Хотите верьте, хотите нет, но через каждые 5-10 км откручиваются болты на которых держиться колесо, не в зависимости от того, как туго его закрутить. У
Проблема: откручиваются колеса.
Хотите верьте, хотите нет, но через каждые 5-10 км откручиваются болты на которых держиться колесо, не в зависимости от того, как туго его закрутить. У кого-нибудь есть идеи почему это может происходить и как это исправить.
p.s. Машина ВАЗ 2111. Убедительная просьба обсуждение не сводить к обсиранию российского автопрома.
Гостиница «Развитие». Остановитесь в «Развитии»!
Спасибо, друг! Так и думал, что будут ответы такого плана.
колеса люминь? родные? болты сферические или конус? посадочные отверстия коеус или сфера возможно несовместимы болты и отверстия. Тоесть не отверстия а посадочное гнездо
Abandoned places — i guess we know the score
да, я вот тоже скока вспоминал, не вспомнил таких случаев… тока если диск неоригинал и болты не подходящие…
Нация, состоящая из овец, незамедлительно получает правительство, состоящее из волков.
Сообщение от
Алексей И1976
![]()
колеса люминь? родные? болты сферические или конус? посадочные отверстия коеус или сфера возможно несовместимы болты и отверстия. Тоесть не отверстия а посадочное гнездо
Неродная штамповка на 14. Родная на летней резину стоит, там таких проблем нет. Надо посмотреть насчет совместимости болтов и дисков.
сними колесо и возьми болт воткни в отверстие и посмотри как кромка прилегает по конусу или сфере, если проблема в этом то купи новые болты и все
Abandoned places — i guess we know the score
Может быть штамповка не отечественная со сверловкой 4X98 как полагается у жигулей, а 4X100 как у многих иномарок?
PCD не совпадает 99%!
Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!
окружность по которой размещены болты, в принципе на диске должно быть написано.
Abandoned places — i guess we know the score
Сообщение от
VICTOR CANNABIS
![]()
Может быть штамповка не отечественная со сверловкой 4X98 как полагается у жигулей, а 4X100 как у многих иномарок?
Скорее всего!
PCD — диаметр по которому расположены отверстия под болты.
На жигах РСD -98
На иномарках PCD — 100
На глаз не заметишь.
То что написано выше — правда. Но забыли про один момент: если один раз *****ать затяжку, вследствии появляющегося износа возникают такие проблемы. Если отверстия по шпилькам (или болтам) совпадают со ступицами, можно попробовать заменить болты. (на жигах вроде шпильки не используют?). Если не поможет — то диски :(((
А сверить соответствие привалочных поверхностей конусов, можно только применив либо серьезную измерительную технику, либо нардную мудрость. Например покрасив эти самые поверхности и после установки-снятия осмотреть их. На болтах много не увидишь, а вот на дисках иожно.
Да это классический случай несовпадающего PCD.
Именно так и должно быть.
Тут куча некомпетентных людей обсуждают непонятные им темы и дают советы о том, в чём не соображают
Ок, спасибо всем. На неделе проверю!
p.s. Машина ВАЗ 2111. Убедительная просьба обсуждение не сводить к обсиранию российского автопрома
тада просто промолчим )))))))))))))))))))))))))))))))))))
«Тупые люди, они везде, они постоянно рядом, они настолько рядом, что некоторые даже вы.»
Сообщение от
zp
![]()
Хотите верьте, хотите нет, но через каждые 5-10 км откручиваются болты на которых держиться колесо, не в зависимости от того, как туго его закрутить. У кого-нибудь есть идеи почему это может происходить и как это исправить.
p.s. Машина ВАЗ 2111. Убедительная просьба обсуждение не сводить к обсиранию российского автопрома.
Колесные болты необходимо смазывать(я мажу графитовой смазкой или шрусовой)
И необязательно тянуть до усрачки, если мажешь и отворачиваються, то ранее описанное рулит, или дыры уже раздолбили так, что болт прет конус в ступицу.
Субару это стиль жизни!
Стиль жизни это смысл жизни!
Сообщение от
zp
![]()
Хотите верьте, хотите нет, но через каждые 5-10 км откручиваются болты на которых держиться колесо, не в зависимости от того, как туго его закрутить. У кого-нибудь есть идеи почему это может происходить и как это исправить.
p.s. Машина ВАЗ 2111. Убедительная просьба обсуждение не сводить к обсиранию российского автопрома.
1)Попробуй сменить болты.
2)В крайнем случае купи новое литье (и красиво и с пользой) с ними идут болты.
На шиномонтаже болты сейчас «пристреливают» , правда в случае чего не открутишь сам уже их.
Вы можете думать обо мне плохо, вы можете ничего не думать.Мне все равно.
Причины откручивания болтов
Если есть уверенность в том, что первоначально болт был затянут по всем правилам до требуемого значения крутящего момента, но через некоторое время он ослаб или сам раскрутился, то дело не в плохой работе монтажника. Такая ситуация может возникнуть вследствие следующих причин:
- Неправильный выбор крепежа по геометрическим параметрам, прочности на растяжение, пределу текучести, несущей способности. Например, слишком короткий болт не проходит сквозь соединяемые элементы полностью, а лишь прихватывает их на 2-4 витка резьбы. При воздействии динамических нагрузок он очень быстро покинет стык, а крепление придется менять.
- Несоответствие размеров отверстий на скрепляемых деталях диаметру крепежного устройства. Малейший разброс не позволит создать прочное и надежное соединение, как следствие – разбалтывание гайки.
- Соединение отдельных элементов между собой меньшим количеством болтов, чем того требует конструкция. В результате на каждый оставшийся крепеж увеличивается нагрузка, он может просто ее не выдержать, «потянуться» и начать самопроизвольно раскручиваться.
·Затяжка болтового соединения производилась при помощи пневматического гайковерта. Большая часть моделей этого инструмента работает с увеличением нормативного усилия. При перетяжке происходит незаметный для глаза срыв резьбы. В результате при вибрационных воздействиях болт может быть вырван, а повреждение резьбы можно обнаружить только после раскручивания гайки.
- Варианты, касающиеся крепления автомобильных колес. Болты самопроизвольно раскручиваются, когда параметры конуса головки не соответствуют конфигурации конуса в отверстиях колесного диска. Этот самый конус не должен быть окрашен, поскольку лакокрасочные материалы дают усадку, разрушаются, тем самым ослабляя затяжку. Не менее важно следить за состоянием ступицы. Диск следует насаживать на абсолютно чистую «привалочную» поверхность, без намека на ржавчину.
Это только небольшой перечень причин, по которым болтовые соединения могут оказаться не совсем надежными. Поэтому первое, что нужно сделать, это ответственно подойти к выбору крепежа и применять только надежные изделия от известных производителей. Купить такие в любом количестве и ассортименте можно в компании «Трайв-Комплект».
Причины самооткручивания колёс
Недобросовестность работников шиномонтажа является частой причиной проблемы самооткручивания колёс на ходу. Водитель редко следит за его работой, слышно, что гайковёр работает, и ладно. И это немудрено, большое количество городских автовладельцев никогда не меняет резину самостоятельно. И прекрасно, если в той шиномонтажной мастерской работают ответственные сотрудники, которые понимают важность своей работы. А если не так? Понять, что где-то пошло не так, можно лишь в том случае, если у самого есть понимание, как правильно закручиваются гайки. Результатом же излишней доверчивости обычно бывает ситуация, когда на скорости колесо просто покинет вашу машину.
Особенности крепления гаек и болтов
Чтобы определить причины, почему откручивается гайка в составе болтового соединения, а также последствия самоослабления, нужно понимать особенности его конструкции. Для выполнения крепежного узла всегда используется болт, диаметр стержня которого меньше диаметра монтажного отверстия. Поэтому между поверхностью стержня и стенкой отверстия остается небольшой зазор.
Неподвижность крепежа и надежность соединения достигается за счет предварительной нагрузки, которая создается при затягивании гайки. Если усилие затяжки ослабевает, снижается и предварительная нагрузка. В результате крепеж перестает выполнять свою функцию и не обеспечивает надежной фиксации. Воздействия внешних усилий при этом могут вызывать разрушение конструкции. Последствия такого явления зависят от сферы использования резьбовых соединений. В некоторых случаях эти последствия могут быть катастрофическими.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
1. Вступление
Практически в каждом техническом изделии, независимо от его сложности, используются резьбовые соединения. Основным преимуществом резьбовых крепежных элементов по сравнению с большинством других состоит в том, что такое соединение можно многократно разбирать и использовать повторно. Тем не менее, оно может стать источником проблем, вызванных самопроизвольным ослаблением.
Проблема самоослабления известна с начала промышленной революции, и в течение последних 150 лет изобретатели разрабатывали способы предотвратить ее.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Несчастные случаи, непосредственно вызванные самораскручиванием крепежа, случаются в различных сферах и порой могут привести к катастрофическим последствиям.
Почему постоянно откручивается гайка?
Причины самоослабления резьбовых соединений активно изучались со второй половины 19 века. Наиболее значимым стало исследование Герхарда Юнкера, опубликованное в 1969 году. Немецкий инженер пришел и убедительно доказал, что гайки постоянно откручиваются в результате действия вибрационных нагрузок, которые вызывают поперечные микроперемещения сопрягаемых деталей.
При таких поперечных нагрузках на витки резьбы болта и гайки действует усилие, которое стремится перемещать их друг относительно друга. Когда величина этого усилия превышает силу трения, которая создается преднагрузкой затянутого болта, происходит смещение витков резьбы.
Многократные поперечные смещения соединяемых деталей могут привести к тому, что гайка откручивается полностью.
Тест на самопроизвольное ослабление узла крепления
Для проведения исследований воздействия вибрационной нагрузки на резьбовое соединение Юнкером был разработан специальный вибростенд. Конструкция стенда обеспечивает передачу резьбовому соединению циклического поперечного смещения, которое создается скользящей частью установки на игольчатых роликоподшипниках.
Внутри соединения расположен датчик нагрузки. Он обеспечивает постоянный контроль нагрузки, действующей на болт. Стенд позволяет определить при каком значении нагрузки происходит процесс самооткручивания. Испытания не только наглядно демонстрируют, почему откручиваются гайки, но и позволяет получить данные для последующей обработки. По этим данным строятся графики затухания преднагрузки. Это дает возможность оценить уровень сопротивления определенного типа резьбового соединения самоослаблению.
3. Почему резьбовой крепеж самопроизвольно раскручивается?
Затянутое крепежное соединение может самопроизвольно раскручиваться, когда витки резьбы начинают двигаться относительно друг друга. Такое движение происходит, когда сдвигающее усилие, действующее на соединение, больше, чем сила сопротивления трению, создаваемая преднагрузкой болта. При многократных поперечных движениях этот механизм может привести к тому, что крепеж полностью раскрутится.
Рис. 4. Так называемые, графики затухания преднагрузки используются для определения сопротивления конкретного типа крепежа самопроизвольному ослаблению. Такие графики отображают преднагрузку болта в зависимости от количества циклов испытаний.
Доверяй, но проверяй
Небрежный работник может сорвать полностью шпильку при откручивании, либо снесёт головку секретки, если ранее соединение было насмерть затянуто, да ещё прикипело ржавчиной. Итак, на что мы обращаем внимание при наблюдении за манипуляциями сотрудника шиномонтажной мастерской? Если шиномонтажник начинает закручивать гайку небрежно, просто вставил гайковёрт и будь что будет, то сервис этот лучше покинуть, и не возвращаться более никогда туда. Окопавшиеся там халтурщики совершенно не переживают по поводу своей работы, испортить любую машину – им как с гуся вода. Но как же правильно? Правильно – когда мастер рукой наживляет гайкуболт, и, после того, как убедился что всё правильно без перекосов по резьбе пошло, пристраивает электрический или пневматический гайковёрт (или ключ). Если закручивать с перекосом, то, один раз это может даже пройти, но при последующем демонтаже придётся шпильку или головку срезать.

Как правильно закручивать гайки на колёсах
Также обращайте внимание на окончание работы гайковёрта: правильный шиномонтажник обязательно проверит, насколько закреплены гайки (их натяжку), используя специальный баллонник. Если этого не произошло, автовладельцу стоит это запомнить. Здесь два варианта, почему без проверки: первый, это настройка гайковёрта на максимально сильную затяжку. Колесо, конечно, не потеряется, однако в следующий раз демонтаж может превратиться в хлопотную задачу с повреждённой резьбой и прочими последствиями перетяжки. Второй момент, это работник мастерской банально игнорирует этот этап затяжки. Здесь вероятный исход – отстыковка колеса на ходу, называемая: упс, не докрутили.
Способы и средства, применяемые против самооткручивания болтов и гаек
Первый и главный способ против спонтанного раскручивания болта – это правильная контровка любого разъемного соединения. Для этой цели используются различные средства:
- шплинты и специальная проволока;
- контргайки и шайбы различной конструкции;
- булавки и другие стопорные изделия.
Действующими нормативами рекомендуется при производстве ремонтных работ использовать «родные» крепежные устройства, а контровочные детали применять только те, которые предусмотрены производителем конструкции. Например, нельзя использовать одинарные шайбы вместо двойных либо пружинные ставить на место пластинчатых. Кроме этого, категорически запрещено использовать контровочные приспособления повторно, при замене ставить нужно только новые.
На следующем рисунке изображено, как правильно контрить болтовые соединения проволокой (стрелки указывают направление откручивания гаек).
А здесь хорошо видно, как надо и как не надо использовать разрезные пружины:
Важно помнить о том, что пневматический гайковерт применяется только при разборке крепежного узла. Финишная затяжка гаек и болтов должна выполняться динамометрическим ключом с соблюдением величины крутящего момента для конкретного типа крепежа.
Эффективно бороться с самопроизвольным раскручиванием болтов помогают своевременные профилактические мероприятия: осмотры, проверки, обследования с применением специальных приборов. При малейших подозрениях на появление коррозии, обнаружении укороченного размера болта или потянутой резьбы, разбитого конуса необходимо принимать срочные меры по замене крепежного соединения.
Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
При копировании текстов и других материалов сайта — указание ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!
Просмотров: 3870
20.02.2019
Что предпринять

Проверка затяжки баллонником
Заметив любую халатность со стороны сотрудников шиномонтажа, следует после выезда из сервиса остановиться в удобном месте, и самостоятельно штатным баллонным ключом проверить качество затяжки гаек. В следующий раз обращаться в другое место. Ещё один момент: чтобы облегчить себе операции с колёсными дисками, рекомендуется смазка тонким слоем резьбовой части гаек и болтов. И не слушайте тех гуру, кто говорит, что из-за этого гайки сами откручиваются. При правильной затяжке ничто не откручивается само собой. В двигателе много резьбовых соединений, и всё в масле, но ничего не откручивается самостоятельно.
Другие записи по теме:
Разжимание
Еще одной причиной, почему откручивается гайка, становится явление «разжимания». Это невращательное ослабление, при котором снижение преднагрузки происходить без относительного перемещения между наружной и внутренней резьбой. При разжимании резьбового соединения не происходит движения крепежа.
Распространенным вариантом разжимания является впрессовывание, которое связано с возникновением местной локальной деформации в области узла соединения. Деформация происходит на поверхностях стыка, под поверхностью гайки, в резьбе. Такие деформации вызваны наличием микронеровностей поверхности металла. В результате фактическая поверхность контакта оказывается существенно меньше видимой поверхности. Поэтому нагрузка в зоне контакта может превышать предел текучести металла, что и вызывает его деформацию.
В большинстве случаев самопроизвольное ослабление гайки на резьбовом соединении связано с комбинированным действием разжиманием и самооткручивания. Вначале в результате разжимания происходит потеря преднагрузки. Когда она снижается меньше критического значения, под действием вибрационных нагрузок гайка начинает раскручиваться.
5. Самоконтрящиеся гайки
Такие гайки часто используются для предотвращения полного раскручивания болтового соединения. Известно, что по мере того, как преобладающий крутящий момент увеличивается, увеличивается как сопротивление самораскручиванию, так и напряжение кручения, вызванное трением на витках резьбы. Вибростенд Юнкера был модифицирован для того, чтобы к соединению одновременно прилагались напряжение трения и поперечная нагрузка. Схема проведения испытаний показана на рисунке 9.
Рис.8. Самоконтрящиеся гайки действительно можно рассматривать только как устройства фиксации болтов (при поперечном смещении соединения), а не как «контргайки».
Как сделать чтобы гайка не откручивалась
Существует несколько способов, как сделать, чтобы гайка не откручивалась. В частности, применяют следующие методы:
- Установка шайбы. Под гайку устанавливается шайба из мягкого сплава. После этого гайку затягивают. Метод не обеспечивает повышенную надежность соединения. Применяется для монтажа оборудования и конструкций, которые не подвергаются значительным вибрационным нагрузкам.
- Установка шайбы и гровера. Применение гровера в составе крепежного узла позволяет создать дополнительное напряжение, которое препятствует самопроизвольному раскручиванию. Метод дает более надежную фиксацию и улучшает устойчивость к вибрации.
- Самоконтрящиеся гайки. Конструкция такой гайки имеет специальный фиксатор, который защищает узел соединения от поперечного смещения.
- Фиксатор резьбы. Удобный способ, как закрутить гайку, чтобы не откручивалась от болта. Фиксатор — специальный состав, который наносится непосредственно на тот участок резьбы болта, на который будет накручиваться гайка. Он хорошо защищает от смещений, способных вызвать самопроизвольное раскручивание. Минус заключается в требовательности фиксатора к условиям эксплуатации. Он может терять свои свойства при температурных перепадах, при повышенной влажности воздуха.
- Установка двух гаек. После закручивания основной гайки, поверх нее накручивается вторая. Вторая гайка дополнительно прижимает первую. Метод отличается максимальной простотой, но обеспечивает высокую надежность. При необходимости можно поставить не одну, а несколько дополнительных гаек.
Использование этих методов дает возможность значительно повысить надежность резьбового соединения.