Как правильно пишется: взаимновежливы или взаимовежливы? И слитно или раздельно? Взаимно вежливы, взаимо вежливы?

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Большой толковый словарь

ДИФФУЗИЯ, -и; ж. [от лат. diffusio – распространение, растекание] 1. Физ. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового перемещения частиц вещества. Д. газов. Д. жидкостей. 2. Взаимопроникновение, взаимообмен чем-л. Д. национальных культур. Д. идей.<Диффузионный, -ая, -ое. Д. процесс. Д-ое движение молекул. 

В предложении “Таня очень хотела, что(бы) он ответил ей взаимностью” чтобы пишется слитно или раздельно? Вопрос на балл на экзамене.

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно.

Уважаемая Грамота, нужна ли данная запятая или можно обойтись без нее ( как цельный оборот?): Сначала девушки отвечали им взаимностью, а потом(,) поняв, что за пределами Duty Free есть куча других интересных мужчин, многие разорвали отношения.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую надо поставить.

Добрый день! В учебнике русского языка обнаружила разбор по составу слова “недоразумение” следующим образом: корень: “недоразум”, суффикс: “ени”, окончание: “е”. Однако, тут же дается однокоренное слово-источник “разум”. В какой момент произошло сращивание приставки “недо” с корнем? Ведь до сих пор существует, хотя и не часто используется, слово “разуметь”. И когда корень “ум” сросся с приставкой “раз”?

Ответ справочной службы русского языка

Процесс «срастания» нескольких морфем в одну морфему называется опрощение. Опрощение не происходит одномоментно: вчера были приставка и корень, а сегодня стали одним корнем. Поэтому на вопрос, в какой момент произошло опрощение в том или ином слове, ответить в принципе невозможно. Язык меняется постепенно, со сменой поколений его носителей.

Кое-кто (в основном люди постарше и начитанные дети), конечно, чувствуют связь слова недоразумение со словами ум, разум, знают о существовании приставки недо- (которая, кстати, тоже появилась в результате опрощения). Но чтобы выделить корень и подобрать однокоренные слова, недостаточно просто найти слова с похожими звуковыми фрагментами, нужно еще объяснить связь по значению. Иначе говоря, общий корень – это еще и общий семантический компонент. Слова дом, домовой, домик, домишко обладают общим корнем дом, т. к. тем или иным способом соотносятся по значению со словом дом: домовой – добрый или злой дух, живущий в доме, домик – это маленький дом и т. д.

Значение слова недоразумение трудно свести к разуму. Вот словарные толкования: 1) ошибочное, неполное понимание чего-л.; то, что произошло в результате такого понимания; 2) отсутствие взаимного понимания, несогласие; конфликт. А слово разуметь, как Вы правильно заметили, не является частотным в языке. Утрата языком производящего или однокоренного слова, наряду с утратой смысловых связей между когда-то однокоренными словами, часто становится причиной опрощения.

То, что часть носителей языка еще ощущает смысловую и структурную связь слов разум, ум, разуметь, разумение, недоразумение, говорит о том, что процесс опрощения еще не завершен. 

Здравствуйте! Подскажите, можно ли сказать “взаимно дополняют друг друга”? Не будет ли здесь избыточности? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание избыточно.

добрый день. интересует как правильно говорить “взаимовежливы или взаимНо вежливы”?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Как правильно: “взаимное доверие и заинтересованность” ил “взаимные доверие и заинтересованность”?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: взаимное доверие и взаимная заинтересованность.

Здравствуйте!

Как будет правильнее: “Ты со мной несчастен” или “Ты со мной несчастлив”?

Ответ справочной службы русского языка

Слова несчастный и несчастливый различаются по значению. Выберите то слово, которое больше подходит.

Ваш комментарий к вопросу:

Отображаемое имя (по желанию):
Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:Напишите мне, если после меня добавят комментарий

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста

войдите

или

зарегистрируйтесь

.

В программе “Говорим правильно” “Радио 7 на семи холмах” рассказывает, как говорить грамотно. При участии постоянного эксперта – главного редактора интернет-портала ГРАМОТА.РУ, кандидата филологических наук Владимира Пахомова – исследуются самые сложные случаи произношения слов русского языка.

Feed on Posts

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:

    по-дучить, поду-чить и под-учитьесли после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:

    ра-зыграться, разы-граться

  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «военно-политический»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «подивиться»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «досмотрел»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «поступками»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «заря»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «развивает»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «забились»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «дружили»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «беспрерывно»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «брака»? 7 секунд назад

Предварительный просмотр:

Памятка школьнику «Будем взаимовежливы!»

Правила речевого поведения в школе

На уроке и перемене:

  • Будь вежлив. Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке и на перемене.
  • Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.
  • При входе или выходе из школы не расталкивай других, пропусти вперед старших и девочек.
  • Входя в класс, обязательно поздоровайся с учителем и своими одноклассниками. Уходя с урока, не забудь попрощаться.
  • Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.
  • Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о готовности к уроку.
  • Не опаздывай на урок без уважительной причины. Если ты всё-таки опоздали, постучись, прежде чем войти в класс. Затем поздоровайся, извинись за опоздание, тихо и быстро займи своё место.
  • Услышав звонок по окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

В столовой:

  • Пожелай приятного аппетита всем сидящим за столом.
  • Веди себя культурно, спокойно: не шуми, не кричи, не бегай по залу.
  • Когда ешь, не спеши, громко не разговаривай, не отвлекайся.
  • По завершении приема пищи унеси посуду, табуреты поставь на установленное место, убери за собой мусор, поблагодари работников столовой и покинь обеденный зал.

Правила ведения беседы по телефону и в Интернете

Разговаривая по телефону:

  • Поспеши взять трубку, услышав телефонный звонок, а сказав «алло», не забудь ответить на приветствие.
  • Если кто-то ошибся номером, позвонив тебе, – не сердись, ответь вежливо: такое может случиться с каждым.
  • Когда ты звонишь кому-то, сначала поприветствуй и представься. Затем будет правильнее спросить, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой говорить.
  • Не звони раньше 8 часов, а в выходные – раньше 10, а также позже 22 часов.
  • Если дело срочное, позвонить можно, но когда на пятый-шестой раз тебе не отвечают, лучше повесь трубку и больше в этот день не звони.

В интернете:

  • Помни о том, с кем общаешься! Не забывай, что ты связан с живым человеком, а часто – со многими людьми одновременно. Не позволяй одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности. Сочиняя электронное послание, представь, что все это говоришь человеку прямо в лицо — постарайся, чтобы тебе не было стыдно за свои слова.
  • Общаясь в Сети, следуй тем же правилам межличностного общения, которым ты следуешь в реальной жизни.
  • Помни, что ты находишься в киберпространстве! Поэтому, сталкиваясь с новым для тебя видом общения в Сети, изучай и признавай их приоритет. В любой группе новостей, форуме или даже на канале IRC существуют собственные правила. Ознакомься с ними, прежде чем отправлять свое первое сообщение!
  • Бережно относись ко времени и мнению других людей! Обращайся за помощью только тогда, когда это действительно необходимо, и в этом случае ты всегда можешь рассчитывать на поддержку твоих друзей. Помни, что сетевое время не только ограничено, но для многих и весьма дорого!
  • Не пренебрегай советами знатоков и делись своими знаниями с другими! Будь благодарен тем, кто тратит свое время, отвечая на твои вопросы. Но и сам, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спеши отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно ни казалось.
  • Сдерживай страсти. Вступать в дискуссии этикет не запрещает, однако не опускайся до брани и ругательств.
  • Относись с уважением не только к своей, но и к чужой приватности. Если ты по каким-то причинам хочешь сохранить анонимность в Сети, признай эти права и за твоим собеседником.
  • Не публикуй информацию из личных писем без согласия их отправителей, не проникай в чужие почтовые ящики и в компьютеры!
  • Не рассылай свои письма одновременно на сотни адресов — люди ненавидят спамеров (тех, которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой рассылки)!
  • После того как напишешь послание, перечитай его и на всякий случай включи программу проверки орфографии.
  • Будь терпим к недостаткам окружающих тебя людей! Независимо от того, соблюдают ли твои собеседники правила сетевого этикета, выполняй их сам. В конце концов, предельно вежливо порекомендуй собеседнику ознакомиться с этими правилами.

План морфологического разбора существительного

Пример:

“Малыш пьет молоко.”

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

1 Ответ

0 голосов

ответил05 Июнь, 19от Dmitry68 (bv)Доцент(53k баллов) 4 4 4

Лучший ответ

Будьте взаимно вежливы – наиболее стандартный пример употребления этого сочетания слов. Но и какой-нибудь “взаимовежливый диалог” тоже не будет противоречить правилам русского языка, хотя и звучит несколько вычурно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-573694-1422283833.jpgБуклет для учащихся “Памятка школьнику”

Запомни все, что касается тебя и твоего обучения: -ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и   учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их; – школа – твой второй дом…

picture-877794-1484819303.jpgПамятка школьнику

Стих С.Я. Маршака напомнит детям о правилах поведения, а учителю поможет дополнить и разнообразить классный уголок….

  • Мне нравится 

 

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Связанных вопросов не найдено

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.

от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *