Прыжок в балете – одна из сложных фигур танца

Как сделать шпагат в прыжке. Шпагат в воздухе (или Grand Jeté) это зрелищное балетное движение, когда танцор подпрыгивает и во время прыжка делает шпагат. Это впечатляющее движение возможно сделать, если предпринять все в верной…

Терминология

История балета корнями уходит во Францию 18-го века. Поэтому в балете традиционно использование наименований фигур танца на французском языке. Лишь несколько терминов – кабриоль, пируэт и револьтад – итальянские.

Советы

  • Тяните носок, чтобы добиться полного эффекта.
  • Грациозно расправьте свои руки в стороны или вверх во время прыжка.
  • Другие плиометрические (прыжковые) упражнения такие как прыжки с приседаниямипозволят улучшить ваши прыжки. Попробуйте такое количество упражнений, какое хотите, но выполняйте их только 2-3 раза в неделю.

Ответы на вопрос Балетный прыжок на букву А

  • АнтрашаБалетный прыжок, при котором танцор успевает несколько раз скрестить в воздухе вытянутые ноги 7 букв
  • Разгадывать кроссворды
  • АнтрашаБалетный прыжок 7 букв
  • АнтрашаПрыжок в балетных танцах, при котором танцующий ударяет несколько раз ногой об ногу 7 букв
  • АнтрашаЛегкий прыжок в балетном танце, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга 7 букв
  • АнтрашаПрыжок в балетных танцах 7 букв
  • АнтрашаЛегкий прыжок в балетном танце 7 букв
  • АнтрашаОсобый прыжок в балетных танцах 7 букв
  • АнтрактМузыкальная пьеса, являющаяся вступлением к одному из действий- кроме первого- оперного, балетного или драматического спектакля, обычно исполняемая непосредственно перед поднятием занавеса 7 букв
  • АрабескБалетная поза 7 букв
  • АрабескПоза в классическом балетном танце, при которой одна нога поднята и отведена назад 7 букв
  • АдажиоМузыкальный темп, в котором часто прощаются с жизнью балетные персонажи 6 букв
  • АдажиоБалетная медлительность 6 букв
  • АнтрашаБалетное па, которое можно назвать “бегом по воздуху 7 букв
  • Адажио“Балетный медляк” 6 букв
  • АтласШёлк балетных туфелек 5 букв
  • АнтрашаБалетное па 7 букв
  • АнтрашаБалетное па, которое можно назвать «бегом по воздуху» 7 букв
  • АрабескБалетная поза с поднятой ногой 7 букв
  • АнтреОдин из разделов балетного спектакля 5 букв
  • АндреевПарашютист-испытатель, Герой Советского Союза (1962). Испытывал парашютные системы, скафандры и др. средства. В 1962 единственным в мире выполнил прыжок с высоты 25, км 7 букв
  • АнтрашаВ классическом балете: прыжок, в котором вытянутые ноги танцовщика скрещиваются в воздухе несколько раз 7 букв
  • АнтрашаПрыжок в балете со скрещиванием ног 7 букв
  • АнтрашаПрыжок в балете 7 букв
  • АнсамбльПрыжок в балете 8 букв
  • АнтрашаПрыжок в классическом балете 7 букв
  • АксельПрыжок в фигурном катании на коньках 6 букв
  • АксельНемецкий фигурист, именем которого назван прыжок в фигурном катании на коньках 6 букв
  • Ажио“Прыжок” на международном рынке 4 буквы
  • Ажио“Прыжок” цен на рынке золота 4 буквы
  • АксельПрыжок в фигурном катании 6 букв
  • АксельПрыжок фигуриста 6 букв
  • Антраша“Скрещенный прыжок” 7 букв
  • АксельПрыжок фигуристки 6 букв
  • АксельПрыжок на катке 6 букв
  • АнтрашаПрыжок балерины 7 букв
  • АксельПрыжок Слуцкой 6 букв
  • АнтрашаПрыжок в балете, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга 7 букв
  • АнтрашаЗатейливый прыжок в танцах 7 букв
  • Аксель(по имени норв. Axel Paulsen (1865—1938)) спорт. в одиночном фигурном катании: прыжок в полтора оборота с одной ноги на другую 6 букв
  • АксельНем. фигурист, именем которого назван прыжок в фигурном катании на коньках 6 букв
  • АссамблеВ классическом танце прыжок с выбрасыванием ноги вперед, в сторону и назад 8 букв

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Балетный поперечный шпагат – в чем отличие от спортивного.

Разница между спортивным шпагатом и классическим шпагатом, в первую очередь, в постановке бедра и колена. Для многих танцоров и спортсменов колени – “больной вопрос”. В нашей стране и вообще во всем мире не научились еще лечить мозги и колени.

Итак, основное отличие от привычного нам спортивного шпагата: когда садишься на продольный шпагат с правой ноги, левое колено не должно касаться пола. Такое неправильное с точки зрения классического танца положение с точки зрения сценического действия воспринимается менее эстетично, чем с ногой, когда колено смотрит в сторону. Т.е. выворот колена является главным отличием классического шпагата от спортивного. В спортивном шпагате колено направлено вниз в пол, а при классическом оно смотрит в сторону, поэтому это красивее и не влечет за собой травмы колена, чашечки и связок. Плюс это свидетельствует о том, что ваши бедра находятся в правильном положении в плане выворотности.

Для того, чтобы бедра были вывернуты, существует специальные упражнения которые я даю перед тем, как сажать людей на шпагат. Упражнений на выворотность множество и основные из них – это лягушка на спине, на животе. Главное: колени должны развернуться перпендикулярно телу при согнутых ногах. Это не дает вам сразу хорошей растяжки, зато вправляет бедра в нужную позицию. Прилагая определенные усилия, можно за короткий срок сесть на шпагат, с провисом (отрицательный), на поперечный, продольный, вообще стать гибче и принести ощутимую польз у здоровью.

Прыжки в балете: название и краткое описание

прыжки в балете название
  • Антраша – танцовщик в прыжке скрещивает ноги в воздухе в 5-й позиции. Бывают четные и нечетные.
  • Баллонне – подскок на одной ноге или вскок на кончики пальцев с продвижением за вытягивающейся ногой, которая в момент полуприсеста на опорной ноге принимает положение сюр ле куде-пье.
  • Баллотте – танцор изящно подпрыгивает, продвигая корпус в нужном направлении. Вытянутые ноги на миг замирают в 5-й позиции, после чего одна нога в подъеме вытягивается в сторону продвижения с одновременным отклонением корпуса, другая опускается на сцену.
  • Батри – прыжковое движение усложняется одним и более ударами нога об ногу.
  • Бризе – коротенький прыжок с продвижением и ударом ноги об ногу. Начинается и заканчивается в 5-й позиции.
  • Глиссад – прыжок-скольжение с перемещением за открываемой ногой. При этом носки от сцены не отрываются.
  • Жете – прыжок в классическом балете, при котором корпус танцора перемещается с ноги на ногу. Может быть с продвижением в любую сторону.
прыжок в балете
  • Кабриоль – сложная виртуозная фигура. Исполнитель одну поднятую ногу удерживает на определенной высоте, подбивая ее один или более раз другой ногой.
  • Па де пуасон – большой сложный прыжок в балете с опорной ноги на другую. Одновременно осуществляется бросок назад каждой ноги по очереди. Балерина в полете отгибается назад и становится похожа на рыбу, выскакивающую из воды.
  • Па де бак – танцор прыгает с ноги на ногу со скользящим продвижением вперед-назад в 5-й позиции.
  • Па де сизо – перескок с опорной ноги на другую, при котором вытянутые ноги по очереди мощно забрасываются высоко вперед, на миг соединяются в полете, в заключение одна из ног через 1-ю позицию отрывисто перемещается в арабеск.
  • Па де ша – в прыжке ноги подгибаются и одна за другой выбрасываются вперед или назад под углом, больше прямого. Руки легко и грациозно отводятся из 3-й позиции, а корпус пластично прогибается назад.
  • Па субресо – резвый скачок с прогибанием корпуса с двух ног на две из 5-й позиции в 5-ю.

Предупреждения

  • Тщательно занимайтесь растяжкой, чтобы избежать травм. Готовитесь ли вы к своему первому прыжку или же непосредственно собираетесь сделать прыжок, очень важно сделать растяжку и разогреть мышцы.
  • Удостоверьтесь, что выполняете шпагат в прыжке на нескользящей поверхности или в нескользящей обуви типа тряпичных или кожаных балетных туфель.
  • Упражнения на силу выполняйте не чаще, чем раз в два дня.

Интересные растяжки на шпагат.

Я лично для себя разработала, и практикую метод растяжки шпагат на скамейке за один раз. Это человек ложится (сначала разогретый конечно) спиной на скамейку, с одной стороны встает преподаватель, давит не сверху, а снизу, с другой стороны необходимо сделать то же самое. Так ноги легче поддаются растяжке, чем когда на ноги давят сверху (не включается рефлекс, зажимающий мышцы из-за психологического стресса). В первый урок даже нерастянутому человеку можно сесть на шпагат. Но только на определенный шпагат, когда ноги слегка идут наверх. Т.е. это мы пробовали, так делали, всем нравилось, были в восторге.

Есть еще один из вариантов, когда можно садиться на поперечный шпагат: ложиться рядом со стеной, прислоняя ягодицы к стене и разводить ноги по стене. Они расходятся под силой собственного веса, что не приносит никакого стресса. Единственно, такое упражнение, требует много времени и не употребляется поэтому в рамках танцевального занятия. Раньше мы растягивались утюгами, мы одевали два таких чугунных утюга (холодных, конечно), на ноги в виде утяжеления и ложились смотреть телевизор, просто расслабляли ноги, в результате сами они раскрывались. Есть эффективное задание, для тех, кто может себя преодолеть: делать в этом положении круговые движения ступнями и так потихоньку ноги опускаются ближе к полу.

Еще одна статья про стретчинг

Виды и названия шпагатов в различных видах спорта

В фигурном катании

В фигурном катании шпагат – это прыжок, в котором главное — высоко поднять ноги и зафиксировать положение шпагата в верхней точке полета. Для овладения им наиболее целесообразно использовать толчок после переступания с хода вперед на ход назад с отведением свободной ноги и одноименной ей руки назад.

шпагат в фигурном катании

При отталкивании следует обращать внимание прежде всего на высокий взлет и принимать положение шпагата лишь в верхней точке. Распространены «русский» и классический варианты шпагата. Первый чаще выполняют мужчины, второй — женщины.

В синхронном плавании

Шпагат обязательный элемент для многих фигур в синхронном плавании. В некоторых случаях тело исполнительницы находится в вертикальном положении, головой вниз. Одна нога вытянута по поверхности воды вперед и образует с туловищем угол 90°, другая в таком же положении симметрично вытянута назад.

шпагат в синхронном плавании

Во время выполнения этой фигуры не допускается перемещение тела в горизонтальной плоскости. Стопы ног должны находиться над поверхностью, в максимально высоком положении.

Шпагаты в йоге

Поза шпагата в йоге является важным элементом познания и открывает дорогу большинству других. Поперечный шпагат или Самаконасана – это форма, которая самым эффективным образом освобождает нас от лишнего, помогает раскрыть наш энергетический потенциал.

Продольный шпагат или Хануманасана – важнейшая асана, она повышает подвижность таза и крестцового отдела, улучшает кровообращение и работу органов малого таза и брюшной полости. Стимулирует корневую чакру Муладхара.

Упавиштха конасана

Упавиштха конасана (напоминает горизонтальный) очень благотворна для женщин, т.к. активизирует яичниковую деятельность и тем самым гармонизирует менструальный цикл.

Мерудандасана

Мерудандасана стимулирует органы брюшной полости, особенно печень, и укрепляет мышцы живота. Выполнение асаны тонизирует все внутренние органы в целом. Тонизирует спинные нервы, укрепляет мышцы спины и повышает эмоциональную уравновешенность и способность к сосредоточению.

Шпагат в балете и танцах

Grand temps levé passé — виртуозный мужской прыжок с продвижением вперёд, при котором одна нога забрасывается вперёд, а затем, на прыжке, вытянутая в колене, максимально откидывается назад, тогда как другая, также вытянутая, одновременно бросается вперёд, после чего в воздухе на максимальной высоте прыжка фиксируется положение «шпагат».

Прыжок гранд жете — большой прыжок с одной подогнутой ногой, раскрывающейся на прыжке. При выполнении этого прыжка одна нога поднимается в воздух, одновременно сгибаясь в прямом положении, и затем на взлёте с силой раскрывается вперёд на максимально возможную высоту, при этом другая нога, вытянутая в колене, энергичным движением высоко отбрасывается назад. В современном балете на этом прыжке принято раскрывать ноги в шпагат.

Еще такой момент, когда психологическая есть неготовность к шпагату.

Есть такая проверка: куда смотрят люди в шпагатной растяжке? Вот если люди в этот момент не смотрят на себя, а вверх – тогда они садятся гораздо ниже, чем если бы они смотрели на себя и разъезжались в шпагат. Вы всегда можете больше, чем вы о себе думаете, все думают о себе плохо, никто еще не думал о себе достаточно хорошо в моей практике.
Если вы растягиваете ноги в сторону, досчитайте до 30, мышца приходит в нормальное состояние, и вам не будет так больно. Результат не заставит себя долго ждать.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 26 955 раз.

Каким образом закрепляется результат?

После того, как вы уже растянулись, ваши мышцы разогреты, необходимо сделать медленный подъем ноги наверх, статичное закрепление этого положения, медленное возвращение в исходную позицию и несколько махов в ту же сторону. Это позволяет связкам освоиться, закрепиться. Это упражнение помогает оставаться на том уровне, к которому вы пришли ранее, т.е. не терять растяжку впоследствии.

Виртуозность

прыжок в балете

Чтобы прыжок в балете был легким, воздушным, создавал ощущение невесомости и полета, ученики должны годами долго и упорно трудиться. Решающее значение имеет сила мышц, координация движений, хорошая растяжка, гибкость и подвижность суставов.

В сравнении с мягкими ногами обычных людей икроножные мышцы балерины имеют стальную твердость.

Когда танцор разбегается перед прыжком, он развивает высокую горизонтальную скорость – 8 м/с, а вертикальную – 4,6 м/с. Если мыслить научными терминами, то ускорение артистов при прыжке в балете составляет 2g, что сравнимо с разбегом самолета.

Есть еще и индивидуальные особенности.

У одного человека “мягкие мышцы”, у другого “жесткие мышцы”. Мягкие мышцы – это когда вы сели на шпагат и после перерыва в занятиях результат сводится к нулю. А жесткие мышцы – когда человек один раз садится, и у него навсегда остается эта растяжка. И в том и в другом варианте есть свои плюсы и свои минусы.

Упражнения на спинку, коррекция осанки с помощью балетного стретчинга.

На своих уроках растяжки в Divadance я не только уделяю внимание шпагатам, но также 50% людей просят упражнения на спину. Не просто на гибкость, а из-за проблем в осанке: сколеоз, кифоз, лордоз – искривления позвоночника. Оно часто сопровождает людей, которые ведут сидячий образ жизни. Людей, которые неосознанно разговаривают по телефону всегда одной рукой и носят сумку всегда на одной руке и стоят, опираясь на одну ногу всегда, тогда как другая нога согнута. Таким людям через несколько лет, грозит искривление позвоночника, сначала небольшое, с которым еще сначала можно справиться. Но для этого нужно немножечко постараться. В моем личном арсенале много упражнений для спины, потому что я собирала упражнения не только в балете. Я чередую их таким образом, чтобы не было рутины, а чтобы было достаточно интересно.

Есть непримиримые споры между танцорами спортивных бальных танцев и артистами балета в отношении постановки корпуса. В балете позвоночник идеально вытянут. Физиологически нормальное положение – это когда идет слегка небольшая волна. А в спортивных бальных танцах эта волна, особенно в области крестца, очень сильно гипертрофирована. За собой это влечет неправильное положение органов малого таза, проблемы с гинекологией и т.д. В балете эти органы, принимают правильное положение, они не висят сверху вниз. Идеал – работать над тем, чтобы позвоночник имел здоровый правильный небольшой изгиб. Не будем подгибать копчик так, чтобы выпрямлять его на 100%. Иногда даю упражнения для подгибания копчика вперед в том случае, если вижу, что сложившийся изгиб слишком большой и человек уже перешел возраст, когда это все формируется. Но чем моложе человек, тем легче исправить осанку.

Травмы: растяжение.

Растяжение – это мини разрыв мышцы, его не видно, это как царапинка на мышце. С растяжением можно и нужно заниматься. Признаки того, что вы потянули ногу – это резкая боль и слабость в ноге. Как лечить растяжение: тепло, разогревающие мази и шерсть. Если боль сильная, обратитесь к врачу. Как заниматься при растяжении? Вы приходите на следующий урок и не можете даже ногу оторвать от пола? Ничего страшного: одеваете шерсть, намазываетесь любой разогревающей мазью и потихоньку начинаете с 25 градусов. Потом, когда Вам будет не больно, то на 4 градусов и так далее. Так маленькими шажками начинаете поднимать ногу до своих обычных градусов. И дальше аккуратно продолжаете ее тянуть.

Успехов!

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) – школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...