Хочу, могу, надо | Блоги, Социум | Наша Психология

НЛП для начинающих

Первый тип. Великое хочу.

Великое хочу.

Великое хочу.

Людям первого типа слово “надо” напоминает про дурацкую мораль и какие-то чужие нормы, которые пытается навязать им общество и родители. Очень редко и им приходится уступать, но единственная причина этого, если иначе невозможно получить то, чего им хочется.

А так, конечно, они любят делать только то, что им хочется, и это “хочется” почти никогда не совпадает с тем, что им “навязывает” общество. Из-за этого у таких людьми и общества – конфликт. Понятно же что они жертвы системы, а система всегда – эксплуататор, который старается их сожрать. Но попробуйте внимательно приглядеться к тому, чего же хочется таким людям. Окажется, что им самим хочется эксплуатировать других и, более того, они искренне считают это своим правом, ведь блага должны сыпаться с неба, а зарабатываются другими трудом.

По шагам

Эта техника не подходит для работы с серьёзными навязчивостями, вроде курения, наркомании или алкоголизма. Но в большинстве других случаев срабатывает вполне эффективно.

1. Проблемная ситуация

Выберите ситуацию, которую вы хотите изменить. Желательно, чтобы ситуацию можно было описать как «делаю то, что не хочу делать», «не делаю то, что стоит сделать» или «с одной стороны хочу – с другой стороны хочу». Так же это может быть просто контекст, в котором, как вам кажется, нарушен баланс. Например, между «сейчас» – «потом», «хочу – надо» и т.п.

  • хочется купить что-нибудь приятное – но надо думать у будущем;
  • надо бы заняться спортом – но лень;
  • надо беречь талию – но пирожное такое вкусное;
  • надо сделать зарядку – но хочется досмотреть фильм;
  • надо сейчас себе во всём отказывать – ведь завтра может быть кризис;
  • с одной стороны важны мои желания – с другой стороны надо учитывать желания семьи;
  • хочется выпить ещё пива – но завтра может быть похмелье;
  • постоянно на всём экономлю – хотя вроде денег хватает;
  • сейчас стоит строить карьеру – а личные отношения потом.
Естественно, мы меняем баланс не на «всю жизнь», а на определённый срок: иногда стоит сделать «потом» сверхважным и всё время (в течении пары месяцев) посвятить написанию диплома, или наоборот, на время отпуска сделать самым важным «сейчас» и не думать постоянно о работе. Это и будет оптимальный баланс.

2. Критерии для выравнивания

Определите критерии, которые стоит сдвинуть. Задайте два вопроса:

– Для чего я это хочу сделать (делаю)?

– Что мне мешает? / Почему я этого не хочу делать?

Например:

«Постоянные споры с женой».

– Для чего я это делаю?

– Хочу, чтобы она уважала моё мнение.

– Почему я этого не хочу делать?

– Потому что хочу поддерживать гармоничные отношения в семье.

Обратите внимание, что критерии должны быть определены положительны: то, что хочу сделать, а не то, чего избегаю. Если вам не нравится действие, то подумайте, что хорошего оно вам даёт: лень может давать расслабление, сон – комфорт, еда – удовольствие, карьера – уверенность в себе, откладывание сбережений – финансовую безопасность.

Если у вас конфликт между «хочу» и «надо», то стоит определить, чего именно вы хотите и что именно вам надо.

– Хочу получить удовольствие. А надо заботиться о здоровье.

Для каждого критерия придумайте образ, при чём образ должен быть приятным или нейтральным – никаких болот, вёдер грязи или гигантских гирь. Можно просто разноцветные шары или другие геометрические фигуры.

Баланс критериев

3. Текущий баланс

Согните руки в локтях, ладонями вверх. Положите образы на ладони.

Что будет на правой руке, а что на левой, совершенно не важно. Просто положите первый образ на первую попавшуюся руку, а второй – на вторую попавшуюся.

Взвесьте эти образы. Определите их отношение – баланс – на нынешний момент. Обычно, чем важнее – тем рука ниже.

4. Желаемый баланс

Начинайте искать более оптимальный баланс. Подвигайте руками вверх-вниз – то «правый» критерий важнее, то «левый», то они на одном уровне. Это что-то вроде «растяжки», исследование различных вариантов и выход за привычные представления. Попутно желательно представлять, как именно будет меняться ваше поведение с каждым изменением баланса. «Удовольствие» намного важнее – ем всё подряд, и становлюсь толстой, «внешний вид» сильно важнее – постоянное недоедание и недовольство жизнью, равновесие – удовольствия от еды мало, и жизнью недоволен.

Помните о том, что вы можете выбирать баланс для данного контекста на определённый срок: и это может быть и пара выходных, и несколько месяцев, а может быть и несколько лет.

Отмечайте, как реагирует ваше тело на изменение этого баланса – какое соотношение для вас более комфортно, какое менее.

Если один из образов изначально слишком тяжёлый, то можно представить, что вес образов меняется в соответствии с положением рук: рука выше – образ легче. Ну, образы же ваши – можете делать с ними, что захотите.

Найдите наиболее подходящее для вас положение рук, оно же наиболее оптимальный баланс.

Обычно такой баланс в теле ощущается как максимально комфортное состояние. А небольшой сдвиг в любую сторону вызывает ощущение дискомфорта.

Представьте, как вы теперь будете действовать в этой ситуации. Всё ли вас устраивает? Если нет – попробуйте найти новый баланс.

5. Экологическая проверка

Подумайте, не навредит ли вам в жизни такое соотношение важности критериев. Если «да» – вернитесь на предыдущий шаг и найдите новый, более оптимальный баланс.

6. Интеграция

Возьмите новое отношение внутрь. Можно просто представить, что теперь эти образы закреплены в новом положении и втолкните внутрь тела.

7. Привязка к будущему

Посмотрите в своё будущее и представьте себя в трёх – пяти ситуациях в контексте, с которым вы сейчас работали, в будущем. Например, через неделю, месяц, год и т.д. Как изменилось ваше поведение?

Читайте также

Между принуждением и свободой, или «Ничего я не хочу…»

Между принуждением и свободой, или «Ничего я не хочу…»– Саш, пойдем на каток! – предлагает Наташа.– Что там делать? – Саша уткнулся носом в монитор. – Я лучше дома посижу.– Ты в прошлый раз тоже упирался, а потом говорил: «Как хорошо на катке!»– А теперь не скажу.– Да

Глава 3 Про «надо» и «хочу»

Глава 3Про «надо» и «хочу»В детстве мама очень часто мне говорила: «Потому что есть слово „надо“!» Я очень не любила, когда заканчивались выходные или каникулы, и по утрам в понедельник задавала свой вопрос: «Почему?» На что получала ответ, что праздник не может быть

«Я устал и хочу спать!»

«Я устал и хочу спать!»Мы, взрослые, можем пойти и лечь в кровать, если устанем, или прикорнуть где-нибудь в кресле. А вот малыш не может. Его нервная система еще не развита: процессы возбуждения доминируют над торможением. Поэтому, вместо того чтобы спать, малыш будет

Хочу и люблю

Хочу и люблю– Буся, ну поиграй со мной немного! – в который раз запричитала Умничка.– Мне некогда, – отвечала в который раз Бабушка, неторопливо вытирая пыль с подоконника.– Ага, а если я тебя попрошу пуговицы научить пришивать, значит, время есть, – уличила внучка

7 ЛОВУШЕК НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ

Хорошо, когда нам решать ничего не нужно или есть кто-то, кто сделает это за нас. А если нет? Тогда мы, подобно богатырям из русской сказки, стоим на распутье и думаем: направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – меч потеряешь, прямо пойдешь – назад не вернешься… Вокруг столько «развилок» и «развязок», что выбрать направление совсем не просто. К тому же всегда найдется какая-нибудь «уважительная причина», позволяющая нам отложить принятие решения. Таких причин может быть сколько угодно. Но я бы выделила семь основных. В какой-то мере они характерны для каждого из нас. Я называю их «ловушки нерешительности».

1. Эйфория возможности

Сделав выбор в пользу одного, мы автоматически отказываемся от другого, что-то приобретаем, а что-то теряем. И чем больше мы видим возможностей, тем сложнее дается решение: мы боимся сделать не самый лучший выбор и что-то упустить. Например, мы выбираем работу: перед нами целое море отличных вакансий, одна другой лучше. В этой «эйфории возможностей» мы тянем и тянем с решением: «Вдруг завтра появится что-то более интересное?» Но пока мы думаем, ситуация меняется, и, скорее всего, нам придется рассматривать уже совсем другие варианты и учитывать другие условия.

2. Бремя инвестиций

Иногда мы понимаем, что приняли неверное решение, что самое время «развернуться на 180 градусов», но все-таки продолжаем двигаться в ту же сторону. Почему? Нам жалко своих вложений: труда, денег, времени. Например, мы приехали на море, а всю неделю льет дождь, в номерах холодно и неуютно, еда ужасная. Хочется уехать домой. В глубине души мы понимаем, что выбрали не то место, не то время, не ту турфирму. Но мы не готовы исправить ошибку – и продолжаем «страдать на вложенные деньги».

3. Страх повторить ошибку

Часто, оказавшись перед выбором, мы вспоминаем свой прошлый опыт: когда-то в похожей ситуации мы сделали неверный шаг, не просчитали возможные последствия. И страх наступить на те же грабли мешает нам действовать. Например, мы готовили проект в тандеме с коллегой и он нас подвел. Как работать над новым? Мы проецируем старые проблемы на новую ситуацию. И никак не можем решить, брать кого-то в помощники или работать в одиночку. А время уходит.

4. Сиюминутная выгода

Порой мы не готовы сделать выбор только потому, что не хотим нарушить состояние своего «психологического комфорта». И чтобы нам было хорошо сейчас, в эту минуту, мы откладываем неприятный разговор или соглашаемся на решение, на самом деле стратегически нам не выгодное. Например, подруга просит взять на работу ее хорошего знакомого, но он нам явно не подходит. Если скажем «да» – будем иметь кучу проблем в будущем, когда парень начнет на нас работать, скажем «нет» – испортим отношения с подругой уже сейчас. И мы опять тянем время.

5. Конфликт лояльности

Иногда разные люди или даже группы людей требуют от нас взаимоисключающих действий. Например, мы договорились, что в субботу всей семьей поедем на рыбалку – дети ждут этой поездки уже месяц. Но неожиданно звонит начальник и просит подменить коллегу. Что делать? У нас есть обязательства перед каждой из сторон – так по отношению к кому мы должны вести себя лояльно? Мы сомневаемся, мечемся, пытаемся найти вариант, который позволит нам остаться хорошим для всех. Но это невозможно. Поэтому важно расставить приоритеты – соизмерить значимость ситуации с возможными последствиями нашего выбора. Тогда становится проще принять решение и объяснить его – и себе, и другим.

6. В погоне за идеалом

Порой нам мешает собственный перфекционизм – желание выбрать лучший вариант из всех возможных. В стремлении к идеалу мы все время сравниваем, и в результате даже самый простой выбор превращается в сложный. Но любое решение – это компромисс, поэтому надо просто остановиться на том, что нас «вполне устраивает» и не противоречит нашим целям и ценностям, иначе мы рискуем, как буриданов осел, так и не тронуться с места.

7. Между плохим и очень плохим

Бывает, что нам приходится выбирать из двух однозначно плохих вариантов, и тогда наша способность принимать решения блокируется под влиянием негативных эмоций: от безысходности у нас просто опускаются руки, и мы игнорируем саму ситуацию выбора. А между тем главное – найти в себе силы сделать этот выбор и жить дальше. Это лучше, чем прятать голову в песок и ждать, когда жизнь сама выберет за нас, или, потеряв время, от безнадежности остановиться на таком варианте, который окажется намного хуже и первого, и второго.

План сочинения

Чтобы рассуждение получилось грамотным и изложенным в верном порядке, нужно подготовиться к работе. Это можно сделать, написав план к сочинению на тему «Хочу и надо». Он может быть следующим: Вступление. В этом абзаце надо кратко описать суть вопроса и дать понять читателю, о чем далее пойдет речь. Основная часть. В данном разделе следует привести конкретные примеры и доказать свои суждения. Ситуаций, в которых понятия “хочу” и “надо” объединяются, может быть несколько. Самое главное, правильно соединить между собой разные ситуации в сочинении. Вывод. Он должен быть написан на основании сочинения на тему «Хочу и надо». Краткое заключение следует писать сжато, но убедительно. Такой план поможет без затруднений выполнить работу вне зависимости от творческих способностей ученика.

«Хочу» или «надо» — как добиться равновесия

Все ваши потребности действительно важны?

Прежде чем начать , постарайтесь беспристрастно взглянуть на собственные «хочу» и «надо». Есть ли острая необходимость в удовлетворении всех «хочу»? К примеру, если вы желаете приобрести какую-либо вещь, допустим, теплые сапоги к зиме взамен старых и порванных, то такое желание вполне обосновано. Помимо красивой обуви вы получите возможность не заболеть, когда будет холодно.

И другой пример – вы хотите купить новый телефон, хотя старый еще вполне хорош, работает исправно. Разумеется, никто не сможет запретить вам совершить покупку, но без такого приобретения вполне можно прожить, потратив немалую сумму не на новый гаджет, а на что-то нужное – витамины, хорошую книгу, можно даже отложить деньги на нечто более масштабное и дорогостоящее, но то, что действительно лежит в системе ваших ценностей. Важно четко разграничить бесполезные и правильные «хочу», чтобы понять, от каких желаний вы можете безболезненно отказаться.

Когда «надо»

К примеру, каждый раз к вечеру воскресенья у вас портится настроение, поскольку в понедельник в 7 утра вы должны выйти из уютного дома и отправиться на нелюбимую работу, выслушать кучу претензий от недовольного начальника, целый день провести в коллективе, где принято обсуждать всех и вся за спиной. Как вам смириться с необходимостью каждый день бороться с этим «надо»? Самое простое и действенное – поменять работу, но реалии жизни отвергают такой способ. Ведь сегодня даже отличному специалисту непросто найти такую должность, которая будет и высокооплачиваемой, и любимой, и с возможностью карьерного роста.

Правильнее будет посмотреть на ненавистную работу под другим углом. Попробуйте радоваться воскресенью, не задумываясь о завтрашнем дне. Тяжело подниматься рано утром – ложитесь спать пораньше. Опасаетесь руководства – спокойно расспросите шефа, чего именно он ждет от вас. Неприятны коллеги-сплетники – будьте выше этого, не ввязывайтесь в их интриги, ведь вы пришли работать и зарабатывать средства на жизнь, так дайте им понять, что их козни вам безразличны.

Если в коллективе есть человек, который все успевает, всегда в отличном настроении, которого хвалит начальство, поучитесь у него, расспросите о его взгляде не работу. Равняйтесь на сильных и увлеченных людей, а не на команду вечно недовольных и обиженных сотрудников. Постарайтесь полюбить свою работу, скажите себе: «Я хочу и нуждаюсь в этой должности». Для этого определите все возможные ее плюсы (недалеко от дома, «белая» зарплата без задержек и др.). Придите на работу с хорошим настроением, поверьте, день пройдет лучше, чем вы ожидали. Если все это не про вашу работу, то ответьте себе, действительно ли она входит в понятие того, что вам «надо».

Второй тип. Надо так надо.

Значит так надо.

Значит так надо.

Для людей второго типа “надо” – норма, хотя, конечно, многое кажется им лишним, но они согласны, что определенная доля разумного в этом есть, все должны их стараться соблюдать, может они полезны, но это просто обязанность, которую многие ухитряются избегать, если “хорошо устроились” и люди второго типа мечтают устроиться так же.

Между этими людьми и обществом – договор, который они стараются иногда соблюдать, иногда нарушают, но нарушают лишь тогда, когда это не понесет за собой слишком много убытков, то есть они уже согласны, что “надо” – это не чей-то голый произвол, а в некоторой степени – объективная необходимость, хотя и нудная.

Где проходим

Тренинг:: Успешное Мышление

Сочинение на тему «Хочу и надо»

Ученики 7 класса вполне способны рассуждать по-взрослому. Поэтому сочинение может быть серьезным, несущим глубокий смысл. За пример можно взять вариант, представленный ниже. *** Многие думают, что между понятиями «хочу» и «надо» нет ничего общего. Я считаю, что это мнение ошибочно. У меня есть масса доводов, чтобы доказать, насколько это сочетающиеся между собой слова. Каждый с раннего детства привык, что есть слово «хочу». Мало кто из родителей с пеленок утруждает малыша требованиями, обычно мамы и папы стараются удовлетворить все порывы сына или дочки в желании познавать мир. Когда же ребенок подрастает, от него начинают что-то требовать. Например, надо помыть руки, надо убрать за собой игрушки. В этом случае «хочу» уже не всегда играет роль. Еще больше «надо» появляется, когда ребенок идет в садик или в школу. Тут уже «надо» рано утром вставать, идти умываться и чистить зубы, кушать, выполнять домашние задания. С детства становиться понятно, что для получения того, что человек называет словом «хочу», сначала необходимо сделать то, что «надо». Например, мама реагирует на то, что я «хочу» идти гулять на улицу только после того, как я пойму, что «надо» сначала сделать все уроки. Такое переплетение «хочу» и «надо» – не только у детей. У взрослых тоже это есть. Вот мама с папой хотят, чтобы летом мы полетели отдыхать на дорогой курорт, а для этого надо работать. Конечно, хочется только отдыхать, наслаждаться жизнью, но сначала, в любом случае, надо обеспечить себе такую возможность. Я на все сто процентов уверена, что прежде, чем получить то, что я хочу, мне нужно сделать то, что надо. Самое главное, правильно выстроить цепочку, которая поможет достичь цели. Такое сочинение на тему «Хочу и надо» вполне подойдет для написания учеником 7 класса. Самое главное – привести свои конкретные примеры из жизни, чтобы работа была интересной и наполненной душой.

Когда ребёнок только рождается, весь его мир помещается в слове «хочу». Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно. А по мере взросления появляются многочисленные «надо»: надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не любишь, потому что это полезно, и ложиться вовремя спать, потому что завтра в школу, в которую тоже надо ходить.

И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия. Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется сейчас немножко в чате посидеть… Тысячи, миллионы «надо», как лавина, обрушиваются на нас и ограничивают нашу свободу, иногда не оставляя даже малейшего выбора. Кажется, что «надо» как огромный монстр, из лап которого нельзя вырваться, пока не повзрослеешь. Но это только на первый взгляд так кажется. Ведь у взрослых тоже очень много «надо». Им надо ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, им надо готовить еду и убирать в доме, заботиться о детях и пожилых членах семьи. И это далеко не всё, что ложится на плечи взрослых грузом слова «надо». И тоже не всегда их желания сбываются, и не всегда они могут делать то, что хочется сию минуту. Так что мечтать о том, что во взрослой жизни всё изменится, и монстры «надо» исчезнут, как плохой сон, не очень разумно. «Надо» никуда не пропадут, и лучшее, что можно сделать, с моей точки зрения, — это попытаться с ними подружиться. На самом деле, это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь «надо» — это как бы обратная сторона «хочу», просто не всегда мы её видим и понимаем. Например, ты очень хочешь стать чемпионом и ты знаешь, что для этого нужно много тренироваться. Тебе очень нравиться заниматься, и ты с удовольствием ходишь в спортзал. Но всё равно возникают моменты, когда тебе этого не хочется – когда плохо себя чувствуешь, или просто нет настроения. Тогда включается «надо», которое всё-таки заставит тебя пойти на тренировку. А если ты пойдёшь на поводу у своего «хочу», а потом ещё раз, и ещё раз, то вскоре распрощаешься со своей заветной мечтой. Так и у любого «надо» есть не только негативная, но и позитивная сторона, которую всегда можно превратить в «хочу», если только этого захотеть. «Надо» может стать незаменимым помощником, который будет тебя подталкивать к цели, даже если тебе очень-очень лень что-то делать. «Надо» сделает тебя сильным, выносливым, уверенным в себе и способным преодолевать любые трудности и препятствия – ты же ведь хочешь этого? А, достигнув цели, ты поймешь, как хорошо, что ты сумел подружиться с «надо».

Предложения интернет-магазинов

Похожие материалы:

  • Сочинение-рассуждение о любви — .
  • Сочинение-рассуждение Моя любимая книга — .
  • Сочинение-рассуждение Любимые книги — .
  • Я люблю читать (сочинение-рассуждение) — .
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Какой вид спорта мне нравится ?» — .

Третий тип. Надо – путь в светлое будущее.

Надо превыше всего

Надо превыше всего

Для людей третьего типа “надо” делать обязательно, чего бы это ни стоило. Ведь если не делать, это чревато, будет сожаление и муки совести, а так же осуждение или даже презрение людей.

Как бы ни хотелось уступить своему “хочу”, уступать нельзя, потому что сиюминутное удовольствие сменится многими годами расплаты. Любое дерзкое “хочу” для таких людей – враг и искуситель, который пытается заморочить им голову, чтобы потом они долго жалели, как пошли на поводу у своей слабости и предали “себя”.

То есть “собой” такие люди уже считают некий долг, а не наслаждение, и этот их долг совпадает у них с тем, что объективно считается хорошим в обществе, то есть совпадает с основными этическими нормами.

По теме

36. Выявление критериев

Глоссарий:: Критерий

Мини-техника:: Баланс «сейчас – потом»

Мини-техника:: Выравнивание критериев

Вебинар:: Простой селф-коучинг

Четвертый тип. Интегрированная личность.

Хочу, надо. Что это вообще?

Хочу, надо. Что это вообще?

У людей четвертого типа “надо” совпадает с “хочу”, все полезное доставляет и наслаждение, и радость. Вредные и разрушительные вещи не являются для них соблазнительными.

Интегрированным личностям (да это они) все что вредно кажется и неприятным, она не преодолевает себя, как люди третьего типа, когда нужно выбрать между приятным и полезным или выгодным и этичным.

Приятно то, что полезно, а выгодным кажется только этичное. Обмануть кого-то им не хочется, не потому, что они боится расплаты, просто обман не кажется им выгодным, поскольку ассоциируется со всем плохим.

Это самый верх иерархии, когда никакого разрыва между “хочу” и “надо” просто нет.

"Хочу или надо каждый решает по своему." 4 уровня личностной зрелости.

Вариант 2

На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека.

Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой. Самое ценное что есть у человека — это свободная воля. Это одновременно и подарок и наказание, смотря с какой стороны смотреть. Если смотреть в корень проблемы, то именно животное начало — главный источник постоянных желаний. Страсть к пустым удовольствиям, к выбору самое легкого пути — то что превращает человека в рабское существо. Но настоящий человек умеет управлять собой, подавлять животное начало когда потребуется, служа высшим идеалам, своей светлой стороне.

Но желание и необходимость не касается только двойственности человека. Если смотреть более конкретно на жизнь современного человека, на свою жизнь, то мы видим этот выбор постоянно. Он касается жизни в обществе — второй природе которую создал человек. Для того чтобы общество существовало в нем должны быть четко установленные правила, границы и даже жесткие ограничения. Их должен соблюдать каждый член общества для соблюдения порядка. Но если брать во внимание, что большинство людей далеко не идеальные, то и обществе будет неидеальным многократно. Потому современное общество деградирует: фальшивые моральные ценности, навязанные бессмысленные стереотипы и служба материальным ценностям.

Современное общество потребления — это не то, в котором я хочу жить.Будучи его членом поневоле, я стою в оппозиции к нему. С одной стороны порядок необходим, но с другой стороны историей движут именно изгои, одиночки или маленькие группы людей, которые ломают стереотипы, идут против системы. Так движется мир уже много лет, и будем надеяться так будет и далее.

В моей жизни «хочу» и «надо» ведут постоянную не примеренную борьбу. Это борьба хаоса и порядка, свободы и дисциплины такая же вечная как борьба добра и зла. Только тут понятия немного размыты. Есть мнение что дисциплина это и есть свобода. То-есть нужно свободно выбрать цель, и потом пользуясь дисциплиной двигаться вперед. В Библии есть фраза: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».(1 Кор. 6:12) Я считаю это правильной мыслью. Но борьба продолжается во мне, как и в каждом человек и исход зависит от нас самых и от нашего выбора.

Популярные сочинения

  • Сочинение Василий Шеин в рассказе Гранатовый браслет (характеристика и образ)
    Сюжет произведения основан на реальных событиях, известных писателю от знакомого, с которым случилась подобная история. И воспринимал он её с юмором. Но А.И.Куприн отнёсся к данной истории очень серьёзно.
  • Основной конфликт пьесы Гроза сочинение
    Порой часто можно встретить конфликт в произведениях русских классиков, буквально все их работы держатся на единой концепции конфликта. То же самое можно увидеть и в пьесе Александра Николаевича Островского
  • Сочинение Лука в пьесе На дне (Образ и характеристика)
    Лука — пожилой странник. У него нет своего дома, поэтому он вынужден скитаться по миру и останавливаться в ночлежках
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...