Обучение в колледже, техникуме и училище

С 2012 года техникумы, училища, колледжи и профессиональные лицеи называют организациями среднего профессионального образования, сокращенно СПО. Обучают в них как на профессиональных квалифицированных рабочих, так и на специалистов среднего звена.

Сколько по времени идет пара в колледже и что такое академический час

Поступив после 9 или 11 класса в учреждение среднего профессионального образования, учащимся приходится подстраиваться под непривычный для них распорядок. Занятия здесь проходят по-другому. В школе все уроки длились по 45 минут. А в колледже появились академические часы и пары. 

Академический час — это и есть длительность школьного урока, то есть те же самые 45 минут. Во всех средних специальных учебных заведениях России, включая колледжи, продолжительность «уроков» обычно составляет 2 академических часа. Именно поэтому такое занятие стали называть «парой». По своей сути, это сдвоенный школьный урок. В переводе на астрономическое время он продолжается 90 минут или полтора часа. Обычно между академическим часами делается перерыв на 5 минут. В этом случае продолжительность пары составит 95 мин.

В некоторых колледжах академический час сокращают на 5 минут. В этом случае занятия проходят в течение 80 минут, без перерыва в середине занятий.

Занятие в колледже

Источник: vlast-sovetov.ru

Колледж – это…

Многие интересуются, как учатся в колледже. Только не всем понятно, о каких заведениях идет речь. В США, например, колледж – это довольно распространенный вид учебных заведений, дающих достойное образование. Но в России все несколько иначе.

Колледжи и училища считаются не самым лучшим местом для обучения. Во всяком случае, так думают многие родители. Ведь фактически ребенок будет получать не высшее, а среднее профессиональное образование. Оно отличается от вузовского, но позволяет получить хоть какой-то диплом.

В действительности колледж – это место, дающее возможность овладеть самыми разными специальностями. И получить за короткий срок диплом о среднем профессиональном образовании. Он поможет при поступлении в вуз. Например, зачислить абитуриента способны сразу на 2-3-й курс. Многие школьники все чаще и чаще задумываются о поступлении не в институт, а в колледж. Но что должны знать абитуриенты? Как учатся в колледже? Трудно ли придется ребенку?

Об этой статье

Эту страницу просматривали 32 902 раза.

какие предметы преподают в медицинском институте

За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Список дисциплин в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело»

1.Социология, политология
2.Иностранный язык (зачет)
3.Философия
4.Латинский язык
5.Медицинская биология и общая генетика
6.Анатомия человека
7.Общая химия
8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
9.История медицины (зачет)
10.Права человека (зачет)
11.Белорусский язык (зачет)
12.История Беларуси
13.Физическое воспитание и спорт (зачет)
14.Биоорганическая химия
15.Валеология (зачет)
16.Теория и история культуры
17.Логика (зачет)
18.Гистология, эмбриология, цитология
19.Нормальная физиология
20.Биологическая химия
21.Микробиология с вирусологией и иммунологией
22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
23.Общая гигиена и экология
24.Фармакология
25.Патологическая анатомия
26.Патологическая физиология
27.Пропедевтика внутренних болезней
28.Основы педагогики и психологии (зачет)

29.Общая хирургия

30.Лучевая диагностика и лучевая терапия

31.Этика (зачет)

32.Медицинская генетика (зачет)

33.Экономическая теория (зачет)

34.Оперативная хирургия

35.Дерматовенерология

36.Общественное здоровье и здравоохранение

37.Хирургические болезни

38.Внутренние болезни, ВПТ

39.Урология (зачет)

40.Акушерство и гинекология

41.Эндокринология (зачет)

42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)

43.Педиатрия

44.Неврология и нейрохирургия

45.Оториноларингология

46.Стоматология (зачет)

47.Травматология и ортопедия, ВПХ

48.Поликлиническая терапия (зачет)

49.Детская хирургия (зачет)

50.Психиатрия и наркология

51.Военно-полевая хирургия (зачет)

52.Инфекционные болезни

53.Профессиональные болезни (зачет)

54.Судебная медицина

55.Детские инфекционные болезни (зачет)

56.Офтальмология

57.Физиотерапия (зачет)

58.Медицинская реабилитация (зачет)

59.Онкология (зачет)

60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)

61.Медицинская психология (зачет)

6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)

1.Внутренние болезни
2.Поликлиническая подготовка
3.Хирургические болезни
4.Инфекционные болезни
5.Акушерство и гинекология
6.Онкология
7.Анестезиология и реаниматология
8.Биопсийно-секционный курс
9.Медицинская реабилитация
10.Клиническая фармакология
11.Эндокринология
12.Общественное здоровье и здравоохранение
13.Клиническая аллергология и иммунология
14.Радиационная медицина
15.Основы права

Государственные выпускные экзамены

1.Хирургические болезни
2.Педиатрия
3.Внутренние болезни
4.Акушерство и гинекология
5.Общественное здоровье и здравоохранение

Интересные факты. За время учебы изучается:
•3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии) ;
•3 химии (общая, биоорганическая, биологическая) ;
•5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия)

otvet.mail.ru

Что такое сессия

сессия

Сессия – это период, когда студенты освобождаются от учебы для того, чтобы сдать экзамены. Экзамены по предметам нужны, чтобы показать, какие знания были усвоены за весь семестр.

Сессия проходит в течение месяца. Обычно назначается 5-7 экзаменов, которые распределяют с промежутком в несколько дней. Студенты начинают подготовку к сессии с зачетной недели. Это время когда сдаются непрофильные предметы.

Зачетная неделя в отличие от сессии сдается гораздо проще. Студенты часто получают автоматы за посещением всех пар.

Автомат по зачет или экзамену – это оценка, которая ставится преподавателем в журнал и в зачетку автоматически, т.е. без сдачи экзамена.

Каждый студент может получить автомат, если в течение семестра будет посещать лекции, выполнять задания и показывать активность на парах. Автоматом по экзамену можно получить либо тройку, либо четверку, очень редко – пятерку. Обычно преподаватели предлагают: «Давай я поставлю тебе пятерку, если ответишь на 1 вопрос по билету». На такое предложение нужно соглашаться. Почему?

Обычно в билетах, которые вытягивают студенты на экзамене, содержатся по 2-3 вопроса. Чтобы заслужить «отлично», необходимо ответить на все. К тому же преподаватель может задавать дополнительные вопросы, которые также влияют на оценку.

По одному профильному предмету на экзамен могут быть выдвинуты 50 вопросов (среднее количество). Умножьте это количество на число экзаменов в одну сессию и получится не менее 250 вопросов, которые нужно найти и выучить за один месяц.

Звучит ужасно, но на самом деле не все так печально. Список вопросов дается часто в начале учебного семестра. Если преподаватель забыл о списке, то можно сразу попросить его о билетах.

Также все темы и вопросы изучаются на лекциях и семинарах. Поэтому студент, посещающий занятия может заполнить больше половины материала. При подготовке к экзаменам нужно только прочитать конспекты и подготовить те вопросы, которые не были рассмотрены на парах.

Ответим на вопрос, что такое сессия поговоркой – «не так страшен черт, как его малюют».

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Сравнил зарплаты после колледжей и вузов: разница была всего 20—30%. Не помню, какие сайты я смотрел, но сейчас тенденция похожая. По данным Росстата, в 2018 году работники промышленности, строительства и транспорта после вузов получали в среднем 40 260 Р в месяц, а после колледжей — 35 612 Р. А те, кто занят документацией, учетом и обслуживанием, после вузов — 48 162 Р, а после колледжей — 32 637 Р.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел быстро найти работу после учебы. Я понял, что главное для работодателей — навыки и опыт. А друг-студент рассказал, что на СПО пишут дипломные проекты при поддержке айти-компаний. А потом лучших выпускников берут туда работать.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей: веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

В каких случаях стоит выбрать среднее профессиональное образование  

Есть несколько причин, по которым обучение в колледже будет преимуществом для ребенка. Возможно, какая-то из них актуальна для вашей ситуации. 

  • Подросток точно знает свои интересы и хочет освоиться в конкретной профессии. В таком случае не стоит терять два года в школе, если выбор уже сделан. 
  • Он активно интересуется той специальностью, которую предлагает среднее профессиональное образование. Если вы видите явный интерес своего ребенка к той области, которая есть в колледжах, стоит поговорить с ним и предложить возможный вариант дальнейшего обучения. 
  • Если у подростка низкая учебная мотивация или сложные отношения в школе, стоит рассмотреть вариант такого образования. Став студентом колледжа, он попадает в иную учебную среду. У учащихся больше общих интересов, а отношение к ним преподавателей более деловое, уважительное. 
  • Теоретическая, научная сфера не входит в ближайшие планы учащегося. Вы видите, что подросток хочет минимум теории и больше практики? Стоит обсудить с ним перспективу поступления в колледж. 
  • У подростка есть желание или необходимость быстрее начать зарабатывать, стать независимым, возможно, раньше начать строить карьеру. 

Итак, есть ситуации, в которых обучение в средних специальных учебных заведениях имеет преимущество. Взвешенное решение стоит принимать исходя не только из ситуации на рынке труда, но из интересов и потребностей самого ребенка. 

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Особенности обучения в колледже (СПО)

Вчерашние школьники с энтузиазмом начинают учебу с чистого листа. С чем они сталкиваются?

  1. Дорога. Часто — час-полтора в одну сторону. Четыре пары плюс дорога — фактически полный рабочий день, а еще ведь надо уроки делать. Родители не всегда могут контролировать, соответственно, возникает проблема с опозданиями и искушениям прогулять. У первокурсников возникает обманчивое ощущение быстрого взросления.
  2. У иногородних — общежитие. Это — отдельная проблема.
  3. Более «взрослое» отношение. Если в школе мама каждый раз выясняла, что задано на дом и помогала делать проект — здесь это смешно. На старших курсах к студентам порой обращаются на «вы». Инфантильным детям в колледже трудно.
  4. Самое главное: система требований. Итоговая оценка не является средней от текущих. Все лабораторные должны быть выполнены и защищены, задания выполнены, контрольные написаны, причем независимо от того, был студент на том занятии или нет! Задолженности накапливаются, но тройки всем, у кого есть оценки, не ставят (в отличие от того, как это чаще всего бывает в школе). Сначала ребята стараются, потом — расслабляются, к концу семестра пугаются. С другой стороны, в случае проблем в колледже опекают и контролируют студента, по моим ощущениям и отзывам родителей, даже больше, чем в школе.
  1. Контроль. Посещаемость обычно контролируют ежедневно. Классный руководитель (куратор) созванивается с родителями и выясняет, что случилось с ребенком и почему он отсутствует. Важно! Если вам не звонят — не факт, что все в порядке. А вдруг телефон куратора в «черном списке» вашего телефона? Возможно, вы думаете, что ваш сын вышел на учебу после болезни, а куратор считает, что он все еще на больничном? Разумеется, вы доверяете своему ребенку. Но такие «кризисы вседозволенности» встречаются часто, и на первом курсе — чаще всего. Просто поддерживайте с куратором контакт и информируйте его по мере необходимости. Куратор же извещает родителей о других проблемах.

Дневников у студентов нет. Но родителей периодически извещают о текущей успеваемости в течении семестра. Родителей первокурсников — часто, на старших курсах — реже.

Регулярно бывают родительские собрания, на которых вы можете пообщаться со всеми преподавателями. И, разумеется, дважды в год — сессия, зачеты и экзамены.

Помимо классного руководителя или куратора группы есть заведующий отделением (или куратор курса). Это — самый главный человек, который хорошо знает всех своих студентов и преподавателей, в курсе всех проблем и решает административные и воспитательные задачи. При любых вопросах, конфликтах, недоразумениях обращаемся к нему.

Когда поступать

Следующий вопрос, который интересует многих, – когда поступать в колледж. В России существует 2 варианта. Школьники сами могут выбирать, когда им поступать в колледж. В вуз обязательно подавать документы только после окончания 11 класса школы. Или после училища.

А вот в колледж поступить можно как после 9, так и после 11 класса. В зависимости от того, какой вариант поступления был выбран, а также от того, на какую специальность поступает ребенок, будет зависеть срок обучения.

Как учатся в колледже? Фактически так же, как и в вузе. Но с той разницей, что обязательной составляющей является получение опыта работы по выбранной специальности. Ну и порядок зачисления не такой серьезный, как в высших учебных заведениях. В колледж можно поступить после 9 класса на базе ГИА, после 11 – по ЕГЭ. Чаще всего достаточно просто предоставить аттестат. И тогда абитуриента зачислят на ту или иную специальность. Получается, что поступление в училище более простое.

Трудоустройство

Возможности трудоустройства очень зависят от самого выпускника, профессии, ситуации на рынке труда.

Колледж обязательно устраивает на практику на предприятия. Если студент может найти работу сам — пожалуйста, но контролировать его будут все равно. Колледжи часто заключают договоры с работодателями, которые берут на практику студентов, а тех, кто хорошо себя зарекомендовал приглашают на работу.

Но со студентом, не желающим работать на практике, рабочие возиться не будут — лишь бы не мешал. В результате конкурентоспособны на рынке труда оказываются те, кто во время учебы работали по специальности и помимо учебной программы многому научились. Но немало ребят выбирают быстрый заработок — курьером, продавцом.

Колледж приглашает работодателей к сотрудничеству, устраивает встречи с выпускниками, информирует их о вакансиях. Но… По нашей специальности мальчиков с дипломами слишком много. Даже на вакансии, присланные работодателем в колледж, часто берут только с опытом работы от трех лет или с большими испытательными сроками без оформления и с символической оплатой.

Что еще мешает трудоустройству? Высокие зарплатные ожидания молодежи наталкиваются на скептическое отношение работодателей. Студентам-вечерникам приходится отказываться от режима работы, не позволяющего посещать занятия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...