Почему ребенок плачет в бассейне? | Аква-Доктор

Развивающие занятия для малышей: что делать, если ребенок до 3 лет не слушает воспитателя, бегает на занятиях, плачет, дерется, почему ребенок не хочет заниматься, молчит, лезет к детям обниматься.

1. Ребенок плачет и хочет уйти. Мама хочет, чтобы он остался. Вся группа отвлекается на происходящее.

Что делать, чтобы это не произошло:

Заранее готовить ребенка к занятию. Это должны делать родители, и вам их надо заранее сориентировать.

Родители должны рассказывать ребенку о предстоящем занятии, о том, что на занятии будут другие детки, они будут все вместе играть, петь песенки, танцевать, рисовать и т.д. На занятии будет очень весело и интересно.

Чтобы дети захотели с тобой играть, нужно быть вежливым – не кричать, не толкаться, делиться игрушками и внимательно слушать педагога (называем имя преподавателя).

Ребенка нужно постепенно настраивать на то, что занятия с детьми – это очень здорово! Родитель при этом должен принимать активное участие в настройке ребенка к каждому занятию.

Как вести себя преподавателю, если ребенок плачет и хочет уйти:

  • Попросить родителя взять ребенка на руки, отойти на некоторое расстояние от детей, чтобы малыш почувствовал себя более уверенно и спокойно.
  • Перестать махать руками и говорить чуть тише.
  • Предложить тот вид деятельности, который нравится почти всем детям: игру на музыкальных инструментах, творчество или сенсорные игры.

Если ребенок плачет более 5 минут, предложить выйти, успокоится, попить водички и вернуться. Или посидеть перед приоткрытой дверью, посмотреть через дверь, как другие дети занимаются.

После занятия выяснить у родителей, чем больше всего нравится заниматься конкретному малышу, и придумать для следующих занятий задания, которые могут его заинтересовать.

Предложить адаптационные индивидуальные занятия, чтобы ребенок привык к обстановке, различным видам деятельности, заодно и понять индивидуальные особенности и, возможно, наличие отклонений.

Ключевые фразы для педагога: «Давай поиграем!», «Смотри, что я тебе принесла», «Ты такой молодец/умница!», «Давай вместе попробуем!».

Всё получается

1. Ребёнок с удовольствием всё делает, всё (или многое) получается, хочет вернуться ещё. Надо сказать, что большая часть детей именно так и адаптируется, с небольшими отклонениями. Но обычно всё более-менее спокойно и понятно. 

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ В БАССЕЙНЕ?

В чем причина каприз, слез и плача ребенка на занятиях в бассейне? Причин может быть несколько, и мы рассмотрим каждую из них и подробно расскажем о способах предупреждения каждой из проблем.

2. Ребенок не повторяет за педагогом, бегает или балуется. Те дети, которые вроде бы включились в занятие, начинают повторять за ним.

Причины могут быть следующие:

Первая причина — ребенку неинтересно то, что вы делаете. 

Это может быть:

  • Неэмоциональная подача материала
  • Задания, не соответствующие возрасту
  • Многократный, заезженный повтор упражнений
  • Скудный набор наглядного материала
  • Медленный, затянутый темп проведения занятия.

Одна из целей занятий — привить детям определенные навыки. Навык – это действие, доведенное до автоматизма, он приобретается путем многократного повторения.

Но действия и упражнения не обязательно должны быть ОДИНАКОВЫМИ!

Например, изучение цветов может проходить в следующих вариантах:

  • Использование кубиков, детской посуды, мячиков от бассейна изучаемых цветов в сортировке и выборке данных предметов
  • Использование блоков Дьенеша
  • Работа на раздаточных листах с шариками пластилина изучаемых цветов
  • Аппликация с использование деталей изучаемых цветов
  • Раскрашивание пальчиковыми красками изучаемых цветов
  • Логические задания, например, простейшие судоку с различными изображениями изучаемых цветов
  • Шнуровки последовательностей из бусин изучаемых цветов и сборка абак
  • Сенсорные игры и игры с тестом, используя крашеные в изучаемые цвета макароны и фасоль
  • Простейшие напольные мозаики и пирамидки с деталями изучаемых цветов.

Проблемы, из-за которых занятие может быть неинтересно, я подробно разбираю в своем курсе для педагогов по раннему развитию.

Второй причиной может быть малый объем внимания, что наиболее выражено в поведении гиперактивных детей.

С подобной категорией детей очень непросто работать, нужно уметь постоянно переключать детей на разные виды деятельности, чередовать статичную нагрузку с физической активностью, давать возможность вставать с места, когда ребенку требуется. Но при этом родителям давать установку на то, что, если ребенок начнет шуметь или приставать к другим детям, выводить его на пару минут из учебной комнаты, чтобы немного успокоится.

Нужно помнить, что задания для детей должны быть настолько интересны, чтобы пример бегающего ребенка не стал для них более привлекательным, чем тот вид деятельности, которым вы занимаетесь.

НЕЗНАКОМОЕ МЕСТО

Основная причина, по которой ребенок может плакать на уроках плавания это страх перед новым незнакомым местом. Если ваш ребенок никогда не был в бассейне, он может просто испугаться новой незнакомой обстановки.Что делать? Посетите бассейн с ребенком заранее за несколько дней до начала занятий и расскажите о том, как устроен бассейн и что там делают другие дети. Посетите бесплатное пробное плавание, чтобы ребенок первый раз вошел в воду вместе с вами, не испытав страха разделения с родителями.Постоянно рассказывайте ребенку о занятиях в бассейне. В простых и понятных образах распишите ребенку все, что будет происходить во время посещения бассейна, начиная от входа в задние. Даже если ваш ребенок еще не говорит, это не означает, что он не понимает то, что вы ему говорите. Поэтому рассказывать все необходимо даже малышам, используя очень простые формулировки и красочные образы. Родители – хореографы эмоционального состояния их детей. Для достижения лучших результатов в занятиях по плаванию постоянно предлагайте поддержку уверенности ребенка в безопасности среды и в своих силах, как непосредственно перед занятием в бассейне, так и после него. Необходимо описывать происходящее в бассейне и ожидаемые реакции ребенка в приветливых позитивных формулировках. Расскажите своему ребенку, как весело будет в бассейне. Напомните ему о забавных вещах, которые происходили в ванной, когда вы купались еще до занятий в бассейне. Ваша цель должна состоять в том, чтобы повысить уверенность ребенка в своих силах и заразить их позитивным настроением перед предстоящими занятиями. Подкрепите позитивный настрой объятиями, поцелуями и поощрениями. Не забудьте про невербальную коммуникацию: ваши позы, жесты и мимика должна передавать позитивные ощущения и уверенность в том, что вы говорите.

Для маленьких детей можно использовать методику «психологических якорей» – привязывая определенное эмоциональное состояние к «якорю» – определенному стимулу. Лучше всего использовать детские песенки: рассказывая о бассейне напевайте определенную мелодию. Когда вы смотрите видео о бассейне – напевайте мелодию. Когда привыкаете к воде в ванной – напевайте мелодию. Когда в бассейне ребенок услышит знакомую мелодию – он сразу же настроится на нужный психологический лад и будет готов ко встрече с водой. Придя в бассейн и услышав знакомую мелодию, ребенок уже не будет слишком удивлен чем-то новым или незнакомым. Мелодия создаст сильную поддерживающую связь с родителем и вызовет нужное психофизиологическое состояние, как при раннем знакомстве с водой в привычных домашних условиях.

Адаптация детей на развивающих занятиях:Не хочет заниматься

3. Ребёнок прижался к маме и ни в какую не хочет попробовать: потанцевать, потрогать кубики, пообщаться. Действительно, со стороны очень странная ситуация: пришли заниматься, а малыш прилип к маме и ни в какую не сходит с рук. Зачем тогда ходить? Посидеть на руках у мамы можно и дома, абсолютно бесплатно. 

Не нужно забывать, что простое созерцание — это очень активное действие для ребёнка до 3 лет. Если малыш хотя бы смотрит, пусть из-за маминого плеча — это уже усвоение информации. 

Нужно войти в положение малыша: много новых людей, незнакомое помещение, непонятные правила. И вообще неизвестно, чего ждать от этой тёти: вдруг сейчас проколет пальчик иголкой, или залезет в рот, будет щупать живот… 

Пусть малыш несколько занятий посидит у мамы, удостоверится, что никто ничего плохого с ним делать не будет. Просто нужно набраться терпения: в моей практике ни один малыш дольше 4 занятий подряд на руках не сидел. Всё равно природное любопытство сделает своё дело, и малыш присоединится к группе. 

Бегает 

4. Малыш носится по всему помещению и не останавливается ни на секунду. Мало того, что не занимается, но ещё и другим мешает. 

Нужно знать, что это тоже способ адаптации — достаточно частый, и, кстати, не самый травматичный для ребёнка. Больше огорчает, что малыш мешает остальным.

Если точно знать, что через месяц это прекратится, то становится гораздо проще. И при этом нужно быть готовым, что дети, которые адаптировались таким способом, и после адаптационного периода вряд ли будут всё занятие сидеть и слушать. Будет чередование видов деятельности: побегал, поозанимался, побегал, позанимался. Чем старше будет ребёнок, тем дольше будет длиться период “позанимался” и тем короче будет период “побегал”, а годам к 5-7 “побегал” сойдёт на нет. 

Возникает вопрос: а стоит ли приводить двухлетнего ребёнка на занятия, когда он бегает бесконечно, если можно привести в 4, и он будет гораздо более сосредоточен и спокоен?

Нельзя гарантировать, что ребёнок, не посещая никакой организованный коллектив, научится сосредоточенно работать. Иногда так и бывает: малыш просто вырастет, и станет лучше сосредотачиваться. А бывает, что и в 4, и в 5 детки носятся, не переставая. И это уже не норма, тогда как до 3 лет — это вариант нормы. На мой родительский и преподавательский взгляд, лучше уж подстраховаться и походить на занятия, потихоньку вырабатывая навыки общения в организованном коллективе, чем в 4-5 лет хвататься за голову и думать, что это — СДВГ или просто адаптация такая. В 4-5 лет такой адаптации уже не должно быть. 

4. Дети перевозбудились на физминутке, продолжают бегать, невозможно усадить их что-то делать.

  • Физическая нагрузка должна быть дозированной (2-3 минуты)
  • Основную физическую нагрузку нужно оставлять на конец занятия, перед прощанием
  • Музыку для физминутки следует подбирать очень внимательно, избегать слишком быстрых композиций
  • Не делать музыку громкой.

Что сделать, если это уже происходит:

После бега, прыжков и подвижных игр, следует давать те виды деятельности, которые детям однозначно захочется делать, например, игру на музыкальных инструментах (бубенцах, маракасах, бубнах, клавесах) или сортировку (из большого таза с фасолью выбираем кубики и складываем их в самодельный сортер с квадратной прорезью).

ДИСКОМФОРТ В ВОДЕ

Дети могут плакать в бассейне просто от того, что им не нравится мокрая вода, ощущения от погружения в воду с головой, или контраст температур между воздушной средой и водой.Что делать? Как можно чаще давайте дома возможность ребенку контактировать с водой. Постепенно во время купания поливайте ребенку воду на голову, смачивайте волосы и лицо. Просите ребенка самого протирать глаза, если в них попала вода. Расскажите веселые присказки, как удалять воду из ушей. Научите сушить голову полотенцем. Постепенно увеличивайте степень погружения в воду, чтобы, в конце концов, ребенок не боялся погружений с головой под воду. И будьте последовательными – не отступайте на пол пути.

6. Ребенок зашел со своей игрушкой и не хочет отдавать, другие дети тоже ее хотят.

Предварительно все родители должны быть предупреждены, что с игрушками на занятия дети не допускаются, так как это отвлекает других детей и мешает учебному процессу.

Что сделать, если это уже произошло:

  • Предупредить родителей, что в следующий раз вы не сможете допустить ребенка к занятиям.
  • Попросить ребенка познакомить вас с игрушкой. Познакомить детей из группы с игрушкой. Найти у игрушки глазки, ушки и т.д. Обыграть появление игрушки и включить ее в учебный процесс.
  • Или предложить малышу посадить игрушку на полочку, чтобы ей все было видно. Сказать: «Игрушка хочет сверху смотреть на всех деток!» или «На полочке её никто не заберет, и игрушка так не потеряется!»

7. Один ребенок закончил задание раньше других, начал бегать и отвлекать других.

Обычно это случается при статичной работе за столами.

Что делать, чтобы это не произошло:

Упражнения должны рассчитываться с расчетом небольшого объема внимания у детей. Обычно это не более 5 минут.

Педагог должен делать каждое упражнение за столом избыточным, т.е. с запасом дополнительных материалов (дополнительные расходные материалы для творчества, дополнительные задания с возможностью усложнения при быстром выполнении одними и отставании другими).

Примеры:

  • На творческой работе дети украшают ёлочку шариками пластилина и бисером. Дайте закончившему ребенку дополнительный декоративный материал: пайетки, бисер, блестки.
  • Ребенок быстро выполнил задание — собрал абаку (подставку, на которой расположены штырьки для разноцветных бусин). Попросите его собрать пирамидку заново в определенном порядке – сначала снять все красные бусины, затем все синие и т.д.

Если уже произошло:

Давать ребенку, которому это необходимо, подвигаться встать и снять напряжение. Однако постепенно приучать детей дожидаться окончания работы другими детьми. Сначала 5 секунд, встали. Затем 10 секунд и по возрастанию времени ожидания.

Во-первых, это учит детей контролировать свое поведение и работать в группе соблюдая правила и интересы других детей.

Во-вторых, дети обучаются, не только выполняя какое-либо действие, но и наблюдая за тем, как это действие выполняют другие.

Жалуется

Адаптация детей на развивающих занятиях:8. Ребёнок говорит, что ему не понравилось на занятиях.

 Когда малыш говорит, что ему не понравилось, он сообщает о своём дискофорте. Дискомфорт естественен первые несколько занятий. Вспомните себя, когда вы впервые выходите на новую работу. Вы взрослый человек, имеете представление, как общаться в коллективе, что такое работа, и вам все равно некомфортно. Что же говорить о ребёнке, у которого никакого опыта нет, и он представления не имеет, чего от него хочет эта тётя, зачем все остальные тёти собрались, почему вон тот малыш лезет к нему обниматься, и зачем отдавать игрушки, которые понравились. 

Когда ребёнок может СКАЗАТЬ, ЧТО ЕМУ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, это значит, вас как маму и вашего ребёнка можно поздравить!

Это самый лучий способ адаптации, самый правильный! Именно к нему хорошо бы привести остальных детей: свои проблемы нужно выносить наружу в социально приемлимой форме. Рассказать о своих проблемах — это именно тот самый способ. Нужно поговорить с ребёнком: что не понравилось, объяснить (если были какие-то неприятные моменты). Найти, что понравилось, ради этого прийти ещё раз, через 4-6 занятий всё нормализуется, дискомфорт пройдёт. Главное — найти то, ради чего можно прийти, пока дискомфорт не ушёл. 

Не слушается

9. Ребёнок делает что угодно, только не то, что предлагает преподаватель. 

Малыш ещё не понял правила игры — раз. Малыш ещё не освоил территорию — два. Когда все углы и уголочки будут исследованы, и ребёнок увидит, что есть ещё и педагог, и он чего-то предлагает, а детки делают, и это иногда может быть любопытно, он присоединится к группе. Сначала на одно дело, потом на другое. Возомжно, будет вид деятельности, на который он так и не согласиться, но это можно пережить.

Детки с таким способом адаптации обычно очень независимы, отлично могут сами найти, чем заняться. Потихонку их нужно научить и показать, что в любом коллективе есть правила, им нужно следовать. Показывать это нужно мягко, даже не показывать, а просто быть в коллективе,  и ребёнок всё сам увидит и поймёт. 

Молчит

10. Ребёнок не делает то, что дома делает спокойно.

Малыш не разговаривает на зянятиях, не отвечает на вопросы, хотя дома говорит хорошо. Малыш напряжён. Как только напряжение пройдёт, он начнёт разговаривать. Не стоит его сильно упрашивать: один раз предложили, и достаточно. Мама может сидеть рядом и делать, что предлагает преподаватель. Если это не огорчает малыша, то это самый лучший способ. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...