Леди на дороге. Почему женщины считаются более аккуратными водителями? | Психология жизни | Здоровье | Аргументы и Факты

Сегодня гендерное неравенство в вопросах вождения, казалось бы, побеждено окончательно. Но при этом пренебрежительное «баба за рулем» вполне еще можно услышать. Хотя психологи отмечают, что женщины нередко водят аккуратнее мужчин.

Как это объяснить?

В среднем женщины превосходят мужчин по вербальным способностям и уступают им в отношении способностей математических и «пространственных». Этот факт отсылает нас к естественному отбору, к качествам, полезным для охоты и обеспечения безопасности.

Американские ученые, изучающие поведенческие особенности людей, отмечают, что мужчины превосходят женщин в восприятии и понимании зрительно-пространственных отношений в нестандартных и противоречивых условиях. Мысленное манипулирование пространственными отношениями, синтетическая оценка обстановки, пространственное воображение — все это называется поленезависимостью и является преимуществом мужчин.

Противоположное качество — полезависимость — чаще характеризует женщин. Это свойство также связано с вниманием к информации социального характера и с повышением значимости внешней оценки.

Мужчины воспринимают дорожную ситуацию сразу целиком, а женщины предварительно анализируют, поэтому в среднем более осторожны.

Оправданна ли нелюбовь к женщине на дороге?

Я заметила: если впереди едет машина, плавно и аккуратно зажимая то левый ряд, то правый, и собирает маты со всех сторон, то за рулем женщина! Потому, что у женщин плохо с ориентацией в пространстве. Увы, это факт.

Если вас резко обгоняют на средней полосе, а потом, также резко, перед носом сворачивают на прилегающую дорогу направо, то с большой вероятностью, водитель — женщина. Потому, что, у женщин плохо не только с ориентацией в пространстве, но еще и с логикой.

Если на полосу с ограничением скорости 80 км/ч (а такое ограничение по умолчанию подразумевает, что средняя скорость движения — 120 км/ч) со второстепенной дороги аккуратненько выезжает «Марч», плавно занимает крайний левый ряд, и пилит (это нельзя назвать ездой!) со скоростью 60 км/ч, то это точно женщина! Мужчина бы до такого не додумался!

Женщинам, вообще, свойственно ездить плавно и криво (во всех смыслах этого слова). Правда, попадаются и женщины — любители быстрой езды. Это самый опасный вариант. Потому, что медленную женщину можно хотя бы обогнать и убежать от нее. А быструю женщину даже обгонять страшно.

Женщина — королева парковки, это знают все! Все так же по причинам плохой ориентации в пространстве.

Женщина часто настолько уверена в себе, что может одновременно курить и разговаривать по телефону (я сама такое видела — королева дороги одной рукой держала сигарету и руль, а другой телефон). Это один из страшных случаев. Такое даже мужчины делать боятся. Максимум, что я видела у мужчин, это одновременное курение и вождение, либо одновременный разговор по сотовому и вождение, но не все вместе!

Можно приводить бесконечное число примеров, в которых нелюбовь к женщине на дороге оправданна. Но как говаривал один мой знакомый: «Я не любил женщин за рулем до тех пор, пока наша семья обходилась одной машиной и одним водителем (то есть мной). А потом возникла необходимость во второй машине и в водителе-жене (завезти ребенка в садик — школу, съездить за продуктами и т. д.). И вот с этого момента мне пришлось отнестись лояльно к женщине за рулем. Потому что она начала приносить мне пользу».

Интересные факты!

Больше внимания уделяют чистоте салона и внешней привлекательности своего автомобиля женщины, а не мужчины. Среди посетителей автомоечных станций 54% представительниц прекрасного пола. Из них 16% женщин заявляют, что считают важным то, какое впечатление они производят на «попутчиков», когда находятся за рулем.

Среди водителей, задержанных в нетрезвом состоянии, женщины составляют меньше пяти процентов, а точнее – 4%.

Женщины следят за количеством топлива в баке, заправляются до его полного опустошения и предпочитают возить в багажнике канистру «на всякий случай».

Женщины реже превышают скорость, нарушают правила дорожного движения просто потому, что панически боятся возможности ДТП.

Большинство женщин, а именно 91%, предпочитают автомобили заграничного производства, считая их надежнее и удобнее отечественных. Из них 33% не откажется от приобретения транспорта, бывшего в употреблении.

41% женщин-водителей предпочитают не участвовать в техническом обслуживании автомобиля, предоставляя посещения автосервиса своим мужчинам? Но 21% признаются, что с небольшими поломками вполне справляются самостоятельно.

10% женщин признают себя плохими водителями. К слову, среди мужчин-водителей, не наберется и одного процента, что не говорит, конечно, об объективности оценки собственных способностей.

Из всех женщин, которые имеют водительское удостоверение, 4% не водят автомобиль?

Девушки обожают использовать свое обаяние и флиртовать с представителями автомобильной инспекции, другими водителями, особенно в случае нарушений ПДД или поломки на дороге. В пробке ищут знакомства с симпатичными «соседями» около 29% женщин-водителей.

Blondie

Девушка за рулем! Инфографика

Прочитайте все написанное выше внимательно и, если вдруг встретите девушку за рулем без обручального кольца на пальце, немедленно сделайте ей предложение!

pinit_fg_en_rect_red_28.png

Кто лучшие водители, мужчины или женщины?

Женщины за рулем

Две блондинки у машины:

– Блин, колесо спустило!

– Совсем?

– Нет, только снизу.

Представительниц прекрасного пола все чаще можно встретить за рулем автомобилей. По статистике в автошколах уже много лет подряд количество учеников (точнее учениц) увеличилось на порядок. Прошли времена когда водитель и профессия шофер была сугубо мужской.

Смотрите также: Испытательный срок для водителей новичков

Всем хочется комфортно, без очередей, автобусов, электричек и метро добираться до работы. В машине не страшен ни дождь, ни ветер, ни холод. В ней можно послушать музыку и уйти в себя, отдохнуть и показать амбиции, да и просто побыть в одиночестве стоя в бесконечных столичных пробках. И любимые женщины поняв все прелести и плюсы использования личного транспорта поспешно начали получать заветные “корочки”, дающие им возможность почувствовать независимость и свободу в передвижении по дорогам страны.

Россия не первая страна в которой тенденция увеличения количества водителей слабого пола отчетливо видна и идет полным ходом.

В США количество женщин автомобилистов оказалось больше числа мужчин впервые с 2010 года. В Великобритании ожидается такой же бум женской автомобилизации в обозримом будущем. Другие страны мира первого эшелона также подходят к этому этапу, в том числе и Россия. Начавшись с Москвы и Санкт-Петербурга, волна потихоньку распространяется на другие крупные города страны.

Из-за этого у некоторых мужчин, да и женщин в том числе в голове возникает вопрос, кто же водит лучше? Пострадает ли безопасность на дороге если женщины рано или поздно станут большинством на дорогах страны?

К сожалению доподлинной статистики разделяющей дорожные происшествия у нас не существует, так, что для наглядности придется воспользоваться зарубежной статистикой и накопленным опытом наблюдения, чтобы понять, чего ожидать от тенденций будущего.

Статистические данные взяты с исследовательской Британской организации RAC Foundation, изучающей экономические, экологические, вопросы безопасности дорожного движения и их участников.

Женщины получившие права

Женщины за рулем

По их данным с 1995 по 2010 год количество женщин получивших права возросло на 23%, или на 2.6 млн человек. Сейчас женщин-автомобилистов на туманном Альбионе более 13.8 млн.

В тоже время мужчин получивших корочки в этот же период увеличилось лишь на 1.4 млн. или 9%. На данный момент их количество составляет 16.3 млн. водителей.

Разный мозг

С помощью методов нейровизуализации было установлено различие в строении гиппокампа у мужчин и женщин. Такая анатомическая специфика может быть связана с особенностями навигации. Результаты многочисленных исследований указывают на то, что мужчины определяют направление движения главным образом за счет оценки расстояний и общей ориентации в пространстве, а женщины — с помощью анализа наземных ориентиров. В скорости визуального восприятия женщины имеют преимущество. Внимание женщины одновременно фиксирует и анализирует сразу несколько различных объектов и ориентиров, это может способствовать более безопасному движению, однако способность к быстрой реакции у женщин ниже.

Еще одно исследование мозга было посвящено передней поясной коре. Она отвечает за взаимодействие между мышлением, восприятием и движением в зависимости от состояния внимания, мотивации и эмоций. Передняя поясная кора является одним из участков рационального центра принятия решений, который оценивает возможные варианты. Передняя поясная кора мозга у женщин больше. Есть мнение, что для женщин это также зона, отвечающая за беспокойство, тревожность и одновременно осторожность. Эволюция побудила женщин быть чрезвычайно осмотрительными и научила искать поддержку у других людей в трудных жизненных ситуациях, взвешивать все, что возможно, и все равно сомневаться. Женщины менее склонны к риску, особенно в незнакомой или напряженной обстановке. Динамичная дорожная ситуация расценивается женским мозгом как небезопасная, что повышает осторожность и осмотрительность, приводит к усилению охранительных мероприятий: приверженности соблюдению правил, аккуратности. Мужчины более решительны, самостоятельны и независимы.

Ошибки при парковке:

Женщины за рулем

В прошлом мае была обнародована статистика исследований которые касались наиболее частых ошибок при парковке на специально проводившихся тестах. Здесь данные были не благосклонны к водительницам. Ими было сделано 3.367 ошибок против 1.652 у мужчин.

Также женщинам несколько сложнее держать экзамены ПДД. С первого раза экзамен сдают 44%, у мужчин этот показатель лучше, но не намного, 48% сдавших тесты с первого раза.

Гормоны и нейромедиаторы в помощь

Всем известно, что оптимальная выработка серотонина способствует хорошему настроению, а вот о том, что он отвечает за двигательную активность, говорится меньше. Нейрофизиологи установили, что в среднем у женщин синтез этого нейромедиатора происходит медленнее, чем у мужчин. Вероятно, поэтому и скорость реакции, и подвижность в целом у женщин ниже. И, хотя такие в большинстве своем женские характеристики, как медлительность и нерешительность, приводят к осторожности на дороге, они не всегда являются оправданными и безопасными.

Тестостерон — гормон быстрого действия, агрессивного поведения. У мужчин содержание тестостерона больше, чем у женщин (в зависимости от состояния здоровья), от 10 до 100 раз. Высокий уровень этого гормона стимулирует мужчин к тому, чтобы конкурировать, участвовать во всевозможных соревнованиях. Чем выше уровень тестостерона, тем выше интерес к победе в игре, стремление к превосходству, к защите территории и ниже интерес к высококачественным социальным отношениям. Ученые делают важное замечание: мужчины больше, чем женщины, приспособлены к агрессивному и конфронтационному поведению, что помогает им не терять эффективность в сложных ситуациях.

А что на дороге? Мужчины водят решительнее, в среднем агрессивнее, динамичнее. Кроме того, тестостерон может «включить» в мужчине «достигатора», что заставит его реагировать острее на стиль езды окружающих, комментировать или даже «учить» «зарвавшегося» и мешающего водителя другого авто, тем самым создавая трудности на дороге.

Стоит отметить, что в последнее десятилетие российская мужская культура вождения значительно выросла, что особенно заметно в крупных мегаполисах. Полагаю, это говорит о повышении роли социального контекста, а также эффективности систем обеспечения контроля движения, которые организуют и усмиряют мужскую энергичность и страстность на дорогах. 

Женщины реже попадают в ДТП

Женщины за рулем

Зато когда права получены женщины показывают крайне положительные результаты в повседневном вождении. Это аккуратные, пунктуальные, вежливые водители. (Есть исключения но они редки).

Несмотря на то, что повсеместно мужчины считают себя королями дорог, королевы опровергают эту теорию не на словах, а на деле.

2/3 мужчин так или иначе попадали в аварии, чего не скажешь о женщинах, из них в ДТП были замешаны менее половины пилотесс.

Штрафов женщины получают также меньше, у 68% представительниц прекрасного пола нет вообще никаких штрафов за долгие годы вождения. И не за красивые глаза, а по факту аккуратного вождения. Парни в этом плане отстают на 4%.

Водительницы реже превышают скорость:

Женщины за рулем

В силу природы и необходимости заботы о детях (больших и малых) водительницы менее рискованные за рулем. На 12% реже превышают скоростной режим и реже на 11% делают необдуманные маневры, резкое торможение, перестроение и другие “шахматные” выкрутасы. Еще один плюс в копилку.

Пилотессы в автоспорте:

Женщины за рулем

Но некоторые из них не прочь и погоняться. В современном мире ничто мужское не чуждо и слабому полу. И может предпринимаются первые шаги в этом направлении и женщин гонщиц пока не очень много, но можно уверенно говорить о том, что “слабыми” некоторых гонщиц назвать трудно.

Даника Патрик, участница IndyCar и NASCAR. Стала четвертой женщиной в истории Инди 500, проехавшей 19 кругов и финишировавшей четвертой(!) в 2005 году. Через четыре года улучшила свой результат поднявшись на подиум, на третьем месте.

Этим летом на трассу Формулы 1. Скот Сьюзи Вулфф, 31 год, будет выступать за Williams на gran prix weekind.

Sauber также переманит на свою сторону участницу IndiCar, Симону де Сильвестру с возможностью в будущем выступать за команду.

Пока это пробные попытки, первые кирпичики, но есть веские причины считать что недолго осталось ждать тех времен, когда девушки будут участвовать в автомобильных гонках наравне с мужчинами.

Из вышесказанного можно сделать простой вывод. Женщины по многим аспектам более дисциплинированные, аккуратные и отзывчивые водители. У них, нам парням, есть чему поучится однако же и есть чему поучить.)

До скорых встреч!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...