Иногда случается такое, что машина начинает просто глохнуть на ходу. На самом деле у такого «поведения» любимой «ласточки» есть строго определенные причины. Как показывает практика, в большинстве случае они еще и достаточно простые. Впрочем, существуют и другие, менее распространенные варианты, которые все еще встречаются достаточно часто в автомобильном деле.

Машина глохнет на ходу((((, помогите советом, пожалуйста!

Добрый день!
Обращаюсь за помощью, так как поиск ничего не показал к сожалению….
Проблема такая – машина глохнет на ходу, длится уже месяца 2-3, за это время:
– 3 раза прошла компьютерную диагностику – ничего не показала ни разу, ошибок нет – все в норме;
– прочистила форсунки, дроссель заслонку, инжектор;
– заменила топливный фильтр, свечи;
– прочистила воздушный фильтр.

Кроме того – бензонасос работает нормально, бензин 93 – как обычно.

Системы никакой нет. Чаще всего глохнет когда проедешь км 8-10, при интенсивном городском движении – газ резко, потом тормоз, пару раз было после хорошей кочки, 1 раз после лужи :-). Может повторятся несколько раз в течение 10 минут, может не проявлятся 3-4 дня…

машина RAV-4, 1996, 2000 см.куб, левый руль, 5-ти дв.
нахожусь в Казахстане – Астана

  • ИМХО, надо искать “соплю”, т.е. ненадежный контакт в соединении (окислился или перегорел) или надорванный провод.
    Массу на двигатель дать дополнительную толстым проводом.

    Toy. Rav4+Suz. Hustler (now)
    RX400h(10)
    Toy. bB(2)
    ММС RVR(1)
    Toy. Vista(2)
    Ford Taunus(8)

  • 2 Zack2
    Спасибо, что откликнулись))).
    Такой вопрос – ненадежный контакт или надорванный провод в процессе диагностики не определяется?
    Может причиной быть незакрепленный аккумулятор? Он болтается слегка и клемма одна не надежная…

  • То, что не закреплен – не повлияет, а вот слабый контакт на клемме АКБ вполне может давать сбой. Диагностика это вряд ли увидит и покажет, только вручную…

  • Сорри за повторение, я не блондинка, но не поняла))))))
    слабый контакт на клемме АКБ может быть причиной того, что машина глохнет?

  • какой контакт? плюс или минус? (плюсовая клема чуть больше по размеру;))
    Это к тому, что “массу” надо сделать хорошей на двигатель.

    Последний раз редактировалось Zack2; 25.03.2008 в 13:18.

    Toy. Rav4+Suz. Hustler (now)
    RX400h(10)
    Toy. bB(2)
    ММС RVR(1)
    Toy. Vista(2)
    Ford Taunus(8)

  • По идее плохо закрепленная АКБ не должна влиять на работу двигателя пасле его запуска. Запуск может быть затруднен. Опять же отклонюсь от РАВов, в некороых авто имеется такая проблема, когда начинает накрываться мембрана вакуумного усилителя двигатель может глохнуть при нажатии педали тормоза.

  • Если на прогретом двигателе, не на ходу, раскрутить двигатель до 3500-4500 оборотов и бросить газ , глохнет?

    Если упрямо глохнет, установлен ли возле дроссельное заслонки демпфер, препятствующий ее быстрому полному закрыванию?

    Если установлен, на теплом-горячем заглушенном двигателе приоткрыть рукой дроссельную заслонку и отпустить. Должна резко вернуться почти до конца, после чего медленно (1-2сек) дойти до конца.

    Если не установлен, то как часто вы крутите двигатель выше 3000-4000 оборотов, если ислючительно редко, то некоторое время при езде на таких оборотах плавно отпукайте педаль газа. Есть вероятность, что блок управления двигателем досамообучится.

    Если не помогло, нужно проверять на предмет медленности реакций лямбду.

    Если к ней претензий нет, проверять расходомер воздуха или датчик давления воздуха во впускном коллекторе, смотря что из них стоит.

    Успехов.

    Сообщение от

    кАМЕЛИя Посмотреть сообщение

    Добрый день!
    Обращаюсь за помощью, так как поиск ничего не показал к сожалению….
    Проблема такая – машина глохнет на ходу, длится уже месяца 2-3, за это время:
    – 3 раза прошла компьютерную диагностику – ничего не показала ни разу, ошибок нет – все в норме;
    – прочистила форсунки, дроссель заслонку, инжектор;
    – заменила топливный фильтр, свечи;
    – прочистила воздушный фильтр.

    Кроме того – бензонасос работает нормально, бензин 93 – как обычно.

    Системы никакой нет. Чаще всего глохнет когда проедешь км 8-10, при интенсивном городском движении – газ резко, потом тормоз, пару раз было после хорошей кочки, 1 раз после лужи :-). Может повторятся несколько раз в течение 10 минут, может не проявлятся 3-4 дня…

    машина RAV-4, 1996, 2000 см.куб, левый руль, 5-ти дв.
    нахожусь в Казахстане – Астана

  • Сообщение от

    кАМЕЛИя Посмотреть сообщение

    Сорри за повторение, я не блондинка, но не поняла))))))
    слабый контакт на клемме АКБ может быть причиной того, что машина глохнет?

    может

  • НСВ66

    Хм, может стоит попробовать снять клеммы со своей машины когда она заведена и делать выводы? АКБ нужна для запуска двигателя, а во время работы всю необходимую электроэнергию вырабатывает генератор. И наличие АКБ в сети автомобиля не должно играть роли. Проблема может быть в другом. Если двигатель не касается непосредственно массы, т.е. кузова, через соединения, что впринципе логично, то у него должна быть масса через провод, который, в свою очеред, может отходить. Масса двигателя и АКБ это разные вещи.

    Последний раз редактировалось SD Alone; 25.03.2008 в 17:40.

  • А 100% исправность генератора гарантирована? Если нет, мотор обязательно заглохнет.

  • 1. Регулятор холостого хода

    Маленькая деталь - большие проблемы. |Фото: drive2.ru.

    Маленькая деталь – большие проблемы. |Фото: drive2.ru.

    Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.

    Как быть: удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.

    Примечание: на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.

    2. Дроссельная заслонка

    Проблема может быть в ней. |Фото: trustautospb.ru.

    Проблема может быть в ней. |Фото: trustautospb.ru.

    Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).

    Как быть: быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.

    3. Качество горючего

    Следите за тем, что льете. |Фото: neauto.ru.

    Следите за тем, что льете. |Фото: neauto.ru.

    Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.

    Как быть: слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.

    Отсутствие подачи топлива

    Здесь чаще всего главный виновник – бензонасос. Если он расположен в бензобаке (например, как у ВАЗ2109-15), то понять, работает он или нет, очень просто: включите зажигание и прислушайтесь: сзади должен появиться негромкий жужжащий звук. Если его нет, неисправность стоит искать в цепях питания бензонасоса (проверьте целостность предохранителя и реле) или в нем самом.

    Впрочем, бывает и так, что устройство жужжит, но все равно не качает. Чтобы наверняка в этом убедиться, можно снять шланг, идущий к карбюратору или топливной рампе и отсоединить его: если брызнул бензин, находящийся под давлением, значит, насос работает. У инжекторных двигателей плохая подача топлива может быть связана с загрязнением форсунок и дроссельных заслонок. В подобной ситуации необходимо стационарное обслуживание – на дороге это не сделать.

    заслонка

    У некоторых моделей машин бак имеет плоскую конструкцию и располагается горизонтально. При малом количестве горючего (менее 10 л) и подъеме в гору бензонасос не в состоянии захватить очередную порцию топлива и машина начинает глохнуть.

    Для карбюраторных двигателей

    Здесь проверка тоже не займет много времени. Сначала, если это позволяет конструкция бензонасоса, вручную подкачайте топливо и запустите мотор. Если он проработает некоторое время и заглохнет, повторите операцию: случай, когда ничего не изменилось, говорит о поломке привода бензонасоса от коленвала или неспособности его воздействовать на устройство, подающее топливо. В последнем случае, возможно, виноваты прокладки между блоком цилиндров и бензонасосом: уберите одну из них, и шток снова будет доставать до нужного места. Все это можно сделать на месте, в «полевых условиях» при наличии достаточного опыта и инструмента.

