Почему спускают шины и что делать если спустило колесо. Информация про ремонт бокового пореза шины.
Сдувается шина на авто
Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.
Наезд на бордюр
К сведению!
Когда водитель пробил колесо камерное, оно мгновенно сдуется.
Если спустило колеса на машине, что делать. Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме.
Поэтому профессионалы каждому водителю советуют, у кого еще стоят покрышки с камерой, сменить их на бескамерные.
Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:
- Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
- Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
- Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
- Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.
Прислушиваемся
Современные автомобили отличаются комфортабельностью, удобством управления. Звукоизоляция, защита от вибраций, сервоприводы и усилители иногда блокируют важные сигналы, которые посылают водителю проблемные элементы, узлы и агрегаты. Комфорт при управлении авто может сыграть злую шутку.
Если проехать на спущенной шине всего лишь несколько сотен метров, то дорогостоящую шину можно будет только выбросить. При худшем развитии событий, придется распрощаться и с диском.
Практически каждый опытный автомобилист хорошо знает признаки, с помощью которых можно определить прокол колеса во время движения машины. С другой стороны, такие симптомы проявляются по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, модели покрышек, марки автомобиля.
Тем не менее, можно выделить 4 главных признака, на которые следует ориентироваться в первую очередь при управлении автомобилем:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо. Теряющая давление воздуха шина сообщает о проблеме толчками руля, гула, ухудшением управления авто.
Такие проявления не являются обычными, штатными, поэтому обязательно привлекают внимание водителя. Как правило, большинство автомобилистов останавливаются для проверки технического состояния своего транспортного средства.
- Звук. При пробое во время движения колесо издает шлепающий звук, который синхронизируется с оборотами вращения колеса. Несмотря на то, что его громкость не является максимальной, человек за рулем чувствует внештатную ситуацию и останавливается.
Если внутри шины осталось какое-то количество воздуха, то при движении она начинает гудеть.
- Увеличение жесткости ходовой части автомобиля. При движении по неровной дороге каждая ямка, ухаб, выбоина отдается водителю и пассажирам ударами, резкими грубыми толчками.
Читайте также
Проверяем подвеску без ямы, домкрата и дорогого СТО
Исправная ходовая часть любого автомобиля является залогом его управляемости, устойчивости на дороге и безопасности. Поэтому регулярный контроль ее состояния является важнейшим навыком любого… - Увод руля в сторону. Эта ситуация более наглядно проявляется на машинах с задним приводом. Здесь даже наполовину спущенное колесо сигнализирует тем, что авто сильно «тянет» в определенную сторону.
Такие симптомы изначально чувствует водитель, поэтому при их появлении нужно сразу остановиться и произвести подробный тщательный осмотр.
Читайте также

Заклинивший суппорт в пути — как разрулить ситуацию без эвакуатора
В условиях насыщенного автомобильного движения неисправность тормозной системы особенно опасна. Суппорт предназначается для прижимания колодок к тормозному диску. При его заклинивании машина не…
Какие самые частые причины спускания
- Прокол колеса. На дороге вы поймали саморез или что-нибудь поэксклюзивнее. Возможно саморез вам вкрутили рассерженные соседи.
- Пробой колеса. Залетели в яму, получили от двух до четырех дырок в колесе за один раз.
- Боковой прокол колеса. Бывает крайне редко. Или кто-то выместил свою злость, или вам повезло, и вы нашли такие условия, при которых что-то смогло воткнуться вам в колесо сбоку.
- Прямой или боковой порезы колеса. На дороге достаточно сложно повредить покрышку по этим причинам. Для этого надо проехаться по чему-либо острому и похожему на лезвие.
- Нарушение геометрии диска. Бывает и такое. В яму залетели, резина-умничка удар выдержала, а вот диск нет. Начнет спускать по борту. Здесь или лопнул диск, или погнулся, или от него откололся кусок.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Раздел: Неисправности и диагностика скутера
Современные скутеры могут быть оборудованы как бескамерными шинами, так и вариантом с камерой соответствующего размера.
Бескамерный вариант используется все чаще, так как обладает рядом преимуществ.
В обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки, наблюдаются разные причины быстрого спуска колес, знание которых сэкономит ваши нервы и время.
Итак, почему спускает колесо скутера? Рассмотрим сначала вариант шины с камерой.
Спускает колесо скутера с камерой, причины:
Камера для скутерных шин
- Ниппель не удерживает воздух в камере по причине выхода из строя или недостаточной затяжки. Проверьте ниппель, в случае необходимости – замените. Используйте защитный колпачок. Он спасет от попадания грязи и удержит минимальные утечки через данный узел.
- В камере есть микроскопический прокол, который вы могли не заметить во время проверки в емкости с водой. Такой прокол может медленно пропускать воздух в течение нескольких дней. Проверьте камеру еще раз более внимательно, опустив полностью в емкость с водой с обеих сторон.
Набор для ремонта камеры - Со временем в камере могли появиться микротрещины, которые начинают пропускать воздух только после подачи определенного давления, но не видны во время проверки в емкости с водой.
Это основные причины того, что колесо скутера быстро спускает. Был рассмотрен вариант с камерой, теперь перейдем к бескамерке. Тут все гораздо сложнее, однако для проверки не нужно проводить демонтаж колеса, в чем и огромный плюс бескамерных шин.
Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение
Поломка ниппеля
Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».
Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:
- ключ для откручивания ниппеля;
- новый ниппельный элемент;
- компрессорное устройство.
Покрышка без камеры при низком температурном режиме может спокойно спустить, это объясняется тем, что даже дорогие виды покрышек во время заморозков затвердевают, а это провоцирует утрату герметичности.
Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.
Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.
Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
- если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
- если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
- сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
- корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
- в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
- если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
- водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:
- хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
- ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
- понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрее изнашивается рулевое управление;
- резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
- ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
- автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
- ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
- возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.
Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.
Износ внутренней или внешней стороны протектора
Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.
Как понять, что спущено колесо
Достаточно важный момент именно вовремя определить, что спустило колесо. Разумеется, машина уже не будет ехать, как ехала на накаченных колесах. Не стеняйтесь выйти из машины, чтобы проверить целостность покрышки. Смущать вас должно утягивание машины в сторону, слишком жесткое отрабатывание кочек и стыков. Наличие посторонних звуков наконец. Я, к примеру, всегда слушаю, как работает резина. Если звук стал другим, повод остановиться и проверить целостность колеса.
Можно ли ехать на спущенном колесе или лучшепрекратить движение?

Так все жеможно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе –неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы нарегулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:
- Колесо спущено;
- Шиномонтаж далеко;
- Запаски нет.
Тосуществует 3 сценария действия:
- Вызвать эвакуатор;
- Доехать до ближайшейавтомастерской;
- Отремонтировать самостоятельно.
Первый путьдорогостоящий и требует затраты времени.
Второйчреват опасными последствиями.
Третий –возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:
- Домкрат;
- Нужные ключи;
- Герметик.
Залатать«рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:

- На шине прокол;
- Порез не более 5 мм;
- Резина не изношена;
- Крепкая боковина;
- Инородное тело диаметром 3-5 мми пр.
Такой ремонтбудет вынужденной мерой — лишь бы добраться до автосервиса.
Уровень давления, допустимый для езды
Как правило, для езды через препятствия по бездорожью джипперы снижают давление внутри камер до 1/2 атм. Этого достаточно для движения на маленькой скорости, если расстояние не превышает нескольких км. Но на большие расстояния в таком виде ехать не следует, поскольку происходят быстрый износ покрышки и истирание бокового протектора.
Может перейти на камерную покрышку?
Казалось бы, раз с камерными покрышками такой беды не случается, не лучше ли отдать им предпочтение? Может в этом смысле это и верно, но на деле преимуществ у бескамерных все же больше одного. Вот они:
-
У них отсутствует трение между камерой и резиной, а значит, покрышка меньше нагревается при длительной езде.
-
Она легче и надежней, так как камерный вариант может лопнуть на высокой скорости.
-
Она лучше балансируется и дольше держит давление после прокола.
-
Дырка в протекторе может вовсе никак не помешать езде – застрявший гвоздь просто не даст воздуху выйти наружу. С камерной покрышкой такое невозможно, она сдуется довольно быстро.
-
Экстренно устранить повреждение протектора можно ремонтным жгутом. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего шинного центра и сменить резину.
Что будет, если я поеду на спущенном колесе
Разумеется, ничего хорошего. Колесо просто напросто прожует, и к дальнейшей эксплуатации оно будет уже не годно. У колеса есть боковой борт. Он намного тоньше, чем рабочая часть резины. Когда колесо спускает, боковой борт частично начинает контактировать с землей, но более разрушающее воздействие на него оказывает перегибание металлических нитей внутри. Эти нити называются Корд. Нужны они для жесткости покрышки. Не было бы корда, покрышку бы разорвало под собственной массой при вращении колеса. Кстати скоростной индекс определяется прочностью резины и корда внутри неё. По другому это радиальная прочность колеса. Ну и так же стоит упомянуть о том, что жизни подвеске, езда на спущенном колесе не прибавит. Ведь покрышка создана для того, чтобы с одной стороны удерживать автомобиль на дороге, а с другой, обеспечивать мягкость машины. Кстати существуют машины, у которых подвеска отсутствует как вид, а мягкость хода обеспечивается исключительно за счет покрышек. Обратите внимание на тракторы типа беларусь, с большими задними и маленькими передними колесами.
Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску
Туту все просто требуется замена ниппеля на новый, либо самостоятельно проводим эту операцию ремонта шины, либо обращаемся на шиномонтаж.
В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной.
Нормы давления в шинах
Если водитель не в курсе, какое давление для шин его марки авто считается нормальным (чаще всего такая картина наблюдается среди новичков), то ему стоит изучить прилагающуюся к транспортному средству инструкцию по эксплуатации.
Также можно воспользоваться специальными сводными таблицами, и в качестве примера стоит привести данные, актуальные для отечественных моделей.
Смотрите также:
Причины шума резины во время езды
Контролировать состояние своих колес так же важно, как и пристегиваться ремнем безопасности, и для этого есть целый ряд уважительных причин.
Профилактика неисправностей
Автовладельцу в качестве профилактики возможных неисправностей покрышек и так называемых медленных проколов следует не экономить на качестве резины и в обязательном порядке устанавливать на своём автомобиле качественные легкосплавные диски. А вот, сэкономив на покупке дисков, приобретая дешевые некачественные китайские модели, уже буквально через несколько лет можно столкнуться с проблемой быстрой потери давления покрышками, что, в том числе, объясняется износом обода и появлением коррозии.
Также проблемы с потерей колёсами воздуха возникают при многочисленных механических повреждениях самих покрышек. Чтобы избежать подобного следует правильно выбирать скоростной режим, ни в коем случае не гонять по разбитым дорогам, так как именно при таком механическом воздействии появляются на покрышках многочисленные шишки и разрывы корда. Диски теряют свою геометрию, что и приводит в последующем не только к необходимости восстановления колес, но и потребуется дорогостоящий ремонт подвески.
Подведём итоги
Многие водители сталкиваются с проблемой медленных проколов шин, когда покрышка начинает терять давление, причём видимые повреждения на шинах отсутствуют. Чаще всего причиной подобного является износ и потеря геометрии дисков, что потребует их дорогостоящей раскатки. Также подобные проблемы характерны для не слишком качественных колёс, у которых быстро появляется ржавчина или же покрышки буквально через несколько лет эксплуатации покрываются многочисленными шишками, имеют разрывы корда, что, в конечном счете, приводит к потере давления колёсами и необходимости их дорогостоящей замены.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Профилактика или как продлить жизнь колесам?

Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар — займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.
А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:
- Не перегружать;
- Не набирать резко скорость;
- Не сбрасывать резко скорость;
- Объезжать неровности надорогах;
- Следить за дорожным полотном;
- Иметь в багажнике запасноеколесо;
- Иметь необходимые инструментыдля экстренных ремонтных работ на дороге;
- Внимательно относиться кдвижению;
- Перед выездом производитьосмотр колес;
- Вовремя менять резину;
- Переобуваться в сезоны и пр.
Избежать ДТПиз-за спущенных колес — реально, важно беречь колеса и вовремя проводитьпрофилактический осмотр.