Проверьте свою готовность к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Решите ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 3 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны
Часть 1
(1)Полёт клином — характерная примета осенних и весенних миграций — позволяет крупным птицам экономить энергию. (2)<…> установили французские орнитологи, получившие уникальную возможность изучать пернатых во время полёта. (3)В распоряжении учёных была стая белых пеликанов, которых в период съёмок фильма обучили летать за небольшим самолётом и моторной лодкой. (4)На спине у птиц закрепили датчики для наблюдения за сердечной деятельностью. (5)Как выяснилось, у пернатых, летевших клином, значительно снижалась частота сердечных сокращений по сравнению с теми, кто совершал полёт в одиночку. (6) К тому же птицы в стае совместными усилиями создают поток воздуха, помогающий им гораздо дольше планировать, а стало быть, беречь силы.
1Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Французские орнитологи сумели понаблюдать за пернатыми во время их полёта клином и ещё раз убедиться в том, что они умеют управлять своей сердечной деятельностью.
2) Французские орнитологи достоверно установили, что полёт клином позволяет крупным птицам беречь силы, экономить энергию, значительно увеличивать скорость полёта.
3) Французские орнитологи установили, что птицы в стае могут гораздо дольше планировать, у них снижается частота сердечных сокращений, то есть они экономят силы.
4) Французские орнитологи сняли фильм, в котором запечатлён полёт птиц клином, а также их одиночные полёты.
5) Французские орнитологи установили, что у птиц, летящих в стае, сердце сокращается реже, появляется способность дольше планировать в воздухе, одним словом, меньше уставать в полёте.
2Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКРЕПИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвёртом (4) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗАКРЕПИТЬ, -плю, -ишь; -плённый (н, -ена); сов.
1) что. Укрепить (привязав, прибив и т.п.) Закрепить нитку. Закрепить доску гвоздём.
2) перен., что. Сделать прочным, устойчивым. Закрепить победу. Закрепить достижения. Закрепить учебный материал. Закрепить негатив.
3) кого-что за кем-чем. Обеспечить чьи-нибудь права на кого-что-нибудь, установить какие-нибудь обязанности. Закрепить за собой дачный участок. Закрепить машинистку за отделом.
4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
шАрфы
пОняла
жалюзИ
вернА
дОсуха
5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Новейшие образцы пожарной и спасательной техники, позволяющей бороться с пожарами в ВЫСОТНЫХ зданиях, были продемонстрированы на выставке.
На ОКЛИКИ полицейских преступник не реагировал.
Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.
Родители рядового Сидорова получили из воинской части БЛАГОДАРНОЕ письмо.
ЗАПОЛНИВ электронный дневник отметками, учителя быстро информируют учеников о том, как написана проверочная работа.
6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.
7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОПРОБУЕМ решить
ПОЛОЖИ на стол
ТРЁХСТАМИ дисками
много СВАДЕБ
голос более ЗВУЧНЫЙ
8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- неправильное построение предложения с косвенной речью
Предложения
- Подъезжая к городу, мне встретился на окраине краеведческий музей.
- Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.
- А.С. Пушкин нам дорог и «Медным всадником» – непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.
- Все, кто изучал процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
- Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».
- Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его.
- Большинство статей в новом журнале было посвящено проблемам экологии.
- Офицер потребовал у станционного смотрителя, что мне нужны лошади.
- Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, а также путём реконструкции старых зданий.
9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) горевать, зажигающий, расстелешь
2) кормилец, невмоготу, примерять (костюм)
3) нападающий, по-французски, косарь
4) снижать, вымирающее (племя), загорать
5) поместить, орошать, кособокий
10Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) под..язычный, суб..ект, меж..ярусный
2) достопр..мечательность, пр..стол, пр..баутка
3) не..правданный, п..становка, под..зрение
4) небез..звестный, контр..гра, с..ронизировать
5) ра..хваленный, бе..фамильный, ди..баланс
11Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) прицел..вающийся, понаде..вшись
2) человеч..ство, черешн..вый
3) рассыпч..тый, издавн..
4) институт..кий, молодец..кий
5) ослаб..вающий, одиноч..ство
12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) замеш..нный (в преступлении), (они) выдерж..т
2) леч..щий, подхвач..нный
3) жал..щий, подстрел..нный
4) засыпл..т (они), пол..щий
5) засе..л (поле), люб..щая
13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор.
Над аэродромом высоко-высоко плыли откуда-то появившиеся редкие, (не)отбрасывающие тени облака.
Дрался Андрей (не)умело, но напористо.
В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз.
Моросил мелкий, (не)по-весеннему назойливый дождь.
14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(НЕ)СМОТРЯ на причитания бабушки, я ВСЁ(ТАКИ) ушёл.
Крестьянские избы совсем легли (НА)БОК (ТАК)ЖЕ, как и владельцы их.
Видимо, ему (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, (ПО)ЭТОМУ он отказался от пищи.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей праздника.
(ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)ЧЕМ.
15Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.
2) Я шёл по лесу знакомой дорогой и в ночной темноте над моей головою послышался странный негромкий звук.
3) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.
4) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.
5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.
17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я не достоин (1) может быть (2)
Твоей любви: не мне судить;
Но ты (3) обманом наградила
Мои надежды и мечты,
И я всегда скажу, что (4) ты (5)
Несправедливо поступила.
Ты не коварна (6) как змея (7)
Лишь часто новым впечатленьям
Душа вверяется твоя.
(Лермонтов М.)
19Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов
20Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
21Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Около пня, спиной к нам, стоял барсук. (2)Он расковырял пень и засунул в мокрую и холодную труху обожжённый нос. (3)Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. (4)Он волновался, толкал нашего барсука носом в живот. (5)Наш барсук рычал на него, лягался задними пушистыми лапами. (6)Потом он сел и заплакал. (7)Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. (8)Он как будто просил о помощи. (По Паустовскому К.)
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.
(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.
(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.
(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.
(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.
(20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
(24)– Мамочка!
(25)А потом были письма. (26)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (27)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (28)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (29)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.
(30)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (31)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (32)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (33)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.
(34)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (35)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.
(36)А я поверил легенде. (37)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (38)Был слишком молод, чтобы читать между строк.(39)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (40)Мать писала эти письма, пока билось сердце…
(По Ю. Я. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) – русский советский писатель
22Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик горько сожалеет о том, что недостаточно сильно любил свою мать.
2) Воспоминание о матери осталось у рассказчика даже на уровне ощущений от её присутствия, от её прикосновений.
3) Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней, принимая её постоянную заботу как нечто естественное и обязательное.
4) Ни при каких обстоятельствах нельзя проявлять свою нежность по отношению к матери в присутствии других людей.
5) Когда рассказчик читал письмо от матери с подробным описанием новогодней ёлки, он не догадывался, что это сочинённая для него легенда.
23Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 3–5 представлено описание.
2) В предложениях 6–7 представлено повествование.
3) В предложениях 8–10 представлено рассуждение.
4) Предложения 11-12 подтверждают содержание предложения 10.
5) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.
24Из предложений 34-35 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и формы слова. Напишите номер этого предложения.
26 «Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью. Передать эти чувства автору помогают разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы: (А)__________ («красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца» в предложении 3) и (Б)__________ («задумчивые глаза» в предложении 3, «дымчатые волосы» в предложении 5, «бережное прикосновение» в предложении 6), а также синтаксические средства: (В)__________ («как дыхание, утоление жажды» в предложении 10) и (Г)__________(в предложении 6)».
Список терминов:
1) парцелляция
2) профессиональная лексика
3) восклицательные предложения
4) метафоры
5) фразеологизм
6) эпитеты
7) сравнительный оборот
8) разговорная лексика
9) ряд однородных членов предложения
Правописание слова
«Таки» никогда не употребляется самостоятельно, значит, это – служебная часть речи. И она всегда следует за самостоятельной: глаголом, существительным и другими. Её предназначение – усиливать эмоциональное значение слова, после которого она стоит. Следовательно, «таки» – это усилительная частица.
В данном случае частица пишется после корня «всё», который удивительным образом меняет свою роль в предложении в зависимости от ситуации. То он наречие, то местоимение. А в некоторых случаях – и союз. Но нас больше интересует постфикс «таки»: его правописание в разных ситуациях.
Грамматика диктует нам, что он пишется через чёрточку в следующих случаях:
- после глаголов: «напился-таки, подлец!» (усиление возмущения);
- после наречий: «неужели-таки пришёл?!» (усиление удивления);
- после других частиц: «довольно-таки много» (усиление сомнения или восхищения).
А вот после других частей речи – существительных, местоимений – «таки» пишется раздельно:
- Мальчик таки прыгнул в лужу.
- Она таки пришла на экзамен вовремя.
Но если «всё» может быть и местоимением, и наречием, то как же пишется всё-таки, ведь тут два правила вступают в противоречие?! Но русский язык непрост! И для таких спорных моментов у него в запасе всегда имеются исключения или другие правила. Так и в этом случае: для всё-таки существует персональное правило – писать только через дефис. Всегда, в любых обстоятельствах и предложениях. Не слитно, не раздельно, а только через дефис.
Лишь в одном случае «таки» пишется раздельно с «всё» – когда между ними стоит частица «ж»: «всё ж таки».
Какова же роль слова всё-таки в предложении? Их две:
- в качестве частицы: «всё-таки надо было теплее одеваться»;
- в качестве противительного союза (всегда в симбиозе с союзом «а» или «но»): «ушёл, но всё-таки вернулся».
Что же касается синтаксического правописания, то всё-таки в предложениях обычно запятыми не выделяется. Только в редких случаях, как авторская пунктуация – для ещё большего усиления смысла – это допустимо:
А всё-таки, я не согласен с Вами, Екатерина Семёновна!
Также запятые с обеих сторон могут понадобиться для выделения других слов, например:
Ты, Пётр, всё-таки, пожалуй, не прав.
Где «Пётр» – это обращение, всегда обособляемое запятыми, а «пожалуй» – вводное слово.
Примеры предложений
- — На улице не холодно, но вы всё-таки оденьтесь, пожалуйста, потеплее, дорогие мои.
- — И всё-таки зря мы не купили билеты на этот фильм заранее. Знали же, что потом будет слишком поздно.
- — Не уверен, понадобится ли нам такой большой двухлитровый термос, но вы всё-таки возьмите его с собой.
- Павел Александрович всё-таки оказался неплохим человеком, несмотря на моё первое обманчивое впечатление о нём.
- Пионерский лагерь всё-таки был дальше, чем надеялись Вовкины родители, когда отправлялись в путь.
Би-2 – До утра – слушать
Интересные факты
Песня группы «Би-2» «До утра» исполняется дуэтом. Её поют Шура Би-2 и Юлия Чичерина. В дальнейшем музыканты на концертах сменили вокалистку и стали исполнять произведение с Тамарой Гвердцители.
Би-2 – До утра – текст
До утра не скажу
То, что я все-таки ухожу.
До утра, а потом
Для самих себя мы с тобой умрем.
До утра в темноте
Слышу слова твои, но не те.
До утра, а потом
Для самих себя выхода не найдем.
До утра на краю темноты
Мир утраты, с которой на «ты».
Неслучайной приметой ветра
До утра.
До утра как-нибудь, все равно
За окном темноты полотно.
И на нем бесконечно давно
Просто темно.
Другие песни группы
- Смертельный номер
- Третий Рим
- Шар земной
- Муза
- Банзай
Между двух огней

Первую роль Щербаков сыграл в картине «Мандат»
История знакомства родителей Бориса Васильевича напоминает сюжет кинофильма: машина мужчины, возившего хлеб в Ленинград через «Дорогу жизни», провалилась под лед, и девушка-регулировщица героически спасла его. Результатом той встречи стало рождение в 1949-м Бориса Щербакова.
Семья поселилась в маленькой комнате в коммуналке на Васильевском острове, у которой имелся один безусловный плюс: окна выходили на Финский залив. Наблюдая за кораблями, Боря грезил путешествиями в далекие страны и подумывал о карьере капитана. Когда мальчику было 12, эту мечту сменила другая: представители «Ленфильма» обратили внимание на подростка и предложили ему роль Глебки Прохорова в картине «Мандат».
Гонорар за кинодебют не только изменил представления Щербакова об идеальной профессии, но и спас его папу от тюрьмы. Дело в том, что отец актера тогда работал таксистом и случайно сбил человека. Пострадавший требовал компенсации за перелом, и если бы у семьи не нашлось 200 рублей, водитель оказался бы за решеткой минимум три года. К счастью, за съемки Борис получил огромную по тем временам сумму в 480 рублей.

На протяжении 30 лет артист блистал на сцене МХАТа
После школы Щербаков намеревался учиться в ЛГИТМиКе, но не прошел по конкурсу, так что поступил на режиссуру в институт культуры. Через год студент услышал, что знаменитый артист Павел Массальский набирает курс в Школе-студии МХАТ, и ринулся в Москву. Каково же было разочарование Бориса, когда он узнал, что экзамены из-за грядущих гастролей театра провели на неделю раньше, и набор закончен…
«Терять мне было нечего, я ворвался в аудиторию, где заседали преподаватели, и заорал: «Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!» Мало того что я устроил переполох, так еще и перепутал имя педагога. Все были в замешательстве. Но, видимо, то, что я при всех заявил, что хочу учиться у Павла Владимировича Массальского, польстило известному педагогу, он прослушал меня и принял. Через несколько дней я уже занимался переводом из ленинградского института в Школу-студию МХАТ», — рассказывал актер.
Стипендия была небольшой, а требовать деньги у небогатых родителей Щербаков считал непозволительным. Пришлось найти подработку: по ночам студент трудился уборщиком в метро, за что получал 110 рублей. Как говорится, на еду и ухаживания за девушками хватало.

Борис Васильевич с женой и сыном
Хотя занятия у Массальского вдохновляли, Борис безумно скучал по дому. Каждые выходные он ездил в Ленинград навестить маму с папой и любимую девушку Надю Комаровскую. Они встречались с восьмого класса, и Щербакову действительно казалось, что его чувства к пассии серьезны… до тех пор, пока не познакомился с Татьяной Бронзовой.
«Я была уже замужем, но нужно было ехать в столицу сдавать экзамены. Когда я поступила, супруг повез меня в Москву к началу учебного года. Надо же было нести тяжелый чемодан, да и помочь устроиться. Меня определили в общежитие. Открываю дверь в свою комнату и вижу: на кроватях разлеглись трое молодцев. Я смутилась, ведь сзади стоял мой муж с чемоданом, и говорю: «Меня в эту комнату поселили, я здесь жить буду». С кровати встал высокий, красивый блондин и весело мне ответил: «Вот и прекрасно! Давайте жить вместе!» Это был Боря Щербаков, и мы не могли тогда предположить, что его слова станут пророческими», — вспоминала Бронзова.
не пропуститеСо школьной скамьи и навсегда: история любви Хабиба Нурмагомедова и его жены, которую скрывают
Вскоре Татьяна и Борис уже репетировали на одной сцене и весело общались после занятий. Женщина привыкла, что он всегда рядом, и не заметила, как Щербаков проник в ее мысли и сердце, вытеснив оттуда образ мужа. «Хочу сказать, что Боря не только за мной ухаживал. Он обожал женщин и оказывал внимание всем девчонкам в общежитии, но выбрал все-таки меня», — подчеркивала Татьяна Бронзова.
Ошибочное написание
Неправильно писать это слово слитно и без дефиса: всётаки, всё таки.
Часть 2
27 Напишите сочинение по прочитанному тексту
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Ваше имя:
Синонимы
Синонимами могут выступать такие конструкции как «что ни говори», «тем не менее», «как ни крути», «всё же».
Правильно/неправильно пишется
Оценка статьи:

Загрузка…
Всё-таки или всё таки? Ссылка на основную публикацию
