Как выявить одаренного ребенка — особенности работы и обучения одаренных детей, развитие одаренности

Как определить — одаренный ребенок или нет? Чем талантливый ребенок отличается от вундеркинда? Особенности работы с талантливыми детьми в школе. Советы родителям по развитию одаренности у детей.

Кто такие одарённые дети

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.  

‍Модель одарённости Дж. Рензулли

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать. 

Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек. 

Одарённость — это совокупность способностей, которые можно приложить к интересам ребёнка. Развивая лишь один навык, нельзя полагать, что вы совершенствуете одарённость.
                                       Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда» 

Правила копирайтинга

  1. Старайтесь, чтобы в одном предложении не было более пятнадцати слов, иначе ваш читатель может заблудиться и уже забудет, с чего оно начиналось, о чём шла речь и вообще зачем он тратит своё время на чтение такого длинного бесполезного предложения, как это…
  2. Не. Нужно. Злоупотреблять. Короткими. Предложениями. Длиной. В. Одно. Слово.
  3. Чем больше Вы используете в одном предложении Вашего текста «Вы»-конструкций, тем ближе Ваше «Вы»-кание к Вашему графоманству, Вы согласны?
  4. ЗАПОМНИТЕ — НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ ЦЕЛОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДОСТАТОЧНО ВЫДЕЛИТЬ 2-3 СЛОВА. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ — ПЕРЕБОР. Я НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ СЛОМАЛИ ГЛАЗА ЗА ЧТЕНИЕМ ЭТОГО ПРАВИЛА.
  5. Не нужно использовать больше одного восклицательного знака!!!
  6. С чего начать текст? Как сформулировать первое предложение? Как заинтриговать с начальных строк? Чем задеть читателя за живое? Как стимулировать к чтению второго предложения? Начать с проблемы клиента? А быть может лучше задуматься, что сегодня три подряд (и больше) вопросительных предложений — это уже дурной тон?
  7. 77.2% авторов не признаются, что часто берут цифры для своих текстов с одного и того же потолка, особенно если это касается статистики.
  8. .дёрепан модаз ытскет етйавытичыв ,уктачепо итйан еертсыб ыботЧ
  9. Имхо, хватит флудить в текста́х жаргончиком, пипл не всегда хавает.
  10. Абсолютно любой текст при желании вы можете сократить как минимум на 30%. Повторяю… Любой текст можно сократить минимум на 30%.
  11. Это плохо, когда в тексте был использован страдательный залог, пишите в активном!
  12. Почему никто не задумывается над тем, что не нужно использовать негативную стилистику? Она не может не вызвать зевоту.
  13. Аккуратней с юмором, читатель не забор.
  14. Плохая метафора, что гвоздь в глазное яблоко.
  15. Если ещё раз напугаете своих читателей, вас посетит Чёрный копирайтер и выпотрошит своим острым ножом все внутренности, потом сварит из них суп и заставит его съесть. Без ложки. Руками.
  16. Ашипки допускають все. Но не все их вычетывают и замаются ретактированиём.
  17. Какой-то умник сказал, что в тексте нельзя использовать скобки (правда, не объяснил, почему)…
  18. Запомните — длинное тире — это не дефис.
  19. Если вы забыли поставить в тексте запятые то это не авторский стиль а элементарная безграмотность потому что есть места где они должны обязательно стоять.
  20. Если информация в нумерованном списке подаётся с заглавной буквы, не забудьте в конце каждого пункта ставить точку
  21. Запишите ручкой на чистой бумаге: «Это последний «индивидуальный подход», «команда профессионалов» и «динамично развивающаяся компания», которые я написал в своей жизни».
  22. Слово «лучший» в вашем тексте лучше не использовать, потому что это лучший способ потерять серьёзного и возможно лучшего клиента.
  23. Как правило, вводные слова не вносят в предложение ничего ценного. Следовательно, старайтесь их избегать. Пожалуй, от этого ваши тексты только выиграют.
  24. Читателю не нравиться, когда вы неправильно пишете «не нравится».
  25. Есть слова, которые лучше пи́сать с ударением.
  26. Не пишите подряд одинаковые схожие идентичные прилагательные.
  27. Плохо нарушенный когда слов тексте порядок в.
  28. Работая с деепричастными оборотами, помните — с них предложения желательно не начинать.
  29. Ни для кого не является секретом, что начинать предложение с «ни для кого не является секретом» — признак графоманства.
  30. В одном предложении должна быть сформулирована только одна мысль, поэтому рекомендую вам заново изучить основы копирайтинга, начните прямо с классических американских учебников, можно даже в электронной версии.
  31. Каждое длинное предложение можно легко разбить на несколько коротких, это позволит сделать весь текст более понятным и динамичным, отчего вы только выиграете как автор и сможете заслужить уважение читателей, а это сегодня очень важно.
  32. Старайтесь писать предложения разной длины. Это сделает текст более динамичным. Сначала напишите предложение в пять слов. Дальше пусть будет предложение подлиннее. А потом добавьте предложение в одно слово. Главное, чтобы предложения были разными. Иначе сильно рискуете усыпить читателя. Своей грубой и банальной монотонностью.
  33. Не каждый читатель знает, что такое форфейтинг и детейлинг.
  34. Иностранные бренды типа «Самсунг», «Нестле», «Будвайзер», «Виктория Сикрет» лучше писать на английском.
  35. Использование «тот», «той» «та» и т.д. перед существительным — не является той чертой, которая положительно характеризует автора. Убирайте.
  36. Слово «недостаток» в текстах — это авторский недостаток, который может обидеть читателя.
  37. Пожалуй, вам следует как то найти время, чтобы изучить хоть какие то правила написания дефиса.
  38. Закон подлости копиарйтинга в том, что читатель всегда заметит вашу опечатку.
  39. Вам нужно раз и навсегда запомнить о том, что связку «о том» можно убирать без потери смысла предложения.
  40. Когда в следующий раз будешь писать «подпишись», «перейди», «оформи» — подумай, возможно, более вежливо перейти на «вы»?
  41. Это очень некорректно и неправильно использовать в тексте слово «неправильно».
  42. Не спешите ругать данный совет, но слово «данный» уже реально задолбало, и не только в данном предложении.
  43. Друзья, как джентльмен, прошу вас — хватит засырать свои тексты не нормативной лексикой.
  44. Вам нужно убрать из своих текстов все неконкретные слова, а их приблизительно несколько десятков.
  45. Слова с двойным значением — словно трусы, лежащие в кустах.
  46. А зачем в тексте риторические вопросы?
  47. Не нужно выравнивать текст по ширине строки, иначе между словами будут разные расстояния.
  48. Я прошу вас, никогда не начинайте продающий текст со слова «я».
  49. Число «триста шестьдесят четыре» можно сократить до трёх символов, а слово «трёх» (как и «одного») — до одного.
  50. Прежде чем отправлять своё предложение всем подряд, подумайте о гандоле — вам лично она нужна?
  51. После утверждения ставьте объяснение, потому что только так читатель может ему поверить.
  52. «Палю» секрет. Простой способ вовлечь читателя в текст с первых строк — первое краткое предложение.
  53. Простой совет для начинающих — если хотите легко и непринуждённо выделить в тексте нужную аудиторию, задействуйте предлог «для».
  54. Где-то читал, более того, я где-то слышал, что в одном предложении глупо писать несколько «я», а теперь я сижу и думаю — почему я должен с этим соглашаться?
  55. Скажу вам так — я уверен, что нельзя в тексте писать про свою уверенность, потому что знаю — мы не можем заранее всего знать.
  56. Знаете, в чём слабость слова «лаконичный»? А потому что оно не лаконичней слова «краткий».
  57. Пожалуй, я завтра каждому из вас дам щелбан по носу, если вы продолжите давать невыполнимые обещания!
  58. И не нужно начинать новое предложение с союза!
  59. Текст должен читаться, как песня, а не как научно-энциклопедический трактат с труднопроизносимыми, неудобночитающимися и сложноусваеваемыми словесными конструкциями.
  60. Пожалуйста, постарайтесь понять — аллитерация, это не игрушки.
  61. Автор, ты вообще смотришь на ошибки в спряжении глаголов?
  62. Значит так, запомните и зарубите себе на носу, раз и навсегда — приказной тон в текстах снижает конверсию.
  63. «Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество» — фраза, которая убивает перспективы взаимовыгодного сотрудничества.
  64. Дарю новый и эффективный приём: применяйте к объекту описания два подряд выгодных прилагательных.
  65. Очень простой, но очевидный признак графоманства — использование «но», там где место «и».
  66. Знаешь, чё, особо одарённый ты мой? Всегда подбирай уместный тон обращения.
  67. Я чувствую, что порой мне не хватит и пятиста объяснений, почему важно научиться грамотно склонять числительные.
  68. Повторение одной и той же мысли — это очень распространённое явление, которое встречается довольно часто.
  69. Редактирование — это не слово из словаря, а работа, которую вы должны делать в каждом тексте.
  70. Каждый день вам нужно учить минимум одно новое слово. Предлагаю начать прямо сейчас: «Апострофа».
  71. Если у вас, блин, плохое настроение, лучше пойдите в тренажерный зал и выпотрошите грушу или согните штангу — не нужно отрываться на бумаге или текстовом редакторе.
  72. Знаете, вчера я решил, что больше никогда не буду писать «мною было принято решение», и вам советую поступить аналогично.
  73. Любителям сокращений с использованием букв и цифр — возможно, вместо 2-ух букв после цифры следует ставить одну?
  74. Вот до сих пор я не понял, почему «не» с глаголами пишется отдельно?
  75. Почему «пишется отдельно», если надо «пишется раздельно»?
  76. Не большая, но интересная задачка — найдите ошибку в этом предложении.
  77. Интригуйте, а не дразните. Знаете, почему? А вот и не скажу.
  78. Знаете, что такое термининг? Это когда автор использует в тексте неизвестные читателю термины.
  79. Подбирайте точный каламбур, а не тот, который ниже плинтуса или потому что гладиолус.
  80. Если вы верите, что каждое предложение должно быть длиной не более двадцати пяти слов — запомните, у каждого золотого правила есть такое же золотое исключение, просто совершенствуйте свой стиль и поймёте, можно написать предложение даже в сорок четыре слова, которое прочтут, как и это.

Дополнительная информация

Источник: Студия Дениса Каплунова.
Автор: Денис Каплунов.

Книги Дениса Каплунова

Рекомендуем изучить книги Дениса Каплунова:

  • Эффективное коммерческое предложение — Исчерпывающее руководство.
  • Бизнес-копирайтинг — Как писать серьезные тексты для серьезных людей.
  • Контент, маркетинг и рок-н-ролл — Книга-муза для покорения клиентов в интернете.
  • Копирайтинг массового поражения — Аудиокнига.
  • Копирайтинг массового поражения — После покупки Вы сможете скачать книгу в любом из 13 форматов или читать онлайн.

Нравится информация? Расскажите о ней в своей социальной сети!

100 идей способов рекламы Telegram

Вам также может понравиться

О нашем сайте

Бизнес клуб

VIP club (Бизнес Клуб) — это сборник информации для создания и продвижения вашего бизнеса: скрипты и программы, семинары и тренинги, книги и специальные доклады, товары с правами перепродажи и правами личной марки, уроки и инструкции, а также скидки на товары и услуги…

Частично информацию можно скачать бесплатно и полностью в приватной зоне сайта Бизнес Клуб — выбирайте доступ:
Standart | Premium | Unlimited | Бесплатно

Внимание! Все товары и услуги добавляются в приватную зону сайта только с разрешения авторов и правообладателей.

Мем ив

для особо одарённых повторяю ещё раз, Мем ив

для особо одарённых повторяю ещё раз Мем ив

Похожие картинки:

на моих листочках ничего не писать
у вас чай дома есть?
для осоо одарённых повторяю ещё раз
для особо одарённых повторяю ещё раз, Мем ив

для особо одарённых повторяю ещё раз, Мем ив

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

  • Интеллектуальная одарённость характеризуется повышенной наблюдательностью, концентрацией внимания и способностью анализировать информацию. Такие дети отличаются высоким IQ, обладают сильным критическим мышлением и, как правило, преуспевают в каком-то одном предмете.
  • Академическая одарённость подразумевает отличную память. Такие дети легко усваивают школьный материал, могут обучаться самостоятельно, потому что процесс учёбы приносит им удовольствие. Как правило, они способны пройти программу нескольких классов за один учебный год.
  • Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам.
  • Социальная одарённость заключается в наличии лидерских качеств, высоком уровне эмпатии, интуиции, яркой харизме. Такие дети могут непринуждённо общаться с людьми разных возрастов и часто обладают врождённым эмоциональным интеллектом — восприимчивостью к чувствам других.
  • Психомоторная одарённость предполагает опережающее возраст физическое развитие. Такие дети с ранних лет проявляют интерес к подвижным играм и спорту.

Школы для одарённых детей

«Школа одарённых» Тюменского госуниверситета.
Источник: abiturient.utmn.ru

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

  • Опора на мотивацию. Обучение должно подпитывать врождённый познавательный интерес ребёнка.
  • Свобода выбора. Школа должна предоставлять ученикам право получать знания, а не заставлять изучать то, что не нравится. 
  • Индивидуализация. У ребёнка должна быть возможность уделять больше времени предметам, которые ему интересны. 
  • Уважение самостоятельности. Одарённым детям важно самим находить ответы, «разжёвывание» материала убивает мотивацию учиться.  
  • Свобода самовыражения. У одарённых ребят почти на всё есть своя точка зрения. Важно, чтобы они могли её без проблем выражать.  
  • Проектная деятельность. Разработка проектов, задействующих разные способности детей, развивает их и пробуждает интерес.  
  • Групповая работа. Многие одарённые дети — интроверты и индивидуалисты. Работа в небольших группах позволяет им развивать коммуникативные навыки. 
  • Терпимость. Некоторым одарённым ребятам тяжело соблюдать школьные правила, особенно если они не видят в них смысла. Учителя должны относиться к их особенностям с пониманием. 
  • Подготовка преподавателей. Учителя должны знать, как работать с одарёнными детьми. От педагогов требуется чуткость, развитая эмпатия, широкий кругозор, творческое мировоззрение.

Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них: 

  • Школа-интернат МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Лицей НИУ ВШЭ (Москва)
  • Школа-интернат «Интеллектуал» (Москва)
  • Школа «Летово» (Москва)
  • Образовательный центр «Сириус» (Сочи)
  • Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина (Владивосток)
  • Губернаторский Светленский лицей (Томск) 

Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников. 

В нашей онлайн-школе можно составить индивидуальный образовательный маршрут, готовиться к олимпиадам и осваивать школьную программу в ускоренном темпе. Проверьте, подойдёт ли вам наш формат обучения — активируйте демодоступ и исследуйте возможности «Фоксфорда»!  

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей. 

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития. 

Психолог может помочь выявить способности, оценить степень тревоги и напряжения, помочь родителю найти ресурс и расставить приоритеты в создании условий для развития сильных сторон ребёнка. 
                                       Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»  

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право. 

Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия. 

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование. 

Совет 5. Уравновешивайте развитие 

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе. Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины.

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми. Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше. Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы. 

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть  

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость. 

Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *