Система рециркуляции и вентиляции воздуха в салоне авто, как активировать рециркуляцию, где находится кнопка.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Что происходит при включении рециркуляции в салоне?

При обычной циркуляции, воздух внутри транспортного средства обновляется постоянно, то есть существует отток и приток из вне. А вот когда салонный воздух гоняется по кругу внутри – это и есть функция “рециркуляции воздуха в салоне”.

После ее включения заслонка попросту закрывает поступление свежего воздуха внутрь салона. В итоге в салоне обеспечивается круговорот воздуха, который находится внутри машины.

Водители не пользуются такой функцией часто, однако у нее много преимуществ! Вот ознакомьтесь с таковыми в осенне-зимний период:

Ускорить нагревания воздуха

Зимой используют чтобы очень быстро нагреть салон. Включив рециркуляцию, вы перекроете доступ холодным воздушным массам. Если поток воздуха перекрыть, то совершая круговые движения от радиатора печки в салон, – воздух нагреется быстрее.

Используя этот режим летом, машину, внутри, нужно охладить быстро. Причем при такой работе воздушного потока на работу кондиционера энергозатраты весьма уменьшаются. Также стоит ее немедля включать в пробках, если не хотите дышать выхлопными газами. Полезен режим при движении по грунтовке – закрытая заслонка воспрепятствует попаданию пыли в салон.

Перекрыть доступ неприятным запахам с улицы

Данная необходимость появляется в том случае, если к примеру, впереди проезжает мусоровоз, и он имеет противный запах и обогнать не получится ближайшие 2 км или проезжая в близи птице фермы или других фермерских угодий где сильный запах навоза.

В салон транспортного средства противный запах не проникнет, если включить рециркуляцию.

Допустимое время включения рециркуляции воздуха в салоне

Необходимо знать, что применять ее постоянно нельзя! Имеются на это веские причины.

Первая – при отсутствии свежего воздуха в салоне значительно увеличится влажность. Как результат, запотевание окон и ухудшение видимости. Другие причинами запотевания узнайте тут. Но проблему можно решить приоткрыв на задней двери стекло.

Вторая – трудность регулировки температуры в салоне. Поэтому в машине будет душно. Получается, что кислорода будет очень мало, а это уже повлияет на состояние здоровья!

Именно поэтому рециркуляцию нужно применять лишь не дольше чем 15 минут. То есть если хотите в холодную погоду максимально быстро прогреть салон – включите режим “рециркуляция воздуха в салоне”.

Знает об этом и постоянно пользуетесь или совет был полезен – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Расскажите о полезной функции друзьям – ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети!

Назначение системы рециркуляции воздуха

Чем же полезен режим рециркуляции? Во-первых, он обеспечивает намного более быструю установку оптимального температурного режима внутри автомобиля, особенно после длительной стоянки машины. Достигается это за счёт того, что при этом забор внешнего воздуха прекращается. Следовательно, в процессе обдува участвует только тот воздух, который циркулирует по системе отопления или кондиционирования. Соответственно, он не охлаждается зимой и не нагревается летом за счёт смешивания с внешним потоком, то есть его температура практически сразу становится оптимальной.

Во-вторых, при необходимости охлаждения салона в жаркое время года затраты энергии на работу испарителя в режиме рециркуляции становятся вдвое меньшими, чем при использовании набегающего наружного потока.

