Горести и радости автомобиля Peugeot 307 имеют один корень: Fabriqué en France. Из-за каких недостатков не стоит покупать его на вторичном рынке сегодня, читайте в материале.

Двигатель

Фото: peugeotlogic.com

1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л.с., устанавливаемый на Peugeot 307, достаточно надежен, особенно если не забывать обслуживать его каждые 15 тыс. км. На всем протяжении выпуска 307-го двигатель совершенствовался, но, несмотря на это, все недостатки устранить не удалось.

Например, до конца не решены проблемы с уплотняющими кольцами впускной системы – даже после замены графитовых колец металлокерамическими они редко выхаживают более 50 тыс. км. Случается течь масла из-под прокладки клапанной крышки – обычно после трех-четырех лет эксплуатации. Также мотор чувствителен к смоле в бензине: если она накапливается на направляющих втулках и стержнях клапанов, то ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ) неизбежен. Может загнуть и сами клапаны. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно промывать систему впрыска топлива во время планового технического обслуживания. Также после 100 тыс. км нередко в замене нуждаются нижние опоры двигателя.

Фото: autopremiera.ru

На Peugeot 308 устанавливается новый 1,6-литровый двигатель ЕР6 (совместная разработка французского концерна с BMW) с целым букетом “болезней”. После 60 тыс. км пробега изнашиваются посадочные места распредвалов. Если происходит осевое смещение распредвалов, то уплотнения из фторопласта выдавливаются наружу и маслоподающий канал на фазорегуляторе теряет герметичность. В итоге контур фазорегулятора остается без масла, и коррекция фаз двигателя становится невозможной. Бортовой компьютер в этом случае выдает ошибку состава смеси. Все это приводит к дорогостоящей замене ГБЦ.

Моторы автомобилей, выпущенных в 2008 году, страдают от поломки натяжителя цепи, начинающего греметь уже после 80 тыс. км. Сама цепь тоже не отличается долговечностью: она попросту растягивается.
После того, как автомобиль пройдет 80 тыс. км, могут вырасти обороты холостого хода, появится характерное “троение”, что говорит о неисправности впускного и выпускного электромагнитных клапанов. К 100 тыс. км пробега может потребовать замены клапанная крышка, расположенная около вакуумного насоса тормозов, лечится этот недуг просто – заменой прокладки.

Из-за особенности конструкции ЕР6 на клапанах не смываются смолистые отложения и нагар, поэтому со временем они закоксовываются. При применении некачественного бензина этот процесс идет особенно быстро. Самый надежный способ продлить жизнь клапанам – снять ГБЦ и очищать клапаны вручную, с последующей притиркой.

Также мотор ЕР6 начинает “подъедать” масло после пробега в 100 тыс. км.

Но самая распространенная проблема – датчик температуры, встроенный в термостат: он начинает хандрить уже после первых 10 тыс. км. Из-за этого двигатель плохо заводится или просто глохнет в движении. Определить неисправность просто: стрелка температуры будет зашкаливать даже при запуске “на холодную”, а вентилятор будет работать и при холодном радиаторе.

Тест-драйв Пежо 308 – 1.6 л (140 л. с.) АКПП и сравнение с Пежо 307  – 2.0 л

Позвольте высказаться, как владельцу машины Пежо 307 2 л (136 л. с.) МКПП.

7 причин купить Peugeot 307

  1. Больше мощность двигателя
    На 12% или на 16 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    136 л.с. мощность двигателя 120 л.с. мощность двигателя
  2. Больше крутящий момент
    На 6% или на 20 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    320 Нм при 2000 об/мин крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин крутящий момент
  3. Больше максимальная скорость
    На 19 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    208 км/ч максимальная скорость 189-195 км/ч максимальная скорость
  4. Больше объем двигателя
    На 22% или на 437 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1997 см3 объем двигателя 1560 см3 объем двигателя
  5. Больше объем топливного бака
    На 13% или на 7.5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    60 л объем топливного бака 52.5 л объем топливного бака
  6. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 13% или на 200 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    1500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 1300 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  7. Короче колесная база
    На 5% или на 122 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2608 мм колесная база 2730 мм колесная база

Описание внешнего вида и характеристик Peugeot 307

Французская компания Peugeot, которая входит в состав концерна Peugeot Citroen, организовала выпуск в 2001 году Peugeot 307, вместо устаревшей модели серии 306. Поклонники оценили новинку, популярность машины зафиксирована признанием модели на выставках, как одной из лучших среди Golf класса 2002 г.

Peugeot 307

Производитель создал 3 и 5 дверные хэтчбеки с одинаковым размером салонов, но с разными дверными проемами. Базовая версия XR имеет оснащение:

  • Кондиционер.
  • Электропакет.
  • Подушки безопасности.
  • Центральный замок управляется дистанционно.
  • Климат-контроль.
  • Компьютер.
  • Датчик дождя.
  • Аудиосистема.

В дорогой версии 307 XSi, кроме базового оснащения, установлены легкосплавные диски и кожаные сидения. Разработчики продумали эргономику дизайна, с авто никто не может соперничать по объемам в салоне и багажнике благодаря колесной базе 2.6 м.

Салон Peugeot 307 XSi

Внутри кабины установлены разные приспособления, карманы для перевозки предметов. Кресло для водителя регулируется. Вне зависимости от его весовой категории, управлять одинаково комфортно. При этом регулировки не влияют на размещение пассажиров. В 420 л. багажнике есть сетка для устойчивого крепления вещей, крючки. Если сложить сиденья, объем багажного отделения увеличивается до 1470 л. Автомобиль комплектуют:

  1. Бензиновыми и дизельными двигателями.
  2. МКПП 5 ступеней и АКПП.
  3. Многорычажной задней подвеской и передней MacPherson.

В машине установлены разные системы безопасности:

  • Ремни.
  • Подушки.
  • Кресла, на которых при ударе исключено зажатие.
  • Форма кузова.
  • Дисковые тормоза.
  • ABS.
  • Электронные распределители и усилители для экстренных торможений.
  • Аварийная сигнализация.

С 2002 года начали выпуск универсала SW. В машине может разместиться 7 пассажиров в комфортных условиях, при этом она легко управляется. В отличие от базовых хэтчбеков в универсале увеличили колесную базу (на 10 см.) и общую длину кузова (на 12 см.).

Салон стал еще просторнее, по заказу ставят 3 ряда полноценных сидений вместо багажного отсека. Если кресла не нужны их складывают, освобождая места для багажа. В Peugeot 307 конструкторы постарались создать модификацию по новым стандартам. В машине непривычные по ширине кресла, высота потолка, что позволяет комфортно себя ощущать, как пассажирам, так и водителю.

Трансмиссия

Фото:auto-tester.ru

Покупать Peugeot 307/308 с автоматической коробкой AL4 разорительно: постоянные ремонты владельцу машину с такой трансмиссией гарантированы. Поэтому рассматривать французов лучше исключительно с МКПП, тем более они у обеих моделей одинаковые – пятиступенчатые, собственной разработки.

Из недостатков механики можно отметить длинные ходы рычага коробки передач. Со временем к ее работе добавляется металлическое полязгивание, а также срывается с крепления демпфер-противовес, который может заблокировать рычаг КПП. Чтобы установить новую деталь, нужно снимать саму коробку – это дорого и хлопотно, – поэтому многие владельцы предпочитают просто демонтировать старый демпфер.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Пежо 307 и Пежо 308 за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

О внешней пригожести

У машины улучшился в разы дизайн – это однозначно! Передок, салон, задок (на любителя – по сравнению с передком он блекловат, но спасает оформление вокруг номерного знака).

О внутренем убранстве и благолепии

В салоне не только новая торпеда и центральная консоль, но и новая система складывания задних сидений: если в 307-м сидушка откидывалась вперед, а на ее место падала спинка, то в 308-м сидушка вовсе снимается, а на ее место ложится спинка. Ни в 307, ни в 308 ровный пол не получается. Еще при складывании-раскладывании обратил внимание на то, что в 308-м есть войлок под задними сидушками (в 307-м – голый крашеный металл) – запомните сей факт, он пригодится чуть ниже.

Теперь перейдем к оформлению салона.

Центральная консоль наклонена – удобно и лучше разделяет водителя и пассажира – индивидуальное пространство лучше очертано. Воздуховодов по центру три (средний не регулируется, но может открываться и закрываться – в него встроен приятный ароматизатор, который легко меняется). Между передними сидениями – еще два воздуховода, которые “смотрят” на задних пассажиров (но воздуховоды ног под передними креслами исчезли). Климат-контроль теперь управляется не кнопками, а “крутилками”, что тоже удобнее, особенно, когда машина в движении.
Приборы подсвечиваются голубовато-белым цветом, но ночью не слепят (красная подсветка, на мой взгляд, была лучше), пластик остался упругим и приятным на ощупь, но сменил свою текстуру. Бардачок стал поменьше и пропала полка-углубление над ним. В 308-м, в отличие от 307-го, теперь ничего на торпеду не поставишь и не положишь. В своем 307-м я постоянно ставлю на торпеду напитки из фаст-фуда и набрасываю горы прослушанных дисков. Зато каким удобным у 308-го стал центральны подлокотник впереди! (На 307-м было просто два откидных подлокотника.) Он широкий, имеет 3 регулировки по высоте и сдвигается вперед. По сравнению с 307-м изменился и багажник, точнее наклон его дверцы – стал более покатым, что “съело” пространство. Но зато багажная полка получила прикольный бардачок, который может открываться и из салона и с улицы, когда открыта пятая дверь.

Но многое в салоне осталось от 307-го! Например – сидения.  Они иначе оформлены, другие материалы, но когда пересаживаешься в них из сидений 307-го, то разницы не чувствуешь – геометрия та же. Оно и к лучшему, т. к. более удобных сидений, чем в 307-м я не встречал (в С-классе, конечно).
Далее – осталась та же магнитола, тот же монитор цветной (только теперь он может убираться в торпеду), те же подрулевые переключатели и джойстики музыки и круиз-контроля. Те же ящички под передними сидениями, те же педали, тот же руль (тоже, кстати, очень удобный). Даже коробка – и та досталась 308-му от 307-го (и оформление, и механизм – как говорится “один в один”).

Это – то же самое, если образно говоря вы захотите поменять кухонную мебель- http://www.kuznets.ru Смените шкафы и тумбы, но расставите их так, как вам удобно, как вы привыкли. Чтоб “все было под рукой”.

Итог по салону таков: если закрыть глаза и поехать (делать этого, конечно, нельзя, но “если”), то отличить 308-й от 307-го не получится. И только когда откроешь глаза или начинаешь настраивать салон под себя (климат, полки, подлокотник), то ты найдешь много плюсов, как, впрочем, и один минус – отсутствие полки на торпеде.

“А я милого узнаю а по походке…” (В интерпретации Сукачева Г.)

На ходу машина стала мягче!
Если на своем 307-м я прохожу железные стыки на Третьем транспортном кольце с ощутимыми ударами, от которых сотрясается весь салон, то на 308-м пролетаешь их почти незаметно. И это при том, что у меня колеса – 205/55 R16, а на тестовом 308-м были 225/45 R17 – профиль ниже на целый сантиметр. Если бы на 308-м стояли мои колеса, то он бы еще мягче шел. Но при всей мягкости 308-й управляется ничуть не хуже 307-го. Все отличие только в чуть более тяжелом руле. Такая управляемость меня очень порадовала!

Р-р-р-р-р-р… мяу!

Мотор 308-го по лошадям равен мотору моего 307-го, но вес машин разнится на 200 кг! 308-й тяжелее. Прокатившись на этом 1,6 турбо, я пожалел, что из гаммы двигателей пропал 2-литровый движок. Все-таки правы американцы: “нет замены для объема” и турбинные лошади – не полноценные лошади. 308-й с этим 140-сильным мотором бежит резво, раскручивается охотно, но нет того азарта, как на 2-литровом, нет тех быстрых обгонов и уверенности в них, не ощущается запас тяги под педалью. На 308-й ставится еще и 150-сильный мотор (1,6 л, турбо) с МКПП. Возможно он лучше заменит 2-литровый агрегат. Зато при всей резвости этого 1,6-литрового силача, кушает он очень умеренно: при активной езде – до 11 л на 100 км. Надо еще учесть и лишние 200 кг веса машины, и коробку-автомат. С учетом этого, результаты хороши, но все равно 2-литровый 307 лучше. Даже с АКПП.

“Тишина должна быть в библиотеке!”

Теперь о шумоизоляции. Печально… Она плоха! Слышно цоканье шипов по асфальту, удары камешков по колесным аркам и постоянный гул из багажника… А ведь, помните, я упоминал про войлок под задними сидениями? Не помогает! Шумоизоляция в 308-м хоть и хорошая в сравнении с конкурентами, но на голову ниже, чем в 307-м.

Один неожиданный минус

И еще один минус машины – очень быстро и очень густо пачкаются окна около боковых зеркал заднего вида, да и сами зеркала немного. Прямо видно, что это – брызги из-под передних колес, а ветер размазывает их по всему стеклу. Необходимы, наверно, широкие брызговики на передние колеса. А вот 307-му там брызговики вообще не нужны.

Выводы:

Общий вывод такой… 308 вырос и стал ближе к машинам премиум-сегмента (БМВ, Вольво, Ауди, Лексус, Инфинити), но полностью соответствовать им 308-му не дала маркетинговая политика – цена нового Пежо должна равняться цене предшественника. (Правильная, кстати, политика). Вот и получили мы машину с шикарным салоном, мягкой походкой, хорошей управляемостью, с малообъемными, но турбированными моторами, с ухудшившейся шумоизоляцией и кучей элементов и механизмов от предшественника – 307-го Пежо. Правильно – надо ведь было на чем то сэкономить! 308-й стал одним из вариантов золотой серидины. Удачным вариантом!

Вывод лично для себя:

Но лично для себя я сделал такой вывод: т.к. я немного максималист (смешное сочетание слов))) ), то 307-й подходит мне больше, и нравится больше, а коли дело дойдет до покупки нового Пежо, то это, скорее всего, будет 407-й. Вот так чудесный автомобиль Пежо 308 перевернул мой взгляд на машины и на мое автобудущее.

Рекомендации:

Тем не менее, 308-й очень вам рекомендую! По многим параметрам он “делает” и 307-й, и всех своих конкурентов! Пежо рулит!

Двигатели «Пежо 307» и их неисправности

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

На этом фоне отзывы про двигатели «Пежо 307» более позитивные. Самих моторов там было много, но для России характерны бензиновые:

  • 1,4 л (75-88 л. с.);
  • 1,6 л (109 л. с.);
  • 2,0 л (136-143 л. с.).

Моторы серий TU5 и ET3 родственные, основанные на одном блоке цилиндров, оснащенные ременным приводом ГРМ. Неприятностей можно ждать со стороны слабых сальников и поршневых колец: то и другое ведет к повышенному масляному аппетиту. Отчасти поможет справиться с проблемой регулярная замена сальников клапанов (220-600 рублей за комплект).

Еще из недолговечных вещей — катушка зажигания (2200-6500 рублей), хотя на машинах такого возраста и пробега неприятностей можно ждать откуда угодно.

Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы

Электрика

К концу своего производства Peugeot 307 избавился от некоторых проблем с электрикой, но победить все до конца так и не удалось. Например, сбои в блоке подрулевых переключателей, а также окислившиеся разъемы и плата центрального коммутационного блока BSI приводят к тому, что стеклоочистители, фары, климат-контроль и система стабилизации начинают жить своей жизнью и самопроизвольно включаться.

Дорожная грязь может стать причиной отказа муфты включения кондиционера и вентилятора системы охлаждения. Сырость может добраться до электромотора насоса гидроусилителя рулевого управления и блока ABS. Если машина оснащена подогревом сидений, то в случае поломки нагревательные элементы поставляются только в сборе с подушкой или спинкой кресла – вместе с обивкой, кстати.

Peugeot 308 тоже преподносит немало сюрпризов. Нередко выходят из строя омыватели фар, начинает жить своей жизнью датчик уровня масла и топлива (последний собран вместе с насосом). Когда в баке остается топлива километров на десять пути, машина может заглохнуть прямо на дороге. На панели загорится Сheck Engine – Dullation system. Пропадает надпись сразу после заправки, до которой еще нужно доехать. Машина периодически глохнет, но все же заводится – и так несколько раз.

Часто подгорают контакты задних фонарей, перегорают реле, выходит из строя блок управления климат-контролем.

Чем отличается Peugeot 307 от Peugeot 308

Peugeot 308 обновленная версия. Машину стали выпускать вместо модели 307.

Автомобиль стал с более просторным салоном, выше и вместительнее. 307 серия собиралась только во Франции, сборка Peugeot 308 для россиян доверена Калуге. При этом, обновленный авто наделен большим:

  1. Объемом двигателя 1598 против 1587 куб. см.
  2. Мощностью 120 л.с. вместо 109 л.с.
  3. С максимальным крутящим моментом 160 Нм – 147.

Технические характеристики, параметры нужно проверять в автосалоне при оформлении машины.

Peugeot 307 и Peugeot 308

Кузов

Учитывая, что машины относительно свежие, коррозия не страшна обеим моделям. У Peugeot 307 полностью оцинкованный кузов, а передние крылья – из пластика, гнить особо нечему. Поэтому, если машина не побывала в аварии, следов коррозии на ней не будет. Дорогим элементом кузова считается алюминиевый капот – его замена при аварии может серьезно опустошить кошелек. Ложки дегтя добавляет невысокий клиренс – владельцы 307-х часто срывают резиновые накладки переднего бампера при контакте с бордюром.

Peugeot 308 также устойчив к коррозии благодаря кузову с двусторонней оцинковкой. После нескольких зим могут “запузыриться” лишь хромированные элементы. К тому же в материал, из которого изготавливают кузов, теперь добавляют больше высококачественной стали.

В целом различия между двумя автомобилями – минимальны. В преимущества Peugeot 307 можно записать более надежный двигатель, подвеску и кузовные элементы. В то же время Peugeot 308 выигрывает по уровню комфорта и дизайну экстерьера, а также по минимальному объему багажника: 465 л против 350 л. А вот то, что у Peugeot 308 большая разрешенная масса – 2040 кг против 1810 кг у Peugeot 307, в Беларуси скорее минус, чем плюс: транспортный налог выше – 7 базовых вместо 5.

Для кого подходят машины от производителя Peugeot

Как модель 308, так и 307 выпускает один производитель, который улучшает параметры при каждом обновлении. По времени разгона за 12 сек., расходу топлива в пределах 8 л. автомобили ничем не отличаются. В них комфортно находиться внутри, легко управлять даже новичку, машины красиво выглядят снаружи. Поэтому как Peugeot 307, так и Peugeot 308 подойдет:

  • Учителю и бизнесмену.
  • Торговому менеджеру и компьютерщику.
  • Студенту и пенсионеру.

На универсале хорошо отправляться в путешествие вместе с семьей или друзьями. На хэтчбеке тоже много места в багажнике для размещения вещей, но он больше подойдет для поездки на работу, совместного отдыха загородом.

Peugeot 307: брать или не брать?

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

У 20-летнего «Пыжа» на каждое «Да!» найдется пяток «Нет, оставьте». Он симпатичен и хорошо упакован, но объем потенциальных вложений пугает. Поэтому на вопрос, брать или не брать Peugeot 307, я бы ответил: «Скорее, нет».

Если мы говорим про хэтчбеки, то гораздо логичнее посмотреть в сторону тех же «немцев». Пятые Golf еще были относительно простыми и крепкими, а оснащенными ничуть не хуже.

Но если 307 все же подкупает вас своими очаровательными глазками, перед покупкой загоните диагностическую аппаратуру в каждую щель и каждый узел. А чтобы лишний раз не диагностировать, проверьте интересующий экземпляр через специальный онлайн-сервис. Многие проблемные места могут быть видны уже в отчете.

Вот, например, этот «Пыж» продается после трех и более владельцев:

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

Отчет avtocod.ru показывает, что их было семь, поэтому машине выдан дубликат ПТС.

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

Также было одно ДТП, в котором пострадал передний бампер и правая передняя часть.

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

Если уж и смотреть, то на универсал или купе-кабриолет. Просто потому, что им не так много альтернатив. И если нужен вместимый и недорогой автомобиль (160-300 тыс. рублей), тут особо без вариантов.

Автор: Владимир Андрианов

Оригинал статьи размещен здесь.

Согласны ли вы с тем, что качество французских автомобилей оставляет желать лучшего? В чем, по-вашему, они уступают другим европейским авто? Напишите в комментариях.

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

недавно взял в кредит Пежо 307. Денег не хватало совсем ничего – каких-то 38000 рублей. 307 нравится тем, что экономный по городу – целыми днями матаюсь туда-сюда, а расход всего где-то в среднем 5 литров на 100 км. Да и габариты устраивают тоже, не люблю танки 🙂 компактность, экономность и достойная комплектация – что еще надо в город-миллионнике…

Показать целиком

 

Пежо 308 турбо 2008 года, хэтч, АКПП, пробег – 121 тыс. Был куплен в 2012 году с пробегом 44000 км. Достоинства: “мягкий”, шустрый, “отрывной”. недостатки: не “городской” автомобиль – любит только скорость, в городе – умирает очень быстро. На 69 тыс. – замена АКПП (за свой счет), на 70 тыс. – чистка ГБЦ с заменой цепи и соответствующих прибабахов (…

Показать целиком

 

от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *