных тем. А таких тем у Лени много, начиная от внешности и кончая его отношениями с отцом.

У Лени адаптация нарушена, и ему требуется помощь специалиста. Скорее всего, в детстве он перенес психологическую травму. Родителям показалось, что он ее забыл, однако в подростковом возрасте ее последствия снова проявились. Сейчас настало время по-взрослому поговорить с мальчиком и разобраться в его старых переживаниях. Пусть, наконец, он сядет и выплачет все, что в детстве не смог выплакать. Не надо его останавливать, пусть он выразит свои эмоции полностью. Только когда он найдет и осознает истинную причину своих слез (это может быть развод родителей, катастрофа, предательство близкого человека и пр.), он перестанет видеть трагедию в обычных жизненных ситуациях и перестанет плакать.

Странный подросток

Непризнанный гений

Андрей всей душой ненавидит обывателей. Его выводят из себя разговоры о магазинах и зарплатах, дачах и обедах. О чем он говорит? Как правило, об альфа-частицах, о пи-мезонах или, на худой конец, о затменно-переменных звездах. Эти разговоры мало кто может поддерживать, поэтому Андрей ни с кем не общается, считая всех людей существами низкого уровня. Однажды, когда Андрея угостили округлой конфетой в золотистой обертке, они долго крутил ее в руках и вдруг спросил:
— Как вы думаете, какой математической формулой можно описать эту конфету?

Никто ничего не ответил, и тогда Андрей сказал, проведя пальцем по конфете:
— Это парабола. Фигура вращения.

Андрей очень одинок и, в то же время, презирает всех. Почему? Для многих подростковый возраст — это возраст открытия самого себя: «Вот, оказывается, как глубок мой внутренний мир! Чего там только нет! Я, наверное, гениальный!» В это же время может произойти обесценивание других людей: себя-то подросток видит изнутри, а других снаружи, а это все равно что сравнивать прочитанную книгу с обложкой непрочитанной. Увидеть в другом человеке внутренний мир подросток пока не способен: ему хочется, чтобы понимали его, но он совсем не готов понимать других.

В то же время Андрей испытывает сложности в общении со сверстниками. Он «какой-то не такой», его игнорируют, не принимают в компанию. Именно поэтому он выработал защитную тактику: «Это не они меня отвергают, это я их презираю! Кто сказал, что они не хотят со мной общаться? Это я не хочу с ними общаться — с этими жалкими обывателями!» И Андрей всеми силами поддерживает имидж гордого ученого-отшельника. Как ему помочь? Можно напомнить ему басню Крылова: «Свинья под дубом». Там мораль такая: «Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды». Однако то же самое можно сказать о труде так называемых «обывателей». Андрей испытывает презрение к этим скромным людям, в то время как сам ежедневно пользуется плодами их труда: обедает, одевается, пользуется вещами, купленными в магазинах. Только он этого не замечает, потому что думает об альфа-частицах. Надо ему объяснить, что у других людей тоже есть внутренний мир, они тоже много чего знают, просто существует культура общения. Например, воспитанный человек не будет на празднике вычислять формулу конфеты, пытаясь таким образом унизить других.

Маменькин сынок

Артем в свои тринадцать лет вдруг впал в полную зависимость от мамы. Мама должна была всюду его провожать и встречать. Почему? Оказалось, он всего боится. Боится один идти по улице. Боится продавщицу: он может отстоять очередь в магазине и в последний момент уйти, потому что ему страшно вступать в разговор с продавщицей. Он боится брать телефонную трубку: «Мама, сама подходи к телефону, я не хочу!» В присутствии мамы он никогда не отвечает на вопросы. Например, встречают они на улице знакомых. Артема спрашивают:
— В каком классе ты учишься?

Он вопросительно поднимает глаза на маму, и мама отвечает за него. Если Артем идет куда-то один и случайно видит знакомых, он просто сворачивает с дороги, чтобы не вступать в разговор.

У Артема нарушена адаптация в обществе, и помощь психолога ему нужна. Такие проблемы бывают у некоторых подростков. Это связано с тем, что в подростковом возрасте общение с людьми приобретает слишком большое значение. Подросток оценивает свои способности общаться, постоянно анализирует свои и чужие слова и приходит к выводу, что людям он не нравится, что он ведет себя нелепо и смешно. Если раньше он что-то говорил автоматически, например: «Два килограмма сахара, пожалуйста!» — то теперь он обдумывает каждую свою интонацию, каждое слово. У него создается впечатление, что вся очередь на него смотрит, все его оценивают, и если он, не дай бог, обратится к продавщице не с той интонацией, все подумают: «Ну и дурак!» То, что людям в очереди нет до него никакого дела, Артем поверить не может. Кроме того, в свои тринадцать лет он вдруг заметил, что рядом есть девушки, и это тоже его смутило. Если раньше девушка, стоящая перед ним в очереди и пахнущая духами, не производила на него никакого впечатления, то сейчас у Артема все сосуды начинают пульсировать, голова кружится, щеки краснеют. Ему кажется, что девушка все это замечает и в душе смеется над ним. И он бежит из очереди в панике.

Как помочь Артему? Во-первых, надо объяснить ему, что люди думают о нем гораздо меньше, чем ему кажется. Во-вторых, его интонациям никто не придает значения, а вот если он будет хвататься за маму и прятаться от людей, это действительно произведет негативное впечатление. И в-третьих, пусть он немного ослабит самоконтроль и даст себе право на ошибку. Ну, ляпнул что-то не то, начал заикаться у прилавка — ну и что? Можно иногда показаться и смешным, и глупым. А если девушка понравилась, то это вообще замечательно! Значит, Артем — нормальный мужчина! Психолог может организовать небольшой спектакль и дать там Артему комическую роль: «Тебе особое задание! Стань смешным! Ты должен играть так, чтобы все не сводили с тебя глаз и постоянно смеялись!» Вот тут-то Артем задумается: «А легко ли это — привлечь внимание, а уж тем более рассмешить людей?» Во время этого спектакля Артем испытает новые чувства: «Люди смеются и радуются, глядя на меня! Это так приятно! Обидно только, что рассмешить их слишком трудно!»

Внутренний мир нараспашку

Это далеко не полный набор странностей, которые присущи подросткам. Однако есть во всем этом нечто общее, а именно яркая демонстрация себя, своего внутреннего мира. Каким бы ни был подросток, он всегда ищет понимания, сочувствия. То, что подростки замкнутые — это заблуждение. На самом деле нет более открытых людей. Вызывающая одежда, вызывающие манеры, демонстративные поступки: «Смотрите, какой я!» А еще снаружи находится вся символика: по костюму подростка видно, какую музыку он любит, за какую футбольную команду болеет, к какой группировке принадлежит, чем увлекается. «Я пришел к вам, люди! Смотрите на меня, примите меня и оцените меня по достоинству!»

Юлия Джумм

мой ребенок странно себя ведет

когда ударится или упадет, я его начинаю жалеть, успокаивать, беру на руки, глажу и т.п. а он отталкивает меня и вырывается. почему??? если отпущу, то он все равно плачет, не успокаивается. потом опять беру опять отталкивает

В каком случае родителям нужно обратиться в неврологу

Помощь специалиста потребуется, если у ребенка: 

  • нервный тик (непроизвольные подергивания мышц)

часто появляется у детей старше 5 лет, особенно у школьников;

  • истерические припадки 

ребенок (старше 4 лет) бьется головой, руками или ногами о предметы, падает на пол, выгибаясь дугой. В 3 года эти симптомы могут быть проявлением кризиса и в коррекции не нуждаются;

  • заикание

чаще проявляется у мальчиков 3–5 лет. Но страдать им могут и девочки, а также дети школьного возраста.

  • анорексия (отказ от пищи, рвота во время еды)

часто появляется в ответ на насильственное кормление;

  • энурез и энкопрез (недержание мочи и кала)

чаще встречаются у дошкольников, и особенно беспокоят детей по ночам. Невролог проверит состояние нервной системы малыша и при необходимости назначит медикаментозное лечение. А психолог поможет выявить травмирующие факторы, спровоцировавшие появление расстройств, и убрать их.

Язык странно себя ведет)

Девочки, ребенок недавно начал высовывать язык, причем как-то вбок и жевать его… Причем делает это постоянно. У кого-нибудь было так? И почему она так делает?

Странно себя ведет

Томе 5 лет. Но иногда кажется, что 3… Занимаешься с ней и она в одну минуту отвечает правильно, а через 5 минут будто не понимает о чем ее спрашивают.Например читаем книгу, времена года изучаем. Я рассказала о временах года, спросила где осень — она ответила сразу, потому что листочки желтые. Через 5 минут она уже гадает и невпопад говорит или говорит не знаю, хотя знает… Будто клинит её….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *