Как научить ребенка учить стихи, если малыш плохо запоминает

про детей, их друзей и людей постарше…

Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает?

Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает их, не спешите отчаиваться и паниковать. Специалисты уверены, что в большинстве случаев у таких детей нет нарушений, связанных с памятью. Просто необходимо понять, в чем кроется проблема.

Основные причины, почему ребенок плохо запоминает стихи:

  • У него нет такого навыка — учить наизусть. Родители не приучали его, считая, что он еще слишком мал. Поэтому такому ребенку, как правило, сложно запоминать стихотворения, которые дает воспитатель в детском садике.
  • Малыш не чувствует рифму. Обратите внимание, умеет ли он пересказывать сказки своими словами. Если да, то дело может быть не в плохой памяти, а в том, что у него отсутствует понимание рифмы.
  • Ребенок не приучен к самостоятельности и привык, что ему всегда во всем помогают: рисуют или собирают конструктор. Если близкие родственники, стремясь помочь, в итоге все заканчивают вместо малыша (будь-то аппликация, рисунок, фигурка из пластилина), то он будет ожидать, что и учить стишок будет кто-то другой.
  • Ему скучно. Однообразное и монотонное заучивание стихов не вызывает у малыша желание их учить. Поэтому специалисты рекомендуют учить стишки с маленькими детками в процессе игры.

Скучно ли учитьСкучно ли учить

  • Малыш стремится сделать все наперекор. Особенно данное качество проявляется в возрасте 3–4 лет, когда ребенок взрослеет и пытается отстаивать свои права.
  • У него низкая самооценка или страх сравнения с другими детьми. Если ребенок очень стеснительный, он может бояться допустить ошибку и быть осмеянным сверстниками в садике. Возможно, родители часто критикуют малыша, и он просто боится новой негативной оценки. Поэтому ему проще сказать «я не помню», чем услышать насмешки или очередное замечание в свой адрес.
  • Ребенок слишком активный. Ему трудно усидеть на месте несколько минут и не отвлекаться, чтобы усвоить новую информацию.
  • У него малый словарный запас для своего возраста. Часто ребенок не может запомнить стихи, потому что просто не понимает их смысл. Значения некоторых слов ему просто неизвестны. Поэтому внимание малыша и не фокусируется на непонятном наборе звуков.
  • Ребенок слишком загружен. Может быть, он посещает много разных кружков и секций. Порой родители, стремясь разносторонне развивать свое чадо, излишне нагружают его. И малыш очень устает, сон при этом часто нарушается. Из-за постоянной усталости он становится рассеянным и невнимательным.

Может ли ребенок быть сильно загружен?Может ли ребенок быть сильно загружен?

Разобравшись в причинах плохого запоминания стихов у ребенка, можно выстроить необходимую стратегию с целью помочь ему. Но прежде всего, необходимо установить доверие между вами и малышом. Когда он будет чувствовать поддержку родителей, то заниматься будет гораздо охотнее.

как помочь ребенку запоминать

Содержание статьи

  • Метод 1 : конспект-ассоциация. Шифруем стих на бумаге
  • Метод 2: для тех, кто в пути. Если не можем рисовать, сочиняем на ходу. Только для фантазёров!

Итак. Допустим, задали вашему чаду выучить стихотворение в саду или в школе. И ладно бы, если это «Мороз и солнце, день чудесный…». Тут, быть может, как–нибудь и так выучится.

А если это какое-нибудь празднично-патриотическое стихотворение, посвященное дню защитника отечества?! Чаще всего 50 %  такого стиха состоит из слов и выражений, значение  которые приходится самому-то искать, чтобы в последствии разъяснить ребёнку. А уж запомнить…

Вот для такого случая мы и применим одну их методик быстрого запоминания стихов.

Причины проблемы

Это очень распространенная проблема — очень сложно, порой невозможно, выучить стихотворение ребенку с речевыми проблемами. И дело даже не в том, что ему трудно выговорить слова, хотя такое тоже бывает. Он не может запомнить порядок слов, поэтому надо быть готовыми к тому, что ребенок будет пересказывать его своими словами, такой «белый стих».

Это происходит, потому что у таких детей часто нарушен темп и ритм речи. Они его просто не чувствуют, потому что им часто не понятен смысл некоторых слов и выражений. Поэтому надо сначала побеседовать на тему, о которой идет речь в стихе и провести словарную работу. Такие дети не чувствуют рифму, потому что у них плохо развит фонематический слух. С интонацией тоже обстоит не лучшим образом. Дети рассказывают монотонно, бу-бу-бу, не повышая и не понижая тона, порой плохо открывая рот.

С такой техникой можно не узнать даже самое известной стихотворение. Поэтому все логопедические проблемы желательно исправлять до школы. При разучивании стихов начинают вылезать все недочеты и промахи. Но приходится работать с тем, что есть. Даже взрослые артисты и телеведущие всю жизнь работают над своей дикцией. И многие их приемы и методы подойдут и детям, только надо подавать их в игровой форме.

Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости

В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). «Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.

Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он «система накопления». Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.

учить наизусть

Когда это работает?

Я часто сравниваю процесс учёбы со спортом. Если чтение — это разминка перед тренировкой, то выучить наизусть — это штанга, друзья. Поэтому перед тем, как учить что-то наизусть, ребёнок должен быть сыт (только не сразу после еды, будет засыпать) и спокоен (не сразу после игры или прогулки). Если вы делаете уроки, то стихи лучше учить перед остальными заданиями. Вы лучше знаете своего ребёнка, время можно определить и самостоятельно.

Как быстро выучить большой стих? Метод пиктограмм. Для тех, кто может и порисовать

А в чём обычно сложность большого стиха? Правильно! В последовательности!

Что за чем, да почему.

Лучшее, что мы можем сделать с этой последовательностью, это —  нарисовать!

Суть метода пиктограмм и последовательность действий

  1.  Главное для начала правильно определить, так скажем, —  масштаб бедствия. То есть — понять, что именно не запоминается у ребёнка?  Каждое слово, или же что за чем идёт? Если каждое слово — будем рисовать детальный конспект с масштабом  1 слово: 1 пиктограмма . Ниже вы найдёте примеры детального и обобщенного масштаба.
  2. Рисуем. Важный момент — мы рисуем именно пиктограммы! То есть обозначения! Значки, которые по вашему совместному решению с ребёнком обозначают слово.  Если это слово в стихотворении повторяется, то и пиктограмма повторяется.
  3. Ребёнок смотрит на рисунок и воспроизводит несколько раз стихи по картинкам.
  4. Убираете рисунок. Ребёнок воспроизводит стихи по картинке, оставшейся  в памяти

Здесь я сейчас приведу пример рисования пиктограммы к каждому слову стихотворения.

Бывает, что в такой детальности нет необходимости. В этой статье вы найдёте наглядный пример метода пиктограмм, который помог нашему ансамблю выучить именно последовательность событий. Там масштаб такой — один рисунок : одно четверостишие

Ну а здесь мы рассмотрим детальный метод.

Пример метода пиктограмм с масштабом 1 слово : 1 пиктограмма

Возьмём,  например, первое, что приходит в голову. Наш стишок про папу.

И разберём первые пару строк:

Кто на свете самый-самый?

Кто почти красивей мамы?

И рисуем. Например так (щелкните по картинке для её увеличения):

Что тут сразу хочу заметить.

  1. На самом деле – так стараться не надо. В большой статье имеется фото честного рабочего  примера рисования стишков. Мы так учили.  Вы же не хотите победить в конкурсе юных художников, вы хотите быстро выучить стих.
  2. Для каждого слова (или для каждой фразы. Если стих очень длинный, такой вариант — предпочтительней) вам надо придумать визуальную ассоциацию. При этом, если стих учите не вы а ребёнок,  — это должна быть его ассоциация.
  3. Если слова или фразы повторяются, значит — повторяется картинка. В этом примере у нас повторяется первое слово в каждой строке — «кто», потому картинка для него… Хм… Одинаковая. Ага ))).

На всякий случай, разъясню немного по порядку.

Кто?

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком кто?

Так часто бывает, видишь человека, вроде бы знаешь, но кто это?! Не помнишь. Вот так я вижу «Кто».

На

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком на

Ну всякие «на», «под», «в» — у меня всегда шарик на коробке, под коробкой, в коробке и так далее. Да. Это шарик на коробке

Свете

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком лампочка

Можно свет рисовать по-разному, правда? У меня свет получился такой. Меньше вероятность перепутать. С миром, землёй и т.п.

Самый- самый

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком самый-самый

Ну кто тут самый-самый? Всем вроде бы ясно? Лень было два раза рисовать. Потому подписали внизу двоечку.

Знак вопроса для красоты. Ребёнку точно не нужен. Только запутается.

Дальше – это опять «Кто». Да-да!

Почти

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком почти

Почти бывает разное. Бывает такое, что многие его не замечают. И думают, что всё хорошо. Сделал!

А вот такое почти – оно хорошо заметно.

Это, если что,  — человечек. Он перепрыгнул овраг… Почти

Ну и дальше не будем, давайте, особо разбираться. Итак всё ясно.

Красивей – извечный вопрос, кто красивей – Светка или Ленка. Или та тётя в телевизоре.

А маму проще всего изобразить с малышом. Однозначный идентификатор, как мне кажется.

Ну и собственно – даёте ребёнку картинку. Он пару раз рассказывает по ней. Убираете картинку. Картинка остаётся у него в голове.  И дальше – всё хорошо. Проверено.

Что касается длинных стихов (опять же, есть вроде бы пример в большой статье) – тут стоит рисовать не отдельные слова, а смысловые куски. То есть те, что рисуются.

Одним словом, главное, чтобы при соединении картинок – стих получился.

Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: способы заучивания

  • Дети с удовольствием выполняют то, что им интересно и весело. Чтобы процесс заучивания стихов не был сложным и приносил удовольствие как ребенку, так и его родителям, специалисты рекомендуют определить, каким именно способом малышу легче усваивать информацию: на слух, визуально или с помощью моторики.
  • Понимание этого даст возможность выбрать наиболее подходящий для малыша способ заучивания стихов, если ребенок не запоминает стихи.

Канал восприятия информации напрямую влияет на способ обучения:

  • Малышу-визуалу легче запомнить стихи, если он будет рассматривать иллюстрации или сам зарисовывать услышанное.
  • Ребенок-аудиал хорошо запоминает, если ему зачитывать много раз одно и то же.
  • Маленькому кинестетику в процессе обучения нужно выполнять какие-то движения, жесты. Когда он повторяет строчку за вами, то может наматывать в это время ниточку в клубочек или складывать шарики в тарелочку.

Предлагаем несколько способов разучивания стихов с детьми, которые плохо запоминают их.

Способ 1

  • Выразительно прочитайте стишок сами два или три раза.
  • Покажите малышу иллюстрации.
  • Предложите чаду такую игру: вы начинаете строчку, а он ее заканчивает.
  • После нескольких повторений пусть ребенок попробует рассказать стихотворение самостоятельно.

Не учитсяНе учится

Способ 2

  • Прочитайте стихотворение малышу.
  • Нарисуйте схематические картинки, которые иллюстрируют сюжет произведения. Необязательно, чтобы рисунки были реалистичными. Главное требование – они должны быть понятными.
  • Попросите малыша рассказать стихи, глядя на картинки. При этом помогайте ему, подсказывайте.
  • Повторяйте до тех пор, пока стихи не будут выучены полностью.

Способ 3

  • Прочитайте ребенку стихотворение.
  • Попросите его рассказать, о чем вы прочитали.
  • Предложите малышу самому нарисовать картинки к сюжету.
  • Пусть он рисует так, как хочет. Не навязывайте ему собственные образы, особенно если они не очень понятны ребенку.
  • Помогайте рисовать, если кроха просит об этом.
  • Пусть малыш расскажет стишок по своим картинкам. Помогайте ему, напоминая слова и строчки.

Способ 4

  • Разбейте стихи на короткие части.
  • После прочтения каждой части попросите ребенка пересказать ее, можно даже своими словами.
  • Объясняйте все непонятные малышу слова. Приведите примеры, где еще могут они употребляться.
  • Еще раз прочитайте по частям.
  • Попросите ребенка повторять за вами.

Способ 5

  • Прочитайте полностью стихотворение.
  • Прочитайте одну строчку и попросите ребенка повторить ее.
  • Несколько раз повторите строку. Можно с разными интонациями и разными голосами.
  • Теперь прочитайте вторую строчку. Пусть ребенок повторит за вами.
  • После небольшой паузы попросите его повторить обе строки.
  • Повторите их несколько раз.
  • Затем читайте третью строку и т.д.

ПовторениеПовторение

Пробуйте различные способы заучивания стихов со своим чадом. Подберите тот, который подходит для него. Можете комбинировать методы и придумывать свои. Главное, не забывайте поощрять своего малыша: хвалите, целуйте, обнимайте после каждой строчки, которую он сказал без ошибки. Это придаст ребенку уверенность в своих силах, и результаты с каждым днем будут все лучше и лучше.

Как быстро выучить сложный стих?  Метод второй. Для тех,  кто в пути и только для фантазёров!

— И как же это выучить?! –

с грустью вздохнёте вы, сломав язык при попытке прочтения заданного.

Элементарно!

Вот, например.

Для тех, кто, быть может, находится на улице или просто не имеет возможности рисовать

Метод этот, скажу сразу, чудной! И требует проявления бурной фантазии. Так уж повелось у людей — чем чуднее, тем лучше запоминают.

Если вы уверены, что таковой у вас не имеется, рекомендую сразу переходить к пункту два. Он с этой точки зрения попроще. Правда, кому-то из вас придётся порисовать.

Суть первого же метода заключается вот в чём:

К каждому слову, или фразе, или какой угодно другой смысловой единице стихотворения, придумывается яркая, по возможности чудная ассоциация.

При этом все эти ассоциации должны быть последовательно связаны! Ведь последовательность необходимо тоже запомнить.

Приведу пример.

Так вот мы со старшей дочкой в срочном порядке(пока ехали в автобусе на занятие) выучили эту последовательность:

«Аквата,

Андрина,

Ариста,

Атина,

Аделла,

Аллана

И Ариэль»

Весь остальной текст был достаточно простым для запоминания, но это…

А мы и не думали отчаиваться!

Мы просто быстренько придумали историю-ассоциацию.

Такую:

Вода(АК(ВА) пролилась на вату (ВАТА).

Пришли Андрей(АНДР)и Ирина(ИНА).

Они были артисты(АРИСТА) (можно ещё добавить «без театра=без Т»,чтобы запомнить,  что имя получается вычитанием буквы т из артиста),

И говорят: «А тина (АТИНА) где?!»

 А им отвечают: — А (А) её делают (ДЕЛЛА)

Алла и Анна (АЛАНА).

Такая вот чудная история повторяется пару раз и — готово! Чтобы запомнилось лучше, весьма желательно подключить воображение.

Поясню. Придумывая рассказ его нужно сразу же представить визуально. В красках.

Например:

Вот на опушке солнечного леса, на по яркому зелёном мху тут и там совершенно нелепыми пятнами разложена вата. Вот он лежит. И тут раз – в воздухе появляется стакан с водой, он пару раз наклоняется и выплёскивает воду на вату.

Вот выходят на эту же опушку (тоже совершенно не к месту,  а это и хорошо — ярко. Значит, — запомнится лучше) Андрей и Ирина. Я, к примеру, представляю себе их в клоунском трико. Такое не забудешь…

Что они там делают? Ну конечно! Ищут свой потерянный театр!

Для этого им нужна тина. Ей хорошо пометки делать типа «тут мы уже были»

Вот они не видят тины потому и спрашивают:

— А тина где?!

А им ёжики из-под ёлки виноватым голосом:

— А делают её! Алла и Анна! У них спросите! (ежам стыдно! Это они всю тину съели).

Ну как? Запомнили? То-то и оно.

Ну а теперь для тех, кому не хочется читать большую статью про запоминание, — немного повторюсь о том, как ещё можно выучить стих. Это для тех, чья обстановка располагает к рисованию.

На этом всё. Надеюсь, теперь вам понятно,  как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком.

Так что — удачи!  О результатах — пишите! Буду рада узнать!

Нужны ли ассистенты?

Да, конечно. Мы сейчас будем рассматривать способы, в которых есть ведущий и играющий. К тому же, мамы и бабушки прекрасно знают своих детей и внуков. Им тоже будет интересно поиграть с ними.

Итак:

Первый способ. «Цепочка»

Ребёнок читает первое предложение из стихотворения 3 раза: 1 раз про себя и 2 раза вслух (включается слуховая память). Потом вы читаете его ребёнку ещё 1-2 раза (опять включается слуховая память). Затем ребёнок смотрит в книгу, произносит первые два слова, потом опять в книгу, уже первые три слова, потом первые четыре и так — всё предложение. Для чего смотреть в книгу каждый раз: работает зрительная память, глаз невольно охватывает не только то, что ребёнок читает в данный момент, но и соседние слова и предложения. Когда выучено первое предложение — переходим ко второму. Учим по той же схеме, а потом присоединяем к выученному предложению по одному слову последовательно, из второго предложения:

Покажу схематично:

В школе задали стихотворение наизусть? Показываю, как легко и эффективно учить стихи

Учите по одному четверостишью. Чтобы ребёнок не устал, в маленьких паузах переключайте вид деятельности. Просто поговорите о чём-нибудь, про планы на вечер, про ужин, про друзей (2-5 минут).

Правильное дыхание

Кроме этого не надо забывать и о внешней подаче, следовательно надо поработать над произношением. Хорошо ли он открывает рот, хватает ли ему воздуха, умеет ли он произнести фразу без втягивания воздуха сквозь зубы, это очень портит впечатление. Учимся распределять набранный в легкие воздух. Если надо ставим правильное диафрагмальное дыхание, когда воздух набирается носом, а выдыхается ртом. Работа дыхательных мышц распределяется равномерно между грудным и брюшным дыханием.

Рот должен открываться достаточно широко, и безусловно, у каждого гласного звука есть свое положение губ. Кроме того, надо четко выделять ударный звук, не должно быть скандированного завывающего проговаривания. Во фразе выделяется повышением тона и громкостью слово, на которое делается смысловая нагрузка. Голос и тон должны играть, то повышаться, то понижаться. Можно показывать руками, в какихслучаях надо выделить какое-то слово. Малыш сам может взмахнуть рукой в нужных местах.

Ребенок не запоминает стихи: как учить стихи с ребенком 2-х лет?

Учитывайте, что к процессу заучивания стихов малыш должен быть готов:

  • Он должен хорошо говорить полными предложениями.
  • Быть способным внимательно слушать.

КрошкаКрошка

Приступая к разучиванию стихов с таким маленьким ребенком, учитывайте следующее, если ребенок не запоминает стихи:

  • Самым маленьким карапузам достаточно просто часто слушать стихи или песенки, чтобы запомнить их. Этот опыт позволит потом ребенку легче запоминать более длинные стихотворения.
  • Сопровождайте стихотворными строками действия ребенка в течение дня: во время утреннего умывания, одеваясь на прогулку, укладываясь спать. Когда встречаете на прогулке животное, расскажите коротенький стишок о нем. Ваша задача – читать стихи, а задача малыша – просто их слушать. От желания родителей выучить самим как можно больше коротеньких стихов зависит и желание ребенка их учить.
  • Когда малыш научится разговаривать, заучивайте с ним коротенькие двустишия, поговорки.
  • Для двухлетнего карапуза стихотворение должно состоять не более чем из четырех строк.
  • Непонятных слов в стихах не должно быть вовсе. Ведь такому маленькому ребенку вы не сможете объяснить значение слов.
  • Как можно чаще повторяйте одно и то же стихотворение. Маленькие дети радуются, когда слышат знакомые слова.
  • В два года достаточно заниматься не более пяти минут в день по одной-две строчки. Память должна постепенно приучаться к работе.
  • Не заставляйте малыша повторять стишок ни на второй, ни даже на четвертый день. Пусть он повторяет его вместе с вами. Попросить прочитать стихи самостоятельно можно только на пятый или шестой день.

Автор! Где игра?! Вы обещали!

Держу слово, вот игра. Договоритесь, что за каждое верное предложение вы даёте бонусы. Например, конфеты. Да, я знаю, что у многих аллергия, но конфеты — это пример. В качестве призов нам нужно что-то порционное, отдельное. Вот ещё пример: ребёнок любит ложиться поздно, а вы — за отбой в 9-10 часов. Сыграйте на минуты. Условия игры такие: за верно сказанную цепочку (за каждое верное слово) вы добавляете одну минуту после отбоя, а за неверное слово — забираете пять! Тут начнётся торговля ( «… пять — это слишком много, это грабёж, мам — давай три…»), ребёнок включится в ИГРУ, у него появится ИНТЕРЕС. А вы возьмёте листок и будете записывать в него результаты. Так и вы включаетесь в ИГРУ. Вам обоим будет ИНТЕРЕСНО! Именно так вы и добьётесь отличного результата, да ещё и настроение улучшится ( я проверяла неоднократно)))))

Вы, конечно, скажете, что вы так всегда и делали и ничего нового для вас тут нет? А так и скажите! В комментариях))))

Дорогие подписчики и читатели!!! Мне очень приятна и важна ваша реакция (любая)! Обращайтесь ко мне с вопросами, высказывайте своё мнение в комментариях, рассказывайте, была ли статья полезна, и делитесь, пожалуйста, моими работами и видеороликами в соцсетях. Это очень помогает мне продолжать работать (безвозмездно))))) и развитию канала это тоже очень поможет))))) А вот адрес моего видеоканала на ютубе: https://www.youtube.com/c/ElenaKomrakovaprostouchilka

Здесь я простыми словами, без сложных терминов и определений, рассказываю ребятам, (которые не понимают, не успели, болели, пропустили и т. д.), разные каверзные темы по школьным предметам. Да, друзья, не забываем готовиться к ВПР. Это Всероссийская Проверочная Работа, она на следующей неделе начнётся (если всё пойдет по плану Министерства Образования). Оценки за неё выставляться не будут, можно и не готовиться. Почему лучше готовиться (на мой взгляд), я рассказываю здесь. А здесь вы можете посмотреть видеоразборы этих ВПР( это по математике для 4-го, 5-го и 6-го классов). Вот — по русскому языку для 4-го класса (это зайки, которые пошли в 5-й).

Фонетическая ритмика

Безусловно, здесь может помочь фонетическая ритмика, когда каждое слово или звук сопровождается движением рук. Они задают темп и ритмический рисунок, как бы дирижируя себе. Ребенок может дополнять текст мимикой и жестами. При чем сначала жесты более широкие и резкие, по мере заучивания текста становятся более плавными и менее заметными. Поэтому не надо бояться, что малыш будет рассказывать стихотворение размахивая руками и все будут смеяться над ним.

Постепенно все движения останутся на уровне еле заметных движений кончиков пальцев. Согласитесь, это намного лучше, когда дети начинают заворачивать края одежды, грызть уголки воротников, жевать волосы и чесаться. Все эти жесты сигнализируют о большом уровне стресса, неуверенности в себе и страхе быть не успешными.

Не надо забывать, что заучивание стихов является хорошей тренировкой памяти. В жизни приходится много чего учить и запоминать, поэтому можно отработать эти навыки на стихотворном материале. Также опыт выступления на публике всегда может пригодится. Как держать себя и подавать с выгодной стороны? Этот навык тоже вырабатывается в глубоком детстве. Его успешность остается глубоко внутри на бессознательном уровне.

На этом заканчиваю эту статью. Если останутся какие-то вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите в комментариях. Делитесь с друзьями и знакомыми в соцсетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтоб не пропустить ничего интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *