Психолог, учёт, полиция. Что делать с неуправляемым школьником? | ОБРАЗОВАНИЕ: Школы | ОБРАЗОВАНИЕ | АиФ Крым

В три года у ребёнка происходит скачок в развитии. Ребёнок понимает, что он – личность (по-своему понимает, конечно). Ребёнок старается делать всё сам, потому что хочет быть как взрослый.

Содержание

Ребенок разочаровывается в родителях

Глеб Данилов, «АиФ»-НП»: Екатерина, когда наступает подростковый возраст с точки зрения науки?

Екатерина Козлова: В разных странах и в разные эпохи было различное отношение к этому периоду. И в нашей стране было время, когда девочки в 12-13 лет выходили замуж и рожали детей. Да и сейчас много концепций и подходов к пониманию начала и окончания подросткового возраста, самый большой диапазон – от 11 лет до 19-20.

По распространенному мнению, предподростковый возраст начинается с формированием вторичных половых признаков, приблизительно в 11 лет. А сам подростковый период – в 13-15 лет, с появлением месячных у девочек и эякуляции у мальчиков.

– Почему становится тяжело общаться с подростками? Чем обусловлен кризис?

– Подростковый период достаточно длительный, и на каждом году в этом периоде происходят свои процессы. Кризис наблюдается только на одном из этапов. Сначала дети предпочитают общаться только с детьми своего пола, мальчики задирают девочек, проявляют к ним агрессию. Может наблюдаться неопрятность, несобранность. Отношения с родителями спокойные. В возрасте около 12 лет в отношениях с родителями наблюдается стремление протестовать, перепады настроения. В общении со сверстниками пока преобладает интерес к своему полу, появляются собственные компании.

В 13-15 лет происходят сильные изменения как в организме, так и в психике подростка. Это и есть время так называемого кризиса. Меняются авторитеты для подростка, теперь это не родители, а сверстники. Нужно это понимать и не бороться с неизбежным. Протекание этого этапа зависит от семьи, от отношений с родителями – как они относятся к нему и к тому, что с ним происходит. Когда ребенок был маленьким, он идеализировал маму с папой. Для того, чтобы у подростка появились собственные убеждения, ему приходится отказываться от убеждений его родителей, происходит своеобразное разочарование в них. Теперь он понимает, что мама и папа не всесильны, имеют слабости и т. п. Также в этом возрасте идет активная борьба с собственными влечениями, усиливается сексуальное напряжение, и все борются с ним по-разному. Кто-то прибегает к интеллектуализации, у таких усиливается мыслительная активность, кто-то ищет острых ощущений, кто-то стремится изменить мир, уходя в группировки, секты и т. д. Подросток действительно имеет больше свободы и ответственности, чем малыш, но не все готовы к таким переменам, особенно, если до этого его чрезмерно контролировали или не давали самостоятельности. Часто в это время дети чувствуют себя одинокими, они не могут и не хотят получить внимание и заботу от родителей как раньше.

Может наблюдаться протест и желание отличаться от других людей, борьба за свою свободу, часто это выражается во внешнем облике подростка.

После 16 лет юноши и девушки стремятся отстаивать свои права и желания. Отношения с родителями могут быть не такими напряженными. Подросток готовится к новому этапу «отделения» от них, к поиску собственной пары.

Подросток будет скорее зависать с друзьями, чем учить уроки, если дома его не ждёт ничего, кроме нотация.

Как проявляется?

Малыш упрямится и всё отрицает, не слушается родителей, не хочет делать ничего из того, что его просят, может активно шкодничать, закатывает истерики на ровном месте, ревновать. При этом ранее ребёнок был послушным и ласковым (касается как мальчиков, так и девочек).

В три года ребёнок проходит через новые ощущения. Теперь он чётко понимает, что может не хотеть того, что от него просят. Ему хочется быть самостоятельным и делать что-то по-своему.

Восприятие себя, друзей и родителей

Подросток — переходное состояние между ребенком и молодым взрослым. Подросток быстро растет, и ему надо часто привыкать к своему меняющемуся телу. Вот ноги стали больше и дальше внизу, чем еще полгода назад, а вот появились какие-то противные волосы под мышками и в паху. А вот появились угри, и с этим стало надо что-то делать. Одноклассники(цы) противоположного пола стали вдруг загадочны и непонятным образом притягательны.

John Wilhelm

И родители. Оказывается, они не всемогущие боги, какими казались все детство, а презренные лузеры, которые ни в чем ничего не понимают, в отличие от крутого одноклассника Васьки Пупкина (Ленки Пупкиной).

Читайте также
24525_original.jpg

Подростковый возраст: 5 простых правил пережить сложный период
Подростковый возраст — это период в возрастном диапазоне с 11-12 лет и до 15-17 лет, который характеризуется перестройкой всего организма ребенка. Это перестройка как психического, так и…

Итак, сепарация заключается в том, что подростки перестают подражать родителям, а авторитетами в любых вопросах становятся ровесники. У подростков возникает ощущение непонимания взрослыми, а взрослые разводит руками: недавнее милое дитя стало неуправляемым, сторонится родительской ласки, да и наказаниям не особенно поддается. «И за них мы обязаны отвечать по закону!», — говорят родители. «И эти придурки запрещают нам ковыряться в носу (красить волосы в синий цвет, делать пирсинг и т.д.)», — говорят подростки.

Родители играют «в страусов»

По совету знакомых мама пострадавшей девушки подала заявление в полицию. Чтобы разговор шёл не на уровне «разборок» между родителями, а при участии правоохранителей. Беседа действительно была серьёзной, полицейский объяснил, чем чреваты такие проступки, и обоих провинившихся поставили на внутришкольный учет. Это — первая мера реагирования на неадекватные и небезопасные для окружающих поступки учеников.

Больная тема — школьная травля одного ученика большинством. Но ведь бывает и так, что от одного ребёнка страдает большинство.

Многие могут рассказать, что однажды в классе появлялся не похожий на всех ученик — и просто терроризировал остальных школьников, а порой и учителей. Или однажды обычный ребёнок превращался в неуправляемого, агрессивного шкодника.

Давайте вспомним громкие заголовки в СМИ — как кто-то из родителей или других родственников школьника прямо в учебном заведении пытался «разобраться» с «обидчиком» своего ребёнка. Причём порой словами и угрозами это общение не ограничивалось. В ход шли подзатыльники, пощёчины и таскание за уши.

«Трудных детей не бывает, бывают заброшенные либо с заболеванием. Но подавляющее большинство детей с отклоняющимся от общепринятых норм поведением — это дети с социальной дезадаптацией, без навыков социальной жизни, привитие которых зависит от семейной ситуации. Точка невозврата — совершение уголовных правонарушений. Заброшенный ребёнок пытается найти «другую семью», часто — группу более взрослых «трудных», которые окажут то внимание, которого он лишен в биологической семье».

Да, взрослые неправы. А что делать? Возможно ли в принципе оградить школьника от обидчика, который измывается то над одним ребёнком, то вообще чуть ли не над всем классом?

«Поведенческие отклонения, в первую очередь, замечает классный руководитель, и он должен обратиться к родителю, чтобы тот дал согласие на работу психолога с ребенком, — объясняет заместитель главы администрации Симферополя — начальник управления образования Татьяна Сухина. — Нередко родители считают, что никаких проблем в поведении их чада нет, тогда приходится долго вести разъяснительную работу. Если результата нет, малый координационный совет школы ставит ребенка на внутришкольный учет. Идёт профилактическая работа с психологом, с полицией, со службой по делам несовершеннолетних».

Координационный совет даёт рекомендацию родителям обратиться в территориальную или республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию — если принятые меры на уровне школы не привели к исправлению поведения ребёнка. Но тут снова всё упирается в родителей маленького «агрессора»: они могут просто проигнорировать совет обратиться к специалистам. Тогда совет делает следующий ход: подаёт документы на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних при местной администрации для привлечения к ответственности за неисполнение родительских обязанностей. 

«Воспитанием и содержанием ребенка до 18 лет занимаются родители или опекуны, — констатировала Татьяна Сухина. — И если поведенческие проблемы у детей явление вполне стабильное, то с родителями ситуация куда хуже — они меньше занимаются с детьми, даже разговаривать с ними не умеют. Недавно на комиссии одна мама сказала, что у неё на общение с дочерью есть 15 минут. И если та не уложилась в отведённое время, это её проблемы. Чаще всего такое родительское безразличие приводит к прогулам занятий, курению, употреблению алкоголя и наркотиков».

Что делать, если у ребёнка 11 лет агрессия

Почему 11-летний ребёнок становится агрессивен? Так проявляется его стремление к самостоятельности. Он противодействует взрослым, создавая вокруг себя некий психологический барьер в виде агрессии. Как правило, агрессивность ребёнка – это признак не нападения, а защиты. Поэтому родителям, в первую очередь, нужно не отвечать агрессией на агрессию, а поддерживать своего ребёнка и всегда находится рядом с ним.

Здоровая доля агрессивности в характере вашего ребёнка – это даже полезно. Она научит его быть инициативным, воспитает в нём лидерские качества.

Проявления эмоциональной агрессивности в какой-то мере можно назвать упражнениями для воспитания воли.

Полезные советы родителям

В пубертатный период изменение поведения является нормой. Чтобы помочь подростку избежать проблем, родителям следует ознакомиться с практическими рекомендациями психологов.
Важно сохранять доверительные отношения с подрастающими детьми. Это позволит вам узнать первыми, если у подростка возникнут проблемы, и вовремя отреагировать.

Причины агрессии

Причиной агрессии у ребенка в 11 лет является стремление к самостоятельности. Часто это попытки защиты от чрезмерного контроля со стороны родителей.
Чтобы уменьшить возникновение нежелательных ситуаций, взрослым нужно избегать ответной агрессии. Нужно поддерживать подростка, давать проявлять самостоятельность там, где это допустимо.

Что делать с истериками

Истерики могут появляться не только у девочек, но и у мальчиков 11-летних. Причины этого состояния различны. Ребенок может использовать истерику как метод манипуляции родителями. Это явление может стать следствием эмоционального перенапряжения: подросток считает, что знает, как ему следует жить, и несогласие родителей с его точкой зрения может привести к подобным срывам. Бурные проявления эмоций возможны, если у взрослеющего человека проблемы с общением в коллективе: так он проживает негативные эмоции.
Взрослым не следует реагировать на нежелательную реакцию. Успокаивать подростка не стоит, лучше дать ему выплакаться. Можно обнять ребенка, оказав ему поддержку. Иногда лучше оставить его одного, пока не успокоится. С возрастом истерики прекратятся.

Что делать, если ребенок стал неуправляемый

Подросток становится неуправляемым, желая самоутвердиться. Родителям следует признать, что он растет, взрослеет. Полезно будет дать подростку больше самостоятельности. Контролировать и наказывать нельзя: это может привести к ухудшению отношений, к вранью, поступкам назло.

Почему ребенок врет

Детская ложь возникает из-за страха наказания, негативных эмоций. Чтобы избежать этого, нужно использовать методы педагогического контроля, выстраивать доверительные отношения. Подросток должен понимать, что его любят и принимают вне зависимости от его поступков.
Если ложь зашла слишком далеко, ребенок путается в собственных фантазиях, рекомендуется обратиться к психологу.

Что делать, если ребенок ворует

Подросток может воровать из-за соблазна или на спор с друзьями, чтобы самоутвердиться. Родителям не следует рассказывать кому-либо о происшествии, чтобы не травмировать детскую психику. С провинившимися детьми нужно поговорить, объяснить им, почему нельзя так поступать. Если происшествие повторится, стоит отвести провинившегося к психологу.

Что делать, если ребенок очень нервный

Дети становятся нервными из-за неправильного воспитания (чрезмерного контроля или постоянного недостатка внимания), гормональной перестройки. Родителям следует выстраивать доверительные отношения, больше говорить с подростком, поддерживать. Важно прекратить контролировать: гиперопека сделает юного человека скрытным, приведет к проблемам.
Повышенная нервозность может быть признаком проблем, беспокоящих подростка. Родителям следует выяснить, что стало причиной такого поведения, подумать, как защитить ребенка, помочь ему справиться с ситуацией.

Портрет «трудного» ребёнка

На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает. Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа. Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.

Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:

  • не контролируют собственное поведение;
  • не осознают своих и чужих чувств и эмоций;
  • не соблюдают правила поведения в дошкольных и школьных учреждениях;
  • не реагируют на замечания родителей и педагогов;
  • часто устраивают истерики;
  • не умеют вести себя в общественных местах;
  • вызывают раздражение у взрослых;
  • становятся изгоями в детском коллективе.

Что происходит в одиннадцать: особенности возраста

Современные дети вступают в подростковый возраст довольно рано — в 11-13 лет. Возраст кризисный и сложный. В этот период в жизни начинаются физиологические, психологические и социальные изменения: меняется гормональный фон, обостряются отношения с родителями и сверстниками. В этот момент от родителей потребуется много уважения к вашему чаду, принятия его личной позиции, общения и понимания того, что у него появляются новые авторитеты.

Физиологические особенности

В одиннадцать лет становятся явно заметны различия между мальчиками и девочками, так как начинается половое созревание. При этом, часто этот процесс у девочек идёт быстрее, чем у мальчиков. Активно развиваются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон.
То есть ребенок становится другим – как внешне, так и внутренне.
Тело будущих девушек меняется, возможен резкий набор веса. У мальчиков меняется голос, развивается мускулатура.
Роль родителей в этот период заключается в объяснении процессов, которые происходят с подрастающим человеком, и помощи в преодолении дискомфорта.

Психологические особенности

Поведение

В возрасте одиннадцати лет дети отдаляются от семьи, приобретают самостоятельность. Из-за гормональных скачков и особенностей психологии младших подростков поведение их «портится», как и отношения с родителями. Подросток становится более эмоциональным и импульсивным, поэтому взрослым стоит быть осторожными в воспитании, чтобы не накалять и так шаткие отношения.
Юноши могут агрессивно спорить с родителями, делать что-либо “назло”, показывая свою независимость. С девочками все проще, но они могут замкнуться, держать все больше и больше секретов, и вместе с этим сильно отдалиться от родителей.
Важно дать мальчику или девочке понять, как справляться со своими эмоциями, сохранить доверительные отношения и не развивать конфликты.

Отношения со сверстниками

В пубертатный период становятся важными романтические отношения, статус среди ровесников и самооценка. Среда, в которой живет и действует подросток, влияет на него, как позитивно, так и негативно. Приходят новые интересы, увлечения, слова, взгляды на мир.
В 11 12 лет у детей меняется мировоззрение. Не стоит бояться новых взглядов школьника, ограничивая общение с друзьями и сверстниками. Однако нельзя забывать о том, что среда может быть калечащей и приносящей вредные привычки.
Задача родителей, не ставить жёсткие запреты в общении, но при этом контролировать круг друзей подростка, чтобы он не попал в «плохую компанию».
Родителям нужно привить подростку мысль, что он ценен и важен как человек независимо от его статуса среди друзей, товарищей и одноклассников. Иначе ребенок будет всеми силами стараться доказать свою значимость, используя любые способы.
Родители – люди, которые любят и поддерживают, ценят и всегда помогут, помните об этом.

Проблема: проявляет агрессию и конфликтует

Дети младшего возраста обычно признают авторитеты и изо всех сил стараются угодить взрослым, а вот подростки могут проявлять «характер». Бунт, розовые волосы и хлопанье дверьми — нормальная и даже ожидаемая реакция. К переходному возрасту у человека уже полностью формируется эмоциональная система, но не так хорошо развита префронтальная кора головного мозга, отвечающая за рациональность. Добавьте гормоны, трудности социализации — и вы получите типичного подростка.

Но, как отмечает психолог, гнев ребёнка по отношению к репетитору может быть вовсе не иррационален, а вполне справедлив. Ведь занятия — это, как правило, решение родителей.

Совет репетитору: в ситуации, когда подростку занятия навязали, ищите особый подход. Выясните, что его интересует, и зайдите с этой стороны — можно учить английские слова, переводя песни любимых групп, например.
На время забудьте про запрос родителей и узнайте о запросах самого ребёнка.

Ребенок в одиннадцать лет – на что обратить внимание

Новые техники в воспитании – как раньше уже не будет
В 11 подросток становится очень ранимым, у него появляются личные мнения и интересы, вечные вопросы и сомнения. Всей семье, хотите вы этого или нет, приходится приспосабливаться к изменениям в поведении и мышлении. Так как младшие подростки превращаются из милых детей в упрямых юношей и девушек, нужно находить новые способы воздействия.
Подросток бунтует и плохо себя ведет? Наказывать и унижать его — не лучший вариант!
Больше поможет обсуждение того, что его волнует, причин его плохого поведения и возможных выходов из ситуации. Больше про наказание вы можете узнать в нашей статье про поощрение и наказание.
Родителям нужно выстраивать с ним доверительные отношения, с сыном или дочерью, создавать комфортные условия, слушать и слышать его, и, что очень важно, начать воспринимать как почти взрослого человека.

Личное пространство
У подростка появляется острая необходимость иметь личное пространство, которое родители должны уважать и не нарушать. Часто дети чувствуют, что старшие их слишком сильно опекают, потому что еще не перестроились с воспитания малыша на общение с подростком.
Не старайтесь контролировать ребёнка во всём. Процесс взросления – это постепенное отделение его от семьи.
Обязательно соблюдайте баланс между контролем и комфортом подрастающего человека. Не стоит без сука врываться в его комнату или трогать школьный рюкзак. Это личные вещи.

Пример взрослых
Ваше поведение всегда отразится на поведении подростка. То, что делают окружающие взрослые, становится нормой. Часто из-за неправильного примера подростки выражают пристрастие к табаку, алкоголю, наркотикам и агрессивному поведению. В таком возрасте, когда все легко изменяется и поддается влиянию, родитель может частично оградить свое чадо от опасности, показывая ему правильные паттерны поведения.

Режим дня и здоровье
Следить за режимом дня младшего подростка трудно, так как дети много времени проводят в школе, а в начале пубертата начинают больше общаться и гулять с друзьями. Родители должны объяснить важность здорового сна и здоровья в целом.
Если в семье поддерживается правильной режим дня и занятия спортом, дети чаще всего привыкают к этому и растут здоровыми.
Другой важный аспект развития – осанка и здоровье. Из-за того, что школьники постоянно сидят за партами, могут появиться искривления позвоночника. Это особенно актуально для младших подростков — у них активно развивается скелет и именно в этом возрасте закладывается “фундамент” здорового тела. Поэтому стоит поощрять занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

Питание
Оно должно быть сбалансированным здоровым и достаточно калорийным. Рост скелета и сердечно-сосудистой системы требуют большое количество белка. Необходимо и достаточно углеводов для мыслительной и физической активности. Недостаток калорий и макроэлементов может привести к слабости, заболеваниям и ухудшению успеваемости.

Хобби и дополнительные занятия
Подростку важно иметь хобби или занятие, развивающее его и приносящее удовольствие — это помогает развиваться умственно и физически, оттачивать социальные навыки, даёт возможность вступать в сообщество вокруг выбранной сферы и чувствовать себя частью коллектива.
Нельзя выбирать за подростка, чем, как и когда он будет заниматься.
Это не только пошатнет репутацию родителя, но и ударит по стремлению к самостоятельности подростка. Родителям стоит пытаться реализовать свои несбывшиеся мечты через его занятия.
Ребенок — не слепок его “предков”, он уникальный и особенный, он — настоящий человек.

Бытовые навыки и помощь по дому
К вступлению в подростковый возраст школьник должен обладать основными бытовыми навыками, чтобы справляться с ежедневными задачами самостоятельно.
У подростка должны быть свои домашние обязанности.
Это могут быть работа по дому — мытье полов, вынос мусора, уборка комнаты и другие — и более сложные задачи. Хозяйственные обязанности должны стать общим делом для родителей и для подростка. Таким способом можно развить чувство ответственности и самосознание. Ему также следует научиться отвечать за свои поступки и действия, находить мотивацию для деятельности. Сейчас человек должен больше полагаться на себя, чем на старших, уметь заботиться о себе.

Как реагировать родителям

Родителям нужно постараться осознать, что ребёнок взрослеет и меняется. Постарайтесь и сами перестроиться. Предлагайте малышу выбор из нескольких вариантов. Например: какую ты хочешь одеть кофточку на улицу – красную или синюю? Иногда полезно дать малышу самому пережить плоды своего поведения (так он учится быть ответственным). Например, ребёнок хочет одеть ботинки вместо лёгких кроссовок на улицу в жару, ему будет жарко на улице – объясните, от чего это произошло, и спокойно вернитесь домой переобуться.

А вот если своим поведением малыш подвергает себя опасности, действуйте немедленно, останавливайте категорически. Не разрешайте того, что может принести вред или угрожать жизни ребёнку. А то, что не опасно, наоборот, не запрещайте, но объясняйте. Итак, Вам нужно определить чёткие границы дозволенного, что можно (с различными вариациями, предоставлением ребёнку права выбора), а что нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах.

Главное правило для родителей: быть спокойными и терпеливыми. Если запрещаете, делайте это спокойно, на пике истерики у ребёнка как бы трудно это ни было, не кричите на него, не бейте, а просто переждите. Если получается отвлечь его, переключить внимание, то чудесно, если уже никак, просто ждём. 

Помните, что вести себя так плохо малыш будет не всё время. Будьте спокойны, уверенны, не сердитесь и направьте малыша в нужное русло. Скоро всё нормализуется.

Как отвечать на хамство подростка

Как мы будем действовать? Конечно, отталкиваясь от причины. Главное — провести диагностику причин честно и откровенно, сами с собой! Варианты ваших действий и реакций могут быть такими.

  1. Не включайтесь в соревнование «кто громче», если ребенок повышает на вас голос. Вы можете ответить ему шепотом или проигнорировать подобную манеру общения. Тем самым вы не дадите ему желаемой обратной связи.
  2. В идеале грубость надо рубить на корню. При первых вспышках говорите с ребенком и объясняйте, почему его поведение неприемлемо, чем оно огорчает лично вас. А еще лучше — снимите на видео и покажите ему себя со стороны. Немногим такая картинка придется по душе.
  3. Еще не поздно скорректировать свою линию воспитания. Идеальный стиль — демократический. Когда у каждой из сторон есть и права, и обязанности. Когда вы приучаете ребенка договариваться на берегу, уметь выставлять свои условия и при этом выполнять ваши. При таком взаимном уважении принимать и понимать чувства другого человека гораздо легче.
  4. Ставьте только реально достижимые цели. Часто это наша вина! «Исправь русский до пятницы», — а как это сделать, если там двадцать двоек?! Помните, что ваш ребенок не волшебник! И, как известно, совершать ошибки гораздо проще, чем исправлять.
  5. Введите специальное слово, жест или определите предмет, тормозящий каждого из вас. Изначально договоритесь: слышишь слово «апельсин» — это значит выйди из помещения и отдышись хотя бы 5 минут, после этого мы можем продолжить разговор. Помните, подобное правило должно применяться и к вашему хамству по отношению к ребенку… Или о себе вы предпочитаете говорить «воспитательный тон»? Подумайте, не живете ли вы в мире двойных стандартов? Это очень важный момент для построения гармоничных отношений с детьми.

Ну, и пара общих рекомендаций — они помогут в любом случае:

  • Проводите с ребенком больше времени. Знаю, как это сложно, времени нет совсем, но подростку сейчас это необходимо!
  • Следите за своей речью, ее наполненностью и наличием в ней агрессивных или потенциально агрессивных форм и фраз.

Советы для родителей – как помочь ребенку?

Сейчас детям как никогда нужна поддержка.
При этом она не должна перерастать в гиперопеку. Подросткам нужно, чтобы кто-то всегда был рядом в трудные моменты, чтобы их обняли и выслушали, ведь переходный возраст очень эмоционален и труден. Мать или отец могут дать дельный совет, рассказать, как все было в их время, через что они проходили и что помогало. Говорить о чувствах родителей тоже очень полезно. Иногда этого не требуется. Иногда поддержкой может быть бездействие. Если школьник не хочет говорить о том, что он переживает, не всегда нужно любым способом добиваться ответа, возможно, стоит дать ему время. Это нужно для понимания того, что его личное пространство уважают, при этом поддерживая.

Создайте комфортные условия для диалога.
Младшие подростки в трудное для них время начала пубертатного периода закрываются, прячут все чувства, мысли и эмоции от родителей, многое недоговаривают. Конечно, рассказывать каждую деталь своей жизни не обязательно, но нужно поддерживать комфортные условия для диалога ребенка со старшими.
Создать условия для обещания можно активно слушая, оставаясь дружественным и не осуждающим.
Ребенок может начать врать. Нужно разобраться, почему это может происходить. В большинстве случаев это случается из-за невозможности честно и открыто говорить с родителями. Более подробно об этом вопросы можно прочитать в статье почему подросток врёт.

Что делать, если ребёнок в 11 лет стал неуправляемый

Непослушание ребёнка – это также один из способов самоутверждения. Наказания и контроль, в данном случае, должного эффекта не дадут. Что же делать, если ребёнок в 11 лет стал непослушным? Лучше всего осознать, что вы потеряли власть над подростком и перестроить своё к нему отношение. Поймите, что он взрослеет, и на основе данного понимания постарайтесь выстроить новую модель взаимоотношений со своим чадом.

Что делать родителям подростков?

И тут перед родителями встает вековой русский вопрос: «Что делать?».

Во-первых, взрослым надо помнить, что протестное, неуправляемое, возмутительное, провокационное поведение — это временно, это пройдет. В то время, как детско-родительские отношения — это навсегда, и их надо сберечь. И это отношение безусловного принятия надо транслировать молодому бунтарю, выражать всем своим отношением к нему, поверх одобрения или неодобрения того или иного поведения.

Это бывает трудно. На носу ЕГЭ и поступление в университет, а у чада на уме одна любовь или какое-нибудь хулиганство. И ведь никак на него(неё) особенно не повлияешь!

Важные правила для родителей

  1. Если подросток бунтует, надо предоставить ему больше свободы. Надо уважать автономию подростка, его новые вкусы в моде и музыке, но совсем не обязательно эти вкусы разделять. Речь идет об уважении границ личности, которые стали шире с её созреванием, пусть даже оно происходит через кризис и бунт.
  2. Одновременно надо настаивать на соблюдении базовых правил общежития: музыка не должна мешать всем остальным в доме, посуду надо мыть и за продуктами ходить. Еще определенные вещи нас обязывает требовать закон, например посещение школы. Что касается кружков, тут принуждение уже неуместно.

Подростковый кризис сепарации проходит по-разному, и более везучие  родители остаются авторитетом и сохраняют дружеские отношения с чадами на всем его протяжении. В других случаях дело  доходит до временных уходов из родительского дома и полной потери контроля.

Читайте также
293052-e1516181927232.jpg

Подросток не хочет учиться: что делать родителям
Сын-подросток заходит домой после школы, бросает сумку с учебниками. На приветствие мамы говорит: «Ненавижу эту школу! Надоели эти уроки! Не буду учиться! И вы меня не заставите!» Мама в шоке…

Далеко не все здесь подвластно родителям, кризис во многом подобен природной  стихии.

Задача родителей — сохранить отношения. И тогда по окончании бури установятся новые отношения дружбы, уважения к родителям со стороны повзрослевших детей.

Автор публикации

Михаил Владимирский 0

Клинический психолог m-g-vladimirskiy@ya.ru+79851276627

Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 28-12-2019

Почему ребёнок в 11 лет врёт

Детям вообще свойственно лгать, и на это их стимулирует целый комплекс мотивов. Например, стремление избежать наказания, защита друзей, страх перед унижением. С помощью лжи дети освобождаются от чувства страха, и это вполне естественно. Бить тревогу стоит в том случае, если фантазии ребёнка выходят за границы разумного. Иногда дети путаются в своих выдумках и оказываются в их плену, тогда без помощи психолога здесь не обойтись.

Советы родителям

Что может помочь:

  • доверительные отношения с родителями;
  • гибкость родителей (готовность меняться самим и менять отношения с подростком, восприятие его);
  • принятие взросления ребенка;
  • благополучное прохождение подростком предыдущих возрастных этапов (своевременное решение вопросов и конфликтов определенного возраста);
  • отсутствие конфликтов между родителями в семье.

Что помешает:

  • чрезмерный контролироль,
  • физические наказания в семье,
  • противоречия в воспитании (сегодня разрешают, завтра запрещают, или один родитель разрешает, другой запрещает),
  • несамостоятельность подростка (вместе спал с родителями или одним из них, делал уроки вместе с родителями, несамостоятелен в быту),
  • травматические ситуации (развод родителей, смерть родственника, друга и т.п. ).

Что делать, если ребёнок в 11 лет очень нервный

Нервные дети – актуальная проблема для родителей. Она характеризуется повышенной возбудимостью, раздражительностью, впечатлительностью, бессонницей, неврозом. Иногда дети изначально рождаются нервными, а иногда – становятся такими по причине переходного возраста.
Частая причина нервозности – неправильное воспитание. Поэтому нужно пересмотреть все принципы, которых вы придерживались в отношении своего чада.

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

Если у вас есть проблемы, вопросы по воспитанию вашего школьника или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет о возрастных особенностях, и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.
Но нельзя забывать про психологические особенности, возраста –все должно происходить с согласия самого подростка.

Младший подросток активно меняется. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции, быть самостоятельным и правильно распределять своё время.
Для этого в центре К.О.Т. разработаны курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

  • Курсы по уверенности и умению понимать эмоции
  • Курсы по навыкам общения
  • Управление временем и мотивация

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

subscribe

подписаться

на новости

order

заказать тренинг

для группы

communicate

связаться

с нами

Книги в помощь родителям

  • Бердникова Ю.Л. Воспитание и развитие ребенка.
  • Бердникова Ю.Л. Если нет кнута, бей пряником?
  • Дольто Ф. На стороне подростка.
  • Байярд Р.,  Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...