Как поступить в театральный вуз на актера или режиссера?

Как поступить в театральные вузы – подготовка, проведение. Театральная школа «Бенефис» ☎ +7 (495) 565-39-09.

Содержание

Поступление в театральный вуз

Поступление в театральный вуз проходит в 3 этапа:

  1. Подача заявления и сертификатов ЕГЭ по профильным дисциплинам.
  2. Собеседование.
  3. Творческое задание, состоящее из трех частей.

Какие предметы нужны для поступления

Для поступления в вуз на актера понадобятся сертификаты Единого государственного экзамена по двум предметам. Это:

  • русский язык;
  • литература.

Если вы точно решили поступать в театральный, необходимо активно готовиться к аттестации по этим предметам, чтобы получить высокие баллы на экзамене.

Но по большому счету, знания по русскому и литературе нужны для поступления в театральный вуз лишь опосредованно. Так как актер — профессия творческая, решающую роль будут играть творческие экзамены.

Собеседование

Прежде чем сдавать творческое задание, абитуриенты проходят обязательное собеседование. Вопросы, которые могут быть заданы на этой беседе, отличаются большим разнообразием тем. Вас могут спросить о детстве, о творчестве, об отношении к тому или иному предмету / действию / поступку. Могут прозвучать вопросы, касающиеся истории театра и кино, режиссуры. Какого-то одного четкого списка нет. Преподаватели обычно исходят из личности собеседуемого. Главной задачей этого этапа является оценка морально-этических качеств абитуриента, его решительности стать актером, уверенности в себе, реакции на неожиданные повороты в беседе.

Важный совет, который мы можем дать абитуриентам на этом этапе — будьте искренними. Члены комиссии, которые будут с вами собеседовать — люди с огромным опытом. Вашу честность они обязательно оценят, а хитрость и утаивание не останутся для них незамеченными.

Творческие задания для поступления

Творческое задание абитуриентов актерского вуза состоит из трех частей, направленных на выявление всех возможных талантов испытуемого:

  1. Чтение отрывков из известных произведений.
  2. Актерское мастерство.
  3. Хореография и вокал.

На первом этапе творческого конкурса абитуриент должен зачитать отрывки из известных произведений:

  • прозу;
  • стихотворения и басни;
  • монолог.

Специалисты рекомендуют подготовить 2-3 варианта для каждого из перечисленных видов. Вас попросят зачитать что-то одно на ваш вкус. И если вы поймете, что выбранный вами отрывок комиссии не интересен, можно будет прочесть другой. Умение быстро сориентироваться в такой ситуации будет отмечено специалистами.

Целью этого этапа является оценка голоса и дикции абитуриента, его умение увлечь слушателя, завладеть его вниманием.

На втором этапе проверяется актерское мастерство будущих артистов. Для этого испытуемым предлагается поставить этюд. В постановке обычно участвуют 2-3 человека. Тему, как правило, выбирают сами абитуриенты. Это может быть как фрагмент из известного произведения, так и сценка из повседневной жизни.

Творческие задания для поступления

Источник: mos-iti.ru

Это задание позволяет комиссии оценить актерские данные ребят, увидеть их харизму и природное обаяние, то, как они умеют взаимодействовать со зрителем.

Еще один ценный совет от специалистов: выбирать близких по духу, возрасту и внешности героев. Это значительно повысит шансы вжиться в образ и произвести благоприятное впечатление на членов комиссии.

На третьем этапе абитуриенты представляют на суд преподавателей свои танцевальные и вокальные номера. Само собой разумеется, что вы должны хорошо петь и двигаться, чтобы пройти это испытание. А также заранее к нему подготовиться.

Для вокального номера рекомендуется выбрать классический романс или известную песню из советского кинематографа. Студенты театральных вузов утверждают, что члены комиссии негативно воспринимают современное творчество.

Задача этого этапа — оценить вокальные и хореографические способности абитуриентов, их пластику, умение двигаться и чувствовать ритм мелодии.

Нужно понимать, что отбор на актерские курсы очень серьезный. Преподаватели отличаются строгостью, они в любой момент могут прервать ваше выступление, сказав, что вы вузу не подходите. К такому раскладу нужно быть морально готовыми. Помните, что многие известные актеры смогли растопить сердца членов приемной комиссии только со 2-ой и даже 5-й попытки.

Как определить и развить в себе талант актера

Как «вырастить» в себе актера

Талант решает все

Конечно, существует специальные профессиональные техники, познавая которые актер оттачивает свое мастерство. Однако, в первую очередь, актерское мастерство – это талант, умение перевоплощаться и вызывать эмоции, как у себя, так и у окружающих. Люди, имеющие холерический тип темперамента чаще всего имеют отличные способности к перевоплощению и смене эмоциональных состояний.

Чтобы определить в себе актерские способности или даже талант, задайте себе вопрос, что вас увлекает больше всего. Каждый человек уникален и имеет одаренность в какой-либо сфере. Каждый человек проявляет активность и интерес в какой-либо сфере: рассказывает истории, сочиняет стихи, читает научные исследования, танцует и т.д. Поразмышляйте над этим. А затем совершенствуйте свой талант регулярными практическими занятиями.

Как развить талант

Умение с блеском перевоплощаться, уверенно вести себя в разнообразных ситуациях, мастерски выступать перед публикой – всё это полезно не только желающим связать свою жизнь с актерской профессией, но и любому человеку.

Существуют различные упражнения, которые способствуют раскрытию творческого потенциала. Регулярное выполнение этих упражнений будет способствовать развитию навыка перевоплощения.

Упражнение 1. Возьмите любой фильм и попробуйте исполнить сцену из него. При этом нужно не просто повторить текст актеров, но и постараться передать эмоции с помощью жестов, мимики, выражения глаз.

Упражнение 2. Очень полезно посмотреть на себя «со стороны». В этом может помочь съемка себя на видеокамеру. Прочитайте любое стихотворение или отрывок из художественного произведения на видеокамеру и посмотрите результат. Так вы сможете разглядеть то, с чем стоит еще поработать. Можно также тренироваться перед зеркалом, передавая лицом различные эмоции.

Упражнение 3. Можно хорошо натренировать навык перевоплощения, читая одно и то же стихотворение, но представляя себя в разных ситуациях. Можно представить, что вы очень хотите спать, болит зуб, летите с парашютом или гуляете по парку.

Упражнение 4. Выберите скороговорку и рассказывайте ее с разными интонациями, передавая различные чувства: злость, любовь, ненависть, страх, обиду и т.д.

Результат логических взвешиваний или крик души?

Важно отметить, что существует две категории профессиональных направлений, между которыми проходит едва заметная грань. К первой относятся распространенные профессии общего характера: экономисты, юристы, педагоги, инженеры и т. п. Во вторую же группу входят более узкие специализации, отличительными особенностями каковых являются определенные рамки в карьере и всех её аспектах, а также индивидуальная предрасположенность сотрудника той или иной сферы к своей деятельности. Другими словами, человек, который не имеет ни малейшего представления о своей роли в определенном деле, не говоря уже о хотя бы толике любви к нему, едва ли сможет добиться значимых высот в своей работе. Данное утверждение справедливо по отношению к медицинским работникам, ветеринарам, журналистам, сотрудникам МЧС, программистам, палеонтологам и, конечно же, творческим лицам – актерам, режиссерам, художникам и так далее.

Как поступить в театральный вуз?

У каждого из мастеров заготовлена своя красивая фраза: “Ты хорошая, но такой типаж на курсе нам не нужен”

В Щепкинское училище Оля была зачислена только с четвертой попытки. Первый раз она, как и многие будущие абитуриенты, пробовала поступать еще в 10 классе. А уже после окончания школы почти прошла на курс Ольги Николаевны Соломиной, но в последний момент ее не взяли.

Чем ты занималась все это время?

Я два года училась на психолога, потому что родители хотели, чтобы я попробовала студенческой жизни. Хотя я была готова идти работать и ждать следующего года.

Но сейчас ты учишься уже в другом вузе.

В Щепке я проучилась год и потом перевелась в ИСИ (Институт современного искусства – прим. ред.). Но коммерческий вуз – это не то же самое, что государственный. Многие студенты не посещали занятия. Отсутствие дисциплины очень влияет на обучение. Поэтому я решила идти дальше и теперь  учусь в ГИТИСе, на курсе Скандарова Михаила Вартановича.

Ты всегда с уверенностью поступала, или с каждым годом оптимизма становилось все меньше и меньше?

Был год, когда я думала, что поступлю, а этого не произошло. У меня началась сильная депрессия. Знакомые все время спрашивали, где я учусь? И когда я отвечала, что на психолога, то люди не понимали, почему я этому не радуюсь, это же такая хорошая профессия. Я стеснялась встречать своих одноклассников из театральной школы. Мне всегда было неловко, когда они спрашивали: «Ну что, поступаешь?» Хотя никакого подтекста там не было.

Доходило до того, что на прослушиваниях педагоги говорили, что у меня обреченный вид, это заметно и мне мешает. Мне как-то сказали: «Когда ты читаешь, то раскрываешься, но когда сидишь, то на лице написано, что ты сама бы себя не взяла. И нам с тобой спорить не хочется. Проще согласиться». А еще я всегда слетала на конкурсе. И это было самое обидное. Мне постоянно говорили: «Ты хоть далеко прошла!». Но я не чувствовала никакого прогресса. Потому что идеальная ситуация – это в первый год никуда не пройти, во второй остановиться на турах, а на третий уже поступить.

Тебе было интересно, почему  не брали?

У каждого из мастеров заготовлена своя красивая фраза. В основном говорят, что ты хорошая, но такой типаж на курсе ему не нужен. Мне всегда было тяжело, потому что я сравнивала себя с теми, кто проходил. Вот она рыженькая, веселая, она лучше меня. С одной стороны, я это делала, чтобы стимулировать себя, но с другой, наоборот, загоняла в угол.

У тебя был лимит, сколько ты еще готова была пробовать?

Да, каждый раз я думала, что этот год последний. Но мне не хватало силы духа, чтобы отказаться от этой профессии.

На что готов абитуриент, чтобы поступить? Ходить на туры по много раз к одному мастеру, меняя внешность?

Моя подруга пошла второй раз на прослушивание в Щепку с чужим паспортом. И она прошла дальше. Вот и пришлось ей менять документы, потому что записана была уже под «новой» фамилией. До сих пор не вернет обратно (смеется – прим.ред.).

Приходишь, а там столько людей, абитуриентов и такая энергия, что хочется пройти через это вновь.

Что чувствуешь, когда после прослушивания не называют твою фамилию?

Это страшно. Сначала вообще нет мыслей. А потом думаешь: это точно уже всех назвали? Или еще есть шанс? Смотришь на тех, кого пропустили дальше. Но я очень не люблю, когда начинает кто-то подходить из абитуриентов с возгласами «как хорошо ты читала!» В такой момент от волнения хочется побыть в одиночестве и ни с кем не разговаривать.

Как мотивировать себя после неудачи пойти поступать дальше, забыть о том, что было вчера, и идти на следующее прослушивание?

Обычно встаешь, собираешься, повторяешь программу. Приходишь, а там столько людей, абитуриентов и такая энергия, что хочется пройти через это вновь.

У тебя есть приметы?

Нет. Мне как-то сказали, что не нужно стирать одежду, в которой поступаешь (смеется – прим.ред.). Но если подумать, то в каждом вузе по три тура…

А ты рассматриваешь вариант, что придется заниматься в дальнейшем чем-то другим?

Я бы хотела попробовать педагогику и режиссуру. Но я больше смотрю на все как актриса, а не как режиссер.  Если во мне это проснется, то буду очень рада. Пойду поступать снова… Но уже на режфак.

  мастер – педагог, набирающий курс. Как правило, по его фамилии потом студентов и называют – женовачи, брусникинцы.

конкурс отличается от туров тем, что там вы должны продемонстрировать чтецкую программу, этюды, чувство ритма и отсутствие дефектов речи. По всем параметрам будут поставлены балы, по результатам которых и набирают курс;

одновременно можно поступать в разные вузы, но когда перед конкурсом надо будет принести аттестат, наступает момент истины. По закону вы можете предоставить копию, но предпочтения отдают тем, кто придет с оригиналом.

Читайте также: “Поступить нельзя провалиться. Какие вузы выбирают для себя будущие актеры”

Формирование окончательного решения

Таким образом, каждый выпускник при наступлении того самого момента должен определиться хотя бы с категорией его будущей деятельности. Очень здорово, если он четко будет понимать, с какой профессией желает связать свою жизнь.

Как правило, твердое и неоспоримое решение принимают выпускники, чья будущая деятельность относится ко второй категории специальностей (см. выше), среди которых и присутствуют и творческие профессии. В данном случае человек отчетливо понимает, куда ему нужно поступить. Театральный вуз – единственное решение для него, принятое не без влияния генетической предрасположенности и с учетом доверия собственной интуиции или же после прочтения или выслушивания великолепных отзывов обучающихся в заведениях творческого характера.

Естественно, что после принятия следует незамедлительно действовать. Ведь впереди выпускников ожидает нелегкий путь, в конце которого лишь уверенные в себе и действительно одаренные творческие личности достигнут невероятных высот.

Что учитывается при поступлении

Большое внимание педагоги театральных вузов уделяют следующим качествам и параметрам абитуриентов:

  1. Считается, что возраст не играет особой роли при поступлении в театральный вуз. Но это не совсем так. Педагоги отдают предпочтение молодому возрасту, буквально — вчерашним школьникам.
  2. Внешность — едва ли не самый главный критерий выбора. Но ошибочно думать, что учитывается именно внешняя привлекательность человека. Преподаватели оценивают мимику, проникновенность взглядов, ищут в лицах абитуриентов некую изюминку, способную поразить зрителей.
  3. Что касается пола, то юноши находятся в гораздо более выгодном положении, чем девушки. Объясняется это просто — девушек, желающих освоить актерское мастерство, в несколько раз больше, чем парней. В театральных вузах почти всегда ощущается дефицит представителей мужского пола, поэтому члены комиссии могут быть к ним лояльнее.
  4. Под сценическим талантом подразумевается умение абитуриента перевоплотиться в своего персонажа, те задатки настоящего актерского мастерства, которые позволят педагогам увидеть в молодом человеке перспективного артиста.
  5. Наличие у актера харизмы или личного обаяния — обязательное условие успешной карьеры. Поэтому педагоги пристально наблюдают за абитуриентами, надеясь найти в них те самые качества, которые будут влюблять в себя зрителя.
  6. Эмоциональность — тоже важное качество для актера. Причем не столько его собственная внутренняя эмоциональность, сколько умение вызвать бурю чувств в других. Преподаватели оценивают, насколько то, что дают им абитуриенты на творческом испытании, откликается им эмоционально.
  7. Умение красиво и эффектно двигаться, уверенные движения на сцене, пластичность, хорошая физическая подготовка — все эти навыки на пользу перспективному актеру.
  8. Профессия актера — это не просто хорошо поставленная сценическая речь и умение воплощаться в нужный образ. Актеры театра должны уметь петь и танцевать. Для них важно чувство ритма. Последнее творческое испытание как раз позволяет преподавательскому составу понять, есть оно у абитуриентов или нет. 
  9. Образование хоть и занимает последнее место в этом списке, тем не менее, важно. В театральный вуз, как и в любой другой, можно поступить только после 11 класса или закончив среднее специальное учебное заведение.

Полезные советы 

Дадим еще несколько советов, которые помогут вам правильно подготовиться к процессу поступления:

  1. Педагоги не любят эпатаж и наигранность. На собеседование и творческое испытание желательно одеться просто, но со вкусом. Девушкам не стоит делать слишком яркий макияж и вычурные прически. От слишком высоких каблуков также следует отказаться. Ваша задача — максимально ярко проявить свой актерский талант, не отвлекая внимание преподавателей на внешние атрибуты.
  2. Импровизация — это здорово, но когда речь идет о поступлении в вуз, мы советуем все же уделить должное время качественной подготовке к творческим экзаменам. Как бы вы не были уверены в себе, на вступительных экзаменах абсолютно все испытывают сильное волнение. И в этом случае лучше иметь заранее продуманную стратегию, чем некстати впасть в ступор.
  3. Будьте искренними и для творческого испытания выберите те произведения, которые вам действительно близки. Члены комиссии обязательно почувствуют ваше неравнодушие к теме и эмоциональность.
  4. Не секрет, что у каждого вуза есть определенные типажи актеров, к которым он тяготеет. Внимательно изучите и проанализируйте этот момент и свою внешность. Имеет смысл подавать документы в тот вуз, куда вы подходите по внешним данным, нежели годами штурмовать другое учебное заведение.
  5. При поступлении вам сильно пригодятся такие качества как спокойствие и собранность. Если твердо решили поступать в театральный вуз, начинайте тренировать их заранее.

Плюсы профессии актера

Ради чего же сотни и тысячи студентов претерпевают такие трудности и с огромными усилиями поступают в театральные вузы, где на протяжении четырех лет запоминают огромные тексты, жертвуют свободным временем и даже драгоценными часами сна? Каковы достоинства профессии театрального актера?

  • Профессия артиста – это безумно интересно! Каждый спектакль – это возможность для актера прожить новую жизнь и на несколько часов стать совершенно другим человеком: королем, разбойником, средневековым рыцарем… да хоть кем, ведь фантазия режиссера не ограничивается ничем. Во время спектакля актер напрочь забывает и об усталости, и о недосыпе, и обо всех своих проблемах – для него существует только сцена и сидящие перед ней зрители.
  • Схожий с предыдущим, но несколько более широкий пункт – возможность пережить огромный спектр эмоций и массу новых впечатлений, как, например, волнение перед выходом на сцену, радость при виде восторженных лиц зрителей, чувство гордости от великолепно проделанной работы и т.д.
  • Для коммуникабельных, открытых для всего нового и не боящихся трудностей людей актерская специальность – идеальный вариант, позволяющий проявить творческий потенциал и получить за это заслуженную награду в виде славы, оваций и всеобщей любви.
  • В творческой среде, в которой варятся актеры, высок шанс повстречать множество интересных, необычных и неординарных людей, завести удачные знакомства с по-настоящему любящими свое дело личностями.
  • Профессия актера позволяет побывать в других городах и странах, познакомиться с другими странами и их культурой во время гастролей, открыть для себя массу всего нового и интересного в мире.
  • Обретая всемирную славу и известность, актер получает и влияние, а значит – возможность делиться с миром своими идеями и продвигать какие-то инициативы в общество, меняя его к лучшему.
  • И, наконец, удачно сложившаяся карьера приносит артисту весьма неплохой доход (однако это в большей степени касается актеров кино, нежели театра). В частности, именно из-за хорошего материального вознаграждения многие люди так рвутся в сферу кино, не понимая, что сам по себе диплом актера, без наличия таланта, обогащению вовсе не способствует.

Актер

Чего ожидать на экзамене – советы поступающим в театральное училище

Чего ожидать на экзамене – советы поступающим в театральное училище

Экзамен проходит в три тура. На каждом туре экзаменационная комиссия прослушивает (или просматривает) часть подготовленной вами программы. В каком порядке это будет происходить, зависит от ВУЗа. На каждом туре происходит отсев определенной части абитуриентов, конкуренция становится жестче, требования – строже. Ожидать следует огромной очереди, сумасшедшего потока людей, измученной комиссии и строго отведенного времени, в которое вам придется вместить лучшие моменты своей творческой программы.

Выбирайте материал так, чтобы не тянуть время. Слишком длинные предисловия и вступительные речи могут привести к тому, что вас попросту остановят.

Не обращайте внимания на реакцию, которую вызывает ваше выступление (а скорее всего, оно не вызовет вообще никакой реакции). Ждите от комиссии неожиданностей. Если ваше выступление заинтересует кого-либо из экзаменаторов, он может подкинуть вам произвольное упражнение на импровизацию. Например, обстоятельства для этюда. Здесь главное не растеряться, не спасовать, а моментально включиться в предлагаемый этюд и существовать в нем до тех пор, пока вас не остановят.

Вспомогательные инструменты для успешного поступления

Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

Стоит ли поступать в театральный институт

Гитис

Источник: theins.ru

Поступать или не поступать в театральный вуз, решать только вам. Вы единственный человек, который точно знает, нужно вам это или нет.

Мы лишь хотим, чтобы за блеском софитов этой чудесной профессии, вы понимали, с чем вам придется столкнуться в действительности. Минусы актерской деятельности:

  1. Трудное поступление в учебное заведение.
  2. Сложный процесс учебы, когда приходится совмещать подготовку к теоретическим дисциплинам с бесконечными репетициями.
  3. Долгий и тяжелый путь к славе, который, к сожалению, удается не всем.
  4. Низкие зарплаты рядовых актеров.
  5. Эмоциональная усталость.

При условии, что вы безмерно верите в себя и чувствуете в себе силы покорить весь мир, обязательно пробуйте. В большинстве случаев только уверенные в себе люди добиваются желанного успеха.

Рекомендации для желающих поступить в театральный ВУЗ

Несколько советов для поступающих.

Совет 1. Крайне ответственно отнеситесь к выбору произведения. Вы должны хорошо знать само произведение и понимать о чем отрывок.

Совет 2. Учитесь скрывать свои слабые места и уделите внимание достоинствам.

Совет 3. Собранность и отсутствие волнения – важные параметры успешного прохождения испытаний;

Совет 4. Перед поступлением желательно позаниматься с педагогом индивидуально или на курсах при том училище, в которое планируете поступать.

Если вы уверены в своем решении и точно знаете, что хотите учиться в театральном ВУЗе, начните готовиться за пару лет до поступления. В таком случае ваши шансы на поступление будут значительно выше.

В какие вузы поступать на актера и режиссера

В 2021 лучшими в нашей стране по праву считаются театральные вузы Москвы и Санкт-Петербурга:

  • ВГИК имени С. Герасимова;
  • Высшее театральное училище имени М. Щепкина;
  • ГИТИС;
  • высшая школа МХАТ;
  • Театральный институт имени Б. Щукина; 
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • РГИСИ;
  • Санкт-Петербургский государственный университет.

Сюда приезжают поступать будущие актеры со всех уголков нашей страны. Конкурсы в этих учебных заведениях огромные, а поступить достаточно сложно. Альтернативой могут стать региональные актерские вузы, пусть не такие известные, но с меньшим числом претендентов на одно бюджетное место.

Студенты-актеры и студенты-режиссеры помимо интересных профильных предметов изучают общие дисциплины: иностранный язык, экологию, социологию и т.п. Если вдруг за обилием репетиций и студенческих постановок у вас не остается времени на учебу, смело обращайтесь за помощью к экспертам образовательного ресурса Феникс.Хелп.

Профессионализм педагогов – важнейший фактор красивого будущего страны в творческой сфере

Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

Большинство творческих учебных заведений Москвы может похвастаться высочайшим уровнем донесения знаний, и это, бесспорно, радует. Доказать данное суждение можно на примере одного из наиболее известных вузов Москвы. Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (институт) при Государственном академическом малом театре России славится непревзойденным уровнем преподавания, ибо там имеет место применение инновационных инструментов. Наставники данного вуза создают индивидуальные мастерские по различным направлениям. Это обеспечивает невероятно комфортную атмосферу в процессе приобретения новых знаний студентами учебного заведения.

как поступить в театральный
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...