В-третьих, режим блокировки забора воздуха снаружи очень полезен в тех случаях, когда за бортом условия далеки от идеальных в плане наличия в воздухе различных загрязнений и неприятных запахов. Такими факторами, например, могут стать:

  • движение по просёлочным дорогам с отсутствующим твёрдым покрытием – на таких дорогах летом пыль стоит столбом, и любая встречная машина грозит превратить воздух в салоне даже при полностью закрытых окнах в плотную взвесь, дышать которой становится невозможно;
  • движение в пробке, когда практическое отсутствие динамики и плотный трафик приводят к многократной концентрации выхлопных газов, беспрепятственно проникающих в салон;
  • езда мимо источников неприятных запахов – например, коровника, свинофермы, птицефабрики, свалки или производственного комплекса со специфическими ароматами;
  • движение в длинных тоннелях в условиях пробочной скорости движения, когда застойные явления многократно усиливают концентрацию выхлопа;
  • если дурно пахнущий или загрязнённый наружный воздух уже просочился в салон, а до выезда в зону чистого ещё далеко, включение внутренней рециркуляции тоже будет полезно – плохой воздух обычно достаточно быстро очищается.

Отметим, что, несмотря на столь полезные особенности режима рециркуляции воздуха Приоры, его использование не должно быть длительным, поскольку при этом отсутствует воздухообмен. Это приводит к уменьшению количества кислорода и к соответствующему увеличению концентрации углекислого газа. Последний, как известно, действует на организм удушающе, вызывая у водителя и пассажиров сонливость. Поэтому длительная езда (более 15 минут) в таком режиме не рекомендуется, поскольку плохо сказывается на самочувствии людей.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Второй негативный момент – если долгое время дышать одним и тем же воздухом, он насыщается влагой, обильно присутствующей в выдохе человека. А если, кроме водителя, в машине находятся и пассажиры, увеличение влажности воздуха приводит к быстрому запотеванию стёкол, с которым даже включённый кондиционер не справится. С точки зрения физики запотевание является результатом превышения концентрации влаги в воздухе, так называемой «точки росы», особенно в районе лобового стекла, которое всегда имеет температуру ниже, чем в салоне. По этой причине климатические системы в режиме «дефрост» (разморозка стёкол) автоматически блокируют рециркуляцию салонного воздуха.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Рециркуляция воздуха в Приора основные неисправности

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

  • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
  • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Расположение кнопки и активация режима

клавиши управления климатической установки автомобиля

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Возможность избежать неприятных запахов с улицы

Такая необходимость может возникнуть, если впереди едет мусоровоз, который источает крайне неприятный запах, и отсутствует возможность его обгона на ближайшие пару километров или необходимо проехать несколько километров мимо полигона с отходами.

В этих случаях в салон автомобиля не проникнет зловонный запах.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

Проблема рециркуляции воздуха

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

Problema-retsirkulyatsii-vozduha_opt.jpg

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

pp-blank-thumb.png

rating_0_mini.gif

Группа: Член Клуба
Сообщений: 28
Регистрация: 8.5.2018
Пользователь №: 109 776

Марка машины:
RANGE ROVER EVOQUE

spacer.gif

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

p_up.gif

photo-thumb-46262.jpg

rating_5_mini.gif

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 352
Регистрация: 17.10.2012
Из: измайлово
Пользователь №: 46 262

1.png

spacer.gifspacer.gif navbits_start.gifДСМ Клуб | DSM CLUB > DSM > Обслуживание и Эксплуатация DSM navbits_finallink.gif ГДЕ забор воздуха для рециркуляции по салону?

Обслуживание и Эксплуатация DSM всё что относится к оригинальным, не тюненым вещам от DSM
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Yandex Поиск по dsm-club.org
Поиск Google по dsm-club.org
Поиск цены по partnumber
22.08.2007, 18:04 #1

unknown_m.gif

Добрый день, уважаемые ДСМеры!

Купил себе пенный очиститель (освежитель) кондиционера для использования из салона (а не для чистки испарителя).

Возник вопрос — где у нас в 2G засасывается воздух для рециркуляции воздуха в салоне?

Мысли есть, но хочу знать наверняка =)

Заранее благодарю всех за помощь!

top.gif end.gif

Меню пользователя Рома
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Рома
Найти ещё сообщения от Рома
22.08.2007, 18:12 #2

avatar606_9.gif

61885608.jpg

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A — eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A — jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A — eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W — jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру

top.gif end.gif

Меню пользователя costarika
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для costarika
Посетить домашнюю страницу costarika
Найти ещё сообщения от costarika
Меню пользователя Рома
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Рома
Найти ещё сообщения от Рома
22.08.2007, 18:47 #4

avatar606_9.gif

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A — eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A — jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A — eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W — jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру

top.gif end.gif

Меню пользователя costarika
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для costarika
Посетить домашнюю страницу costarika
Найти ещё сообщения от costarika
22.08.2007, 19:28 #5

unknown_m.gif

Николай, мне не нужен мотор отопителя, я хочу чтобы мне подсказали ГДЕ НАХОДИТСЯ ОТВЕРСТИЕ, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ВОЗДУХ ЗАСАСЫВАЕТСЯ В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ.

Объяснить это несколько проще, чем скачивать и рассматривать мануал.

top.gif end.gif

Меню пользователя Рома
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Рома
Найти ещё сообщения от Рома
22.08.2007, 19:42 #6

avatar606_9.gif

что мне проще я скромно промолчу, тебе подсказали целой иллюстрацией
и нехрена ОРАТЬ

на рисунке показано отверстие стрелочкой — ЭТО НА КОРПУСЕ МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A — eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A — jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A — eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W — jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру

top.gif end.gif

Меню пользователя costarika
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для costarika
Посетить домашнюю страницу costarika
Найти ещё сообщения от costarika
22.08.2007, 20:01 #7

unknown_m.gif

Знаешь, я профессионально занимаюсь компьютерной техникой. И вот если бы ты меня спросил где находится КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ НА КОРПУСЕ, то я бы тебе сказал или показал бы на фото.

НО. НО — но уж точно не сделал бы так как ты — не дал бы тебе распиновку всех электрических дорожек и выводов для подключения этой кнопкой.

Я хотел бы, чтобы мне просто сказали — она находится под бардачком/справа внизу от руля/слева внизу от руля.

Если не знаешь где она ТЕРРИТОРИАЛЬНО находится — нет проблем.
А смотреть на картинку ВНУТРЕННОСТЕЙ мотора отопителя — это не то, что мне надо.
Мне надо понять ОТКУДА ИЗ САЛОНА ЗАСАСЫВАЕТСЯ ВОЗДУХ.

top.gif end.gif

Меню пользователя Рома
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Рома
Найти ещё сообщения от Рома
22.08.2007, 20:07 #8

avatar606_9.gif

повторяю. для тебя лично. может поймёшь
на рисунке показано стрелочкой отверстие на корпусе мотора отопителя через и осушествляется забор воздуха из салона для рециркуляция воздуха в салоне — никаких воздуховодов, дырок, кнопок включения на корпусе — нет
тупо сосёт воздух, тупо. прям там

находится всё слева по ходу движения авто (напротив пассажирского кресла) в “торпеде” между моторным щитом и “бардачком” . да забыл сказать — в машине это всё

я в отличии от тебя знаю, а когда хочу узнать что не знаю — читаю, и не рассказываю какой я специалист и где я работаю

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A — eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A — jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A — eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W — jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру

top.gif end.gif

Меню пользователя costarika
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для costarika
Посетить домашнюю страницу costarika
Найти ещё сообщения от costarika
22.08.2007, 20:36 #9

avatar812_3.gif

кароч, территориалльно: включи внутрисалонку, просунь руку под торпеду снизу, за бардачок. Прочувствуй куда воздух тянет, и если тебе удасться пропихнуть туда балончик, забрызгай там все нахрен. Чиста та залог здаровья. пис.a1.gif

если честно, с балончика ты врятли чего вычистишь, если только салон освежишь. если воняет сыростью, надо разбирать и мыть. Балон фуфло

Где находится, и как снимается

Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.

Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.

Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.

А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.

Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.

А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.

И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает отметки «+35» и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *