Печальный клоун. о детях из психологически нездоровых семей

Что делать, если ребенок передразнивает окружающих и паясничает? Как быть, если уговоры и наказание не помогают? Ответы на эти вопросы ищите

Если ребенок ведет себя как клоун

Даше скоро семь лет. У нее появилась отвратительная привычка дразнить всех в семье. При этом она гримасничает и кривляется, строит рожи. Ей кажется, что она удачно изображает жесты и мимику окружающих. Это очень неприятно, и все обижаются. Никакие уговоры не помогают. Такая неблагодарность, даже плакать хочется! Но может это проявление какой-то болезни?

Наш сын паясничает и разыгрывает и дома, и в детском саду целые спектакли. Как такое странное поведение исправить? Излечить ребенка от шутовства не помогают ни наказания, ни уговоры, ни насмешки; ребенок никому не дает покоя.

Где ключ к этой загадке?

Кривлянье — вовсе не игра. Шекспир писал, что наша жизнь — театр, а люди в ней актеры, но превращение всей жизни в цирк, а ребенка в клоуна — это не по Шекспиру. Может быть, дети хотят развеселить нас и сделать нашу жизнь немного радостнее и веселее? Или причина совершенно в другом, и детьми движут не столь благородные порывы?

Придется провести небольшое детективное расследование.

1. Наблюдения психологов говорят о том, что показное паясничанье может быть вызвано повышенной потребностью добиться от окружающих оценки, удивления, внимания или расположения.

Кривляющийся ребенок из эгоистического желания быть центром группы привлекает к себе внимание. Он стремится заставить всех смотреть и слушать только его одного, все должны заниматься только его персоной. А это означает не что иное, как очередной каприз или прихоть. По-другому привлечь к себе внимание такой ребенок не может.

Маленький человек перед взрослыми и сверстниками вытворяет уму непостижимое: то разыгрывает из себя несмышленыша, то совершает героические поступки на удивление окружающим, то дразнит всех подряд.

А причина шутовства в том, что ребенок интуитивно чувствует, что у него не хватает качеств, которые в данном возрасте должны быть и есть у других детей.

Привычка через шутовство и кривлянье удовлетворять потребность в любви и внимании имеет свои причины, но более глубокие и скрытые.

2. Прежде всего, кривлянье — это внутренняя неудовлетворенность и неуверенность ребенка в себе. Паясничанье служит компенсацией за неуклюжесть, полноту или физическую слабость; или за недостаток уменья в играх; или за неумение наладить дружеские отношения и войти в коллектив ровесников.

Я наказал внука, но вместо раскаяния и стыда он вдруг начал дразнить меня. Настоящий паяц. От неожиданности и обиды я поставил его в угол, а сам просто ушел в другую комнату.

О чем сообщает нам поведение этого мальчика? Не больше не меньше, как о том, что дед и внук не ладят друг с другом. Может быть, наказание было несправедливым или ребенок не понял, за что наказан. Он протестует, он бы и рад все исправить, но не знает как. Возникает чувство неуверенности. Но взрослый не понял ребенка, и проблема осталась нерешенной.

3. Разыгрывание спектаклей и паясничанье — типичная черта детей эмоционально неудовлетворенных в семье.

Детям не хватает внимания и доброго отношения, которых они ищут и добиваются любым путем. Почему же малыши считают, что они обделены вниманием взрослых: родителей, воспитателей, учителей? Видимо, потому, что, с их точки зрения, кому-то этого внимания достается значительно больше.

Типичный случай — рождение брата или сестры. Бывший наследный принц чувствует себя сброшенным с трона. Если мы, взрослые, долго не замечаем ревность старшего ребенка или замечаем только его кривлянье, то дефицит внимания у малыша становится хроническим. Кривлянье выбирается ребенком как наиболее эффективный способ привлечения к себе внимания и интереса взрослых.

События в жизни ребенка кажутся нам малозначительными, ведь мы, взрослые, погружены в свои проблемы, суету и текучку забот и волнений. В нашей жизни нет времени и сил на малыша, и он заставляет нас любым способом экстренно обратить внимание на свою персону. Ребенок привыкает к тому, что мы обращаем на него внимание, только тогда, когда он начинает кривляться.

4. Единственная разученная роль — маленький шут. Бывает, что клоунаду начинают дети, которые были окружены вниманием и симпатией взрослых сверх меры. К ним долго относились как к маленьким, не давали проявить самостоятельность и не могли налюбоваться на милые ребяческие проделки. Таяли от их шалостей и не позволяли играть более взрослую общественную роль.

Взрослые долгое время навязывали ребенку роль славного домашнего шута. Малыш вошел в эту роль и сжился с ней, воспринял ее как свое предназначение, а вот изменить свою роль он не умеет и не знает, как это сделать.

Как помочь маленькому кривляке?

Чтобы избавиться от вредной привычки, которая может перерасти в черту характера, следует позаботиться об эмоциональном благополучии ребенка. Пусть беспокойство и ревность ребенка безосновательны, но эти чувства живут в сознании маленького человечка и направляют его поведение. От кривлянья обязательно нужно избавиться. Знание особенностей своего ребенка и анализ ситуации помогут вам избрать нужную тактику.

Первая тактика

Прежде всего, необходимо, чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах. Дайте ему возможность одерживать маленькие победы.

ТЫ:

  • сам застелил постель;
  • красиво нарисовал картинку;
  • перепрыгнул огромную лужу;
  • сумел сложить свои книжки;
  • не забыл полить цветы;
  • покачал сестренку в коляске.

Ты — молодец!

Все, что ребенок делает сообразно своему возрасту, мы воспринимаем с интересом и вниманием: признаем, хвалим, оцениваем, вместе учимся, а тем самым усиливаем стремление ребенка к правильному поведению. Заслуженная похвала никогда не бывает вредной.

Мы подскажем ребенку, как он может реализовать себя в целом ряде полезных дел, которые оценят другие дети и взрослые.

Это может быть, например:

  • коллекционирование,
  • спортивные игры,
  • необычное умение,
  • интересные знания о динозаврах или звездах, о планетах или стихийных бедствиях, о животных или птицах…

Подскажем и чуть-чуть поможем — вот те средства, которыми мы сможем усилить уверенность ребенка. А как мы уже знаем, именно в ней все дело!

Важно укрепить в ребенке сознание того, что он многое умеет и делает это хорошо. Или только учится и очень старается, а значит, все получится. Что в семье с ним считаются как с полноправным членом; что родители любят его и что на свою семью он всегда может положиться.

Вторая тактика

Вторая тактика дополняет первую. Нежелательное кривлянье пройдет, если мы не будем усиливать и поддерживать его вниманием, смехом, интересом, оценкой.

Любое шутовство всегда должно оставаться без отклика.

Детей-кривляк бесполезно наказывать. Ведь наказание — тоже отклик, а потому не должно быть никакой брани, никаких наказаний. Они абсолютно не эффективны.

В сознании ребенка наказание служит еще одним доказательством несправедливого к нему отношения. А значит, борьба и протест в виде гадкого обезьянничанья только усилятся.

Лучше постоянно, спокойно, всем своим видом показывать ребенку, что паясничанье — недостойное занятие, что это признак ребячества, которое вам не нравится. Полезно сказать ребенку, что вы уже давно ждете, когда он перестанет кривляться, чтобы вместе заняться чем-нибудь интересным.

Упреки? Вечный спутник нашего недовольства ребенком. Если уж вы и решите упрекнуть маленького кривляку, то только с глазу на глаз. Публичные упреки он может воспринять как успех и интерес к его действиям.

Врачевать можно только добром. Не забывайте об этом, особенно когда речь идет о самом дорогом в жизни — о наших детях.

Домашнее задание для родителе. Упражнения для детей

Рекомендуем вам выполнить с ребенком упражнения, которые помогут ему осознать себя и сформировать положительное отношение к самому себе.

Игра «Имя»

Придумай себе имя, которое тебе нравится и которое ты хотел бы иметь. Можешь оставить себе свое имя.

— Почему тебе нравится или не нравится твое имя?

— Почему ты хочешь, чтобы тебя называли по-другому?

Эта игра даст вам информацию о самооценке ребенка. Часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой, хочет быть другим или лучше, чем он есть.

«Зеркало»

Можно играть вдвоем с ребенком или пригласить его друзей.

— Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, выражение лица. «Зеркало» — это взрослый или другой ребенок. Поиграв, можно поменяться ролями.

— Можно освоить еще один вариант игры. Ребенок будет изображать кого-то из общих знакомых или детей, которые играют. «Зеркало» указывает, кого изображает ребенок.

Эта игра нужна, чтобы показать ребенку в зеркале его мимику, поведение. Иногда игра помогает ребенку увидеть свой слишком раскованный или надоедливый стиль поведения, излишнее паясничанье и шутовство, увидеть себя со стороны.

«Карикатура»

Выбирают одного ребенка из группы. Остальные дети и взрослые по очереди говорят, какие качества они ценят в этом ребенке, а потом называют то, что им не нравится.

Затем на большом листе бумаги все сообща рисуют карикатуру. Ребенка изображают в шутливом виде, но так, чтобы не обидеть.

Такая игра поможет маленькому кривляке понять, как он себя ведет и как выглядит со стороны.

«Лягушата»

Это упражнение для расслабления губ, языка, мышц нижней челюсти.

Предложите ребенку стать лягушонком. Для этого нужно вытянуть губы, как при произношении звука «и», а затем расслабить губы и вернуть их на место. При этом можно смотреть в зеркало.

Растянем губы прямо к ушкам!

Мы понравимся лягушкам!

Тянем, тянем, перетянем

И нисколько не устанем!

Губы не напряжены, и расслаблены.

Ошибки детства: как мы невольно воспитываем «грустного клоуна»

Я во многом согласна с мнением коллег, что привычка прятать под маской весельчака целый комплекс болезненных переживаний, таких как грусть, чувство вины, неудовлетворенность собой – родом из детства.

Носить маску вечного клоуна многие люди привыкают с детства

Шутки и развлечения – это распространенная реакция родителей на негативные эмоции ребенка. Ими нейтрализуют любой детский каприз или истерику. Вспомните, как скорчив ребенку рожицу или развеселив его другим образом, он мгновенно успокаивается и начинает смеяться. Злоупотребляя этим способом, родители формируют в детской психике определенные установки. Шутки и веселье подсознательно воспринимаются как способ загасить эмоциональные переживания. Позже эта привычка находит свое развитие уже во взрослой жизни. Шутовство становится средством снять напряжение от печали, беспокойства, тревоги.

Родителям следует избегать еще одной распространенной ошибки раннего воспитания. Не нужно винить ребенка за слезы, постоянно акцентировать внимание на том, что плакать и выражать свои эмоции – это плохо и недостойно его возраста. У малыша может сформироваться ложная система ценностей, в которой радость и позитив – это однозначно хорошо, а обиды, грусть и другие переживания – это неприемлемо. Во взрослой жизни для таких людей демонстративная радость становится маской, под которой они скрывают личностные проблемы и свою уязвимость перед внешним миром.

Полынь в косметологии

Благодаря богатому витаминному составу полынь практически бесценна для кожи. Особенно для ее регенерации и восстановления, поэтому маски, тоники, лосьоны и крема выпускают даже популярные косметические бренды. Можешь самостоятельно добавлять по несколько капель настойки в любимые домашние рецепты.

У полыни хороший противовоспалительный и антибактериальный эффект. Она деликатно нормализует жирную кожу, но при этом не пересушивает ее. Умывания отваром или кубиками льда с полынью избавит от воспалений, высыпаний, поможет в борьбе с акне, пигментными пятнами и морщинами.

Лучше всего полынь подходит для жирной и проблемной кожи. Ее добавляют в домашние отбеливающие маски, скрабы, спиртовые примочки и косметические масла. Ополаскивание головы настоем полыни помогает в борьбе с перхотью, снижает жирность кожи головы, избавляет от зуда и дискомфорта.

кривляться

КРИВЛ’ЯТЬСЯ, кривляюсь, кривляешься, ·несовер. (·разг. ). Делать неестественные телодвижения, ужимки, гримасы; вести себя не просто, с жеманством. «Кривляются белые рожи.» А.Блок.

Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. кривляться — орф. кривляться, -яюсь, -яется Орфографический словарь Лопатина
  2. кривляться — Кривляться, кривляюсь, кривляемся, кривляешься, кривляетесь, кривляется, кривляются, кривляясь, кривлялся, кривлялась, кривлялось, кривлялись, кривляйся, кривляйтесь, кривляющийся, кривляющаяся, кривляющееся, кривляющиеся, кривляющегося, кривляющейся… Грамматический словарь Зализняка
  3. кривляться — КРИВЛЯТЬСЯ, яюсь, яешься; несов. (разг.). Делать ужимки, гримасы, держать себя неестественно, ломаться2. | сущ. кривлянье, я, ср. Толковый словарь Ожегова
  4. кривляться — (иноск.) — ломаться, кобениться Ср. При весьма непривлекательной наружности она постоянно жеманилась и кривлялась. Тургенев. Дым. См. кобениться. См. ломаться. См. жеманиться. Фразеологический словарь Михельсона
  5. кривляться — КРИВЛЯТЬСЯ -яюсь, -яешься; нсв. Делать неестественные телодвижения, ужимки, гримасы; вести себя неестественно, ломаться. Вот клоун! И охота тебе к.? ◁ Кривлянье, -я; ср. Мне надоело твоё к. Толковый словарь Кузнецова
  6. кривляться — кривляться несов. неперех. Вести себя жеманно, кокетливо; ломаться. Толковый словарь Ефремовой
  7. кривляться — -яюсь, -яешься; несов. Делать неестественные телодвижения, ужимки, гримасы. Дура Екимовна схватила крышку с одного блюда, взяла под мышку будто шляпу и начала кривляться, шаркать и кланяться во все стороны. Пушкин, Арап Петра Великого. Малый академический словарь
  8. кривляться — См. кривой Толковый словарь Даля
  9. кривляться — Кривл/я́/ть/ся. Морфемно-орфографический словарь
  10. кривляться — см. >> гримасничать, рисоваться Словарь синонимов Абрамова
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

© 2005—2020 Gufo.me

“Тормоз”

…Звенит звонок на перемену, а второклассник Денис опять не успел сделать заданное. К этому уже все привыкли. Как и к тому, что когда учитель его о чем-то спрашивает, мальчик часто отвечает невпопад. Ребята над ним смеются: “Тормоз! Все как до жирафа доходит!”

А он становится только медлительнее.

О.Раздувалова: Если речь не идет о каких-то функциональных нарушениях, все поправимо. Например, тугодума можно вовлекать в групповые задания. Причем включать его в сильную группу. Коллективный поиск ответа демонстрирует ребенку: у него тоже все получается. Нужно только подучить что-то конкретное. Дело в том, что дети такого склада часто становятся в классе изгоями, посмешищем. И педагогу необходимо внушать им уверенность в себе и поднимать их авторитет среди ровесников.

Е.Блохина: Главное в работе с тугодумом — никогда его не торопить! Ведь его поведение — врожденное свойство нервной системы. То есть кто-то на внешние раздражители реагирует мгновенно, а он — медленно. Родители таких детей часто впадают в крайности: либо без конца его ругают за нерасторопность, либо сидят над уроками вместе с ним и для скорости делают все, в основном, сами. То и другое для тугодума неприемлемо. Так что просто наберитесь терпения и будьте к нему добры!

Ага Пириев о том, как стать клоуном и не бояться их. Интервью с Агушей

Герой сегодняшнего интервью – Пириев Ага, он же всем известный и любимый в столице клоун Агуша. Его работа не опасна, но определенно трудна – дарить людям хорошее настроение может не каждый.

В интервью Media.Az он рассказал о том, как стал клоуном, где предпочитает работать и о том, как он относится к клоуну из х/ф «Оно».

— В какой период вы захотели стать с клоуном? Это было желание с детства?

— Нет, это точно произошло не в детстве. Скорее, наоборот. Будучи в школе, я любил смешить всех и веселить. За что меня часто называли клоуном. В тот период эту звучало больше, как оскорбление и было даже немного обидно. Так что, в детстве эта профессия меня, пожалуй, отталкивала, и я точно не мечтал стать клоуном, когда вырасту. Все произошло довольно неожиданно, и даже случайно, на праздновании дня рождения. Я познакомился там с клоуном. Меня привлекло то, как он вызывал улыбки на лицах людей. Он же, увидев мой интерес, предложил стать его помощником.

— Как и где учат клоунов?

— Истинные представители этой профессии выступают на арене в цирке. Собственно, там же они и обучаются этому искусству и осваивают непростое мастерство клоунады. У нас сейчас нет профессиональных клоунов. Почти все самоучки и выступают в ресторанах. Я и сам окончил Авиационную Академию, и специальности клоуна не обучался. Первый мой опыт выступлений был в качестве помощника клоуна, но вскоре начал работать самостоятельно. Познакомился с новыми клоунами, которые и познакомили меня со многими нюансами работы.

— Почему именно «Агуша»?

— Меня зовут Ага. И с детства меня называли Агуша. Так сказать, уменьшительно-ласкательная форма моего имени. И к продуктам детского питания это не имеет никакого отношения.

— Раскройте секрет, как вам удается всегда улыбаться?

— Я всегда настраиваю себя на позитивную волну, постоянно думаю о чем-то хорошем. Это как программирование. Я заряжаю себя положительной энергией. Наши мысли имеют особенность материализовываться. Все начинается у нас в голове, в том числе и хорошее настроение.

— У клоунов бывает рабочий график?

— В данном случае все зависит от рода заказа.

— Откуда берутся шутки? Вы придумываете программу заранее или импровизируете?

— Иногда приходиться готовить какую-то программку. Но, в большинстве случаев, это импровизация.

— Где вы больше всего любите работать?

— В первую очередь, для меня важна атмосфера и аура, излучаемая зрителями. Поэтому, больше всего я люблю работать там, где собирается хорошая публика и люди, которые могут правильно понять и посмеяться над моими шутками. Само же место не имеет никакого значения. Скажем, я могу с одинаковым удовольствием выступать и на улице, и за рулем автомобиля.

— Какие чувства вы испытываете, когда смешите людей?

— Конечно же, в тот момент, когда я вижу улыбки на лицах людей, испытываю самые яркие, светлые и теплые эмоции. Если люди смеются над моими шутками, значит, я хорошо выполняю свою работу. Какие еще могут быть доказательства этому? А еще, в такие моменты мы обмениваемся позитивной энергией. Это как взаимообогащение.

— Вас не задевает то, что в обиходе слово «клоун» часто используется с негативным смыслом?

— Нет, меня это совсем не задевает. В детстве – может быть, но никак не сейчас. Сейчас – это моя работа. Я ее очень люблю, и живу ею.

— Как вы думаете, почему некоторые люди боятся клоунов?

— У многих это на уровне фобии. Есть даже такой термин «коулрофобия», что означает «боязнь клоунов». Возможно, у кого-то она появилась после просмотра фильмов ужасов, и показанных в них клоунах. Кого-то, быть может, пугает слишком яркий образ.

— Как вы относитесь к клоуну из романа и х/ф «Оно»?

— Если честно, то к клоуну из фильма «Оно» я отношусь немного негативно. Я человек веселый и позитивный, и считаю, что задача клоуна – смешить людей, но никак их не пугать.

— Ваши профессиональная и личная жизни пересекаются? Или вы обозначаете между ними четкие границы?

— Возможно, где-то моя личная и профессиональная жизни и могут пересекаться. Но я всегда стараюсь их разделять. Все-таки, Пириев Ага и клоун Агуша – это два разных человека, с разными жизнями.

— Навыки клоуна помогают в реальной жизни?

— Да, они помогают. К тому же, благодаря персонажу Агуша люди испытывают ко мне больше интереса, у них появляется желание знакомиться со мной. Так что, и фактор влияния, несомненно, присутствует.

— В обычной жизни вы тоже всегда веселый и любите вызывать улыбки на лицах людей? Каким вы предстаете перед окружающими без грима?

— В реальной жизни я тоже очень веселый и позитивный человек. Довольно разговорчивый, хотя и немного скромный. Впрочем, это никак не влияет на мое чувство юмора или же общительность.

— Напоследок, дайте совет, как расположить к себе негативно настроенного человека?

— Каждый клоун должен быть еще и хорошим психологом. Он должен уметь узнавать людей, понимать их. Если вы хорошо знаете человека перед вами, то всегда сможете найти к нему правильный подход.

Анар Велиев

Колобок, колобок, я тебя съем!

Человек со зрительным вектором – это тот, кто выстраивает с другими эмоциональную связь. Изначально цель создания эмоциональной связи – снятие собственных страхов, как бы гарантия безопасности для себя. Но эмоциональную связь можно установить не со всеми, отчего зрительник в состоянии страха «психует», так как не ощущает себя в безопасности, мучается и страдает.

Особенно актуально это может быть тогда, когда в собственной семье не удаётся создать столь важную именно для него эмоциональную связь с мамой. Для зрительного ребёнка такая связь с мамой – залог его ощущения безопасности и защищённости. А ведь это ощущение является базовым для выращивания любого маленького человека. Это фундамент гармоничного развития его врождённых талантов.

Когда удалось впервые рассмешить маму, а после этого не последовало наказание, которым тебе угрожали, то возникает желание повторить этот опыт как успешный. Тебя не «сожрали» в переносном смысле те, кто должен тебя защищать, обеспечивать твою безопасность и защищённость как гаранты развития свойств, которые в будущем обеспечат комфортную полноценную реализацию.

Я клоун, или Почему мне больше не смешно

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

“Первое сентября”

Не спешите убегать

Ольга Коршунова, школьный психолог-консультант, кандидат психологических наук.

Порой, если навязанная коллективом роль угнетает ребенка, родители принимают решение перевести его в более сильную школу. Они надеются, что новые одноклассники, ориентированные на учебу, будут доброжелательно относится к «тормозу» или застенчивому «ботану».

Но насколько оправданны эти надежды?

Рассмотрим все «за» и «против» перехода в другую школу.

«За»:

  • сильный, опытный учитель;
  • эффективная учебная программа.

«Против»:

  • перевод из школы в школу в начальных классах — это серьезный стресс для детской психики, особенно для застенчивого и робкого ребенка;
  • для обучения по углубленной программе ребенок должен иметь 1-ю группу здоровья и несомненную психологическую устойчивость, иначе одолеть повышенные нагрузки ему будет просто не под силу.

О причинах

Оказывается, такое поведение — не редкость. У всех детей, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, можно встретить иногда стремление позабавить окружающих. И это не болезненное отклонение. Это всего-навсего стремление привлечь к себе внимание взрослых, стремление хоть на время стать «героем».

А бывает иначе. В окружении взрослых ребенок ведет себя спокойно, нормально. Попадает в окружение сверстников — и сразу преображается, надевая маску клоуна. Причина этого — неумение найти себе место в кругу сверстников. Родители могут немало времени уделять закаливанию своего ребенка, воспитанию его характера, ума — и упустить, что ему необходим и опыт общения с друзьями, опыт «социальной жизни». И тогда хорошо физически и умственно развитый ребенок, который многое может и многое умеет — оказывается беспомощным в детском коллективе, потому что не умеет ладить со сверстниками, не может завоевать их уважения. Он ищет способы привлечь внимание к своей персоне, допускает какой-то промах, несуразность — и ребята смеются, а это уже внимание.

Отсюда у ребенка возникает стремление постоянно кривляться и дурачиться. Мало-помалу ребенок привыкает жить «двуликим Янусом»- со взрослыми так, со сверстниками этак.

ВЗРОСЛОСТЬ

И во взрослости «талисман» продолжает избегать ссор, пытается всех веселить, шуткой снять напряжение, развлечь. Нередко профессионально он и вправду идет в индустрию развлечений, где есть возможность поднимать настроение у окружающих, либо выбирает так называемую «помогающую» профессию (врач, психолог, социальный работник).

Это человек с хорошим чувством юмора, большим запасом шуток и острот, в любой компании он, не растерявшись, расскажет анекдот или смешную историю. Таких людей любят приглашать в гости, они часто оказываются в центре внимания, знают, как развлечь окружающих, снять неловкую паузу, замять назревающий скандал. Но и в 40 лет он останется шутом, которого окружающие люди по большому счету всерьез воспринимать не будут.

«Талисман» слишком много энергии отдает показной стороне своего поведения: он гиперактивен, импульсивен, но очень одинок и не умеет быть самим собой. В зрелые годы у него могут трудно складываться доверительные взаимоотношения. Он может казаться слишком независимым, а на самом деле он просто не умеет сближаться с людьми. При этом отказаться от роли «талисмана» трудно, в подсознании навыки таких способов «выживания» уже закреплены. Коль скоро однажды что-то помогло, мозг программирует это поведение и на будущее – помогло раз, поможет и другой, и третий.

Большинство людей опасаются огня, потому что однажды обожглись. Дети же из нездоровых семей могут подставить себя «огню» (то есть тому, что причиняет боль) только потому, что «знакомы» с огнем с детства. Неизвестность страшит их больше, чем знакомые неприятности.

Эксцентричность, как отражение проблем с самооценкой

Дежурные шутники зачастую испытывают сложности с самооценкой. За игрой на публику скрывается неуверенность в себе, которая компенсируется жаждой признания желанием быть в центре внимания. Такие люди, обычно, глубоко убеждены, что без игры на публику они будут неинтересны.

Какой бы всесторонней и занимательной личностью не был человек, окружающим он становится интересен только как профессиональный шутник. Все ждут от него именно такого поведения, и со временем перестают воспринимать всерьез. Осознание этого факта наносит еще больший удар по самооценке.

Вам также может быть интересно: Низкая самооценка – пути преодоления

Адаптация юмором

Как вы думаете, что за люди рассказывают анекдоты? Нет, не те, что ниже пояса. А те, что с претензией на интеллект: анекдоты о музыкантах, политиках, тонкий «английский» юмор.

Это умные и образованные люди. Их развитый интеллект и чувство юмора не подлежат сомнению. «Умно» шутить способны не все, а только люди со зрительным вектором, подчёркивает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

А почему шутят именно они? Чтобы повеселить других? Порадовать себя? Какая им с того выгода?

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Мы видим в ребенке партнера по радости

– В одном из интервью вы сказали: «Страшен теперь не выговор от начальства, страшно недоработать». Как вы понимаете, что доработали?

– Доработать – это так грамотно распределить свои силы по всему отделению в больнице, чтобы последние палаты не были халтурой и технической работой. Чтобы хватило сил на всех

Это важно

– Какие типажи родителей вам встречаются и как складываются отношения с врачами?

– Врачи разные. Бывают суровые, есть те, кто обожает детей, но без эмоций, некоторые готовы обнимать, целовать и на руках носить. Мы пытаемся с каждым общаться как с равным партнером. Так же и родители: разговорчивые, неразговорчивые, с юмором, надменно грубые, но на самом деле добрые, закрытые, плачущие – они все разные. Стараемся к каждому найти подход, чтобы никого не ранить и не напугать.

Все, что вызывает у ребенка улыбку или усмешку через родителя, тоже замечательно. Когда улыбается мама, улыбается и ребенок. Они же единое целое, особенно в первые годы жизни.

– Больничным клоунам приходится наблюдать за болезнью ребенка и вместе с этим шутить?

– Мы видим ребенка, но не его болезнь. Мы видим партнера по игре, партнера по радости. Про болезнь, например, что это онкология, мы догадываемся, потому что работаем в онкологических клиниках, в иммунологических и ортопедических отделениях. Но мы не врачи, мы не ставим диагнозы, не прогнозируем и не боремся с болезнью.

Мы со скукой боремся, с равнодушием, ленью, пассивностью. Даже не боремся, а взаимодействуем, чтобы как-то расшевелить это добровольно, мягко и ненавязчиво. Мы создаем настроение. И нам полегче. Конечно, иногда видим родительские слезы, но я не встречал горюющих детей. В больнице все равно остается детство.

– Вы сказали «партнер по радости». Больничного клоуна так и называют?

– Это фраза из французского кодекса больничных клоунов. Мы его перевели и адаптировали. Не брать деньги и благодарности, не обсуждать процесс лечения, не навредить, не спорить с врачом, не навязываться родителям и ребенку – его краткое содержание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...