Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Счастливая(2) невозвратимая пора де..ства! Как (не)любить (не)леле..ть во(з/с)поминан… – Есть ответ на shkole.net

Читать поучительную сказку Лев Толстой – Детство: Глава 15 (Детство) для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Большая база рассказов и сказок.

Глава XV
Детство

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая — лицо ее не больше пуговки; но оно мне все так же ясно видно: вижу, как она взглянула на меня и как улыбнулась. Мне нравится видеть ее такой крошечной. Я прищуриваю глаза еще больше, и она делается не больше тех мальчиков, которые бывают в зрачках; но я пошевелился — и очарование разрушилось; я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно.Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.— Ты опять заснешь, Николенька, — говорит мне maman, — ты бы лучше шел на верх. — Я не хочу спать, мамаша, — ответишь ей, и неясные, но сладкие грезы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят. Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаешь ее и еще во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмешь ее к губам.Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной: maman сказала, что она сама разбудит меня; это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос:— Вставай, моя душечка: пора идти спать.Ничьи равнодушные взоры не стесняют ее: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. Я не шевелюсь, но еще крепче целую ее руку.— Вставай же, мой ангел.Она другой рукой берет меня за шею, и пальчики ее быстро шевелятся и щекотят меня. В комнате тихо, полутемно; нервы мои возбуждены щекоткой и пробуждением; мамаша сидит подле самого меня; она трогает меня; я слышу ее запах и голос. Все это заставляет меня вскочить, обвить руками ее шею, прижать голову к ее груди и, задыхаясь, сказать:— Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!Она улыбается своей грустной, очаровательной улыбкой, берет обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладет к себе на колени.— Так ты меня очень любишь? — Она молчит с минуту, потом говорит: — Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь ее? не забудешь, Николенька?Она еще нежнее целует меня.— Полно! и не говори этого, голубчик мой, душечка моя! — вскрикиваю я, целуя ее колени, и слезы ручьями льются из моих глаз — слезы любви и восторга.После этого, как, бывало, придешь на верх и станешь перед иконами, в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Спаси, Господи, папеньку и маменьку». Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.После молитвы завернешься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, — но о чем они? Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. Вспомнишь, бывало, о Карле Иваныче и его горькой участи — единственном человеке, которого я знал несчастливым, — и так жалко станет, так полюбишь его, что слезы потекут из глаз, и думаешь: «Дай Бог ему счастия, дай мне возможность помочь ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать». Потом любимую фарфоровую игрушку — зайчика или собачку — уткнешь в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. Еще помолишься о том, чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернешься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, смешаются, и уснешь тихо, спокойно, еще с мокрым от слез лицом.Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?Где те горячие молитвы? где лучший дар — те чистые слезы умиления? Прилетал ангел-утешитель, с улыбкой утирал слезы эти и навевал сладкие грезы неиспорченному детскому воображению.Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти? Неужели остались одни воспоминания?

© Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

Галина Николаевна Мусихина

empty.gif

empty.gif
Нина Николаевна Гончарова 2020-04-30 00:38:06 – Нина Николаевна Гончарова
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!
Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?
Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу
и служат для меня источником лучших наслаждений`
(Л. Н. Толстой)

Все мы родом из детства
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Людмила Александровна Ойкина 2020-04-30 08:12:25 – Людмила Александровна Ойкина
Детство
Людмила Ойкина
Смешное мое босоногое детство,
Куда ты умчалось, куда могло деться,
В душистых лугах может ты затерялось,
В саду на черемухе нашей осталось?
Ищу тебя в нашем семейном альбоме,
В отцовском заброшенном стареньком доме.
Вот рядом с подружкой сидим на крылечке,
На самом заветном с ней нашем местечке,
Где в куклы играли, где книжки читали,
И взрослыми стать побыстрее мечтали,
Ищу тебя в платьицах маленькой дочки,
Ищу и вдруг ставлю над и я все точки.
Исчезло оно и опять прибежало,
Ведь детство мое теперь дочкиным стало.
Галина Николаевна Мусихина 2020-04-30 09:01:19 – Галина Николаевна Мусихина
Да, Нина Николаевна, как хорошо,
что есть столько хороших книг о детстве.

Людмила Александровна,
как вы всё точно зарифмовали!

Старые фотографии
(Галина Принь)

Реликвии любой семьи…
По ним себя припоминаю:
Вот губы прикусила злая
Девчонка лет шести-семи,

Бант на боку, возводит замок,
По брови самые в песке.
Лицо смеющееся мамы
На заднем плане, в уголке.

Военный городок в горах.
Мне десять лет. У самолёта
Стою, готовая к полёту
И презирающая страх

А вот распущена коса,
По ветру чёлка разлетелась
Кому-то нравиться хотелось –
Слегка подкрашены глаза

А вот последнее-в песке
Играет дочь. В разгаре лето,
А я уже в сторонке где-то
На заднем плане, в уголке.

Нина Николаевна Гончарова 2020-05-04 17:13:19 – Нина Николаевна Гончарова
Возьмите Прошлое с собой ,
Не оставляйте на дороге –
Свой допотопный Дом убогий
С окошком мутным и трубой …
И тех , кто – в Доме этом жил ,
Кто в окнах стареньких маячил ,
Кто с вами путь когда – то начал ,
Кто Детский сон ваш сторожил …

Не покидайте – пусть идут
Всегда поодаль или рядом …
Хоть не отыщете их взглядом ,
Зато услышите :
` Я тут !.. ` .

И это может так помочь
В какую – то глухую Ночь …

ЛАРИСА МИЛЛЕР

Галина Николаевна Мусихина 2020-05-04 20:02:57 – Галина Николаевна Мусихина
🙂 Быстро мы тут прошли путь от детства до старости. Но так всё в жизни и есть… Жизнь прожить- не поле перейти, и промелькнула она как один миг.
А стихи очень точны, Нина Николаевна!

И тех , кто – в Доме этом жил ,
Кто в окнах стареньких маячил ,
Кто с вами путь когда – то начал ,
Кто Детский сон ваш сторожил …

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, заимствованные слова

Синонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Друг — товарищ, думать — размышлять).

Контекстные синонимы — слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (плохой — хороший, сесть — встать).

Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева))

Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ (источник воды). Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.

Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание.

Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков: хутор (из венгерского).

Лексика пассивного запаса — устаревшая или еще недостаточно известная.

Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т. д.).

Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами (ланиты — щёки, длань — ладонь).

Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых предметов, явлений.

Роль детства: аргументы из публицистики

В публицистике тоже часто рассматривается проблема роли детства в жизни человека. Аргументы для сочинения по этой теме можно взять из статьи А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова». В своей работе автор говорит о том, что на личность полководца сильное влияние оказали рассказы матери о знаменитых военачальниках прошлого: Александре Македонском и Александре Невском. Своё повествование родительница сопровождала комментарием, что сила человека в голове, а не в руках. Именно после подобных историй этот болезненный мальчик начал развивать и закалять себя, потому что захотел стать военным.

проблема роли детства в жизни человека аргументы по тексту солоухина
Смотреть галерею

Период детства очень важен для полноценного и гармоничного развития личности. Он является основой для адекватного восприятия себя и своих сил, мира вокруг и дальнейшей счастливой жизни человека.

Проблемы взрослых с трудным детством

Что случается с детьми, у которых было трудное детство? Если мать и отец не занимаются воспитанием и развитием своего ребёнка, не уделяют должного внимания друг другу и постоянно ссорятся, у выросшего в такой обстановке взрослого формируется искажённые представления о семейных ценностях. Они считают своё поведение единственной и естественной нормой. Из-за психологического феномена «заразительности эмоций», если родители разрываются между семьёй и работой, а дома находятся в постоянном угнетённом и мрачном настроении, дети «перенимают» их состояние и начинают чувствовать себя так же.

трудное детство
Смотреть галерею

Часто дети, пережившие жестокое обращение со стороны родственников, вырастая, начинают «воспитывать» собственных чад тем же способом, не зная другого отношения. Некоторые психологи считают, что такое поведение вызвано бессознательным желанием поставить себя на место агрессора, чтобы не больше не быть беззащитной жертвой.

Сочинение: Счастливая, невозвратимая пора детства (Л.Н. Толстой)

(358 слов) Детство – это один из этапов человеческой жизни, который во многом влияет на нашу дальнейшую судьбу. Воспоминания из детства у всех разные, они надолго остаются с нами. Рассуждая на эти темы, рассказчик погружает нас в собственные воспоминания из детства, которые наполнены безграничной теплотой и любовью.

Очень важно отметить, что мысли о давно прошедшей поре продолжают согревать героя уже во взрослой жизни. Не трудно проследить позицию автора, который так ярко передает переживания и восхищения юного героя. Воспоминания из детства успокаивают его и навевают легкую тоску, они для него– «источник наслаждения». Николай вспоминает, каким сказочно красивым казался мир вокруг, как его переполняла любовь и искренность ко всему происходящему. Думаю, многие согласятся, что детство — это наиболее беззаботная и яркая пора в жизни, способная сохранять доброту и любовь к мелочам в каждом из нас. Очень часто можно услышать, что во взрослой жизни счастливыми остаются те люди, которые способны, несмотря на все печали и невзгоды, сохранять в своей душе частичку беззаботности и радости своего внутреннего ребенка. Во взрослой жизни человек сталкивается с огромным количеством проблем и совершенно забывает о том, что на них можно смотреть под другим углом.

Позиция, которую транслирует автор с помощью своих героев, мне близка. Я полностью разделяю его мнение, потому что считаю детство одним из важнейших этапов человеческой жизни и его становления. Все проблемы человека и комплексы идут из детства, но и радость, которую он копит в себе, тоже идет из этой поры. Воспоминания, которые греют душу, родные звуки, знакомые запахи заставляют людей на миг вернуться в прошлое и почувствовать себя счастливыми детьми, окутанными безграничной любовью и светом. Такие воспоминания способны растопить сердце даже тех, кто давно уже окунулся во взрослую жизнь и полностью погрузился в свои дела.

Таким образом, детство играет важнейшую роль в нашей жизни. Именно в детстве мы способны искренне наслаждаться ею и всеми мелочами, которые нас окружают. Очень важно не растерять в себе эту способность безгранично любить и придавать значение даже самым незначительным радостям в жизни. Всегда оставаться благодарными и в меру беззаботными — такими, как в детстве. Более того, нужно помнить, что мы являемся частью детства и детских воспоминаний окружающих нас ребятишек. Поэтому мы должны делать все, что зависит от нас, чтобы обеспечить им счастливое детство.

Автор: Майя Лаошвили

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

empty.gif

Вакансии для учителей

empty.gif empty.gif Поиск по порталу
empty.gif
empty.gif
card220-top.png
empty.gif

Рецензии на книгу «Сказки счастливого детства» Успенский, Ушинский, Остер

В помощь родителям! Любым родителям не помешает помощь в сложном деле воспитания детей. И книги очень часто выступают в роли таких помощников. Детская книжка «Сказки счастливого детства. С простыми подсказками для умных родителей» это не только замечательные стихи и сказки таких авторов как Э. Успенский, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Л.Н. Толстой, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Михалков, А. Барто, А. Толстой. Это еще помощник в выборе темы произведения, советы и подсказки психолога, вопросы для обсуждения. Книга разбита на 12 глав, каждая из которых посвящена какой-то одной теме. • О дружбе, • о страхах, • о доброте, • о чистоте и аккуратности, • о плохих и хороших словах, • о жадности, • о самостоятельности и трудолюбии, • об упрямстве и капризах, • о лжи и обмане, • о непослушании, • о лени и безделье, • о хвастовстве. Каждая глава содержит подсказку психолога и несколько произведений по выбранной теме. Это могут быть стихи, сказки или рассказы. В конце каждого произведения указано время для чтения и совет, когда или где лучше его читать. Например, сказка Л.Н. Толстого «Муравей и голубка» потребует для чтения всего 30 секунд. А читать ее лучше всего на прогулке. И еще приведены вопросы, которые можно обсудить с ребенком. Психологи советуют обсуждать важные вопросы через игру или сказки. Родителям, столкнувшимся с какой-то проблемой, надо подумать, какую сказку рассказать ребенку. Эта книга как раз и помогает в этом вопросе. Выделены темы, подобраны сказки. Например, в разделе «О плохих и хороших словах» идет объяснение психолога, откуда появляются в речи ребенка дурные слова, как надо на них реагировать, какие шаги следует предпринять родителям, как помочь ребенку. А для чтения и осуждения рекомендуются сказки С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», В. Осеевой «Волшебное слово» и С. Михалкова «Зеркало». В разделе «Об упрямстве и капризах» психолог указывает 3 основные причины возникновения истерик. Ведь чтобы устранить проблему, ее необходимо понять. • Возможно, ребенок плохо себя чувствует. Следует дать ребенку отдохнуть. • Ребенок может ощущать себя плохим. Последите за собой: что и как вы ему говорите, как обращаетесь, на чем фокусируйтесь. Обсудите с ребенком его переживания. • Ребенок стремится к безопасности. Что изменилось в жизни ребенка за последнее время? Проанализируйте ситуацию. Другой вариант: возможно, ребенку не хватает четких границ поведения. Для чтения на прогулке рекомендуются сказка К. Ушинского «Два козлика» и стихотворение С. Михалкова «Упрямый лягушонок». А для чтения дома утром рассказ Э. Успенского «Как мальчик Яша плохо ел». В книжке замечательные иллюстрации Т. Черкасовой, А. Савченко, И. Цыганкова, С. Бордюга и Н. Трепенок, О. Поповича, В. Сутеева и других. Отдельно хочется сказать о качественном полиграфическом исполнении книги. Твердый переплет, плотная белая бумага, отсутствие посторонних запахов, при этом яркая и качественная печать, праздничная обложка с тиснением. Такая книга будет отличным подарком как детям, так и взрослым. Читайте хорошие книги! Обзор для сайта ihappymama

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...