Права учителя в школе: изучаем законы | Skyteach | Яндекс Дзен

Многие учителя не знают своих действий на время карантина и каникул. Получите информацию заранее в этой небольшой статье.

Содержание

Когда каникулы — не отдых

Для учителей понятия «отдых» во время осенних, зимних и осенних каникул не существует. Просто изменяется распорядок работы. В расписании появляются новые обязанности для учителей-предметников.
Школа является общеобразовательным учреждением, поэтому она не закрывается на время каникул, а продолжает работать.

Даже во время летних каникул в школе начинает работу лагерь дневного пребывания. Дети, посещающие лагерь, находятся под надзором учителей. При этом за роль воспитателей в лагерях дневного пребывания учителя не получают заработную плату. Они получают зарплату в штатном режиме в соответствии с учительской нагрузкой во время каникул. В круг обязанностей учителей входит посещение вместе с детьми культурных мероприятий. Это и спектакли, и кинофильмы, и концерты, и выставки. Таким образом, учителя проводят внеклассную работу.

Кроме того, на каникулах могут проходить дополнительные занятия с теми учениками, которые не успевают по предмету. Иногда учителю приходится даже искать своего ученика, так как он не хочет заниматься дополнительно во время каникул. Во время каникул у учителей есть время заняться написанием учебных планов, подготовкой внеклассных мероприятий. Классные руководители посещают учеников на дому, знакомясь с условиями жизни их семей и проводя беседы с родителями. Такая форма сотрудничества помогает узнать ближе семьи учеников. Ведь на родительские собрания родители приходят не всегда.

Школа оказывает образовательные услуги. В задачу учителя также входит составление личного паспорта ученика, в котором собирается вся информация от времени рождения, физического состояния, способностей, увлечений ученика. К важной информации об ученике относится и составление портфолио. Сбор информации в нём послужит для демонстрации положительных качеств для дальнейшего выбора учебного заведения и будущей профессии.

Что должен делать учитель во время каникул?

Все вопросы, связанные с работой учителя, ему должны разъяснить в школе. Но учителя народ любопытный, хочется заранее обо всём знать и иметь представление.

Уроков нет, но учитель должен ходить в школу в обязательном порядке (он ведь на работе) и проводить там как минимум 4 часа в день. Время каникул — такое же рабочее время, которое оплачивают как и обычные школьные будни. К счастью, если у вас шестидневка, субботу могут сделать выходным днём. По крайней мере у нас было так.

Если вас не загружает какими-то делами администрация школы, то учитель может проверять тетради, готовить уроки и т.д.  Это из приятного. Перейдем к не очень приятному (для меня было так).

Вас могут привлечь в школе:

  • к работе воспитателем или педагогом-организатором (а может, и тем и тем) в лагере дневного пребывания. Это всем известная площадка при школе, только проводится она не летом, а ещё и во время осенних или весенних каникул.

Многие родители, чтобы дети на каникулах не болтались, записывают своего ребёнка в этот лагерь, где его развлекают, кормят, водят в кино и т.д. Учитель будет здесь как вожатый или воспитатель. А учителя таких дисциплин, как: музыка, физкультура, ИЗО, ОБЖ — руководители кружков. Они проводят небольшие познавательные уроки, чтобы чем-то занять и развлечь воспитанников лагеря.

Минус таких лагерей для учителей — занимают практически все каникулы (5 дней в неделю) и дополнительно не оплачиваются, а работать в них особо никто не хочет. Поэтому и привлекаются в основном молодые педагоги и те, кто не может отказаться.

  • заполнять журналы  (в бумажных много всякой дополнительной писанины), работать с личными делами и другими документами;
  • заниматься с отстающими учениками;
  • в какой-то из дней вы можете «откосить» от работы в школе, если вы организованно с родителями куда-нибудь выезжаете или выходите с классом. Для этого с вас потребуют заявление.

В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы образовательной организации в этот период. Процедура распределения рабочего времени на практике вызывает определенные трудности. Нюансов много и вопросы, соответственно, возникают часто. Как установить режим работы педагога на каникулах? Как оплачивать его работу? Должен ли педагог выходить на работу, если у него нет занятий? Давайте разбираться.

Алина Ульянова

Фото с сайта Педакадемия.рф

В последнее время педагоги все чаще жалуются, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте гораздо больше времени, нежели в рядовые будни. Насколько это законно и с чем связано?

Начнем с того, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством и календарным учебным графиком. Каникулы относятся исключительно к академическим правам обучающихся, но не работников образовательных организаций (п. 11 ч. 1 ст. 34).

Москва. Другие новости 30.09.20

Испанская полиция задержала россиян и болгар с 35 тоннами гашиша (ФОТО). / В Госдуме появился новый вице-спикер. / В Подмосковье вынесен приговор директору застройщика за махинации с деньгами дольщиков.Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Мнение педагога начальных классов

Людмила Федотова – учитель и мама двоих школьников. Вместе с мужем они ежегодно организуют детские летние лагеря с образовательной программой. В распорядке дня маленьких гостей после обеда назначен час для учебных занятий. Ребята изучают 4 предмета, на каждый из которых отводится по 15 минут – математика, русский язык, английский и графическое рисование:

Есть дети, которые с удовольствием бегут на уроки и просят побольше заданий, а есть те, кто категорически отказывается что-либо делать. Больше всех выступал против занятий мой муж. Он считает, что ребята достаточно времени потратили на учёбу в течение учебного года, а каникулы — это их законное время,

– делится своим опытом Людмила.

На семейном совете было решено сделать посещение уроков добровольным. Дети, которым хотелось чувствовать себя успешными и достигать новых высот, с удовольствием посвящали себя занятиям: писали познавательные тексты на русском языке, решали жизненные задачки на логику, изучали английский язык в играх и песнях. В общем, так весело проводили время, что те, кто поначалу отказался от «учёбы», начали проявлять интерес к занятиям:

Те немногие дети, кто не хотел напрягать свой мозг всё равно позже присоединились. Они сами выбирали то, что им интересно и делали это,

– рассказывает организатор лагеря.

Вывод педагога: принудительно любовь к предмету не привьёшь. Навык, может, и отрабатывается, но без эмоциональной подпитки. Ребёнок будет учиться для вас — родителей, вожатых, учителей, но не для себя и не по своей инициативе.

Говоря о тех, кто считает, что заниматься на каникулах просто необходимо, иначе ребёнок всё забудет и растеряет навыки, опытный педагог подчёркивает: если фундамент знаний был прочно заложен в течение учебного года, то в памяти вся информация восстановится за сентябрь. Главное, чтобы было чему восстанавливаться:

Приведу пример своего ученика, после которого я перестала считать, что люди делятся на два склада ума: гуманитарный и технический.

Мой ученик Петя очень любит читать, прекрасно запоминает и выразительно читает любое стихотворение. Но вот с математикой была стена, в которую я билась всеми силами – мы делали в два раза меньше заданий, чем другие ребята, применяли разные способы запоминания. Боясь, что ситуация ухудшится за лето, я попросила его родителей по 10 минут (но каждый день) давать Пете простые задания по математике. И когда Петя 1 сентября пришёл в школу, я была очень приятно удивлена! Мальчика как подменили. Он стал уверенно отвечать на уроках, брал повышенный уровень заданий, и, что самое главное, получал радость от математики.

Вывод педагога: благодаря ненавязчивому подходу и постоянной похвале со стороны значимого взрослого, ребёнок сможет раскрыться и набраться сил для достижения результата.

А чтобы не волноваться за своего ребёнка в летние каникулы и всегда знать, где он находится и что делает, используйте приложение «Где мои дети». Скачайте его из AppStore и GooglePlay и предоставьте формирующейся личности свободно и гармонично развиваться.

Дело №2

Первая неделя без детей обычно уходит на сдачу отчётов и просроченных документов. Время воспоминаний для руководителей МО, секций, клубов и т.д. Именно в конце года они не досчитываются сценариев, разработок уроков, самоанализов.

Списки «недоделок» занимают свои почётные места на опустевших стендах – и понеслось…Педагоги – передовики (или «коммунистки» в нашей школе) в этой гонке не участвуют. В списке только самые забывчивые. Принтер работает как сумасшедший, классные журналы вне зоны доступа. Каблуки меняются на балетки.

Очередь перед кабинетом завуча –  как в гастроном в дефицитные годы. Но лично я люблю этот период. Все такие улыбчивые перед отпуском, весёлые. Тем более, что я гордо именуюсь «коммунисткой».

Заявление классного руководителя при проведении любого внешкольного или школьного мероприятия (во время учёбы и каникул)

Сейчас я приложу для вас образец такого заявления, который вы можете использовать и для любых других выездов с классом и даже для проведения обычного классного чаепития (то есть любого мероприятия внутри или вне школы, которое проводит классный руководитель). Но для начала перечислю несколько правил написания такого заявления.

 1. Пишется на имя директора школы и за несколько дней до выхода, чтобы успел подписать директор.

 2. Указываете название мероприятия, дату, место, класс.

 3. Указываете своё ФИО и имена сопровождающих лиц (на каждые 10 человек детей должен быть 1 взрослый, например: на класс из 30 человек должно быть трое взрослых в сопровождении, могут быть учителя или родители).

 4.Прописываете ФИ каждого ученика списком (кто участвует в мероприятии).

 5. Дата написания заявления, подпись классного руководителя.

Далее несете это заявление секретарю школы или самому директору.

что должен делать учитель во время карантинаЗаявление примерное. Во всяком случае, всегда уточните, как нужно оформлять заявление в вашей школе у администрации или руководителя МО (методического объединения).

В общем, каникулы для учителя — не то, что каникулы для школьника. Придётся пахать не меньше, чем во время уроков. По крайней мере в это время можно прийти чуть попозже, уйти чуть пораньше и носить не деловой костюм, а джинсы и кроссовки.

Планирование, педсоветы и заполнение документов

К важным занятиям во время каникул относятся проведение школьных методических объединений. На них происходят обсуждение планов, доведение до учителей новых требований. Если классы требуют косметического ремонта, то учителям приходится заниматься ремонтом. Ведь за заведование кабинетом государство платит, поэтому и требует поддерживать порядок. По этой причине учителя «переквалифицируются» в маляров, плотников, слесарей. Привлекать родителей к таким работам учителя не рискнут, так как это может повлечь проблемы даже на уровне прокуратуры. Если класс не требует мелкого ремонта, то учителю приходится стирать занавески или шторы, пересаживать цветы или приводить в порядок стенды.

Так же на каникулах учителя заполняют журналы. К обычному бумажному журналу добавился новый – электронный. Информация в них дублируется, поэтому напрашивается вопрос о целесообразности заполнения сразу двух классных журналов. В результате на их заполнение требуется много времени. Но и составление других документов занимает не меньше времени. Иногда, во время осенних и весенних каникул учителя водят своих учеников на олимпиады. И это не только спортивные мероприятия, но и учебные. Ведь подготовка во время уроков происходит планомерно, а каникулы остаются для проведения школьных олимпиад и прочих соревнований.

Вот неполный перечень тех дел и обязанностей, которые сваливаются на учительские плечи во время каникул. Но кроме этого практически каждый день в каникулы преподавательский состав собирают на педагогические советы. Как правило, в каникулы педагогические советы длятся долго. Обсуждаемые вопросы требуют обсуждения, дискуссии затягиваются.Так же во время каникул учителя могут проходить курсы спасателей, медицинских работников и прочих смежных профессий остро требующих пополнение убывающих рядов. Курсы проводят с завидной частотой.

Можно сделать вывод, что рабочий день учителя во время каникул мало чем отличается от обычного рабочего дня во время проведения уроков. Учеников нет, но нагрузка остаётся такой же. И только летом, в июле у учителей наступает долгожданный отпуск. И длится он дольше чем у остальных граждан. Хотя бы в этом педагоги имеют преимущество.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский.Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала —свяжитесь с нами.

Дело №3. Перепись населения шкафов

Среднестатистический учитель проводит 2-3 дня июня или августа за наведением порядка в шкафах. Шкафы – это больная тема для образования. Каждая проверка в первую очередь исследует шкаф на наличие туфель, чашек, плоек и т.д.

Затем начинается перебирание папок. Все должны быть под номерами, подписаны и занесены в паспорт кабинета. Один раз сделал – и готово.

Но за целый год набирается материалов на 2-3 новые папки. А их включение в «реестр»  – это целая цепочка вновь перепечатанных документов. Вот и приходится заново всё переписывать. Перепись населения шкафов.  Ни дать ни взять!

Дело №4. Кофе-пауза

Все пьют кофе на работе. Но учитель на каникулах за день выпивает месячную норму экономиста. А что прикажете делать?

С историком надо обсудить математика, с биологом – физика, с «русицей» – историка. Это замкнутый круг. Кофе со свежей сплетней не желаете? Это особенность женского коллектива. Главное не нарушить  негласный закон – сплетня не должна выходить за пределы кабинета.

Да, вы правильно подумали: лето для учителя – пора горячая, но каждый из нас переберёт не одну сотню папок и покрасит парочку кабинетов с удовольствием за несколько недель тишины…и чашечку кофе, пожалуй.

А как прошло ваше лето?

Как оплачивается переработка?

Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ).

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...