Лада Калина: неисправности и ее слабые места

На что стоит обратить внимание при покупке LADA Kalina 1 поколения. Недостатки и слабые места данной модели: сцепление, ржавчина, радиатор печки, колодки, шумоизоляция

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

alert.png

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

Коробка переключения передач

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Тормозная система

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Электрика

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Система охлаждения

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

warning.png

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Заключение.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

Электрика

  • Клаксон не работает, особенно в дождь.
  • Часто отказывают в работе электростеклоподьемники.
  • «Залипает» реле вентилятора принудительного охлаждения двигателя.

Проблемы Лады Калины

«Узкие места» у отечественного авто есть, и их немало. Тут и недостаточно мощный двигатель, и неудобное управление, и низкие характеристики. Но все такие недостатки несущественны, если четко знать, для чего приобретается автомобиль. К примеру, Лада не подойдет для бездорожья, но для города она просто замечательна. Так же обстоят дела и с остальными компонентами.

И все же, если рассматривать недостатки машины, найдется один существенный и неисправимый: двигатель. Ничего особенно плохого или хорошего в нем нет. Это обычное устройство среднестатистических автомобилей, которые в обороте у большинства населения. Однако мотор машины имеет свойство часто ломаться.

К примеру, многие владельцы Калины жаловались на то, что двигатель глох в самый неожиданный момент, а потом попросту отказывался заводиться. Некоторые опаздывали на работу только из-за того, что машина упорно не заводилась, постояв ночь на холоде. Поездки летом для многих оборачивались перегревом двигателя и, следовательно, прекращением его работы. Примеров такого плана множество.

Но все вышеописанные неисправности можно решить своими силами. Главное — знать, как устроен автомобиль и какие шаги следует предпринимать в случае его поломки.

Вернуться к оглавлению

Немного истории

Вы не поверите, но разработку этой машины начали более 20 лет назад – в 1993 году. Из-за тяжелого периода в 90-е машина ехала до конвейера более 10 лет, и ее производство началось лишь в 2004 году. Внутреннее название модели – ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (седан) и ВАЗ 1119 (хэтчбек).

Всего машина продержалась 9 лет и в 2013-м уступила место следующей генерации.

Первое поколение имело три кузова, три мотора и безальтернативную «механику». В списках опций можно было найти датчики света и дождя, кондиционер, пару подушек безопасности и даже ABS с электроусилителем руля – невиданные до этого времени блага автомобильного прогресса в отечественных машинах.

autowp.ru_lada_kalina_sedan_20.jpeg

Предложения на рынке

Цены на подержанные Калины начинаются с 100 000 рублей. Чуть более 60% машин этой модели на рынке оснащены 8-клапанным двигателем 1.6 литра. 16-клапанные моторы объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковые доли – каждый чуть менее 20%.Средние цены на Lada Kalina

Silovaya_ustanovka.png

Двигатель

В начале продаж у Kalina был лишь 8-клапанный мотор 1.6 литра мощностью 81 л.с. с индексом 21114. Эта новая модификация мотора 2111 с объемом 1.5 литра, знакомого владельцам по «десятке». В отличие от предшественника, калиновский двигатель лишился проблемы загиба клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. Впрочем, сами клапаны могут прогореть уже к 50 000 км, их надо периодически регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.Позже к 8-клапанному «движку» присоединились 16-клапанные 1.4- и 1.6-литровые агрегаты. «Младший» (11194) все же может загнуть клапаны, если оборвется ремень ГРМ, – проточек под клапаны в поршнях нет. Поэтому с заменой не тяните и периодически проверяйте натяг ремня, благо это нетрудно. Ремень меняется обычно с роликом натяжения, а через раз – вместе с водяной помпой.На «старшем» моторе этого семейства (21126) проблема с погнутыми клапанами тоже актуальна, и надо следить и вовремя менять ГРМ. Вообще срок службы ремней на Kalina – 60 000 км, но мастера в один голос советуют менять уже на 50 000 км.Если любой из «движков» начал троить, скорее всего, дело в модуле зажигания или в свечах. А вот если на холодную у машины начали плавать обороты, то тут чаще всего виноват засорившийся дроссель. Второе и третье места в рейтинге виновников занимают регулятор холостого хода и датчик самой дроссельной заслонки.Если мотор перестал греть салон, а рабочая температура неприлично низкая – 99%, виноват погибший термостат, который «залип» в открытом положении и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор. Кислородный датчик дилеры принудительно меняют на 75 000 км.

