Прогноз цен на автомобили в 2021 году: рост или падение

Какими могут оказаться цены на автомобили в 2021 году: прогноз во многом зависит от положения мировой экономики. Стоит учитывать разные факторы и эпидемиологическая ситуация в наши дни вносит свою существенную лепту.

Цифры

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре продолжили расти — пятый месяц (!) подряд. Ноябрь дилеры закончили с очень неплохим показателем — плюс 5,9%. Причины такого небывалого “пира во время чумы” лежат, что называется, на поверхности, и не надо быть пророком, чтобы прямо с ходу их перечислить. Во-первых, сказался отложенный спрос — он “выстрелил” после летнего снятия ограничений из-за коронавируса; во-вторых, рынку здорово помогли меры господдержки (с помощью программы льготного автокредитования россияне купили практически каждый четвертый автомобиль). В-третьих, спрос (и продажи) простимулировало начавшееся весной падение курса рубля.

Есть еще причины и не столь явные. Например, очень многие сограждане в этом году сэкономили значительные суммы на дорогом зарубежном отдыхе. Границы-то закрыты, а непотраченные деньги могут быстро обесцениться… Так почему же не превратить их в автомобиль? Свою весомую лепту в поддержание рынка внесло и правительство: именно в этом году государство закупило рекордное количество машин для нужд министерств и ведомств, истратив весь лимит 2021-го года. Плюс к тому социологи по всему миру отметили вот такую тенденцию — если в последние годы жители крупных городов, где хорошо развит общественный транспорт, доступны такси и каршеринг, все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Участники различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусом.

В прошедшем месяце закончились средства, выделенные правительством для льготного автокредитования, — программа уже не поддержит спрос в декабре, но в последний месяц года продажи традиционно активизируются в преддверии обновления прайс-листов. В АЕБ сохраняют прогноз в 1,5 млн проданных машин в 2020 году. В принципе, рынок мог бы и больше вырасти, но сказалась нехватка автомобилей…

Все дело в том, что в традиционные месяцы высокого спроса — с марта по июнь — автозаводы и предприятия по производству комплектующих по всему миру останавливались из-за карантина. Закрыты были и основные дилерские центры, заказывать новые машины было просто некому (и не для кого). В результате, когда покупатели вернулись в автосалоны, там выбрать-то было нечего. Дефицит продолжается по сей день.

“У поклонников марки Kia дольше всего ждать придется кроссоверы Seltos и Sorento. У BMW, Mercedes-Benz — практически все кроссоверы и внедорожники приедут только через два-три месяца. Вообще у всех “премиальщиков” (Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и т.д.) ожидание по основным моделям — от 2 до 6 месяцев. В дефиците даже, казалось бы, доступные автомобили — Hyundai, VW, Mazda, Suzuki”, — перечисляет глава аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков.

В результате за 11 месяцев этого года продажи в целом сократились на 10,3% (до 1,3 млн машин). Но на фоне многих европейских стран мы в целом выглядим вполне себе благополучно. А если взять отдельные итоги ноября, так тут и вовсе все прекрасно. Продажи лидера рынка — марки Lada выросли сразу на 22%. И это без учета вернувшегося под крыло “АвтоВАЗа” внедорожника Niva. Рост и у других марок: Kia (+7%), Hyundai, Skoda, Renault, Volkswagen, УАЗ.

На эту тему

Покупка автомобиля во время кризиса:

В ноябре, как и раньше, лучше всего в России покупали модель Lada Granta (цена 456 000 — 661 000 рублей): продажи выросли на 16%, до 14,5 тыс. штук.  Второе место заняла Lada Vesta (от 693 000 до 1 005 000 тыс. рублей) — рост продаж на 35%! Третий результат у Kia Rio (825 000 — 1 180 000), далее кроссовер Hyundai Creta (1 027 000 — 1 527 000 рублей) и новый лифтбек Volkswagen Polo (822 000 — 1 239 000). Далее идут седаны Hyundai Solaris, Renault Logan, лифтбек Skoda Rapid нового поколения, внедорожники Lada 4×4 и Renault Duster.

Я не зря указал цены на самые популярные в нашей стране авто. Дело в том, что само понятие “бюджетный автомобиль” за последний год сильно изменилось. Даже цены на популярные модели Lada уже убежали за миллион рублей. А Минпромторг с завидным упорством продолжает считать, что в рамки “до 1,5 млн рублей” укладываются все необходимые россиянам модели, а все, что дороже 3 млн, уже непозволительная и неприличная роскошь.

По мониторингу аналитического агентства “Автостат”, только в ноябре изменились цены на 24 из 49 представленных в сегменте легковых автомобилей на российском рынке марок. Lada подняла цены на свои модели примерно на 0,7–1,5%. Kia — на 0,7–2,5%, Renault — на 1,7–3%, УАЗ — на 0,9–1,6%. Не отстают и китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 0,6–2,3%, Chery — на 1,1–2% и Haval — на 3,5–4%. Наибольший рост продемонстрировали премиальные марки: BMW стали дороже на 0,4–9,2%, Audi прибавили от 0,4 до 4%.

Спрос под вопросом

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

автосалон

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год будет тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Повышение утилизационного сбора неизбежно потянет цены вверх, а господдержку придется продлевать», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. По его словам, в 2020-м своевременная помощь правительства позволила избежать коллапса отрасли и массовых банкротств дилерских сетей.

«Без господдержки объем рынка легковых автомобилей едва ли превысил бы 1–1,1 млн штук», — уверен Бургазлиев.

Что произошло

avto

Во-первых, пандемия коронавируса. Во-вторых, обвал котировок на нефть и последовавший за этим хлопок рубля. Оба фактора так или иначе влияют на все социальные и экономические процессы, но в нашем случае (авторынок) влияют неодинаково.

Так, пандемия сказалась на производстве и дальнейшей продаже новых автомобилей. Стоят автозаводы по всей Азии (Китай, Япония), закрылись европейские сборочные площадки, не работают все смежные производства (электроника, штамповка и проч.), не работают закрытые на карантин дилерские центры.

Очевидно, что и без обвала рубля второй и последующий кварталы на рынке новых автомобилей простыми не будут. А, вероятнее всего, будут катастрофические последствия: остановка заводов приведет к дефициту, а дефицит продукции приведет к очевидному росту цен. И этот процесс уже пошел: все крупные автопроизводители в России объявили об удорожании уже с 1 апреля.

avto

Рост составит 2-4%, но это только начало. По-настоящему остановка производства и обвал национальной валюты отыграются где-то к июню, когда будут распроданы все дилерские стоки по прежним ценам, а новые поставки будут состоять из ничего.

А вот рынку вторичному истерика по вирусу интересна не так сильно: машины уже тут, производить их не надо, так что остановка производства — побоку. То же и с торговыми площадками: спрос на подержанные авто не пропал, львиная доля сделок до сих пор совершается «из рук в руки».

Это подтверждает и статистика avtocod.ru. Мы проанализировали запросы пользователей до и во время коронавируса и обнаружили незначительное снижение числа проверок. В декабре через сервис проверили 1 292 069 автомобилей, в январе — 1 233 649 , в феврале — 1 227 229. Карантин на снижение интереса к б/у авто повлиять сможет едва ли.

Другое дело — обвал национальной валюты, которые для вторичного рынка автомобилей будет иметь решающее значение.

Также читайте: Коронавирус: мы знали об этом год назад!

Очевидные предпосылки для снижения стоимости

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

58139974.jpg

Внимание! Необходимо понимать, что автомобили не относятся к товарам первой необходимости и не принадлежат к категориям «скоропорта». Поэтому цены не контролируются государством, а огромных скидок из-за вынужденной необходимости ждать не приходится.

С другой стороны если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого снижения спроса, то автохолдингам придется уменьшать стоимость своего товара. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «подтянулся» глобальный экономический кризис.

По этой причине изменились цены на многие товары хотя бы в малой толике подразумевающие налет роскоши. Причем чем более дорогостоящая покупка должна была состояться, тем ощутимей оказался дисконт из-за общемирового падение покупательской способности.

Нельзя забывать и про то, что после падения цен, а иногда и вместо него, возникает повышение стоимости товара. Те, кто хорошо помнит экономический кризис 2008 года знают о способности скачка курса доллара повышать цены на все иностранные товары. Если не считать российский автопром, то подавляющее большинство автотехники является импортным производством. Даже автоконцерны, производящие сборку своих машин на территории РФ рассчитываются со своими контрагентами в долларах. Это может привести к скачку стоимости.

Факты

Но говорить о тотальном дефиците всех марок и моделей я бы не стал. Да, складские запасы всех дилеров сократились примерно вдвое, но автозаводы и импортеры работают чуть ли не круглосуточно, чтобы выполнить заказы клиентов. Просто дефицит дополнительно подогревает интерес покупателей: они спешат приобрести интересующие модели, причем часто в любой комплектации, лишь бы машина была в наличии. Чем пользуются многие дилеры, стремясь компенсировать месяцы вынужденного простоя. Поэтому клиентам и предлагают, как правило, машины лишь в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Типа, хотите, берите, что предлагаем, в противном случае придется ждать нужную именно вам модификацию несколько месяцев, а она придет уже по совсем другим ценам.

Честно говоря, многим покупателям пришлось уже столкнуться и с откровенным шантажом, когда количество установленных дилером на автомобиль дополнительных опций (часто совершенно ненужных!) просто зашкаливало; к цене бюджетной машины они прибавляли до 20% стоимости! Это, как мне кажется, уже за пределом добра и зла; если бы мне предложили подобный вариант — бежал бы от такого дилера куда глаза глядят и еще бы на весь мир ославил. О чем эти люди думают? Ведь дефицит скоро кончится.

На эту тему

Как сильно подорожают автомобили при слабом рубле и эпидемии коронавируса?

И один из главных вопросов: что ждет наш рынок в декабре? Во-первых, новость не слишком приятная: завершилась одна из главных государственных программ поддержки спроса на автомобили — льготное автокредитование. Средства по ней уже исчерпаны. Между тем аналитики рынка ожидают хорошие результаты продаж и в декабре. Хотя в этом месяце точно не будет никаких “тотальных распродаж”, поскольку у многих брендов сохраняется дефицит многих моделей.  

Единственная программа, которая позволит получить скидку при покупке, — это сдача старого автомобиля в трейд-ин. Есть еще несколько специальных программ у некоторых производителей, когда они предлагают кредиты под очень хорошие проценты через свои банки. Но распространяются такие “сладкие” программы, как правило, на не слишком популярные модели. В общем, тут каждый вправе решать для себя сам: совершить покупку в оставшиеся три недели декабря (когда выбор, честно говоря, совсем небольшой) или ждать, когда через два-три месяца приедет собранная специально для вас машина… но, возможно, совсем по другой цене.

Если же вы готовы немного подождать, то лучшее время для покупки нового авто — это конец зимы, когда ажиотаж (и дефицит) точно закончится, а у дилеров останутся автомобили 2020 года выпуска. Вот тогда можно рассчитывать даже и на скидки.

Как изменятся цены

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

автосалон

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

«Делается это для того, чтобы давать больше преференций тем компаниям, которые производят автомобили внутри страны. Само повышения утилизационного сбора дает прибавку к цене всего на 1–2%, для тех, конечно, кто играет по правилам Минпромторга. На остальных это бремя ложится полным грузом», — обрисовал ситуацию вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

По прогнозу Андрея Ольховского, в течение I квартала 2021 года цены по разным брендам и моделям вырастут от 5% до 10%. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что средний рост цен по итогам года составит до 15%.

В лидерах роста цен — топовые «Мерседесы»

Самое значительное повышение стоимости в мае — октябре зафиксировали у автомобилей Mercedes-Benz. Среди пяти наиболее подорожавших моделей машин сразу три приходятся на эту марку — она, можно сказать, заняла пьедестал. Рекорд — у внедорожников G-серии. Модель G500, которая итак не отличалась дешевизной, выросла в цене сразу на 34,7%. Если в мае автомобиль стоил 10,3 млн рублей, то сейчас его покупателям придется переплатить 3,5 млн — в октябре G500 выставлена по цене 13,87 млн.

За деньги, в которые раньше обходился G500, теперь можно взять G350d — он подорожал почти также: примерно на 30%, с 8,18 до 10,6 млн рублей. Наконец, еще одна модель «Мерседеса» из серии GLS — GLS400 — подскочила в цене на 15,5%, с 7,4 до 8,55 млн.

Еще две машины в топе по полугодовому удорожанию — более ходовые и популярные «корейцы». На 15% подорожала модель Cerato в комплектации Comfort — с двигателем мощностью в 130 «лошадей». Раньше она стоила 1,035 млн, теперь — 1,19 миллиона. На 14% повысилась стоимость Elantra от Hyundai: рост — с 1,084 до 1,235 миллиона. Правда, у этой модели изменилась и комплектация: Start с ручной коробкой передач теперь именуется Base, и в ней — коробка-автомат.

В среднем по всему авторынку подорожание новых легковых авто составило 12% за период с января по сентябрь 2020 года.

0315ff71c7d75e68.jpg— Более того, в октябре этот процесс продолжился. Основной причиной продолжающегося роста цен на автомобили является резкое ослабление курса рубля к основным мировым валютам (на 25—30%), которую автопроизводители еще не отыграли. Поэтому цены будут и дальше расти, а к концу нынешнего года их рост может составить порядка 20%. Добавим, что за последние 6 лет (с сентября 2014-го) рекомендованные розничные цены на новые легковые машины выросли в два раза. Впрочем, настолько же упал и российский рубль по отношению к доллару США, — подчеркнул Азат Тимерханов.

Состояние автомобильной промышленности России

Теперь немного о хорошем – за последние годы отечественная продукция может похвастать улучшением производительности, включая конкурентоспособности. Это доказывает тот факт, что спрос на легковые автомобили в среднем классе повышается. У машин данного сегмента оптимальное соотношение цена-качество, что позволяет удовлетворить запросы большинства потребителей. 

Помимо этого, государство на регулярной основе разрабатывает различные программы, которые способствуют развитию российского автопрома. К примеру, покупатели могут взять новый автомобиль в кредит на льготных условиях. Такая программа распространяется на 2021 год. В этом случае часть процентов заемщика выплачивается государством. Однако, стоит учесть, что в кризисных ситуациях условия могут ужесточиться. 

Кризис мировой политики оказывает влияние на большинство форм бизнеса, что вынуждает людей формировать особые стратегии, дабы оставаться на рынке. С этой целью обычно проводится оценка внутренних ресурсов, выбирается оптимальная программа по их использованию, а также проводится оценка конкурентоспособности. Если в текущем году произойдет значительное падение рубля внимание автомобильного рынка сосредоточиться преимущественно на отечественных моделях, так как их стоимость в отличие от зарубежной продукции легче прогнозировать. В общем, ожидается подорожание ориентировочно не более 8%. 

Ко всему прочему российский рынок несложно контролировать и он подается легкой регулировке. То есть можно рассчитывать на государственное субсидирование в сфере производства и потребительского кредитования. Это позволит стабилизировать экономическое положение в данной области. 

Рост цен продолжится

«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.

Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.

Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».

В дальнейшем рост цен продолжится. Помимо макроэкономических факторов, способствовать тренду будут увеличение стоимости материалов, металла, пластиков и изменение утилизационного сбора. Кроме того, стали доступны дешевые кредиты, которые также подстегивают спрос. Однако автопроизводители пока не готовы наращивать производство и не спешат наводнять рынок машинами. Производство не поспевает за спросом. Поэтому рост цен будет продолжаться в 2021 году.

Оставить комментарий (0)

Вторые руки

Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.

На эту тему

"Я куплю лотерейный билет… обязательно выиграю "Волгу".

Однако если раньше цены на вторичке росли с лагом в два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит гораздо быстрее. И, что самое важное, хороших, свежих машин практически нет. Тут сказывается провал нашего рынка в 2015–2016 годах, когда продажи упали в два раза. Сейчас не хватает тех самых 4–5-летних машин. Так что хорошие авто, да еще по адекватным ценам, уходят моментально, за ними буквально идет охота.

“До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой, — уверен Сергей Целиков. — Ведь те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут”.

Но пока продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, хотя пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Цены так задрали, что покупателю теперь уже нет особого смысла торопиться. Каждый ищет свой оптимальный вариант — по цене, возрасту и состоянию.

Кстати, для информации. Хотя на вторичке продают/покупают самые разные машины, в том числе и очень-очень дорогие, самые востребованные модели в этом году — это 10-летняя Lada Priora со средней ценой 210 тыс. рублей и 12-летний Ford Focus за 340 тыс. Вот так и живем.

Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?

Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.

Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.

Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.

Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:

Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.

И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:

  • автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
  • из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца, что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
  • некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили. Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.

Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.

Будущее рынка

В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей. Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания. Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.

Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля. 

Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.

Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах. Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью. Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников. По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Автомобили с пробегом: дефицит и подорожание

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

автосалон

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Можно ожидать роста средневзвешенной цены поддержанного авто из-за дальнейшего ослабления курса российской валюты. Это коснется как иномарок, так и отечественных авто, так как большинство комплектующих для них привозятся из-за границы», — отметил Мигаль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...