Подросток ничего не хочет (только лежать на диване с телефоном). Что делать? – Афиша

Ребенок-подросток 13, 14, 15 лет совсем не хочет учиться. Основные причины нежелания учиться ребенку в подростковом периоде. Как узнать родителям, почему подросток не хочет учиться? Советы психолога, как расположить подростка к учебе.

Содержание

Говорят, что сейчас все такие

Дмитрий Емец

Есть одна тема, которую все тщательнейшим образом избегают. Тема же это такая, что почти в каждой семье есть труп. Иногда два трупа. Или три. Их в масштабах страны десятки миллионов. Больше, чем больных всеми неизлечимыми и страшными болезнями в сумме.

Трупы – это дети, играющие в телефоны или в игры и не могущие от них оторваться. Об этих детях не говорят. Это считается не таким ужасным, как быть отцом или матерью наркомана. Говорят, что сейчас все такие. Поколение такое, новая эпоха и так далее, но сами чувствуют, что это бред, и это самая обычная химическая зависимость. Мозгу нужен гормон, и он его получает. Все.

Но родители этих детей узнают друг друга в толпе, как узнают друг друга, например, жены алкоголиков. Просто чувствуют такие моменты. Это проказа, которой больны почти все семьи – смартфоны и компьютерные игры.

Я знаю сотни семей, которые не могут с этим бороться. Сотни.

Есть несколько семей, у которых, допустим, пятеро детей, но они говорят: «четыре», потому что старший сын у них — игроман, и они пускают его в генетическую выбраковку.

Не то, чтобы совсем его вычеркнули, еще на что-то надеются, но уже про себя поставили крест.

Это, конечно, про себя делается, с величайшим внутренним стыдом. Это лоботрясы, часто в возрасте 22-25-27 лет, ни на что не способные, вялые, не работающие, паразитирующие на родителях, на бабушках и на мамах. И причина – игры.

Возможные причины подростковой апатии

Начнем с того, что разберемся с предпосылками подобного поведения. Их может быть очень много, но самые распространенные – следующие.

За ребенка все решают родители

Возможно, сейчас вы подумали: «это точно не про меня». Забавно то, что так думают решительно все родители, не дающие своему сыну или дочери вдохнуть полной грудью (не факт, что вы относитесь к их числу, но все же постарайтесь оценить свое поведение беспристрастно, насколько это возможно). Обычно в таких случаях речь идет о достаточно активных, энергичных родителях, нередко – разведенных, достаточно часто – много работающих, чтобы обеспечить семью, и с ранних лет приучающих детей к самостоятельности.

d49b44ec4abbe2fcb6239d1bbe292dff.jpg

И чаще всего в подобных семьях у мам и/или пап есть некоторые идеалистические представления о том, каким должен быть их ребенок. Чаще всего это что-то возвышенное и «достойное»: трудолюбивый, инициативный, послушный, внимательный, не эгоистичный, успешный, и так далее. Какой у подростка характер на самом деле, кем он хочет быть, и что сделает его по-настоящему счастливым – все это остается без внимания.

При этом формально сыну/дочери могут оставлять право выбора, но без возможности реально совершить его на практике. Что-то в духе: «Куда ты хочешь сходить: в кино с друзьями или к репетитору по английскому языку? Репетитор как раз говорил, что тебе нужно подтянуть Present PerfectContinuous к контрольной». Или: «Ты хочешь играть в футбол или ходить в художественную студию? Заниматься спортом полезно, тебе бы не помешало больше тренироваться». Примеры, возможно, утрированные, но суть в том, что родители вроде бы как предоставляют ребенку возможность принимать решение самому, но при этом отчетливо дают понять, какой вариант «правильный», «хороший», одобряемый, а какой – не очень. И в этом «не очень» обычно скрывается именно то, чего подростку действительно хотелось.

46aebba131c23111cf51b2b61ebe9a5e.jpg

В результате ребенок понимает, что страстно желать чего-то, мечтать о чем-то – абсолютно бесполезно. Все равно придется подчиняться тому, что скажут родители. А раз так – то проще ничего не хотеть, чем снова и снова испытывать разочарование и бессилие.

Подросток рос в «тепличных» условиях

Несколько другая причина того, что девочка или юноша ничего не хочет, заключается в отсутствии препятствий как таковых. Чтобы к чему-то стремиться, прикладывать какие-то усилия для достижения поставленной цели, необходима определенная степень напряжения; несоответствие реальности желаемой картине (с реальной возможностью это изменить); противоречия, побуждающие бороться (но противоречия, опять же, реально разрешаемые).

30faa828f5c81434fae6b3137cc210c8.jpg

Однако если ребенку с детства преподносили все на блюдечке с серебряной каемочкой, то он не знает, каково это. Он в принципе не усвоил моделей поведения, предполагающих постановку целей и стремление к ним. Все в природе, вплоть до человеческой психики, работает по принципу максимального сбережения энергии. Дескать, зачем тратить силы, зачем испытывать напряжение, бороться с какими-то трудностями, если все и так будет хорошо? Если подросток живет комфортной приятной жизнью, если все его желания более-менее удовлетворяются, и его, по большому счету, все устраивает? Вот и получается, что ребенок, по сути, ничего не хочет. Ведь играть в компьютерные игры/смотреть сериалы/лежать и плевать в потолок гораздо проще, чем за что-то бороться.

Недостаток общения со сверстниками

Это общее название для целой группы возможных причин отсутствия мотивации у подростка. Дело в том, что в переходном возрасте главной активностью ребенка является именно общение со сверстниками. В это время он учится преподносить себя, находить свое место в коллективе, начинает проявлять недвусмысленный интерес к противоположному полу. И все это крайне важно для его гармоничного развития, для того, чтобы спустя несколько лет он смог стать полноценным, уверенным в себе взрослым человеком.

5da7d98889f17951c0f063648628f586.jpg

В это время для подростка действительно важно, того ли покроя на нем джинсы, что думает о нем авторитетный одноклассник/одноклассница, или достаточно ли стильная у него прическа. Вам это все может казаться ерундой, но для него это – по-настоящему серьезные проблемы. И ему важно и нужно «вариться» во всем этом, пробовать разные стили поведения, ошибаться, добиваться признания сверстников – словом, проводить с ними достаточно много времени, чтобы во всем разобраться.

Если же у него такой возможности нет (из-за кружков и репетиторов, из-за обязанности ухаживать за младшими сестрами/братьями или родительского «не трать время на шатания абы где абы с кем»), то он утрачивает доступ к важной части своей жизни. Другие подростки общаются, гуляют, встречаются, ссорятся, пусть даже дерутся – а он остается где-то в стороне, как будто и не живет вовсе. И никакие хорошие отметки или победы на выставках ему этого не заменят. Эта ситуация вызывает настолько большой разлад в душе ребенка, что он начинает относиться к жизни апатично и, в результате, ничего не хочет.

Сложное психологическое состояние

Это тоже достаточно общее название, за которым может скрываться многое. Важно помнить, что подросток – такой же живой человек, как и все остальные, и он вполне может испытывать сильный стресс, депрессию, переживать из-за каких-то проблем в личной жизни, и так далее. Причем это возможно даже в том случае, если со стороны кажется, что у него, как будто бы, ничего серьезного в жизни и не происходило.

cb71bff864e3d0a96f48f126eda47147.jpg

Кто-то тяжело переживает развод, кто-то – смерть любимой собаки, кто-то – разлад в отношениях с другом или проблемы с коллективом одноклассников в принципе. Распознать тяжелое состояние ребенка не всегда легко, но обычно оно включает в себя несколько из следующих симптомов:

  • Пессимизм или страх в отношении будущего.
  • Негативное восприятие себя, других людей или окружающего мира.
  • Мысли о смерти и размышления о том, что, возможно, без подростка мир был бы лучше (соответственно, узнать о таких мыслях можно из вскользь оброненных слов ребенка).
  • Отсутствие интереса даже к тому, что раньше вызывало у парня/девушки жгучий интерес.
  • Нежелание или даже страх перед общением.
  • Какие-либо изменения в режиме дня подростка: например, проблемы со сном, отсутствие аппетита (или, напротив, чрезмерная прожорливость).

Если ваш сын/дочь серьезно переживает из-за чего-то, находится в депрессии или состоянии сильного стресса, то, само собой, он/она ничего не хочет: все силы и без того уходят на этот кризис.

Перестаньте давить и контролировать

Gravity Images/Getty Images

Около 12–13 лет у детей начинается активный процесс отделения от родителей — это нормально. В идеале каждый из нас должен к 18–20 годам успешно сепарироваться и научиться брать ответственность за свою жизнь. Но для того, чтобы это сделать, нужно хорошо понимать свою природу, чувства и желания. Кто я? какой я? чего я хочу? — именно на эти вопросы пытаются ответить подростки. И чтобы в этом разобраться, им сначала нужно отбросить то, что «навязали» им родители. То есть все желания, которых от них ждут, автоматически становятся не их собственными, а значит, неактуальными. Чем больше мы давим и настаиваем, тем сильнее взрослеющие дети сопротивляются. И наоборот: если дать ребенку свободу выбора, он набьет шишки, но в итоге сможет определить свое направление. Иначе сначала он «ничего не хочет», а потом остается жить с родителями и никак не может найти свою профессию, стать самостоятельным взрослым. 

Нарциссический раскол у подростка

Типичный случай, против которого я всегда агитирую, что детство не должно быть счастливым. В детстве должны быть трудности, чтобы ребенок мечтал стать взрослым и всё самому сделать, как надо. Это первый момент. И тупое внушение «ты лучший» — это путь в нарциссический раскол.

Когда ребенок, с одной точки зрения, рассказывает, что он лучший, а в глубине души понимает, что он ничтожество, которое собой ничего не представляет и не имеет реальных результатов, однако больше всего боится эту правду подтвердить реальными делами. Поэтому старательно избегает и кружков, соревнований, вызовов. Просто потому, что трансляцией «ты лучший» там, где он далеко не так хорош, как хочется маме, создается синдром самозванца и неоправданно завышенная самооценка.

Самоопределение нужно возвращать в реальность — сделайте упражение по самооценке, и можно попросить сына побыть ассистентом, так как мама хочет сделать это психологическое упражнение для себя. И выполнить совместно с ним, честно, на пару.

Подавайте пример

Задайте себе простые вопросы: как часто вы читаете? Чем сами интересуетесь? Где ищите знания? Какие места посещаете? О чем говорите за семейным ужином? Знают ли дети про ваши увлечения?

Личный пример — до сих пор один из лучших методов воспитания.

Дети бессознательно копируют наши достоинства и недостатки. Так пусть достоинств будет больше.

Делитесь личным опытом

Узнавайте, что ребенок проходит в школе, что ему особенно нравится и не нравится. Только, чур, без осуждения и нравоучений. Делитесь личным опытом из детства: не с позиции «А вот я в твои годы!», а на равных. Расскажите про возможную двойку, про первую пятерку, про отношения с учителями.

Лень у ребёнка 

Часто родители жалуются на своих детей, что они ленивые, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё: не хочет учиться и выполнять домашние задания, не занимается спортом, не читает книги, не помогает с домашними делами и мытьём посуды, откладывает дела на потом. Многие родители не пытаются разобраться в ситуации и считают, что в плохих оценках и неубранной комнате виновата детская лень. Однако не стоит забывать, что дети по природе очень активные и любознательные, поэтому не ищите способы, как бороться с ленью, а постарайтесь выяснить её причины. 

Учебакак шаг к самоутверждению

Бывает так, что ребенок 15 лет не хочет учиться, а за лето происходит перемена во взглядах. Теперь он старается получать хорошие оценки, добивается высоких результатов. В ход идет все: успехи в спортивных соревнованиях, школьные олимпиады и конкурсы. Вам уже не приходится думать, как мотивировать подростка учиться в 15 лет. Дети намечают для себя цель и прикладывают все усилия, чтобы ее достигнуть.

Посмотреть тренажеры для 7 класса

Уже пора задуматься о выборе профессии и поступлении в ВУЗ или профильный колледж. Все одноклассники чем-то увлечены, много занимаются дополнительно. Именно поэтому редкий ученик старших классов в 16 лет не хочет учиться. Вектор меняется, и современные выпускники стремятся получить хорошее образование и занять достойное место в жизни. Как им в этом помочь?

Посмотреть тренажеры для 8 класса

Лучше бы водку пил

Тут даже не христианские какие-то вещи нужно обсуждать, а просто выживание. Когда валяется в луже пьяный, ему же не о заповедях говоришь. Его просто стараешься перевернуть, чтобы он хотя бы ртом и носом в луже не лежал. Захлебнется. А тут еще страшнее.

У нас одна женщина в нашем храме молится: «Господи! Хоть бы сын с бабами гулял или водку пил. Встает в 9 вечера, ложится в 8 утра. Солнца боится. Мычит. Врет. Ничего не понимает»

В другой семье ребенок кое-как закончил первый курс. Ушел в академический отпуск. Снова на первый курс. Опять вылетел. Надежда была на армию, но его почему-то не взяли. При первой комиссии вроде взяли, а потом – нет. Наверное, единственный случай, когда родители сами умоляли взять.

Ну что, сидит дома играет. Говорят: на работу иди – не идет. Деньги ему не нужны. Одежда не нужна. Он их не просит. Еда дома есть. Запирать ее на замок? Глупо. Милицию вызывать: мой сын ничего не делает, только играет? Выгнать на улицу? Куда? Тоже не вариант. Тупик.

Я могу привести сотни примеров. У половины издателей, например, дети игроманы и они не знают, что с этим делать. И это у людей, которые сами много читают. У половины педагогов дети игроманы. У половины политиков и так далее. Начинается все просто. Со слов, что вот весь класс играет, у всего класса смартфоны. Если у меня не будет – я один белая ворона и прочее.

С похожих каких-то слов половина моего класса начали когда-то курить. Все курили за школой, как же можно не присоединиться к самым успешным. Ну а продолжение известно. Но в этом возрасте еще можно что-то сказать, что-то объяснить, как-то спасти. Если бы весь класс колол себе героин, вы бы тоже купили его, чтобы ребенок не был белой вороной?

Говорят, что вот такое поколение, но это полный бред. Никто же говорит, что вот 90-е годы — поколение бандитов, 2000-е – поколение наркоманов, 80-е – поколение курильщиков.

Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!

Давайте будем честны сами с собой. Единицы из нас безоговорочно любили школу и обожали учиться. На глаза как-то попались воспоминания о школьном детстве людей, которых считали видными умами времён советского социализма. Среди них и учёные-физики и крупные специалисты в области строительства электростанций, и другие не менее выдающиеся личности уже в почтенном возрасте.

Одни вспоминали, как учитель запирал их в кабинете для того, чтоб выполнялось домашнее задание. А они при помощи друзей вылезали через форточку и бежали играть в футбол или лапту. Не смотря на то, что знали о неминуемом жёстком наказании потом.

Другие с теплотой и смехом вспоминали, как тёмным утром проворачивали аферу с лампочками, вставляя в патроны освещения мокрые бумажки. Бумажки постепенно высыхали, контакт прерывался. Лампочки прекращали гореть и урок, особенно пасмурными зимними днями, проводить было невозможно.

Поэтому очевидно, что если вы думаете, что процесс обучения в школе может быть обожаемым, то вы себе врёте! И старательно забыли о том, как это было у вас. Хорошо, не нравится, но что же делать?

Что делать, если ребёнок не хочет учиться? Обязанность получить аттестат о среднем образовании закреплена нынче за каждым гражданином государства. И именно родителю будет административное «а-та-та», если его ребёнок аттестат не получит. А с другой стороны – не тащить же волоком?

Один против всех!

Сейчас коснёмся того момента почему раньше случаи противоборства школьной системе были единичны. А сейчас носят массовый характер. Ответ прост. Мы растим уже совершенно других детей. Они тотально и безоговорочно не похожи уже даже на нас – их родителей. Что уж говорить о предыдущем поколении, о наших родителях.

Для бабушек-дедушек этот феномен и вовсе несовместим с понятием нормальной реальности. Таким образом, порождается страшная ситуация. Когда все – родители, бабушки, дедушки, школа находятся на одной стороне баррикад. А ребёнок — один против всех – на другой. Отчаянный, но не сломленный. Пока.

Особенность новых детей заключается в их обострённом чувстве собственного достоинства, в качественной самооценке и в нежелании кривить Душой. Интересно, что как раз «провокаторы» не те дети, которым в школе страшно, может быть унизительно, нет.

Многие родители выражают опасения, мол, это бесхарактерность даёт такую реакцию на даже небольшое давление. Куда там! Сломаться и плыть по течению куда проще, чем противостоять! Тем более, когда ты маленький, а система большая и, кажется, все против тебя.

Почти всегда бунтари — это яркие, активные ребята. Эрудированные, разносторонние в общении, возможно непризнанные лидеры во дворе, либо независимые одиночки. Специалисты характеризуют их как «умный, но учиться не хочет.»

Эти дети рубят правду с плеча, не заискивают перед авторитетами, задают неуместные вопросы. И делают выводы о действительности по тем фактам, которые сами видят и чувствуют, а не по тому, что им пытаются «всучить».

И что же видят наши дети? А видят и чувствуют они, не смотря на самый юный возраст, полную несостоятельность современной (вообще ни разу не современной) системы образования. Образования, в котором нет места стремлению изучать то, что нравится именно сейчас. В котором тот, кто старше решает что тебе сейчас интересно.

Школа, в которой зачем-то нужно заучивать килограммами совершенно не интересную информацию. Когда любой современный ребёнок уже с дошкольных лет знает, что любое интересующее можно найти в один клик.

Зачем тогда?? Школа, в которой даются никому не нужные и подчас бредовые «знания». В которой из прикладного и того, что пригодится вот сейчас, здесь, в повседневной жизни, нет почти ничего. Школа, в которой попросту неинтересно!

Почему девочкам вредно учиться в современной школе?

Отдельной строкой хочу коснуться обучения в общеобразовательной школе девочек. Если в оценочной системе для мальчиков есть даже некоторый плюс. Она порождает здоровую мужскую конкуренцию, стремление быть лучше. Ну или, по крайней мере, не травмирует, то девочки совершенно другое дело. Оценочная система убивает в девочках женское начало! Которое заключается в том, что она должна быть априори непререкаемой стопроцентной ценностью.

Выставление же оценок порождает стремление соответствовать, быть лучше. Чувствовать себя невыносимо плохо, когда быть на высоте не удаётся. И стремиться вновь, при этом находясь в страхе снова упасть.

Мальчиков – закаляет или не трогает, девочек же ломает, воспитывает по мужскому типу. И они потом по жизни вынуждены искать себе «оценку» извне. Бороться с неуверенностью, воспринимать себя саму по типу «сделала – хорошая, не сделала -плохая» и так далее. Обучение девочек должно кардинально отличаться и не носить оценочный характер. Но до этого нашей системе образования ой, как далеко.

Определите таланты ребенка и свяжите их с обучением

Если ребенок не боится публики, пусть чаще выступает с докладами. Если обладает организаторскими способностями — пусть устраивает школьные мероприятия. Главное — дать возможность для реализации потенциала. Помещайте ребенка в ситуацию успеха и концентрируйтесь на сильных сторонах и достижениях.

Продолжайте предлагать ребенку новое — но ненавязчиво

HollenderX2/Getty Images

То, что ребенок сепарируется, не означает, что нужно начать жить параллельной жизнью: родители все еще могут предлагать какие-то занятия, идеи и поездки. Но делать это нужно не в противовес интересам подростка. Фразы вроде «Поехали с нами в поход, хватит свои дебильные ролики смотреть» не годятся. Можно сказать так: «Мы будем рады, если ты поедешь с нами в поход. На пути можем заехать в пиццерию и ты выберешь, что захочешь». Или: «Мы идем в музей. Хочешь пойти с нами? Если нет, давай встретимся после музея и просто вместе там погуляем». Если начать на ребенка давить, он упрется еще сильнее, даже если изначально был готов согласиться. 

Расставить приоритеты

Замечая, что дети утомляются, устают, родители зачастую начинают давать им медикаменты, способствующие концентрации внимания и повышению работоспособности — фактически подсаживают на допинг. Я всегда предостерегаю от этого. Если дело в чрезмерной нагрузке, нужно ее снизить, дать ребенку передохнуть, найти оптимальный для него темп жизни. И не ждать результатов сразу — пусть сначала восстановится.

Надо провести своего рода инвентаризацию — чем ребенок занимается, куда уходят его силы и почему их не остается на учебу. Если он бегает по кружкам, как в стихотворении Агнии Барто, надо подумать, от чего стоит отказаться, чтобы сосредоточиться на учебе.

Все дети разные, их способности индивидуальны, у кого-то лучше получается одно, а у кого-то другое. И если у ребенка не клеится с учебой, он должен знать, что он не бесталанный, не безнадежный, всегда найдется что-нибудь, что он делает хорошо: один прекрасно играет в футбол, другой поет, третий рисует, четвертый печет пироги. Поэтому ни в коем случае нельзя лишать ребенка того занятия, которое ему нравится и в котором он чувствует себя успешным.

Я знаю семью, где из-за плохих оценок мальчика забрали из хоккейной секции, хотя он был одним из лучших в команде. И что это дало? Ребенок был страшно расстроен, обижен на родителей — ведь его оставили без любимого дела. Отношения были испорчены, а лучше учиться он так и не стал. Ту сферу жизни ребенка, в которой он чувствовал себя уверенно, где у него были реальные достижения, родители отсекли, и он оказался лишь в роли отстающего, догоняющего, которому ничего не остается, как только тянуться за другими, а это тяжело, обидно, унизительно.

как заставить ребенка учиться

Найдите правильное направление для своего сына

Бывает и такое, что подростки теряют интерес к определенным школьным предметам. Нет ничего удивительного в том, что ребенок не желает ходить на геометрию, если у него в журнале по этому предмету тройки или двойки.

Скорее всего, ему этот предмет просто не интересен, или же у него нет к нему способностей. Если вы видите таланты и способности детей, помогите им развивать их, а не тратить свои усилия и молодые годы на развитие слабых сторон.

Сами посудите – зачем ночами зубрить физику будущему художнику, ведь в данном случае базовых физических знаний будет достаточно.

Помогите ребенку выявить его сильные стороны и развивать их, нельзя делать проблемы из-за того, что старшекласснику не все предметы даются легко – у Пушкина тоже не ладилось с математикой, но это не помешало ему реализовать свое поэтический дар.

На сегодняшний день существуют профильные классы, куда можно попасть пройдя различные тесты на определение склада ума. Современная учебная программа к сожалению не совершенна, и она не может быть использована как универсальная для всех.

Сын подросток не хочет учиться – что делать мы рассказали. Поэтому, важно иметь мудрость плюс позволить ребенку не быть хорошим во всем, ведь лучше стать непревзойденным в своем деле.

Удачи всем и крепкого здоровья!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Участвуйте в жизни школы

Общайтесь с учителем, родителями одноклассников, приходите на школьные концерты и посещайте собрания — принимайте в меру активное участие в жизни школы.

Подросток ничего не хочет, потому что ему это действительно не нужно

Отношение к школьным предметам у него вполне логичное. Ребенок не видит в них смысла, не считает, что они нужны и важны. Поэтому искренне полагает, что тратит зря время и, как разумный человек, пытается минимизировать свои затраты на такое бездарное времяпрепровождение. Понятное дело, что взрослыми это воспринимается как проблемность.

Я сторонница перевода ребенка на хоумскулинг, на экстернат, для того, чтобы он получил выбор и зону личной ответственности. А также возможность не сидеть на скучных уроках, а «отмахнуться от школы», быстро, эффективно и четко выучив заданное для тестирования — чтобы сдать и забыть. Я в принципе против школьной системы в том виде, в каком она есть сейчас в России.

Своим детям я говорю, что оценки не нужны и не важны, расслабьтесь. Наоборот, для интеллекта ребенка и его психического здоровья, адекватности хорошо именно понимание бесполезности и ненужности той информации, которая дается в школе. И, тем более, глупости самой системы оценок. Кто такие эти чужие тетки, которые сами не владеют предметом, который преподают, а с помощью оценок манипулируют школьниками и вымещают свои обиды на учеников?

Чтобы ребенок получал знания, а не мучился, нужно ходить на интересные, захватывающие курсы, где дети со вниманием слушают прекрасного преподавателя, репетитора с горящими глазами, но не издеваются над собой и своим мозгом, заучивая скучную, ненужную информацию под дамокловым мечом двойки и маминой истерики по этому поводу.

Подтянуть запущенные предметы

Когда какой-то предмет запущен и непонятно, как к нему подступиться, можно использовать то, что я называю “методикой швейцарского сыра”: если перед тобой стена проблем, надо сначала прокрутить в ней две-три дырочки, а потом постепенно, шаг за шагом увеличивать их размер, пока стена не рухнет.

В нашем случае надо определить, какие предметы сейчас наиболее важны и какие темы ребенок не усвоил, что надо подтянуть, после чего перейти к конкретным действиям — разобраться с одним запущенным параграфом из учебника, затем приступить к следующему и так далее.

Конечно, потребуется время и терпение, зато мы увидим, как меняется отношение ребенка к занятиям: как только он начинает понимать и усваивать материал, пропадает страх, появляется уверенность в своих силах, а вместе с ней и интерес к учебе. Если предмет сложный и мы не можем помочь сами, значит, надо временно взять репетитора.

Бывает, что родители заставляют ребенка заниматься трудным предметом по два часа кряду и следят, чтобы он не отвлекался. Но мало кто может так долго сосредотачиваться на чем-либо. Ребенок сидит эти два часа, страдает, начинает тайком заниматься другим, продолжая изображать из себя труженика — а воз и ныне там…

Поэтому важно найти оптимальный способ самостоятельной работы. Можно разложить большое дело на цепь маленьких. Например, прочитал условие задачи, посидел, подумал минут десять (можно поставить песочные часы или включить таймер), потом сделал короткий перерыв, выпил чаю или попрыгал, поиграл с кошкой. Затем снова сосредоточился и решил задачу до конца.

Надо научить ребенка после сильной концентрации переключаться на краткосрочный отдых и снова к максимальному сосредоточению.

Детей “заставляют” учиться прежде всего позитивная эмоция и успех. Ребенок чего-то достигает, у него появляется вера в свои силы, она дает ему энергию двигаться дальше. Если мы поможем ему почувствовать себя успешным — в любом деле, будь то спорт, музыка, рисование, поэзия, — то этот успех станет триггером, локомотивом, который потянет за собой остальное, в том числе и школьные оценки. А главное, вернет ребенку желание учиться.

Поддерживайте благоприятный климат в семье


Источник

Помните, что отношения в семье влияют на учебу. Если у ребенка сильный стресс, ему не до развития и новых знаний: все силы организма направлены на борьбу с проблемой. Пусть дома будет комфортно.

Спорт и работа: как мотивировать подростка «встать с дивана»

Когда мама хочет за ребенка, то сам тинейджер будет сопротивляться. А вы запретить попробуйте (хотя в четырнадцать лет уже поздновато может быть). Говоря проще, время уже упущено, впрочем, попробовать стоит. А что касаемо сколиоза — так он у 95% школьников, так что тут он не исключение.

Денег давать не надо. В том числе, на еду. При таком подходе он очень быстро поймет, что надо, а что не надо. Сын отрицает ваши ценности, а вы давите и шантажируете, а это не тот подход, с помощью которого вы добьетесь какого-то результата. Лучше отправляйте его работать, чувствовать себя взрослым. Дайте возможность пройти инициацию в мужчину, ответственного и самостоятельного, а не инфантильного маминого сыночка. Просто организуйте эту работу, подтолкните к ней, и пусть она будет более важным занятием, чем учеба в школе. Подумайте в этом направлении. Думаю, что если личность созреет, то вопрос с обучением решится сам, без вашего активного вмешательства.

Родитель, покупающий ребенку смартфон, губит его

Знайте: когда вы покупаете ребенку смартфон или планшет – вы покупаете ему гроб. Лучше купите ему шприц, или вина, или просто дайте ему по голове. Это будет гораздо гуманнее. Родитель, покупающий ребенку смартфон, губит его. Исключений практически нет. Для мальчиков – это верная смерть. Для девочки – смерть менее верная. Допустим, вероятность смерти 60 процентов.

Мальчики склонны к зависимости больше, чем девочки. В тот момент, когда надо физически развиваться, учиться, общаться – то есть приобретать реальный навык, дети приобретают иллюзорный. Навык нажимать 20 кнопок нужен только в этой игре. В другой будут другие кнопки.

Это сказки, что вы сможете контролировать ребенка. В 90 процентах случаев это невозможно.

Это как жена соседа нашего лет десять уверяла весь подъезд, что она контролирует мужа по 150 граммов в день. Она, может, и контролировала, но остальные пол литра он добирал на стороне.

Я предлагаю обсудить эту тему широко. Пусть медики, психологи, священники, все кому есть что сказать – скажут. Может, получится хоть кого-то спасти. Хоть бы не тех, кого уже спасти нельзя, но, может, какая-нибудь мама не купит своему пятилетнему сыну планшет в тот момент жизни, когда она еще может его не купить.

Исключите депрессию

Westend61/Getty Images

Иногда «ничего не хочет» — это действительно серьезный симптом. Но в этом случае ребенок больше месяца действительно хочет только лежать у себя в комнате, не хочет ни с кем общаться, занавешивает лицо капюшоном, плохо спит, отказывается от еды и постоянно находится в подавленном настроении. Вспышки гнева и слезы для подростков вполне типичны, но они обязательно должны сменяться хотя бы иногда проблесками хорошего настроения. Если тоска и злоба затянулись, лучше посоветоваться с подростковым психологом — это может быть настоящая подростковая депрессия. 

Еще больше классных советов и полезной информации о взрослеющих детях ищите в онлайн-курсе «Ребенок становится подростком. К чему готовиться родителям?».

  • 10 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Карабас»

    March 18 2021

  • Что смотреть на фестивале детского и молодежного кино «Синемобиль»

    March 17 2021

  • 10 главных событий на Неделе детской книги-2021

    March 16 2021

  • 7 концертов марта для детей и подростков

    March 12 2021

Мероприятия

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.

Создать

Сегодня в кино

Что делать если альтернативное обучение неприемлемо?

Если по каким-то причинам альтернативное образование для семьи сейчас неприемлемо, то нужно разработать тактику и концепции, без этого никак, ведь вы теперь уже заодно.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Во-первых, все ведущие психологи на сегодняшний день, говорят о том, что если делать неукоснительно все современные школьные задания, можно заработать проблемы с психикой.

Те, кто в наше время высокочастотных энергий приносят себя в жертву, быстро «сгорают» и начинают болеть. Подчас совсем небезобидными болезнями. Всё потому, что на пользу идёт только то, что делается с желанием и мотивацией.

И грустно и смешно от того, что в крупных успешных компаниях от сотрудников требуют, наоборот, из общей массы дел выделить важные, актуальные на данный момент, основополагающие и неотложные, «забив» на всё остальное. Это именуется оптимизацией и креативностью. Школа же учит ровно противоположному.

Обращайте внимание на то, что вы сами говорите про школу и учителей

У каждого у нас богатый опыт. Возможно, ваши воспоминания о школе не очень радужные, но не стоит переносить их в жизнь ребенка.

Постарайтесь не ругать учителей в присутствии детей и уважительно отзываться о школе.

Иначе ребенок сделает простой логический вывод: если мама с папой не любят школу, почему её должен любить я?

Требования по делу

Если вы сами хотите поговорить с педагогом, договоритесь о встрече заранее, будьте вежливыми и постарайтесь не предъявлять нереальные требования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...