Из данной статьи вы узнаете можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле, что делать если треснуло стекло на авто.

Смотрите также:

  • Как убрать наледи на брызговиках и арках колес? →
  • Чем опасны снежные наросты в арках колес? →
  • Чем опасен снег на арках колёс? →

Оставить комментарий (0)

Правовые нормы

Многие водители уверены, что дефекты переднего стекла не регламентируются ПДД. По закону, повреждения не являются нарушением, если не мешают видимости. При этом автоинспектор имеет право призвать автовладельца к ответственности, если:

  • повреждение находится на стороне водителя;
  • размер дефекта затрудняет “лицевой” обзор субъекта, управляющего автомобилем.

Штраф за трещину на лобовом стекле в России в 2019 году составляет 500 рублей (в некоторых случаях допускается предупреждение).

Причины и последствия трещины на лобовом стекле

Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:

  • Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
  • Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
  • Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
  • Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.

Последствия трещины на лобовом стекле

Причин образования трещин на лобовом остеклении немного, хотя эта проблема и достаточно распространена. Чаще всего автостекло может треснуть от камня, прилетевшего из-под колес впереди идущего транспорта. Характерным признаком будет являться небольшой скол около трещины.

Другая, не менее распространенная причина связана с нарушением геометрии кузова. Стекло в этом случае способно треснуть от любого сотрясения (закрытие двери, проезд автомобиля по неровности и т. д.). Температурный перепад в данной ситуации также способствует образованию трещин. К примеру, если попытаться помыть очень теплой водой перенапряженное автостекло в сильный мороз, оно может треснуть. Это же произойдет при обдувании горячим воздухом обогревателя стекла, покрытого льдом.

Однако в бытовых условиях при перепаде температур трещины появляться не должны. Хотя на этот счет существует обратное мнение. Если стекло все-таки треснуло именно из-за температурного скачка, это может говорить о бракованном изделии либо об упомянутой нарушенной геометрии кузова. Обе этих причины предугадать достаточно сложно, поэтому сильных перепадов температур лучше избегать. Для этого мыть окна желательно слегка теплой водой, а не горячей. Обогрев салона рекомендуется включать еще до того, как прогреется двигатель.

Третья вероятная причина растрескивания может состоять в неправильной замене остекления. Ошибку в этом деле допустить очень просто, а любое отклонение от нормы способно привести к очень неприятным последствиям.

Если в дороге треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? В первую очередь дефект следует защитить от попадания грязи наклеенным поверх скотчем. Дальнейшие действия должен произвести специалист автосервиса, который засверлит повреждение и заполнит его прозрачным клеящим составом. Таким образом, остановится распространение трещины, а внешний вид лобового стекла частично восстановится. Качественно отремонтированное данным способом изделие способно прослужить не один год. Но лучше все-таки поменять стекло на новое, предварительно проверив геометрию кузова и при необходимости исправив ее.

Ремонтировать или не ремонтировать?

Практика показывает, что некоторым водителям, действительно, везет — они ездят без особых неудобств с треснувшим лобовым стеклом не только месяцами, но и годами. При этом трещины не увеличиваются и не мешают обзору. Правда, так бывает далеко не всегда.

Даже самый маленький скол на ветровом стекле в любом момент может превратиться в трещину, которая со временем будет разрастаться, пока не приведет стекло в негодность. Но из-за чего появляются такие трещины?

Поток горячего воздуха от печки, вибрации автомобиля, температурные перепады — все это относится к главным причинам разрастания трещин на стекле. Помните, как только трещина приблизиться к краям стекла, восстановить его локальным ремонтом уже не получится, придется полностью менять лобовое.

Можно полагаться на удачу и надеяться, что вас «пронесет», и маленький скол на стекле не превратится в большую трещину. А можно сразу отремонтировать поврежденный участок и больше не вспомнить о нем. Сделать это можно самостоятельно с помощью специального жидкого полимера или, обратившись к специалистам. Например, в один из наших центров Garage Style.

Личные соображения – когда лучше заменить стекло?

Можно ли ездить с трещинойВладельцы машин часто задают вопрос, можно ли ездить, если треснуло лобовое стекло. Ежедневно этот вопрос оказывается популярным на специализированных форумах о правилах дорожного движения. Но речь идет не только о соблюдении ПДД, но и о личной безопасности. Часто возникает вопрос, какие шансы окончательного разрушения слоев триплекса. И это также оказывается разумным вопросом. Триплекс может рассыпаться при следующем попадании камня ровно в поврежденную точку. Такая ситуация – большая редкость, но исключать ее не следует.

Важные предостережения с точки зрения личной безопасности такие:

  • большие повреждения с «паутинкой» часто перекрывают зону обзора и могут привести к ДТП;
  • через сильные разрушения в салон может попадать вода, это приведет к запотеванию большой зоны автостекла;
  • обильные трещины приведут к тому, что свет фар встречных машин вечером будет постоянно вас слепить;
  • при естественном запотевании нарушается теплообмен в толще триплекса, обдув не справляется;
  • при аварии автостекло поведет себя непредсказуемо.

Если вы стремитесь сохранить безопасность передвижения на авто, стоит отказаться от поездок с треснувшим лобовым стеклом. Если трещина незначительная, она находится вне зоны вашего обзора, можно отложить дорогостоящую замену или другие процедуры восстановления. Но даже небольшое повреждение приведет к тому, что уже через несколько недель вы получите огромные лучи трещин и будете интересоваться стоимостью замены изделия. Один из возможных выходов из ситуации – проведение ремонтных работ.

Выбор места для проведения ремонтных работ

Ремонт лобового стекла это достаточно сложный технически процесс. Проводить его стоит обязательно на специализированных сервисных центрах с профессиональным оборудованием и командой опытных работников. Никогда не стоит проводить ремонт самостоятельно или же в домашних условиях, ведь это может существенно усугубить ситуацию и привести к необходимости полной замены стекла. Когда вы обращаетесь в сервисный центр, можно получить такие преимущества перед самостоятельным ремонтом:

  • Гарантия на работу
  • Удобство и комфорт
  • Скорость ремонта
  • Качество услуг

Что требует закон от водителей?

Сотрудники ГИБДД могут выписать протокол, остановив на дороге автомобиль с треснутым стеклом. Основанием послужат нормы ГОСТ Р 51709-2001, в которых указано, что автостекла должны быть целыми, без трещин и значительных сколов в зоне очистки дворником со стороны водителя. То есть, с пассажирской стороны повреждения не принимаются во внимание. Они не нарушают обзор и не послужат поводом для штрафа.

Также крупный скол в верхнем левом углу не будет поводом для срочной замены детали остекления. Важно, чтобы скол или трещина не разместились именно в зоне очистки дворника. Только в этом случае сотрудник дорожной полиции может применить штраф и приблизить срок замены элемента остекления в вашей машине. Лучше заранее обратиться к специалистам и выполнить замену, если трещина действительно мешает вам осматривать определенные участки дороги.

В чем опасность?

Почти на всех современных авто стоят лобовые стекла-триплекс, состоящие из трех слоев. Два из них — органическое или силикатное стекло, а промежуточный слой — это специальная полимерная пленка.

Триплекс отличается особой прочностью и высокой устойчивостью к повреждениям. Однако даже триплекс может не выдержать после очередного попадания камня и лопнуть, рассыпавшись на множество осколков, если до этого на нем уже была целая паутина трещин. Чтобы этого не случилось, старайтесь, как только вы видите скол на стекле предпринять необходимые меры для его устранения:

  • Заклейте поврежденный участок малярной лентой, чтобы внутрь скола не попала пыль и грязь.
  • Чтобы от скола не пошли трещины, его края можно аккуратно засверлить тонким сверлом.
  • Не откладывайте на потом — сразу отправляйтесь в мастерскую ремонтировать стекло.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник

Лобовое стекло треснуло из-за камня – гарантийный ли это случай?

Попавший в стекло камень — это наиболее распространенная причина появления трещин на лобовом автостекле. Помимо испорченного настроения водителя данная неприятность влечет за собой еще и определенные затраты. Никакой радости не вызовут ни ремонт остекления, ни его замена — все это будет стоить денег.

В таких случаях может помочь автостраховка. Треснуло лобовое стекло или же на нем появился скол, шанс на страховую компенсацию всегда есть. Безусловно, чтобы получить причитающуюся сумму, понадобится настойчивость и терпение.

Лобовое стекло треснуло из-за камня

Чтобы взаимодействие со страховщиками прошло наиболее плодотворно, нужно учесть два важных момента.

Во-первых, пункт 1.2 Правил Дорожного Движения гласит, что момент во время движения, когда лобовое стекло треснуло, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, как и при любом ДТП, нужно вызвать наряд ДПС с последующим составлением схемы аварии.

Во-вторых, если камень прилетел от впереди идущего транспортного средства, водитель которого не остановился (что происходит в 9 случаях из 10), будет иметь место нарушение пункта 2.5 ПДД, а именно оставление места аварии. Следовательно, нарушитель должен быть наказан в соответствии с законом.

На успех в процессе получения страховой выплаты влияет множество факторов, самый значимый из которых — человеческий. Однако в отечественной судебной практике были случаи решения в пользу пострадавшего. Поэтому вы сами должны определиться, стоит ли в данном случае обращаться в страховое агентство.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.

Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.

Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *