«СЛОМАЛА ОБЕ СТОПЫ, НЕ ПОМНЮ, КАК ДОТАНЦЕВАЛА СПЕКТАКЛЬ». БАЛЕРИНЫ О ПРОФЕССИИ, ПИТАНИИ И НАГРУЗКАХ | Балет 24

Это Мариинский театр в Санкт-Петербурге, музыка Игоря Стравинского, на сцене французский балет. Сначала балерины снимают трусики, потом танцуют. Всё выглядит вполне пристойно. с обзора romti matchgirl_ru Голая балеринка на сцене Мариинки

НОГИ ДЕРЖАТ В ТЕПЛЕ,КРОМЕ ТОГО, ОНИ ОЧЕНЬ УСТАЮТ И НАДЕТЬ НА СЕБЯ МЯГКИЕ ТАПОЧКИ ИЛИ САПОЖКИ –ЭТО СВОЕГО РОДА «СПА» ДЛЯ НОЖЕК.

Балетные боди бывают самых разных фасонов и моделей, но всегда без украшений, так как могут помешать на репетиции и поцарапать руки партнера. На тоненьких лямочках, с V-образным вырезом, круглым, овальным, со вставками и без, бархатные, хлопковые и стрейчевые. Каждая танцовщица старается носить модели, подчеркивающие достоинства ее фигуры. Даже цвет играет роль. Многие балерины сами занялись дизайном боди и успешно продают их коллегам.

Также в ходу разнообразные гетры, длинные, короткие, для стоп и икр, их носят, чтобы сохранять тепло или чтобы разогреться. Есть множество балерин, которые надевают трико (розовые колготки) поверх купальников. Для меня это неэстетично, но многим так удобнее. В балетных училищах нас учили надевать колготки под боди, а сверху боди – юбочку, делать аккуратные прически.

Comments

userinfo_v8.svg?v=17080?v=468vonziegelstein

Feb. 19th, 2011 03:37 pm (UTC)

у хореографа-постановщика всё по Фрейду =)))

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 03:50 pm (UTC)

без него никак нельзя

94?v=1320914693romti

Feb. 19th, 2011 03:44 pm (UTC)

Мне не понравился её танец, она по ходу нервничала))

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 03:48 pm (UTC)

так по замыслу же так и должно быть, когда тебя пытаются изнасиловать

94?v=1320914693romti

Feb. 19th, 2011 03:54 pm (UTC)

Я замысла не понял.

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 03:56 pm (UTC)

как показать эмоции в движениях..страх, негодование,желание,гнев

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 03:49 pm (UTC)

про голую балерину видела раньше, а с русиками только у тебя увидела!

94?v=1320914693romti

Feb. 19th, 2011 03:55 pm (UTC)

Так самое интересное только в начале))

userinfo_v8.svg?v=17080?v=468privet1970

Feb. 19th, 2011 04:14 pm (UTC)

дак театр ведь. Под белыми черные трусы.

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 04:16 pm (UTC)

для эпатажу больше

userinfo_v8.svg?v=17080?v=468armalinsky

Feb. 19th, 2011 04:14 pm (UTC)

Французское

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 04:18 pm (UTC)

Re: Французское

ой..я как раз хотела ваш пост в ближайший обзор вставить..
но все равно вставлю

userinfo_v8.svg?v=17080?v=468armalinsky

Feb. 19th, 2011 04:48 pm (UTC)

Re: Французское

Преспасибо!

userinfo_v8.svg?v=17080?v=468armalinsky

Feb. 21st, 2011 09:21 pm (UTC)

Re: Французское

Передумали вставлять? А то бы в самый раз получилось – Тайным запискам нужен широковещательный promotion.

userinfo_v8.svg?v=17080?v=4680_3

Feb. 19th, 2011 04:31 pm (UTC)

пока пацаны не включились, шото у них не то клеилось. и потом.

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 04:36 pm (UTC)

так французы..что с них взять..вот бы русский вариант посмотреть

userinfo_v8.svg?v=17080?v=4680_3

Feb. 19th, 2011 04:39 pm (UTC)

нуда, пехота. И диджея с польской фамилией – намыло.

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 04:52 pm (UTC)

ну, ты разбушевался)))

userinfo_v8.svg?v=17080?v=4680_3

Feb. 19th, 2011 04:58 pm (UTC)

вот, дальше по ссылкам постукал, понравилось: >
творчески пляшут девчёнки, аж хочеца.

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 05:13 pm (UTC)

необычно все это

(Deleted comment)

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 19th, 2011 09:54 pm (UTC)

особенно балеруны

userinfo_v8.svg?v=17080?v=468unreal_fly

Feb. 21st, 2011 05:43 pm (UTC)

куда ты заныкала мой театральный бинокль?

248?v=1300295771katia_lexx

Feb. 21st, 2011 09:21 pm (UTC)

он у меня в кармане

userinfo_v8.svg?v=17080?v=468unreal_fly

Feb. 21st, 2011 09:29 pm (UTC)

ха! а в кармане дырка? ни обманешь, знаю уже эти ваши фокусы, хитрюга ))) ни бинокля ни трусиков таммм! )

threadExpander.gif

Четверо стойких

Мне было всего 10, когда я сделала свой первый серьёзный выбор между школой с углублённым изучением компьютерных технологий и Академией им. Вагановой. Знаете, когда люди поступают в институт в 17-18 лет, они часто сомневаются в правильности принятого решения, хотя, по сути, являются уже взрослыми. В 10 ты вообще ничего не понимаешь. Каким бы умным ни был ребенок, весь масштаб сделанного выбора и его последствия не осознаются в полной мере. Да, все говорят, что будет тяжело. Но насколько тяжело, познать в этом возрасте просто невозможно.

После года на подготовительных курсах я поступила в первый класс академии. Мне повезло: все три тура отбора прошла без каких-то особых сложностей, хотя в тот год было огромное количество желающих. В каждом классе училось примерно по 30 человек. Но до выпуска дошли единицы: среди моих одноклассников — только четыре человека.

Нина Османова.

Нина Османова. Фото: Клаус Вегеле (Klaus Wegele)

Надежда Филиппова

Надежда окончила Белорусский государственный хореографический колледж. Затем училась в БГПУ имени Максима Танка. Ведущий мастер сцены.

— Быть балериной — травмоопасно. Самую тяжелую травму я получила около двух лет назад. Случилась она на спектакле: я прыгнула и неудачно приземлилась — сломала обе стопы, пятые плюсневые кости. Каким-то чудом дотанцевала спектакль, честно говоря, очень смутно помню как. Видимо, в состоянии шока.

— Моя любимая партия в «Большом» — Зарема в «Бахчисарайском фонтане». Она очень насыщенная как в техническом, так и в эмоциональном плане. А из балерин современности для себя выделяю Ульяну Лопаткину, Диану Вишневу, Сильвию Гиллем.

— Существует стереотип о том, что балерины ничего не едят, а еще часто слышу о том, что у нас жесткая конкуренция: мы подкладываем друг другу стекло в пуанты, режем костюмы… Но это не так. В коллективе абсолютно нормальная рабочая атмосфера.- Конечно, я стараюсь придерживаться здорового питания, но я не сижу на какой-то специальной диете. Прислушиваюсь к своему организму и питаюсь тем, чем хочется. Люблю драники, рыбу и морепродукты. Я большая сладкоежка и не представляю свою жизнь без сладкого. У нас достаточно большие нагрузки в театре, этого хватает, чтобы держать себя в форме. Возможно, раньше и были опасения, что я могу потерять форму, но они ушли. Современные балерины рожают, восстанавливаются после родов и продолжают танцевать, никаких преград нет. На пенсию мы уходим в 38 лет, хотя сейчас некоторые уходят позже — все зависит от человека и его физического состояния.

— Сейчас я работаю над балетом «Анастасия», премьера которого состоится в октябре, а еще над «Петрушкой» — премьера 6 июня.

Как выглядят рабочие условия обычной балетной труппы

Территориально балетные труппы находятся в самых разных местах в Москве: в районе «Войковской», «Водного стадиона», «Тушино», «Волгоградского проспекта», «Бауманской», в Одинцовском районе. Там проходят будни артистов балета, состоящие из ежедневного урока у станка и репетиций.

Как правило, труппы арендуют небольшие залы с балетными станками. Иногда, правда, их нет: в таком случае приходится держаться за стенку или подоконник в обычных залах.

Покрытие в балетном зале — это специальный, как бы прорезиненный линолеум, который отличается от обычного тем, что на нем не скользко. Но во многих арендуемых помещениях, конечно, пол не предназначен для занятий артистов балета. Встречается деревянный паркет, обычный линолеум, на котором сложно танцевать и удерживать равновесие. Поэтому, по возможности, руководство привозит балетное покрытие (и, если есть, складные станки). Такое покрытие легко раскладывается, и можно его дополнительно закреплять скотчем. Расстановкой станков и расстиланием линолеума всегда занимаются парни-танцоры — это начало их разогревочного процесса.

Что касается наших сцен, они, разумеется, не сравнимы по масштабу с Кремлевским дворцом, но в основном оказываются явно шире танцевальных залов. Поэтому, репетируя, приходится ограничивать диапазон движений, ужиматься, приспосабливаться, выкладываясь по полной уже на выступлении. В узком помещении, если все начнут двигаться с положенной скоростью, задирать руки и ноги на требуемую высоту, прыгать, продвигаясь сильно в разные стороны, то просто покалечат друг друга.

Хотя попадаются и небольшие сцены, где особо не развернешься, — как правило, в городках европейских стран вроде Италии, Англии, Германии. Подстраиваясь под маленький размер, приходится менять рисунки, в которых надо распределиться по площадке (не в две колонны, а в две диагонали; не в одну линию, а в две, в шахматном порядке). Случается, что даже при различных манипуляциях кто-то не влезает и оказывается во время танца на короткий промежуток времени за кулисами. И еще ведь на сцене есть декорации, которые съедают место и которые артисты тоже время от времени задевают — то ударишься ногой об лавочку, то зацепишься за гроб, в котором покоится Жизель.

Широкие сцены встречались в ледовой арене. Там есть где растанцеваться, но был один значительный минус — очень холодно. И даже будучи хорошо разогретым, ты снова замерзаешь довольно быстро, в считаные минуты.

Забавно, что за месяц до того, как вам будут хлопать, скажем, в английском Кембридже или итальянском Турине за «Щелкунчика», вы соберетесь на окраине Москвы и на цепляющемся занозами паркете начнете проходить «Вальс цветов».

Без обид

Конечно, я, как и другие девочки, мечтала стать примой. Но этого не произошло. Почему? Наверное, отчасти дело в том, что не было педагога, который был бы готов со мной работать. А может быть, в какой-то момент не хватило и личной мотивации: есть очень много партий, которые примы не исполняют, но мне они тоже невероятно интересны, я не готова от них отказываться.

У меня нет обид на театр или на какого-то конкретного человека. Разговоры на тему «я такая замечательная танцовщица, но мне не дают достойную партию, все вокруг плохие» не имеют смысла. Я знаю свои плюсы и минусы. Знаю, что всегда выдаю максимум и это приносит удовлетворение мне и зрителю.

Самое главное, что у меня нет комплекса звёздности. Несколько лет тому назад к нам приезжали современные хореографы:

Начо Дуато

и

Лар Любович

. Некоторые балерины не стали с ними работать, поскольку им не предложили каких-то суперпартий. По-моему, глупо отказываться от таких предложений просто потому, что ты прима, ведь это колоссальный опыт.

В ТЕАТРЕ ДИСЦИПЛИНАУЖЕ МЯГЧЕ: КТО-ТО ЛЮБИТ ОДЕЖДУ ДЛЯ ЙОГИ И ФИТНЕСА,СОЧЕТАЯ С КЛАССИЧЕСКИМИ ДЕТАЛЯМИ ДЛЯ БАЛЕТА.

Что до причесок, то лично я люблю артисток со строгой прической даже на репетиции! Я сама чувствую себя более собранной и вдумчивой, когда у меня на голове не тайфун прошелся, а полный порядок, волосок к волоску.

Топ, Nike; юбка, Dior. Прическа и макияж: Вика Вакулюк. Благодарим фитнес-клуб Encore Сити за помощь в проведении съемки

Топ, Nike; юбка, Dior. Прическа и макияж: Вика Вакулюк. Благодарим фитнес-клуб Encore Сити за помощь в проведении съемки

У многих, кто интересуется жизнью артистов вне сцены, возникает вопрос, почему танцовщики так неинтересно одеваются в жизни, хотя понимают про красоту и тело больше, чем кто-либо еще. Уточню. Разумеется, большое влияние оказали наши предшественники, жившие во время великих ограничений и в отсутствие выбора.

Ем и буду есть

Большинство думает, что балерины вечно сидят на диетах и ничего не едят: режут яблоко на 5 частей, а потом трясутся над каждым кусочком. Это миф: мы едим, и едим много, поскольку ежедневно испытываем колоссальные нагрузки. Конечно, есть танцовщики, склонные к полноте, им приходится следить за собой. Но это не про меня. Да, я не буду уплетать торт или взбитые сливки после спектакля за обе щёки, но могу просто перекусить чем-то лёгким. Мне кажется, так должны питаться не только балерины, но и обычные люди, чтобы сохранить собственное здоровье.

Как выглядят гастроли

Спектакли на гастролях идут практически каждый день, бывает, и два раза в день, примерно с одним выходным в неделю. За двухчасовой спектакль тратится огромное количество сил и энергии, ведь ты практически все время в движении на сцене, а если уходишь за кулисы, то чтобы ненадолго перевести дух и переодеть костюм, и эту операцию ты можешь проделать не единожды, а раза четыре, стараясь уложиться в одну или пару минут. И, самое главное, чем непринужденнее выглядит танец, чем легче смотреть на артиста, тем, следовательно, больше он прилагает к этому усилий, чтобы у зрителя не возникло мысли, как же ему все-таки тяжко приходится, как он взмок и как исказилось его лицо после длинного па-де-де и перемещения не только себя, но еще и партнерши на руках. Тем ценнее выступление.

Естественно, хочется после такого быстрее снова привести себя в форму, но вряд ли наш организм успевает восстанавливаться за несколько часов сна. В лучшем случае изношенным ногам может перепасть горячая ванночка и практически не производящее эффекта натирание мазями. В худшем — ночной переезд, практически лишающий тебя возможности отдохнуть и расслабиться, и перетаскивание чемодана.

Процесс перелетов и в принципе передвижений во время тура — отдельная тема. Для примера график может выглядеть так: ночной перелет, в месте назначения дается около часа личного времени, потом репетиция на 5–6 часов, а по ее окончании сборы и снова перелет в другой город, где все же мы останавливаемся на пару дней и где удается наконец поспать. Один раз в таком режиме мы просуществовали около недели.

А еще в некоторые поездки костюмы, в которых предстоит танцевать, ты везешь сам — в ручной клади, багаже, учитывая, что балетная форма занимает немало объема, какой-нибудь головной убор, маску можешь и на себя надеть.

Если говорить о конкретных странах, гастролях туда и возможностях заработать, то, например, в Арабских Эмиратах это можно осуществить с наличием максимально комфортных условий. Там тебя селят в роскошном отеле, ты выступаешь на хорошей новой площадке, и это щедро оценивается. Во время поездок в Западную Европу, Великобританию будет просто хороший отель.

В образе

По-хорошему артист кордебалета всегда должен быть в определённом образе. Если это «Лебединое озеро», то в образе лебедя. Никакой улыбки или ухмылки на лице. Только строгое, немного грустное выражение. Но, как правило, все стоят с обычными лицами, без какого-то безумного одухотворения. Сама поза, костюм и свет создают нужный образ.

Когда кордебалет не задействован в танце, можно понаблюдать за другими исполнителями или подумать об отвлечённых вещах. Конечно, не о том, что приготовить сегодня на ужин, хотя, возможно, кто-то и так делает, а в целом о делах. Я не поверю артисту, который скажет, что он думает только о танце и роли. Ты не можешь всё время на сцене быть лебедем, особенно если это твой пятидесятый по счёту спектакль. Да, твоя внешность должна соответствовать образу, но в голове, скорее всего, будут абсолютно другие мысли. Знаете, в чём заключается профессионализм? Ты можешь думать о чём-то своём, но внешне никто из зрителей этого не заметит, люди в зале будут перешёптываться: «О боже, какие лебеди стоят!»

Солисты Государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона в балете «Лебединое озеро» на музыку П.И.Чайковского.

Синхронность

Синхронность действий в кордебалете достигается постоянными репетициями. Кроме того, у балерин очень развито ощущение пространства. Необязательно смотреть по сторонам, чтобы понять, насколько близко к тебе находится какой-то объект или танцовщик. Не поворачивая головы, я определяю, вылезла из линии или нет, нужно ли куда-то подвинуться. Подобные вещи вырабатываются у нас за годы учёбы и работы в театре.

Маленькие травмы

Сильно выпирающие косточки на ногах появляются не только у людей нашей профессии. Они возникают из-за неправильного положения стоп на полу. Мне повезло, поскольку я с академии слежу за этим. Проблема, которую, к сожалению, пока нельзя решить, — отбитые пальцы. В пуантах вес тела находится на небольшом пятачке, поэтому ногтевая пластина иногда не выдерживает и сходит. Это очень больно. В нашей профессии нужно тщательно ухаживать за стопами: педикюр и массаж никто не отменял. Естественно, деформации не избежать, вы не найдёте идеальной стопы ни у кого из балерин. Лично я не стесняюсь носить открытую обувь, хотя мои ноги выглядят несколько странно для обычного человека, немножко как у пришельца: все косточки натёртые и красные.

Ульяна Лопаткина в балете «Жизель».

Дедовщина

Когда я пришла работать в театр, молодёжи было очень много: около 20 человек. Естественно, нас никто особо не притеснял. О дедовщине я слышала только от старших балерин, которые на себе испытали, что это такое. Раньше новичкам вообще не давали права голоса. Могли жёстко одёрнуть или поучить: «Почему это ты тени красишь не зелёные, а синие?» Причём подобные наставления редко были продиктованы какими-то добрыми чувствами, их давали скорее для того, чтобы самоутвердиться за счёт новичков.

Конечно, сейчас у нас тоже есть любители, которые могут подойти после спектакля и начать делать замечания, например, по поводу исполнения: «Тебе нужно танцевать что-нибудь другое». Иногда артист действительно берёт роль, которая ему явно не подходит. Но, по-моему, замечание может делать только педагог, лично я не лезу со своими советами, если меня о них не просят.

Кто все эти люди

Время от времени на гастролях сдают нервы — от непрерывного танцевального марафона и от пребывание в одном и том же кругу общения. Кто-то просто без сил падает на кровать и старается быстрее выключиться из реальности, кто-то скрашивает вечера употреблением чего-нибудь горячительного. Сложно бывает оставаться флегматично-отстраненным, не отреагировать, не разругаться, когда, оттанцевав, переезжаешь каждый вечер из города в город, а коллеги, распив напитков по ходу дороги, начинают вести себя громко и вызывающе, обсуждать последние или новые сплетни, ругаться матом. Да, человек, который час назад был принцем Зигфридом, может говорить королеве что-то неприятное, а виллисы эмоционально играть в Angry Birds.

В процентном соотношении количество девушек в балетном мире явно будет преобладать над численностью парней. Но не стоит думать, что их головы забиты мыслями о красе ногтей, внешности, о том, как лучше накачать себе мышцы. Я встречала в основном самых простых ребят, многие из которых тоже приехали из регионов: одни из танцоров легко перевоплощаются в футбольных ультрас, другие, кто постарше, в перерывах между гастролями занимаются преподавательской деятельностью, некоторые наладили небольшой бизнес и возят вещи из заграницы в Россию и наоборот.

Если говорить о девушках, то для кого-то это лишь развлечение, своеобразный фитнес в качестве поддержания формы (например, если ты не стремишься заработать денег, танцуя, и тебя может обеспечить состоятельный ухажер). Кто-то как раз относится к балету лишь как к способу заработать (не самому удачному, правда), равнодушно изо дня в день репетируя и выходя на сцену. Не очень многим танцевать действительно интересно, это смысл их жизни, они просто фанаты балета, готовы приносить себя ему в жертву. На звонке телефона у них тоже музыка из какого-нибудь «Щелкунчика».

Но я знаю наверняка, что в балете воспитывается характер, и проявить его может любой из вышеперечисленных типажей. Кто-то до сих пор считает балерин изнеженными созданиями, но многие наверняка

видели популярную в соцсетях картинку, где нога в пуанте и без, с мозолями и кровоподтеками. А это можно считать будничной производственной царапиной. Мозоли — это рядовая вещь, но они тоже могут представлять собой уже не просто лопнувший пузырь, а кожно-кровавое месиво, и двигаться в пуантах становится не очень комфортно.

Куда сложнее показать на фотографии и бороться с адскими болями в подвернутых голеностопах, с протрузиями в спине, когда ты не то что танцевать — пошевелиться не можешь. При этом ты находишься где-то в другой стране, постоянно переезжаешь и просто не можешь получить нормальную помощь у врача. Люди в нашей профессии, к сожалению, очень рано изучают травматологию и ассортимент обезболивающих. И завтра тебе все равно нужно прыгать, вращаться перед зрителем и улыбаться.

Аплодисменты в ответ часто называют высшей платой, самой дорогой наградой и как-то еще. Но это не все, для меня, по крайней мере. Аплодисменты являются еще и доказательством и фиксацией момента твоей, пусть микронной сопричастности к тому, что когда-то делали Майя Плисецкая, Рудольф Нуреев и Михаил Барышников — люди, стоящие где-то рядом с Набоковым, Мечниковым, Стравинским. Это ювелирное ощущение — и именно оно восстанавливает и питает после бессонных ночей и утомительных репетиций сильнее, чем витамины и кофе.

Подробности по теме

«Порше» не купишь, но голодать не будешь»: как живут и работают артисты балета

«Порше» не купишь, но голодать не будешь»: как живут и работают артисты балета

Человеческие отношения

Практически все люди, которые не имеют отношения к нашей сфере, представляют, что балет — это обязательно подсыпанные в пуанты стёкла, порезанные костюмы, нападения в подъезде ночью с целью перебить ноги сопернице и т. д. Не хочу никого разочаровывать, однако это не так. Естественно, взаимоотношения между артистами не идеальные, случаются конфликты, выяснения отношений, как в мексиканском сериале, но всё это не выходит за рамки Уголовного кодекса.

Что действительно любят балетные люди — это посплетничать. Хлебом не корми — дай что-нибудь обсудить с коллегами. Лично я стараюсь не участвовать в таких дискуссиях, так меньше проблем.

В целом, по сравнению с Большим театром или Мариинским, где, насколько я знаю, люди практически не общаются друг с другом и видятся только на репетициях и спектаклях, у нас достаточно тёплая атмосфера. Да, близких друзей среди коллег у меня нет, но есть люди, с которыми можно сходить в кино, поболтать и т. д. Это нормальные человеческие отношения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...