“Шок – это по-нашему” и другие забытые сладости — Рамблер/субботний

В 1990-е годы “Аленка” и “Мишка на Севере” вынуждены были подвинуться на прилавках магазинов.

Wispa

Один из главных символов конца девяностых и начала нулевых. Wispa была дико популярна и продавалась в тех же объемах, что и «Марсы» со «Сникерсами». Это была пористая шоколадка с божественным нежным вкусом и крайне крутой ценой (около 15 рублей за штуку). Wispa была абсолютным совершенством: чтобы полноценно прочувствовать ее вкус, не нужен был ни чай, ни кофе. Она была слишком хороша сама по себе.

 Просуществовала только до 2003года, затем фабрика Cadbury прекратила ее производство из-за низкого спроса(что?!). Однако в 2007 году у гениальной шоколадки появилась вторая жизнь, ееснова стали выпускать в Великобритании. Но увы, до нашей страны обновленная Wispa так ине доехала.

4 альбома

17 видео

Добавить в альбом

Записи трансляций

обновлён год назад

20 видео

Добавить в альбом

Отчетные видео

обновлён год назад

21 видео

Добавить в альбом

Супердискотека 90-х Москва (09.04.2016, Олимпийский)

обновлён четыре года назад

Показать все 4 альбома

Суперконфета “Шок”

30125330.511851.900.JPG

До сих пор навязчивую фразу из рекламы время от времени можно слышать от поколения, которое помнит этот ролик: “Шок – это по-нашему!” И действительно конфета стала альтернативой популярным “Сникерсам” и “Марсу”.

Шок — это по-нашему!

Отличительная черта шокирующей рекламы – использование резких сюжетов. Благодаря этому на ролики и изображения обращают внимание, а сама реклама, таким образом, становится эффективной.

Шок-реклама: на грани фола

Обратная сторона – резко вульгарные и табуированные темы вызывают волну общественного недовольства.

Шок-реклама: на грани фола

Основу рекламы шокового типа составляют три столпа:

  • шок-контент;
  • юмор;
  • эротика с элементами порнографии.

Шок-реклама: на грани фола

Шок-контент оперирует излишней жесткостью или откровенно табуированными темами. Часто — религиозными или сексуальными.

Шок-реклама: на грани фола

Тут стоит отметить, что в современном западном обществе, с его толерантностью ко всем и всему, ЛГБТ-сообществами и BLM-движениями, применение такого инструмента чревато негативными последствиями — шок-реклама может восприниматься как оскорбление каких-либо меньшинств. А в государствах, с приоритетом традиционных ценностей, в том числе — в России, также лучше избегать ряда тем.

Шок-реклама: на грани фола

Комические составляющиеся в шокирующей рекламе создаются путём использования чёрного юмора. Однако, это не универсальный инструмент — что смешно в одной стране, в другой может вызвать гнев. Наиболее яркий пример — карикатуры одного печально известного французского издания.

И единая языковая группа аудитории тут не аргумент. В Великобритании не оценят ролик, где на фоне играет трек «Some Say the Devil Is Dead» («Некоторые говорят, что дьявол мёртв» – англ.), зато в Ирландии такое зайдёт «на ура».

Шок-реклама: на грани фола

Но главный инструмент шокирующей рекламы – тяжёлая эротика. Или легкая порнография — кому как больше нравится. Прозрачные намёки, шутки «про это», полное или частичное обнажение актёров в кадре –— всё это привлекает внимание зрителей.

Шок-реклама: на грани фола

Конечно, найдутся и моралисты, недовольные такой рекламой, но тут вспоминается цитата из «Очень страшного кино» — «Сиськи правят миром!».

А использование сразу всех этих нескольких компонентов повышает качество шок-рекламы. Так, в одном материале, могут быть объединены эротика и юмор. Или — юмор и шок-контент.

Шок-реклама: на грани фола

Что такое шоковая реклама

Шоковая реклама (или шок-реклама) — это вид рекламы, которая выводит человека из состояния эмоционального равновесия. Она вызывает недоумение и потрясение. Заставляет переключиться с обыденных вещей и мыслей на восприятие рекламного сообщения, даже против своей воли.

В 2010 году в Ставрополе запустили удачную шоковую рекламу, которая не обошлась без судебных разбирательств. Для продвижения металлопластиковых окон, в марте ставропольские дворы изрисовали женскими силуэтами и подписали словами «мама мыла раму». А первого апреля вывесили билборды с надписью «наши окна мыть не надо».

Но ФАС такая реклама не понравилась, и они проверили действительно ли окна мыть не нужно — оказалось, что нужно. На стекла наносится защитное покрытие, которое предотвращает загрязнение. Но на самих оконных рамах такого покрытия нет. ФАС обвинила производителя во введении в заблуждение потребителей и наложила штраф в размере 4 тыс. руб. — сообщает «Интерфакс».

Что такое шоковая реклама и как она работает

Что такое шоковая реклама и как она работает

Темпо

«Темпо» трудно дать нормальное определение: то ли шоколадка, то ли вафля, то ли печенье. Ко вкусу «Темпо» было много вопросов. Вафельная начинка могла показаться слишком сухой, а глазурь – слишком сладкой. Но у этой конфеты были потрясающие преимущества.

Во-первых, она стоила 5-10 рублей. То есть закинуть себе в бока сладость можно было за монеты, найденные в карманах куртки. Во-вторых, «Темпо», в отличие от все тех же «Сникерсов», продавалась абсолютно везде, включая школьные столовые. Эпоха настоящих «Темпо» закончилась, когда их перестали производить в Cadbury. Шоколадок с похожим названием много у других производителей, но по вкусу они и близко не стоят с оригиналом.

Как работает

Пол МакЛин (the National Institute of Mental Healt=”Что такое шоковая реклама и как она работает”h) — американский нейрофизиолог и исследователь головного мозга создал триединую модель. Согласно этой модели, мозг состоит из трёх частей:

  • новый мозг,
  • средний мозг,
  • старый мозг.

Три отдела взаимодействуют друг с другом. Новый мозг называют логическим, он воспринимает рациональную информацию. Средний — эмоции. А старый принимает решения на основе информации из первых двух отделов.

Исследователи обнаружили, что человек принимает решение, руководствуясь эмоциями. Затем рационально их обосновывает. Поэтому эмоциональный посыл в шок-рекламе эффективен даже при использовании негатива.

Wagon Wheels (карамель)

Печенье Wagon Wheels живо, здорово и даже не потеряло во вкусовых качествах. Но, к сожалению, из линейки припала лучшая разновидность, коричневый Wagon Wheels.

Он представлял собой набор всего лучшего, что только может быть в кондитерском бизнесе. Тонкий вкус глазури, умеренная сладость карамели, шикарное сочетание с чаем. На самом деле, коричневый Wagon Wheels и в 90-е был довольно редким, что еще сильнее возвеличивало его в глазах людей. Почему его полностью выпилили из производства, неясно. Видимо, люди хавают только банальные красную и синюю версии.

Волшебный сундучок MilkyWay (Lego)

Здесь мы горюем не по сладости, а по явлению. Понятно, что ни MilkyWay, ни конструкторы Lego никуда не делись. Но исчезло волшебство. Для маленького ребенка из нищих девяностых такой сундучок был порталом в Нарнию.

Мало того, что ты получал шоколадку, которую мамка разрешала далеко не всегда, так еще и в комплекте шла игрушка от Lego. Да, примитивная и часто криповая, но от Lego же!

Я не хочу скатываться в нытье про святые девяностые (этим пусть занимается Юрий Дудь), но очевидно, что такой скудный набор не заинтересовал бы ни одного нынешнего ребенка. Поэтому исчезновение «сундучка» логично, но все равно вызывает грусть.

Шок

По вкусу батончик «Шок» был поход на Nuts. Тоже что-то скорее ореховое, чем шоколадное. Стоил около 13 рублей за штуку. Все, конечно, помнят «Шок» не за вкус, а за рекламу.

Производители батончика заигрывали с тогдашней молодежью и пытались говорить с ней на одном языке. Слоган «шок – это по-нашему» все до сих пор помнят, а некоторые даже употребляют (что ужасно). Тот случай, когда маркетинг пережил сам продукт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...