transmissia.png

Трансмиссия

Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.

podveska.png

Подвеска

Пытаться угадать срок жизни подвески у подержанной Калины – все равно что гадать на кофейной гуще. Заглянув под днище машины, вы можете найти множество комбинаций подвески, состоящей из запчастей различных производителей. Конструктивно ходовая часть Калины достаточно удачная для движения по плохим дорогам, однако нестабильное качество комплектующих делает свое дело, и если экономить на расходниках, то подвеску придется ремонтировать часто.Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого «китая», то к 50 000 – 75 000 км придется менять «по кругу» амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км.Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.

kuzov_i_salon.png

Кузов и салон

К кузову, как ни странно, явных претензий нет – Калина не гниет столь же скоро, как, скажем, Иж Ода, ГАЗ-3110 и некоторые ВАЗы 90-х. Защищен он от воздействия агрессивной среды с помощью анодированного покрытия плюс хорошим слоем краски. Ржавчина начинает проступать там, где был физический контакт кузова (чаще всего пороги и капот) с дорожными камнями и песком. Увидели ржавчину в другом месте? Скорее всего, имело место ДТП.

autowp.ru_lada_kalina_sport_19.jpeg

На фото: салон Lada Kalina Sport

Из мелочей стоит отметить бачок омывателя, который расположен под капотом так, что при проезде на ямах и выбоинах он ударяется о кузов и со временем трескается, а также блок предохранителей, который расположен за блоком управления внешним освещением. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять этот блок и очень часто в ходе этой операции обламываются его фиксаторы.
Elektrooborudovanie.png

Электрооборудование

О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе.Оригинальный генератор обычно «умирает» через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент ТО у Калины стандартный – раз в год или каждые 15 000 км.Перечень работ всегда одинаков, но в зависимости от города цена может превышать минимальную в два раза. На сайте любого дилера можно найти цену ТО в вашем городе.

Пробег Список работ
ТО 1 15 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного фильтра
ТО 2 30 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного, топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера
ТО 3 45 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного фильтра, регулировка зазоров ГРМ, чистка и смазка стартера, замена тормозной жидкости
ТО 4 60 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера, замена ремня ГРМ
ТО 5 75 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и топливного фильтров, регулировка зазоров ГРМ, чистка и смазка стартера, замена масла в МКП, замена кислородного датчика
ТО 6 90 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера, регулировка зазоров ГРМ, чистка и смазка стартера, замена тормозной жидкости
ТО 7 105 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного фильтра
ТО 8 120 000 км Замена масла и масляного фильтра и замена салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, чистка системы вентиляции картера, замена ремня ГРМ
Цены на некоторые запчасти
zapchasti.png

Kolesa.ru рекомендуют

Что ж, действительно Калина будет ломаться в среднем несколько чаще, чем, скажем, Рено Логан. Но надо отметить тот факт, что надежность машины пропорционально увеличивается с годом выпуска и экземпляр 2010 года будет иметь куда меньше проблем, чем машина, выпущенная в 2005-м. И возраст тут ни при чем.С середины 2000-х АВТОВАЗ проделал огромную работу по увеличению качества своей продукции, и с каждым годом этот показатель увеличивается. А с приходом нового директора этот процесс пошел семимильными шагами. Основное достижение Бу Андерсона – это жесткая работа с поставщиками компонентов для Лад. Ведь вытекшие амортизаторы, «умерший» генератор или сгоревшее реле – это следствие не плохой работы завода, а низкого качества компонентов, с которыми заводу приходится работать. Кроме того, надо отметить, что тольяттинцы регулярно отзывали Kalina из-за выявленных дефектов.

autowp.ru_lada_kalina_sedan_9.jpeg
Из плюсов Калины надо отметить также ее ремонтопригодность – найти сервис без мастера по ВАЗам надо еще постараться. Ну и цена обслуживания тоже играет немалую роль, ведь запчасти на Kalina на фоне иномарок стоят просто бросовых денег и купить их можно в любом городе, даже в маленьком.В целом резюме такое. Если обстоятельства не позволяют тратить на автомобиль много денег, то бэушная Калина – не самый плохой вариант. Однако ориентироваться стоит на машины поздних лет выпуска, а бюджет покупки стоит рассматривать в районе 200 000 — 250 000 рублей (по состоянию на март 2015 года).

За те же деньги тех же лет

К сожалению, имея бюджет, позволяющий купить подержанную Lada Kalina (100 000 – 250 000 рублей), и ограничивая круг своих интересов автомобилями не старше 10 лет, приготовьтесь к тому, что выбор будет узок. Помимо Калины, сможете подобрать либо какой-нибудь другой автомобиль из модельного ряда АВТОВАЗа, либо одну из ультрабюджетных иномарок из ближнего зарубежья вроде ZAZ Chance и Daewoo Nexia.

Проблемы владельцев Калины

Все автомобили рано или поздно ломаются. И Лада Калина не исключение, в какой-то степени даже наоборот, ломается через-чур часто. Иногда можно подумать, что производители не смотрели наперед, и не задумывали над тем, кто будет заниматься ремонтом автомобиля в будущем. Говорю сразу, если вы были владельцем Лады Калины, то наверняка вы сталкивались со следующими проблемами.

Передние стойки

Конечно же, не вся стойка, а только стакан. На деталях очень быстро начинают появляться трещины, что негативно сказывается на всей подвеске. Особенно часто проблема встречается на хечбеках и седанах. И все из-за усиленной подвески автомобилей.

Самостоятельно решить проблему не составит труда. Достаточно установить специальные проставки  между внутренней частью стакана и опорой стойки. Важно вовремя предотвратить появление дефектов, иначе придется полностью менять весь механизм.

«Махачкала» — загадочное слово

Сразу понять могут только единицы. А проблема обстоит в следующем: до 2008 года включительно, на автомобиль устанавливали электроусилитель руля, производством которого занимались в Махачкале. Слухи о «безотказности» этого механизма ходят до сих пор. И главная его особенность в том, что ремонту он не подлежит.

Хорошо, что на автомобили более ранних годов выпуска начали устанавливать ЭУР корейских производителей или наш российский с Калуги.

Электроусилитель руля из Махачкалы ломался практически мгновенно. И ко мне на разборку частенько приезжали «везунчики» с целью покупки более надёжного механизма.

Любитель «мозгов»

Наверное, вы уже догадались, что речь идет про радиатор печки. Его местоположение ну вообще больная тема. Производители установили радиатор печки над блоком питания. И когда радиатор начинает протекать, жидкость попадает прямо на «мозги» автомобиля. Скопление охлаждающей жидкости приводит к поломке ЭБУ. Иногда его даже заменить нельзя. Поэтому автомобилисты стали переносить блок в другое место. Лично я установил его под полку бардачка.

Вокруг радиатора создавали автомобиль

А теперь речь о самом обслуживании радиатора. Ремонтировать его, мягко говоря, неудобно. Чтобы добраться до детали, необходимо полностью разобрать «торпеду» и сам отопитель. На СТО за такие услуги берут около 10 тыс. рублей. Вот и импровизируют водители, кто как может.

И все та же печка

Последний недостаток в печке – моторчик отопителя. Его замена также вызывает массу проблем. Опять нужно разбирать панель и пытаться подлезть. Но и тут не обошлось без смекалки водителей. Они откручивают правую часть панели и отодвигают ее насколько это возможно. И уже через эту щель пытаются заменить моторчик. Занятие не простое, но зато экономия средств. А в сервисе бы пришлось отдать пару тысяч.

Фары

  • Часто горят лампочки в фарах.
  • Плохие контакты лампочек габаритных огней в фарах.
  • На морозе может треснуть стекло фары без видимой причины.

Не заводится холодный двигатель

Если у автомобиля не заводится двигатель, следует знать, что происходит это из-за причин, связанных с температурным режимом устройства. Стабилизируется подобный фактор довольно просто и безболезненно, соответственно, слабые места легко устраняются.

В первую очередь автомобиль может не заводиться по причине холодного двигателя, который упорно не хочет прогреваться. Как правило, такая поломка возникает при долгом простое летом. Зимой же все происходит гораздо быстрее, ведь за окном минусовая температура.

Двигатель лада калина

Поперечный разрез двигателя 1,6i: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

В частности, температура моторного масла сравнивается с температурой окружающей среды, чего быть не должно. Слабые места в этом случае представляют собой охлаждающие жидкости. Алгоритм действий при холодном двигателе следующий.

  1. Потянуть ручку, которая управляет приводом замка, на себя, открыв таким образом капот.
  2. Взять щуп для измерения масла и осуществить проверку уровня жидкости в моторе. Следует знать, что в идеале отметка должна стоять между отметками «MAX» и «MIN».
  3. Проверить уровень жидкости для охлаждения двигателя. В идеале составляет половину емкости.
  4. Тщательным образом провести осмотр мотора и самого пространства под капотом. Зачастую неисправности кроются именно там. Особое внимание следует обращать на бензиновые и масляные потеки, а также на утечку жидкости для тормозов и охлаждения. Обязательно нужно проверить целостность электропроводки.
  5. Неисправности авто более точно выявляются при попытках его завести, поэтому, не закрывая капот, нужно сесть за руль. Если же на улице дождь или снег, то капот лучше всего прикрыть. Перед этим требуется проверить высоковольтные провода на катушках свечей, так как очень часто неисправности кроются именно в них. Затем можно включать зажигание, предварительно установив ключ в нем под цифрой «I». Этот фактор должен привести к работе устройства для подачи к двигателю бензина.
  6. Поворачивается ключ зажигания и заводится двигатель авто. Если попытка безуспешна, то неисправности кроются глубже. В частности, в системе пуска, системе зажигания или питания мотора. В любом случае требуется проверить все варианты. На видео видны все манипуляции. Можно посмотреть видео по этой проблеме.

Вернуться к оглавлению

Салон

  • Через некоторое время после покупки Lada Kalina в салоне авто начинают появляться разнообразные звуки. Избавиться от них поможет хорошая шумоизоляция и переборка салона.
  • Паралон в сидениях плохого качества.
  • Скрипение уплотнителей дверей и окон.

Коробка передач

  • Вой шестеренок сцепления в КПП. Рекомендуется заменить заводское масло в коробке.
  • Протирается провод защиты заднего хода от произвольного включения, в результате чего не включается задняя передача.
  • Плохого качества диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тыс. км.

Ходовая

  • Слабые задние амортизаторы.
  • Слабая передняя подвеска.

Неисправности в системе зажигания или питания

Система зажигания представляет собой довольно сложный объект, вмешательство в который можно осуществлять при наличии достаточного опыта в сфере ремонта автомобилей. Эта сложность продиктована тем, что там требуется замена высоковольтной проводки и постоянное тестирование подачи электричества, с чем могут не справиться рядовые автомобилисты.

По этой причине лучше всего тоже обратиться в специализированный центр, где есть в наличии специальное оборудование. Из видео можно узнать все подробности решения подобной проблемы. Если в двигателе падают обороты, то самое время обратить внимание на систему питания, которая представляет собой место, где возникает большинство проблем отечественных автомобилей.

И начать необходимо с проверки давления в топливном отсеке, ведь именно он является показателем функционирования этой системы. В частности, необходимо тщательно проверить воздушный фильтр, прочистив его от имеющейся там пыли.

Процесс этот быстрый и не занимает много времени, а подробности можно узнать из видео.

Тормозная система

  • Как и в Лада Гранта бракованные тормозные колодки (повреждают тормозной диск).

Охлаждение

  • В системе охлаждения двигателя Lada Kalina слабыми местами являются датчик, патрубки и помпа.
  • Уже после двухлетней эксплуатации начинается течь печки и если вовремя не исправить этот косяк, то может залить и ЭБУ.
  • Утечка ОЖ из расширительного бочка через один из хомутов патрубков системы.

Кузов

  • Трубка омывателя заднего стекла на морозе лопается (нужно менять на силиконовую).
  • Могут не работать несколько нитей обогрева заднего стекла уже с завода.
  • Плохое качество у глушителя, уже после двух лет прогниет.
  • Плохо отрегулированы замки, особенно задние двери через некоторое время трудно открыть.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *