Не все знают что такое СДВГ и как это понятие расшифровывается. Аббревиатура означает «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Заболевание требует обязательной коррекции.
Зарегистрироваться сейчас
Сайт SDVG.LIFE является продолжением книги и поэтому новые материалы должны соответствовать тем же стандартам, что и книга.
Отсюда правила для участников обсуждений:
- — Цивилизованное интеллектуальное общение
- — Никаких личных нападок
- — Никакой политики
На первые несколько постов введена премодерация.
Добро пожаловать!
Создать аккаунт
- Книга «СДВГ Лайф»
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Карьера Савина. Начало
- Освобождение от ответственности
- Часть 1. Неведомая фигня…
- Марафон на костылях или рыба на дереве
- Трое в лодке, не считая Туаретта
- Два типа Непосед плюс варианты
- Бочка, ложка, деготь, мед
- Гиперфокус
- Часть 2. Черная кошка в темной комнате
- Любопытная история Финеаса Гейджа
- Возможные причины Синдрома
- Диагностика Синдрома
- Лучик надежды
- Часть 3. Диалоги с Отрицалой
- В частности сами диалоги
- Часть 4. И вечный бой…
- Аж две хорошие новости
- Я, моя среда и семь пятниц на неделе
- Психостимуляторы и все, все, все
- Вздох глубокий, руки шире
- В здоровом теле здоровый сон
- Не забываем закусывать
- Аминокислоты и другие добрые таблеточки
- Занималки или, по-заморски, “фиджеты”
- Помощь Непоседушке в школе
- Терапия
- Вопрос видеоигр
- Лайфхаки
- Медитация
- Лекарства не из аптеки
- Мысли вдогонку
- Зачем нам такая школа?
- От Непоседы Непоседам
- Вместо послесловия
- Титры
- Источники
- Довески и статьи
- Статьи
- Евгения Дашкова. Как улучшить сон при СДВГ
- Эллен Литтман: Что хочет СДВГ мозг и почему. Часть 1/2
- Эллен Литтман: Что хочет СДВГ мозг и почему. Часть 2/2
- Артём Чернов. Миф: «СДВГ и одарённость»
- Артём Чернов. СДВГ: стигматизация и «особые дети»
- Артём Чернов. О биодобавке 5-HTP в вопросе решения проблем, связанных с воздействием серотонина
- Лечение СДВГ
- Добрые таблеточки
- L-Tyrosine. Волшебная аминокислота
- 5-HTP и серотонин
- Alpha GPC — естественное соединение холина.
- N-Acetyl L-Tyrosine и мой адский коктейль
- Витамин D — дар солнца
- Глицин — помощник для сна, работы и полетов
- Магний — один из наиважнейших микроэлементов
- Мнение подруги
- О поиске врача
- Лечение второго мозга
- Комплекс упражнений для повышения жизненной энергии
- Добрые таблеточки
- Истории из жизни
- Юлия Верклова: Про подарочных и неподарочных детей
- Мужской СДВГ. Исповедь. «Я так устал»
- Женский СДВГ: «В детском саду нянечка как-то привязала меня к стулу»
- Женский СДВГ. История 1.
- Женский СДВГ. История 2.
- Женский СДВГ. История 3.
- СДВГ, паркет, лепнина
- А.Г.: Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессанты
- СДВГ и карьера
- Контракт или постоянная работа?
- Образование
- Как учитель может помочь Непоседушке
- Домашнее обучение
- Воспитание
- Максимы для родителя 21 века (чтобы 22 — … века состоялись)
- Обращение к родителям Непосед
- Еще раз о позитивном и негативном подкреплении
- Лайфхаки
- Формирование полезных привычек у людей с СДВГ
- Как Делать Дела (Getting Things Done)
- Мнемоника во дворце с секретаршей
- Сброс информации в Evernote
- Календарь
- Делегирование
- Время разбрасывать камни
- Патруль времени
- Здоровье головного мозга
- Признаки и симптомы черепно-мозговых травм
- Риск суицида после сотрясения мозга
- Рецепты
- Золотая паста из куркумы и золотое молоко
- Лучшие вещи в жизни: Вьетнамский суп Фо
- Отзывы
- Лекции д-ра Баркли
- 30 основных идей для родителей детей с СДВГ
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Д-р Баркли: 1. СДВГ — это нарушение развития
- Д-р Баркли: 2. Гиперактивность и торможение
- Д-р Баркли: 3. Эмоциональная импульсивность
- Д-р Баркли: 4. Дети-изгои
- 30 основных идей для родителей детей с СДВГ
- Разное
- Открыт онлайн магазин СДВГ Лайф в сотрудничестве с iHerb
- Выпущена аудиокнига СДВГ Лайф
- Юлия Миронова. Переводы с языка дельфинов
- Статьи
- Тесты
- Тест на СДВ(Г) для детей
- Тест на СДВ(Г) для взрослых
- Магазин
- Купить аминокислоты, витамины и минеральные добавки
- Купить книги Романа Савина
- Помощь проекту
Go to…

СДВГ или детская импульсивность?
СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, и на сегодня это одно из самых распространенных детских расстройств. Симптомы включают невнимательность, импульсивность и гиперактивность, но их проявления отличаются по выраженности.
СДВГ может быть как у детей, так и у взрослых, но симптомы всегда начинаются в детстве. Дети могут испытывать трудности с тем, чтобы спокойно сидеть, следовать указаниям взрослых и выполнять задания дома, в детском саду и школе.
В раннем возрасте практически все дети особенно активны и импульсивны, а кризисы самоопределения – настоящий двигатель непослушания и противоречий. Как отличить классические признаки становления характера и обычные детские истерики от симптомов СДВГ?
Ребенок выделяется на фоне остальных
По сравнению с другими детьми их возраста детям с СДВГ часто бывает трудно, а порой почти невозможно посидеть неподвижно даже в течение нескольких минут.
Они не могут ждать своей очереди, например, в играх, где есть ведущий, выпаливают ответы или переходят к началу очереди, а еще могут говорить слишком много.
Комментарий эксперта

Джеймс Перрин, доктор медицинских наук, профессор педиатрии в Гарвардской Медицинской школе
Маленькие дети с СДВГ невероятно активны все время. Большинство 4-летних детей вообще очень активны, но они успокаиваются, порой дремлют, сидят во время еды, могут заниматься тихими играми. Ребенок с СДВГ все время находится в движении.
То, что отличает этих детей, – это степень и частота, с которой они гиперактивны и импульсивны. В сравнении с другими малышами эти дети – вечные двигатели, причем работающие в высоком темпе.
Симптомы
Клиническими признаками СДВГ являются следующие симптомы:
* Специфические проблемы в учебе.
- Дефицит внимания — ребенок легко отвлекается, быстро переходит от одного вида деятельности к другому, не может следовать инструкциям;
- Дефицит восприятия, осмысления
- Дефицит восприятия (слухового, зрительного, и/или проприоцепции)
- Дефицит абстрактного мышления
- Дефицит памяти
- гиперактивность — малыш говорит без перерыва, постоянно двигается, суетится, не может играть в спокойные игры;
- импульсивность — у ребенка часто меняется настроение, он не может дождаться своей очереди, перебивает говорящего.
Часто вышеперечисленные симптомы сочетаются с нервно-психическими расстройствами: тиками, тревогой, депрессией и т.д.
Возрастные факторы
Ошибочная диагностика СДВГ у ребенка может быть вызвана его возрастом. Фактически, детям, которые рано начинают посещать школу, чаще ставят диагноз СДВГ. Авторы одного из исследований пришли к выводу, что дети, родившиеся в декабре, с большей вероятностью имели диагноз СДВГ, чем дети, родившиеся в январе. Дата рождения ребенка не влияет на вероятность развития СДВГ, так как это состояние нервного развития. Однако ученые считают, что ошибочный диагноз может зависеть от уровня зрелости ребенка. Также важно отметить, что трудности с вниманием и чрезмерной активностью могут быть нормальным поведением для детей определенного возраста.
Что делать если у ребенка гиперактивность
СДВГ чаще всего диагностируется в детском возрасте. Чаще всего к специалистам обращаются родители непоседливого крохи или педагогический персонал детских образовательных учреждений. Ребенок прекрасно понимает окружающих. Он слышит и исполняет просьбы взрослых, но слишком импульсивен для точного исполнения полученных инструкций.
Взрослые часто пытаются все шалости ребенка обосновать этим диагнозом. В реальности он подтверждается не более, чем у 3-5% крох. Большая часть из них мальчики. Отличается течение болезни:
- мальчики проявляют склонность к агрессии, отличаются гипертрофированным непослушанием;
- девочки страдают невнимательностью, способной привести к появлению проблем с обучением.
У трети детей СДВГ в переходном возрасте проходит самостоятельно, без использования специализированных медицинских практик и препаратов.
Родители придерживаются двух полярных точек зрения на лечение СДВГ. Примерно половина считает возможность присутствия такой патологии надуманной и отказываются от терапии, считая, что нарушение пройдет само с возрастом. Многие родители наоборот преувеличивают опасность этой болезни для развития ребенка. Гиперактивность требует обязательного контроля медиками и соответствующей корректировки, в большинстве случаев патология успешно вылечивается. Родителям требуется:
- пройти комплексное обследование для точной установки диагноза;
- исполнять рекомендации специалиста по созданию для ребенка максимально комфортных условий, тщательно следить за состоянием малыша;
- исполнять все требования, проходить все необходимые процедуры;
- посетить консультацию у семейного психолога.
Ребенок с СДВГ отличается повышенным уровнем эмоциональности. Его требуется часто хвалить, повышая самооценку и уверенность в себе. В играх рекомендуется исключить соревновательные моменты, которые могут приводить к негативному воздействию на психику. Требуется обязательно ставить малышу рамки поведения. Например, давать простые и исполнимые поручения (вынести мусор, вымыть после себя чашку и другие мелкие задания). Малыш должен расти в режиме максимального благоприятствования, но четком понимать рамки поведения, чтобы не сделаться избыточно избалованным.
Проводить диагностику желательно в специализированном медицинском центре. Только в такой ситуации можно подтвердить неврологическое нарушение, исключив простую повышенную активность или плохое воспитание. Предварительная оценка состояния может проводиться в районной поликлинике.
Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ
Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).
Выполнено: 0 из 0
-
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
Да Нет
-
Не слушает, когда к нему обращаются.
Да Нет
-
С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
Да Нет
-
Испытывает трудности в организации.
Да Нет
-
Часто теряет вещи.
Да Нет
-
Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Да Нет
-
Часто бывает забывчив.
Да Нет
-
Постоянно ёрзает.
Да Нет
-
Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
Да Нет
-
Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Да Нет
-
Очень говорлив.
Да Нет
-
Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
Да Нет
-
Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
Да Нет
-
Плохо сосредоточивает внимание.
Да Нет
-
Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
Да Нет
-
Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
Да Нет
-
При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).
Да Нет
Пол
Авторы исследования показывают, что мальчикам ставят диагноз СДВГ чаще, чем девочкам, причем соотношение мальчиков и девочек с диагнозом СДВГ составляет от 3:1 до 9:1. Исследователи полагают, что это связано с тем, что у девочек чаще проявляются симптомы невнимательности, чем у мальчиков. Вместо этого у мальчиков могут проявляться симптомы гиперактивности. Очевидные проявления симптомов СДВГ могут привести к постановке данного диагноза.
Масштабы проблемы
Сколько таких детей в мире?
По данным эпидемиологических исследований в разных странах, разброс частоты встречаемости данного расстройства от 1-3% до 24-28 %.
По возрасту это примерно 5% среди детей до 18 лет, 6% – среди детей школьного возраста, 3% среди подростков.
Согласно статистике, лидеры по количеству детей с СДВГ – США (4 – 20%) и Россия (7 – 16 %). Затем идут Китай (1 – 13%) и Италия (3 – 10%).
*Данные из «Гиперкинетические расстройства» (СДВГ) Корень Е.В, Куприятнова Т. А – Федеральный Медицинский Исследовательский Центр психиатрии и наркологии им.В.П. Сербского Минздрава Росиии, Москва, 2015.
Разброс в статистике связан с тем, что в разных странах – разные критерии и методы диагностики.
Причины
Существует множество предположений по поводу того, чтоименно может провоцировать развитие синдрома гиперактивности у детей, но неодин невролог не сможет точно назвать их полный перечень и проследить четкуюсвязь между какими-либо событиями и факторами с проявлением гиперактивности.Сегодня считают, что она развивается на фоне сочетания комплекса различныхнарушений и внешних воздействий. Поэтому выделяют биологические, генетические ипсихосоциальные факторы, присутствие которых способствует возникновениягиперактивности и/или расстройства внимания.
Проводившиеся исследования подтверждают, что действиенаследственного фактора обнаруживается у 50% детей с таким диагнозом. Что жекасается биологических нарушений, то основными причинами развития СДВГ считаютсяцеребрально-органические изменения, то есть те, которые сопровождаютсянарушениями функционирования нервной системы, а именно:
- преждевременные или осложненные роды, что повлияло на развитие нервной системы или стало причиной возникновения гипоксии (кислородного голодания);
- профессиональные вредности, с которыми сталкивалась женщина во время беременности, а также курение, употребление алкоголя, ряда лекарственных средств;
- внутриутробные инфекции;
- перенесение беременной женщиной стресса или частое физическое переутомление;
- далекое от здорового питание во время беременности;
- преждевременные роды или «переношенная» беременность;
- рождение ребенка до 20 лет или после 40 лет;
- нарушения обмена веществ, особенно склонные передаваться по наследству.
Считается, что дефицит качественной белковой пищи, витаминов и минералов в ежедневном рационе на фоне избытка простых углеводов, особенно потребляемых в больших количествах по утрам (хлеб, булки, сладости) создают благоприятные условия для возникновения СДВГ.
Не последняя роль в развитии заболевания отводитсяпсихосоциальным факторам, среди которых наиболее значимыми считаются:
- алкоголизм и серьезные разногласия междуродителями;
- насилие в семье;
- перенесение ребенком психологической травмы;
- низкое социальное положение семьи, дефицитсредств к существованию, что может отягощаться насмешками со сторонысверстников.
Способствуют развитию гиперактивности у детей завышенныетребования родителей к ним, постоянная неудовлетворенность достижениями и т. д.
«Ужасные» детские истерики и СДВГ: когда связь есть?
Любой родитель или тот, кто проводит время с детьми, видел эти вспышки гнева. Большинство детей могут спорить, отказываться сотрудничать и время от времени не подчиняться взрослым.
Но когда этот гнев и враждебность случаются часто, приводят к проблемам с друзьями, в детском саду или дома, причины для беспокойства могут быть вполне оправданы. При этом надо уметь отличать «нормальную» истерику у малыша от проблемной. Как?

Типичная истерика может начинаться, когда маленький ребенок устал, голоден или расстроен, или во время ежедневных ритуалов и процедур, таких как укладывание перед сном, прием пищи или одевание.
Что не нормально?
- Когда вспышка приходит из ниоткуда или настолько интенсивна, что ребенок становится истощенным. От избытка эмоций и слез может даже начаться рвота. Если такие ситуации становятся регулярными, это маркер нездоровья.
- Не нормальна также враждебность по отношению к людям, предметам или к тому и другому вместе. Вполне возможно, что ребенок захочет ударить или пнуть родителя из-за разочарования время от времени. Но когда это происходит более чем в половине истерик, может возникнуть проблема.
- Враждебность может быть и самонаправленной. Дети могут пытаться укусить себя, царапать кожу, биться головой, пораниться, ударив что-то.
- Ребенку крайне сложно успокоиться. Не помогают популярные советы, попытки дать прокричаться, игнорирование, разговоры, крепкие объятия. Приходится постоянно уносить на руках из раздражающего окружения и заниматься «подкупом», обещать что-то подарить, дать, сделать – и так каждый раз.
- Многочисленные истерики: 10-20 вспышек гнева в месяц. Если это происходит пять раз в день, а потом наступает долгий перерыв (при этом малыш в целом здоров и хорошо себя чувствует), это тоже повод для беспокойства.
- Очень длинные истерики. Если они обычно длятся более 25 минут, это может сигнализировать о лежащей в их основе проблеме.
В чем могут быть причины таких «взрывов»? Специалисты говорят, что они могут быть связаны с СДВГ, высокой болезненной тревожностью на фоне неврозов, нарушением обучаемости, расстройством аутического спектра, проблемами сенсорного восприятия и так далее.
Так как СДВГ – самое частое нарушение из перечисленных (и может идти в комплексе с другими особенностями), в первую очередь внимание специалиста может быть направлено именно на этот синдром.
Диагностика и лечение
Для помощи детям с подобным расстройством развития проводится клиническая, психологическая и нейрофизиологическая диагностика, затем подбирается необходимая терапия, проводится коррекция поведения ребенка.
Существенную помощь в диагностика детей с СДВГ оказывает психологическое тестирование. При необходимости назначаются различные неврологические исследования, в т.ч. ЭЭГ, МРТ, вызванные потенциалы головного мозга. Родителям важно выбирать клинику с особым вниманием, так как проявления СДВГ полиморфны и существует множество проблем диагностики.
Расстройство аутистического спектра
Аутизм, также называемый расстройством аутистического спектра, может иметь некоторые симптомы, которые выглядят аналогично СДВГ. Расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние нервного развития, которое влияет на общение, поведение и социальные навыки.
Симптомы РАС включают
- избегание зрительного контакта;
- трудности с социальными навыками;
- использование движения, чтобы успокоить себя, такое как качание тела или размахивание руками;
- ограниченный или фиксированный интерес к определенным темам или увлечениям;
- отсутствие сопереживания другим людям;
- повторение определенных фраз.
Последствия заболевания
У детей с таким диагнозом неизбежно появляются проблемы в общении со сверстниками, а также в отношениях с родителями и учителями. В этом случае СДВГ зачастую отражается на учебе и состоянии здоровья. В окружении принято осуждать такого ребенка, считая его поведение следствием огрехов в воспитании и капризами. В результате этого у детей с данным синдромом развивается низкая самооценка, которая часто сопровождается озлобленностью.
Подростки с таким неврологическим отклонением могут рано пристраститься к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотикам. У них нередко проявляется асоциальное поведение. Среди детей с СДВГ немало хулиганов и драчунов. Кроме того, такие подростки могут проявлять особую жестокость по отношению к животным и людям. По мнению специалистов, из них нередко вырастают преступники и убийцы.

Наряду с этим запущенные формы заболевания могут приводить к тяжелым расстройствам психики и неоднократным попыткам самоубийства. Избежать перечисленных последствий поможет своевременная диагностика и незамедлительное принятие мер по коррекции СДВГ.
Диагностика СДВГ
Что бы ни утверждали воспитатели в детском саду, учителя, другие родители или знакомые, точно дать оценку состоянию ребенка может только врач, а диагностировать синдром гиперактивности в сочетании или без нарушения внимания способен только невролог или детский психолог. Педагоги или другие общающиеся с ребенком люди могут лишь обратить внимание родителей на те или иные черты личности малыша, имеющиеся трудности при работе с ним и высказать предположение о необходимости получения консультации специалиста.
При диагностике СДВГ врач должен исключить другие патологиинервной системы и нарушения развития. Поэтому нередко требуется консультацииобоих узких специалистов – невролога и психолога. Это позволит точнодифференцировать СДВГ от:
- последствий психологической травмы, тревожных расстройств;
- расстройств аутического спектра (могут сочетаться с гиперактивностью);
- определенных видов шизофрении, эпилепсии;
- эндокринных патологий.
Поэтому диагноз не может быть поставлен на первой же консультацииврача. Для этого, кроме подробной беседы с ребенком и его родителями, требуетсяпонаблюдать за его поведением, а также провести нейропсихологическоетестирование. Для исключения других патологий назначаются:
- общий и биохимический анализ крови;
- ЭЭГ;
- МРТ головного мозга;
- ЭКГ и другие исследования.
Нарушение обработки слуховой информации
Нарушение обработки слуховой информации — это состояние, которое мешает людям правильно понимать звуки слов. Люди с СДВГ могут правильно обрабатывать слуховую информацию через центральную нервную систему; именно дефицит внимания влияет на то, как они воспринимают и используют эту информацию.
Симптомы, похожие на СДВГ, и включающие в себя:
- затруднение прослушивания, особенно в шумных условиях;
- трудности следования устным инструкциям;
- просьба повторить речь, что может расцениваться как наличие проблем со слухом.
Лечение гиперактивности
Синдром гиперактивности и дефицита внимания обязательнотребует комплексного лечения. Сегодня часто можно услышать, что со временемребенок перерастет свою повышенную возбудимость и его состояние придет в норму,поэтому ничего делать не надо. Особенно часто подобными высказываниями грешатбабушки и дедушки. В действительности при отсутствии грамотной коррекциипроблема никуда не денется, а лишь трансформируется.
По мере взросления ребенка на фоне отсутствия лечения можнорассчитывать только на устранение чрезмерной подвижности. Но посколькунарушение в работе нервной системы сохраняется, она сменится суетливостью ипостоянным внутренним беспокойством. Взрослые с СДВГ, не знающие о своемдиагнозе, отличаются безответственностью, конфликтностью, склонностью кнеоправданному риску. Также им трудно самостоятельно организовывать ипланировать свою деятельность, а также следовать разработанному плану.
Поэтому при получении диагноза «синдром дефицита внимания игиперактивности» нужно не паниковать, а точно следовать рекомендациям неврологаи психолога, чтобы правильно организовать процесс реабилитации. Это позволитзначительно улучшить состояние ребенка и поможет ему избежать многих проблем.
Поскольку СДВГ является многофакторным нарушением и можетпроявляться по-разному, лечение для каждого ребенка подбирается строгоиндивидуально. Оно может включать:
- медикаментозную терапию;
- коррекцию образа жизни;
- изменение питания;
- мануальную терапию с элементами остеопатии.
Для эффективного лечения повышенной возбудимости родителямвместе с ребенком рекомендуется работать с психологом. Это поможет создатьблагоприятную атмосферу в семье и улучшить межличностные отношения. Работа спсихологом позволит сформировать компенсационные механизмы, которые помогутребенку лучше контролировать собственное поведение, научить ладить сосверстниками и лучше учиться. Также показано получение консультацийдефектолога, который поможет построить правильную программу по коррекцииимеющихся нарушений.
Конфликты между родителями усугубляют течение СДВГ.
Родители детей с официально диагностированнойгиперактивностью должны провести беседу с воспитателем в детском саду,учителями в школе и другими людьми, работающими с ними. Целью этого разговораявляется донесение информации об особенностях ребенка и том, как лучшеорганизовать учебный процесс, чтобы это было максимально комфортно для него ипедагога, не провоцировало возникновение сложностей в общении.
Медикаментозная терапия
Лекарственные средства назначаются детям не всегда. Чащевсего потребность в них возникает при неэффективности коррекции образа жизни.Медикаментозная терапия в основном направлена на устранение симптомов СДВГ иоблегчение состояния ребенка. Она может включать:
- седативные средства;
- ноотропы;
- легкие снотворные;
- психостимуляторы;
- нейролептики;
- антидепрессанты (в тяжелых случаях).
Коррекция образа жизни
Детей с повышенной возбудимостью нужно просто любить. Ихнужно хвались за малейшие успехи и поощрять к дальнейшей деятельности.Родителям стоит акцентировать внимание на положительных сторонах личностиребенка и в спокойном, доброжелательном тоне беседовать с ним о принятых нормахи правилах поведения в обществе.
Гиперактивные дети больше других нуждаются в четкомраспорядке дня. Поэтому, если такового нет, его следует выработать. Ребенокдолжен просыпаться, гулять, кушать, ложиться спать в одно и то же время. Этопозволит лучше контролировать течение СДВГ.
Важно постараться выделить для ребенка личное пространство. Если возможности отвести ему отдельную комнату нет, нужно обустроить хотя бы собственный уголок, где он сможет изолироваться от взрослых. Но поскольку детям с повышенной возбудимостью сложно самостоятельно наводить и поддерживать порядок, нужно быть готовым к бардаку и длительному процессу привития навыка убирать за собой.
Как уже говорилось, дети с СДВГ могут отличатьсязабывчивостью. Поэтому родители вместе с ними могут создавать специальныевременные или постоянные чек-листы, которые должны помочь ребенку не забытьничего важного. Не лишним будет оставлять по мере необходимости стикеры иразличные напоминалки.
Очень хорошо на состоянии гиперактивных детей сказываютсязанятия спортом. Но это должны быть не командные виды, а единоборства, плавание,конный спорт и т. д.
Изменение питания
При повышенной возбудимости рекомендовано снизить количествосладостей в рационе ребенка и других источников простых углеводов. При этомпитание должно полностью покрывать потребности организма в белках, витаминах иминерах.
Мануальная терапия с элементами остеопатии
Мануальная терапия способна творить настоящие чудеса сдетьми, отличающимися повышенной возбудимостью. С помощью особых, абсолютнобезопасных приемов ручного воздействия доктор может эффективно воздействоватьна последствия гипоксии и других биологических нарушений, создавая условия длянормализации деятельности нервной системы. Сеансы мануальной терапии позволяютвоздействовать на причину развития СДВГ, чего не в силах сделать ни один другойметод лечения. В результате ребенок становится значительно спокойнее, улучшаетсяего способность воспринимать и обрабатывать информацию, равно как и успехи вшколе.
Таким образом, гиперактивность нельзя назвать опаснымзаболеванием. Но такое состояние способно существенно снизить качество жизниребенка и его близких, а в дальнейшем и перейти с ним во взрослую жизнь. Нопаниковать при получении такого диагноза не стоит. Сегодня с СДВГ можно и нужнобороться, но для того, чтобы борьба была эффективной, обязательно требуетсяпомощь квалифицированных специалистов. Симптомы СДВГ могут обостряться присмене сезонов, болезни и действии других факторов, но это не означает отказаназад, а является неизбежным явлением, с которым нужно смириться и продолжатьлечение. В результате ваш взрослый ребенок сможет жить полноценной жизнью, неиспытывать трудностей в общении и достичь любой поставленной цели.
Нарушение восприятия речи на слух
Врач не может диагностировать нарушение восприятия речи на слух, рассматривая только симптомы, так как может быть много других причин для трудностей с общением, речью или обучением. Аудиолог может диагностировать состояние, выполняя различные тесты, которые проверяют реакцию на звук.
Советы родителям
Для устранения СДВГ родителям рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Больше времени уделять маленькому непоседе, окружив его при этом заботой и лаской.
- Записать малыша в развивающие кружки, способствующие развитию сосредоточенности. Можно также отдать ребенка в специализированное учреждение, которое посещают дети с гиперактивностью. Подобные центры находятся в каждом крупном городе.
- Больше заниматься со школьником. В нем нужно воспитывать усидчивость, постоянно следить за оценками. При этом специалисты категорически не рекомендуют ругать или наказывать малыша за плохие отметки.
- Записать непоседу в спортивную секцию. Занятия спортом в данном случае являются оптимальным вариантом расходования накопившейся в избытке энергии.
- Всячески поощрять и поддерживать увлечения сына или дочери. Не следует подавлять их стремление к познанию мира, даже если оно порой слишком активное.
При соблюдении этих простых правил велика вероятность пусть не излечения заболевания, но значительного облегчения его проявлений. При этом нужно быть готовым к длительной коррекции, иногда на нее может уходить несколько лет.

Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия».
Подробнее »
Гиперактивность у школьников
В школьные годы СДВГ становится причиной возникновения проблем с освоением образовательной программы. Низкий уровень умения сохранять внимание во время уроков, отсутствие готовности концентрироваться во время выполнения домашних заданий становится причиной значительного снижения успеваемости. Отсутствие контроля со стороны медиков приводит к повышенной тревожности.
Школьники, страдающие гиперактивностью, попадают в разряд неуспешных учеников, несмотря на идеальное состояние интеллектуальных способностей. Ребенок становится нервным и вспыльчивым. У него снижается самооценка.
Рекомендация от психолога
Если вы замечаете у своего ребёнка признаки гиперактивности и дефицита внимания, постарайтесь не игнорировать свое волнение и не откладывать поход к специалистам.
При комплексном подходе к коррекции СДВГ прогноз относительно благоприятен : у большинства детей по мере роста и коррекции нарушения компенсируются и большинство симптомов уходит.
Кроме того, помните, что никакой специалист и никакое лечение не заменит любви и адекватности родителя. Без искренней заинтересованности родителя работа по коррекции СДВГ будет проходить крайне сложно.
Любите своих детей такими, какие они есть, и верьте, что преодолеть трудности возможно. Главное – делать.
Автор статьи – Лариса Милова
Семейный психолог
<?php ??>