    бнзонасос

    Перегрев бензонасоса

    Эта проблема характерна больше для карбюраторных двигателей. Бензонасос, работоспособность которого обеспечивают гибкие диафрагмы, просто перестает качать в жару из-за того, что они начинают чрезмерно растягиваться, теряя свою эластичность. При таком обороте дела положите мокрую тряпку на устройство и выждите некоторое время.

    4. Свечи зажигания

    Возможно, придется полностью заменить. |Фото: autolikbez.info.

    Возможно, придется полностью заменить. |Фото: autolikbez.info.

    Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.

    Как быть: произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.

    «Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу

    5. Топливный фильтр

    Проблема может быть в фильтре. |Фото: carnovato.ru.

    Проблема может быть в фильтре. |Фото: carnovato.ru.

    Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.

    Как быть: необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобиль стал биться током: в чем причина и как устранить данное явление

    Выхлопная система

    Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

    • Забивается глушитель
    • Неисправен катализатор

    При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

    Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

    Отчего глохнет машина при прогретом двигателе

    В период эксплуатации, машины имеют множество разных поломок. Одна из проблем часто вызывает недоумение: отчего глохнет машина при прогретом двигателе? Вот несколько ответов на вопрос, почему машина глохнет на горячую и не заводится:

    Если машина глохнет при прогретом двигателе — проверьте работу топливного насоса высокого даавления.

    1. Бензиновый мотор может глохнуть после прогрева из-за большого испарения топлива, вследствие чего образовывается обогащенная топливная смесь. Неисправен датчик контроля температуры жидкости. Электронное устройство неправильно функционирует. Форсунки при нагревании разгерметизируются. Следует осмотреть инжектор. Неправильная работа ТНВД при нагреве. Стоит сменить плунжерные пары, втулки. Неисправность в дроссельной заслонке. Иногда достаточна тщательная чистка. Обследование генератора.

    А также: электрооборудование

    Ситуации бывают разные. ¦Фото: autotopik.ru.

    Ситуации бывают разные. ¦Фото: autotopik.ru.

    Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

    «Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу

    Обрыв ремня ГРМ

    Определить эту неисправность можно, если снять специальный кожух (в некоторых автомобилях достаточно его немного отогнуть). Замена ремня для опытного автовладельца занимает немного (20-30 минут) времени. Однако дело хуже, если в момент остановки двигателя послышался удар с его стороны. Это говорит о «встрече» клапанов и днищ поршней, когда последние не имеют особых проточек, предотвращающих столкновение. Стоит заранее выяснить, действительно ли у вас авто с такими поршнями: если это так, состоянию ремня уделяйте особое внимание, иначе грозит капитальный ремонт.

    Машина с автозапуска заводиться и сразу глохнет

    Почему глохнет машина на ходу потом заводится

    Если машина не заводится с автозапуска — проверте автосигнализацию

    Так же машина может с автозапуска заводиться и сразу глохнуть. Не стоит паниковать. Возможно, причины, по которым это происходит, такие:

    Если машина заводится с автозапуска и сразу глохнет — причиной может быть резкое похолодание на улице.

    1. Резкое похолодание на улице. Топливо не поступает к инжектору. Брызнуть в него специального очистителя и завести мотор. В цилиндры подается некачественная смесь.

    Неисправная сигнализация. Изношенный или старый мотор.

    Несколько дополнительных рекомендаций

    При попадании в подобную ситуацию на дороге, следует, прежде всего, обезопасить себя, свою собственность и других членов дорожного движения. Для этого нужно откатить автотранспорт на относительно безопасное место, выставить предупреждающие знаки, включить аварийку. Самому водителю рекомендуется облачиться в специальную светоотражающую одежду.

    Так же рекомендуется всегда возить с собой буксировочный трос – это поможет перетащить транспорт до ближайшего пункта оказания автомобильной помощи без использования эвакуатора, услуги которого стоят достаточно дорого.

    Низкая компрессия

    Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.

    Газель Бизнес | Некст дизель не заводится

    При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

  • от

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *