Надо мной всегда смеются! Что мне делать? » Наша Психология

Насмешки одноклассников. Что делать, если надо мной смеются сверстники?

Почему одноклассники дразнятся и насмехаются надо мной

В любом коллективе действует закон толпы. Детские коллективы намного более жестоки, чем взрослые: здесь не терпят никаких отклонений от нормы.

Тот, кто хоть чем-то (внешностью, способностями, материальным достатком, взглядами на жизнь) отличается от толпы, часто становится жертвой издевательств одноклассников. Такой козел отпущения есть в каждом классе.

При этом ребенок не понимает, почему сверстники к нему так относятся. Он постоянно находится в стрессе, напряжении, чувствует себя не таким как все.

Другие дети же продолжают травлю, потому что им это нравится. Они еще психологически не дозрели до анализа происходящего, не до конца понимают и себя, не могут правильно выражать свои эмоции.

Куда как проще самоутвердиться за счет другого, поднять свой авторитет без особых оснований, скрыть свои комплексы в агрессии. По сути, обидчики так защищают себя. Если подросток, которого дразнят и высмеивают, этого не понимает, его поведение очень благоприятствует дальнейшей агрессии.

Одноклассники продолжают дразнить одного и того же человека, потому что им нравится его реакция. Они получают все, что задумали: обиду, злость, страх, негодование, стыд. Подростку-жертве надо срочно менять себя, свое отношение к происходящему, потому что проблема заключается в его восприятии, его реакции, выплескиваемых эмоциях. Он сам делает себя уязвимым.

Не важны изначальные причины, которые запустили этот процесс: социальный статус, особое мнение, отношение к учебе, нестандартная внешность или поведение. Это не повод относится к человеку хорошо или плохо. Важны личностные качества, которые подстегивают этот процесс. Подросток сам становится катализатором своих неприятностей.

В классе должны чувствовать, что вы цените себя, уверены в себе, любите себя, уважаете в себе личность. Ваш внутренний стержень и индивидуальность должны стать основой выхода из состояния жертвы. Это самый действенный способ.

Предупреждения

  • Словесные и физические издевательства и травля могут иметь серьезные последствия. Всегда сообщайте об известных вам случаях агрессивного поведения.

Жертва и палач

Наталья Кожина, АиФ.ru: Светлана, какие дети чаще других становятся объектами издевательств и насмешек сверстников?

Светлана Меркулова: Насмешкам в школьном коллективе может подвергнуться любой ребенок. Но не всякий становится объектом преследования и издевательств. Такая ситуация — сигнал задуматься, каковы отношения у ребенка с собственными границами.

Тема нарушенных границ скорее имеет корни в семье, когда ребенку могут говорить, что он не имеет права на собственное мнение, когда его поступки подвергают жесткой критике. Им все время помыкают, одергивают и таким образом внушают неуверенность в собственном достоинстве и силах, ребенка отучают отстаивать себя. Поэтому велика вероятность, что в социуме ему придется столкнуться с тем же самым.

И другая крайность нарушения границ — это дети с завышенными требования к окружающему миру, которые считают, что им все должны; это такие «звезды», получающие все и сразу.

— Я всегда думала, что, когда человеку кажется, что ему все должны, он априори не станет объектом травли.

— Если ему есть что предложить социуму, кроме своего требования, чтобы его все любили просто потому, что он есть, то да, вы правы. Но если он просто говорит: «Вы мне все должны» — то велика вероятность того, что коллектив его отвергнет. В семье такого ребенка ставят на пьедестал, ему поклоняются. Он приходит в коллектив и ожидает того же самого от сверстников, но сталкивается с другими реалиями. И для него это болезненно. Иными словами дети, над которыми издеваются, часто отличаются эмоциональной и социальной незрелостью, уязвимостью, несоблюдением норм и неписаных правил.

— Каким должно быть отношение родителей к ребенку, чтобы не вырастить потенциальную жертву для одноклассников?

— Изначально ребенок должен восприниматься взрослыми, как личность, а не как продолжение самого себя. Да, вы родили этого человека, но при этом он — не вы и имеет право на свой взгляд на жизнь, возможно отличный от вашего. Уважайте вашего ребенка.

Когда малыш приходит в этот мир, он ничего не знает. Задача взрослого — объяснить, как все устроено. Даже с маленьким ребенком надо разговаривать уважительно для того, чтобы был контакт, и в будущем он не боялся делиться с вами своими чувствами, мыслями и проблемами. Первые конфликты могут возникать еще в детском садике. И они хороши тем, что не так опасны, как в школе. На их примере ребенок может научиться справляться с ситуацией с помощью взрослых. Поэтому не нужно стараться уберечь детей от подобных историй.

Отношения матери и дочери.

— С жертвами — понятно. Тогда из-за какого воспитания появляются обидчики?

— Фокус в том, что жертва и палач — две стороны одной медали. И если ребенок где-то в другом месте, не в школе, а например, дома, является жертвой, то для того, чтобы компенсировать этот факт, он может стать палачом в своем классе. В основном обидчики — дети из не очень благополучных семей, которые растут сами по себе. Они пытаются найти себя в этом мире с помощью агрессии. Это своеобразная борьба за место под солнцем. И, к сожалению, часто такие дети готовы идти на все для того, чтобы получить признание.

По сути это тоже крик о помощи: «Ребята, вы меня не видите, поэтому мне придется сделать так, чтобы вы наконец-то поняли, какой я крутой». Агрессоры — это такие же жертвы, потому что часто никто не стремится понять, почему они так некрасиво и жестко поступают, что подталкивает их к этому. Им говорят: «Вы уроды, вы плохие, вы не должны этого делать». А дело в том, что самому ребенку настолько плохо, что он хочет выместить это «плохо» на кого-то другого.

Злые одноклассники

задира

Честно скажу тебе, у меня были проблемы в одной школе, из которой я потом ушла. Я не была популярной, меня не приглашали на дни рождения, не звали на тусовки. Я была сама по себе, одиночка. Но я решила эту проблему и больше у меня никогда не возникали подобные истории.

Почему дети издеваются друг над другом в школе? Конечно, чаще всего объектами насмешек становятся те, кто выглядят не так, как все. Из-за полноты, из-за очков, из-за цветных прядок волос и так далее. Подшучивают из-за одежды, портфеля, чего угодно. Бывает и такое, что ребята покрупнее бьют из-за внешности более слабых.

Дети отличаются особенной жестокостью по отношению к своим ровесникам. Я не знаю по какой причине у тебя проблемы. Напиши о них в комментариях и мы вместе придумаем что делать в твоем случае.

Притворитесь, что вы не слышите их

Вы знаете, что доставляет удовольствие тем людям, которые шутят и насмехаются? Им нравится, когда вы злитесь или обижаетесь. Они наслаждаются вашей негативной реакцией. Поэтому постарайтесь игнорировать их фразы. Когда друзья, знакомые или коллеги смеются над вами, просто притворяйтесь, что вы их совсем не слышали, даже если это не так. Просто занимайтесь своими делами, и не обращайте на них внимание. Будьте спокойны, и действуйте так, как будто их нет. Продолжайте делать то, что вы делаете. Потому что, когда вы раздражаетесь и пытаетесь им как-то ответить, это заставляет людей еще больше шутить и смеяться над вами. С другой стороны, если вы ведете себя сдержанно, и скрываете эмоции, то не даете им возможностей продолжать шутить. Покажите людям, что их слова ни каким образом к вам не относятся, и вам абсолютно все равно.

Не обращайте внимания на критиков. Многие знаменитости не добились бы высоких результатов, если бы обращали внимание на все, что о них говорят люди.

Как выбирают жертву

Принято считать, что жертв буллинга выбирают по объективным причинам — должен быть какой-то повод. Действительно, ребенка могут дразнить за то, что он очкарик. Или рыжий. Или прыщавый. Или самый умный. Или самый глупый. Самый молчаливый. Самый навязчивый…

По сути, объектом насмешек может стать любая особенность ребенка. Существуют ли дети вообще без особенностей? Если да, то причиной издевательств может стать тот факт, что этот мальчик, в отличие от других, «самый обычный». Жертву могут дразнить даже за «отсутствующую» особенность — порой кличку «жирный» получает далеко не самый упитанный ребенок в классе.

«В начальной школе я носила брекеты. Помогло. Но кривозубой меня перестали называть только в лицее» (Нина).

По результатам исследований, жертвы травли более чувствительны к насмешкам, ярче («забавнее») реагируют на издевательства. Однако, скорее всего, это не причина буллинга, а ее закономерный результат. Если ребенок уже стал изгоем, советы «не обращай внимания» или «им надоест, они отстанут» принесут только вред. Не надоест и не отстанут. Напускная невозмутимость только раззадорит мучителей.

Стать жертвой травли может абсолютно любой ребенок. И чаще всего причина не в особенностях детей, а в случайном стечении обстоятельств.

Проблемы в школе: ребенка травят и унижают. Советы детского психолога, фото

Проблемы в школе: над ребенком издеваются одноклассники

Ни один ребенок не заслуживает того, чтобы его отвергали. Тем не менее, практически в каждом классе есть тот, кого заставляют вытирать доску и дежурить вне очереди, кому достаются все насмешки, издевки и пятерня из мела на спине в рамках “хорошего тона” в кругу одноклассников.

Вам не хочется, чтобы ваш ребенок стал изгоем, но вы не можете защитить  его вне дома — и не застрахованы от того, что однажды он может стать объектом школьной травли.

Почему ребенок становится изгоем?

Стив Джобс, Дж. К. Роулинг, Трейси Эмин, Джули Уолтерс и многие другие известные люди признались, что в школе чувствовали себя аутсайдерами: они подвергались насмешкам и не принадлежали ни к какой конкретной социальной группе.

На самом деле, огромное количество людей прошли через это, но лишь единицы сумели использовать свою уникальность.

Впрочем, когда ваш ребенок приходит домой в слезах, вопрос потенциала отходит на второй план.

Что делать, если над ребенком издеваются одноклассники?

Прежде всего, спокойно выслушайте ребенка, пускай он почувствует вашу любовь (часто изгоями становятся дети, которые чувствуют себя отвергнутыми в семье). Затем понаблюдайте за ним  в обществе: вполне возможно, он отталкивает друзей ошибками в социальном поведении, которые свойственны детям старше шести лет.

Примеры самых распространенных из них вы найдете ниже.

Безуспешные попытки быть смешным

Люди с хорошим чувством юмора пользуются успехом в любом коллективе, и дети схватывают это очень быстро. Но юмор требует тонкого ощущения ожиданий окружающих и  понимания того, как эти ожидания нарушать, не заходя слишком далеко и никого не обижая.

Когда попытки съюморить угловаты и неловки, они не смешные; они раздражают и “выбрасывают” ребенка из коллектива, делают из него агрессора или шута.

Что делать, если ребенок пытается рассмешить агрессоров?

Не все наделены естественным талантом ощущать тонкости юмора, но всем детям проще смешить, а не нравиться, тогда как последнее для социализации гораздо важнее. Вы можете провести с ребенком мозговой штурм возможных доброжелательных поступков по отношению к одноклассникам.

При необходимости предупредите своего ребенка о том, что отдавать другим детям свои деньги и вещи в качестве хорошего поступка нельзя — истинных друзей не купить.

Слепая зона эмпатии

Все совершают ошибки в обществе. Обычно это не имеет большого значения, пока мы видим социальные подсказки и чувствуем, когда нужно остановиться.

Дети, которые не привыкли обращать внимание на реакцию других, продолжают рассказывать историю после того, как слушатели потеряли интерес, или пинают стул одноклассника, хотя его попросили остановиться.

Разумеется, у сверстников это вызывает неприязнь и даже агрессию.

Научите ребенка понимать, когда «хватит»

Помогите ребенку распознавать сигналы «хватит» — вербальные и невербальные. Это можно сделать с психологом или самостоятельно. Всячески тренируйте и поощряйте умение ребенка различать настроение окружающих и их мотивы.

Во время просмотра мультфильма разбирайте простые этические ситуации, которые происходят между героями: “Почему Дюймовочка ушла?”, “Как думаешь, что сейчас чувствует Жук?”

kids

Хвастовство детей как причина школьной травли

Нередко ребенок, чувствующий себя неуверенно, вырабатывает привычку хвастать, чтобы произвести впечатление на одноклассников. К сожалению, это не привлекает друзей, а отталкивает их, потому что любое хвастовство громко заявляет “я лучше вас!”.

Что делать, если изгоя травят за хвастовство?

Вместо того, чтобы демонстрировать свое превосходство, гораздо эффективнее попытаться найти с одноклассниками общий язык. Дети начинают дружить, когда делают что-то вместе.

Помогите ребенку организовать вечеринку: пускай он пригласит своих друзей и одноклассников, помогите ему в в организации.

Детей также «сближают» развлечения вне дома, на нейтральной территории, дети могут пойти на роллердром, картинг или в квест-комнату, главное — побольше активности и  через какое-то время ваш ребенок будет чувствовать себя принятым.

Ребенок не умеет постоять за себя

Если ребенок чем-то отличается от остальных — внешне, повадками, интересами, принадлежностью  к социальному кругу или манере одеваться, это не значит, что он станет изгоем. Но если при этом он неуверенный и зажатый, не умеет за себя постоять, то шансы стать объектом травли велики. 

Что делать, если ребенок не может себя защитить?

Разумеется, ребенок должен чувствовать, что он любим и вы поддержите его в любой ситуации — тем не менее, на этом этапе нужно научить ребенка защищать себя.

Хорошей идеей будет записать его на активный вид спорта или боевые искусства. В психологическом плане хорошо помогает “сказкотерапия” — вместе сочините историю о том, как слабый и обиженный персонаж придумал способ, как постоять за себя (совет персонажу должен дать ребенок, вы можете подвести его к ответу).

В целом нужен комплексный подход, включающий в себя поднятие самооценки и развитие внутренней уверенности. Родителям тоже нужно развиваться, узнавать новые подходы и методы воспитания детей. Цель программы FazaRosta: Высшее Родительское образование — соединить ценности, полученные вами в детстве, с теми, которые нужны ребенку в современном мире.

Не думай о мести

насмешки

Первое от чего я хочу тебя предостеречь — это месть. Даже если ты думаешь, что не можешь это больше терпеть, не стоит прибегать к ответному удару. Я не говорю, что не стоит давать отпор, но мстить и делать какие-то мелкие подколы точно не стоит.

Здесь важно понять что ты можешь сделать, а что нет. Согласись, отомстить и облить своих обидчиков кефиром не самая лучшая идея. Тебе за это может и влететь от учителей, потом от родителей. Но издеваться ребята все равно продолжат.
Дать отпор нужно грамотно и красиво.

Если ты пацан и тебя бьют, то запишись на курсы карате. Выучишься и сможешь навалять своим обидчикам так, что они и близко к тебе больше не подойдут. Заодно, подружишься с ребятами из секции и заручишься их поддержкой. Как правило спортсмены стоят друг за друга горой и помогут дать злодеям отпор. А так же могут научить как это делать.

Если ты девочка и тебя обижают из-за очков, то попроси родителей купить тебе линзы. Ты выглядеть красиво можешь, а вот обидчицы твои не поумнеют. И хорошо бы тебе пойти на кружок по интересам, там ты встретишь близких по духу друзей, которые смогут поддержать тебя.

Если у тебя не хватает смелость, ты не знаешь с чего начать, как правильно начать меняться, то статья «Как выработать в себе стержень» специально для тебя! Прочитай ее и ты сможешь измениться, стать более уверенным и смелым.

Как остановить дразнилки и насмешки

Вот несколько советов подросткам, над которыми смеются и дразнятся.

  • Если ты поймешь реальную причину, по которой тебя дразнят, дразнить перестанут!

Как это происходит: над тобой смеются, а ты пытаешься это прекратить. Так происходит изо дня в день. Ты сердишься, негодуешь, огорчаешься.

В этом и есть настоящая причина, по которой над тобой смеются. Обидчики всегда ждут добавки, и ты ее даешь. Они выводят тебя из равновесия и этим забавляются, а ты позволяешь им это сделать.

  • Попробуй изменить свое отношение к насмешкам и дразнилкам.

А для этого тебе не нужно ничего делать, только перестань требовать, обзываться в ответ, жаловаться, злиться. Просто не слышь своих злобных одноклассников. Если они очень назойливы, можешь ответить: “Хочешь меня дразнить — пожалуйста!” или: “Нравится надо мной смеяться — да хоть целый день!” Говорить надо спокойно, без злобы. Это останавливает обидчиков очень быстро. Еще очень действенно засмеяться в ответ — это обескураживает. Ведь доступный плод уже не интересен.

  • Повысь свою самооценку, будь снисходительным к глупости твоих одноклассников.
  • Избавься от излишней мнительности и подозрительности: пусть тебя не беспокоят смешки и хихиканья за твоей спиной.

Будь спокойней по отношению к одноклассникам. Запомни, быть смешным — это очень трудно! Проще быть скучным! Если и смеются, глядя в твою сторону, то не над тобой.

  • Научись не бояться.

В этом тебе могут помочь родители. Установи доверительные отношения с ними, даже если раньше ты этого не хотел. Это одна из ступенек по изменению себя.

Но запомни:

  • ситуация начнет меняться в лучшую сторону не сразу, вначале она может даже ухудшиться.
  • быть спокойным и не злобным, не реагировать на выпады нужно постоянно, а не время от времени. Не сорвись!
  • поменять ситуацию быстро не получится — имей терпение!

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 489 раз.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка. Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика. Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

«У нас в классе была одна девочка. Сама в травле не участвовала. Но когда били „Сереженьку“, всегда подходила и молча с улыбкой смотрела. Выглядело жутковато» (Максим)

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им. Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка. Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Как помочь ребенку адаптироваться в новом классе?

Попадая в новый, уже сформированной коллектив, человек сразу оказывается на нижней ступени общественной иерархии — будь то школа, университет или офис: в отношении “чужака” у нас включаются естественные механизмы защиты, которые на первых порах обычно проявляются в осторожном игнорировании новичка.

Ребенку требуется в среднем два месяца, чтобы адаптироваться к новому окружению и занять свое место в социуме. Если вы хотите помочь ребенку сделать этот процесс менее болезненным, или ваш ребенок уже подвергался травле в предыдущем коллективе, попробуйте сделать следующее:

  • Желательно менять школу в начале учебного года, когда процесс адаптации в той или иной степени проходят все учащиеся. Так ребенок быстрее вольется в коллектив, не разрывая его устоявшийся ритм.
  • Стремясь завоевать расположение окружающих, дети иногда проявляют себя слишком активно в новом окружении. Это не всегда работает, потому что лидеры не стремятся делить свое первенство и могут сделать потенциального конкурента изгоем.
  • Посоветуйте ребенку выбрать тактику “подводной лодки” — быть дружелюбным и спокойным на первых порах, наблюдая за происходящим. Со временем найдется возможность проявить себя.
  • Не нагнетайте напряжение. Если вы сами спокойно относитесь к переходу ребенка в новую школу и воспринимаете это событие весело и с предвкушением, у вашего ребенка не будет лишних поводов беспокоиться.
  • В старших классах одноклассники “меряются” техникой. Скорее всего, ваш ребенок захочет новый телефон или планшет. Все зависит от правил семьи, но подростку необходимы “понты” для самопринятия и идентификации себя в коллективе как своего — это особенность возраста.

Ребенку нужно чувствовать себя в стае, самосознание детей происходит через противопоставление себя другим. Только яркие индивидуалисты не нуждаются в групповой сплоченности, но даже они всегда рады найти единомышленников.

Это чувство усиливается, когда появляется возможность сплотиться против кого-то — участников травли буквально охватывает эйфория от осознания себя частью “крутой” команды, которая заодно и может всё.

Поговорите с этим человеком или компанией наедине

Я в школе так же переживала из-за такой же проблемы, и не знала, как себя нужно вести, когда надо мной всегда смеются. Эту ситуацию я рассказала родителям, и на следующий день отец пошел со мной в школу. Мы подошли к этим парням, и отец спросил, почему они так себя ведут. На что ребята ответили, что это была неудачная шутка, и больше такого не будет. После этого разговора парни больше не смеялись надо мной.

Вы можете сделать то же самое. Если вы еще слишком юны, тогда попросите кого-то заступиться за вас, либо можете сами это сделать. Не бойтесь подойти к человеку и попросить больше не делать этого. Таким поступком вы проявите свою смелость. Вы покажите себя совсем другим человек, которого они не привыкли видеть. Скажите, что вы цените юмор и хорошее настроение. Но не хотели, чтобы это проявлялось в такой форме. Если и после этого разговора оскорбления не прекратятся, тогда вам нужно прибегнуть к иным способам.

надо мной часто смеются

Занимайся своей жизнью

Что делать, если одноклассники постоянно прикалываются над тобой

И в конце я бы хотела тебе дать самый важный совет — занимайся собой. Делай то, что тебе интересно, развивайся, учись новому, будь открытым. Не обращай внимания на обидные и колкие слова других ребят. Они это говорят из зависти, из-за своих проблем.

В школе у моей подруги был ужасный мальчик забияка. Он постоянно всех обижал и издевался. С ним никто не мог справиться. Подруга говорила: я же девочка, что я могу против него? В итоге оказалось, что его родители много пили и били его дома. Именно поэтому он так себя вел в школе.

Пойми, что не всегда причина подшучивания именно в тебе. Зачастую обидчик сам переживает трудные времена и не знает как по-другому выместить свою внутреннюю злость.

Один подросток у меня спросил: я мальчик, я должен уметь постоять за себя, но я совершенно не знаю что делать. Если ты пацан, то будь уверенней в себе, научить давать отпор при драке и не позволяй делать из себя грушу для битья.

Если ты соберешься поговорить с мамой или папой о своей непростой ситуации, то можешь дать почитать статью «Что делать, если ребенка обижают в школе». Не бойся, никаких ужасных советов я там не даю, можешь сам убедиться.

Почитай очень интересные книги Владислава Крапивина, они помогут тебе определиться с тем, как поступать в сложных ситуациях, в которых ты не знаешь как себя вести.

Расскажи почему ребята пристают к тебе? Из-за чего подшучивают и как ты пытаешься бороться с этим? Знает ли кто-то из твоих домашних о ситуации в школе? Учителя как-то реагируют на подобные истории?

У тебя все будет хорошо!

Научите ребенка защищать не только себя!

Согласно исследованиям, в 85% случаев травли окружающие (как дети, так и взрослые) остаются безучастны, хотя для прекращения происходящего достаточно остановить обидчика.

Поэтому детей следует учить не только защите себя, но и других — ведь изгоем может стать каждый, кто вытянет короткую спичку социальной фортуны.  

Роман, детский психолог,
эксперт курса FazaRosta: Высшее родительское образование

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...