Удар по психике. Почему дети становятся живодерами и как это предотвратить | События | ОБЩЕСТВО | АиФ Оренбург

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Даты лекций будут
скоро назначены

На Бесплатный тренинг по психологии

&nbsp

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 10

«Что пережили девочки…»

Происшествие случилось в районе МЖК на улице 70 лет ВЛКСМ. Во дворе подростки издевались над двумя котятами. Они давили  животных качелями, один из котов погиб сразу. Издевательства увидели дети семи лет и попытались вмешаться, на что те пригрозили им добить второе животное. Им удалось отобрать котенка и передать девочкам постарше (10-12 лет). Их соседка отвезла замученного котенка к ветеринару, доктор диагностировал ушиб органов, малыш до утра не дожил. Эту историю рассказала в соцсетях оренбурженка Мария Постникова, которая сейчас разыскивает очевидцев издевательств над котятами:

«Моей дочке приснилось, как качелями убивают кота, она прибежала испуганная ночью к нам. А ведь она не видела, слава Богу, издевательств, только слышала разговоры. Для детской психики это сильный удар. Что пережили те девочки, которые это видели, я даже не знаю, надеюсь, последствий для них не будет, – говорит Мария. – Этих девочек пока найти не удалось, и, соответственно, пока нет точного описания подростков, избивших животных. Это осложняет работу инстанций. Оставлять дело безнаказанным нельзя, так как из малолетних садистов могут вырасти взрослые садисты, они уже сейчас социально опасны. Полиция приняла заявление, работа ведется».

Причины детской жестокости

Как правило, дети, которые жестоко обращаются с животными, были свидетелями или жертвами жестокого обращения. Статистика показывает, что 30% детей, являвшимися свидетелями домашнего насилия, поступают подобным образом с животными (Joni E Johnston Psy.D. Children Who Are Cruel to Animals: When to Worry. — Psychology Today. April 27, 2011).

Связь между насильственным поведением внутри семьи и жестокостью ребёнка настолько явная, что во многих странах проводятся совместное обучение сотрудников обществ защиты животных и сотрудников органов, борющихся с насилием в семье. Тренинги направлены на распознавание знаков жестокого обращения с животными как возможных индикаторов насильственного обращения в окружении ребёнка.

Причины жестокости могут быть разные:

  • любопытство (например, котёнка убили, чтобы посмотреть, что внутри — обычно такие мотивы присущи ребёнку с задержкой психического развития);
  • жестокость под давлением сверстников, чтобы быть принятым в их группу;
  • из-за скуки или депрессии;
  • привязанность к питомцу (ребёнок убивает его, чтобы предотвратить дальнейшие муки своего любимца);
  • ребёнок боится животных;
  • ассоциация животного со взрослым, который обижает (мучая, ребёнок испытывает чувство возмездия за свои обиды);
  • проявление посттравматической игры (например, «проигрываются» эпизоды насилия с животным-жертвой);
  • подражание насильственному поведению взрослых, «дисциплинируя» питомцев таким же способом, как его дисциплинируют родители (шлепки, пинки, крик, угрозы);
  • использование животного, чтобы нанести травмы самому себе;
  • это может быть «репетицией» насильственного поведения по отношению к людям;
  • или средством эмоционального насилия (например, травмировать щенка своего брата, чтобы посеять страх в брате).

Маленькие мучители: истории, рассказанные родителями

Наши дети юные натуралисты или мучители? Такой вопрос часто задают себе родители, которые видят, как их чада мучают букашек, гоняются с палкой за голубями, и,забравшись на стул, кидают на пол котят.

На специальных форумах часто можно встретить истории, которые рассказывают пришедшие в ужас мамы.

Сражение с вороной. Однажды мама пятилетнего малыша увидела, как ее голубоглазый ласковый мальчик держит в руках птицу с вытекающим глазом, и пришла в шок. Когда она спросила, что случилось, получила такой ответ: «Я сражался с вороной». Мама начала объяснять сыну, что нельзя убивать животных, что им очень больно. А малыш вроде не понял, просто стал смотреть на нее невинными глазами. На следующий день выяснилось, что ворона все-таки осталась жива. Мальчик покормил ее хлебом и попросил прощения. Но перед этим мать весь вечер общалась с сыном «как с прокаженным».

Шестилетняя мучительница. Родители двух девочек купили морскую свинку. Шестилетняя Варя попросила дать ей подержать животное. Когда родители разрешили, она взяла свинку, погладила, а потом прижала к себе с такой силой, что та завизжала. Испуганная мать отобрали у дочери животное и решила больше никого не покупать. Но спустя год все же взяла котенка, надеясь, что ребенок подрос и стал понимать, что нельзя обижать четвероногих братьев. Но нет. Когда родители вернулись с работы старшая дочь поведала им, что Варя высоко поднимала котенка и бросала его вниз. Такое поведение казалось по меньшей мере странным, так как в семье очень любили животных. Девочка была наказана.

Охотник или исследователь? В семье растут два мальчика Ваня и Кирилл. Младший трехлетний Кирилл очень ласковый малыш, и готов жалеть каждую букашку-таракашку. Тем более, что мама постоянно твердит о том, что они тоже живые и испытывают боль. Но с пятилетним Ваней дело обстоит совсем по-другому. Он все время старается кого-то ударить или раздавить. Ребенок просит прощения, но снова берется за старое, хотя знает, что нельзя обижать маленьких. Дремлет ли в нем инстинкт смелого охотника или проявляются задатки будущего исследователя, сказать трудно. Родителей очень волнует этот вопрос, но ответа на него они пока не нашли.

Часто взрослые не придают большого значения жестокости детей. Они помнят, что сами когда-то ловили и убивали бабочек, привязывали к хвостам кошек консервные банки и учили плавать цыплят.

Таким образом дети познавали мир, а порой выплескивали отрицательную энергию. Спустя годы, осознавая сделанное, многие раскаивались, им становилось стыдно. И уроки, полученные в детстве, они запомнили на всю жизнь. Возможно, порой детям нужно пройти через чувство стыда, чтобы вырасти человеком с большой буквы. Но не всегда все так просто и гладко.

Маленькие мучители

Убийство!?

Общение умудренных опытом родителей

Модератор: beauty admin

Убийство!?

Мой ребенок случайно убил хомячка, реакции родителей, понятно самые разные, в итоге ребенок наказан,

игрушки

выбросили, мама в трауре по хомяку, рыдает, папа вообще ничего не понимает, правильно ли он наказал или все-таки ребенок не понимает еще?

Наблюдая

дома

шнюю трагедию, поняла. Что мой ребенок в 3,8 не понимает, что такое умереть, и тем более последствия своего поступка, но как объяснить, что бы этот случай был уроком при этом не нанести травму психике ребенка.

Баловница

Аватара пользователя Свой

  • Сообщения: 220
  • Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 14:47
  • Откуда: Украина
  • Профиль

Дети не понимают чужой боли в таком возрасте… Просто не доросли еще…

corneja

Аватара пользователя VIP

  • Сообщения: 1908
  • Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 07:32
  • Профиль

а как это случилось? он сделал это случайно?

Матрешка

Аватара пользователя Guru

  • Сообщения: 9314
  • Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 14:55
  • Профиль

Почти 4 года, уверена что ребенок понимает.Полина если видит на дороге раздавленных лягушек понимает что к чему.
Как это случилось?

Котенка

Аватара пользователя Guru

  • Сообщения: 7762
  • Зарегистрирован: Вт июл 20, 2004 10:31
  • Откуда: СПб
  • Профиль

Полина девочка, девочки раньше развиваются в социальном плане. Девочки жалостливы от природы, а мальчики исследователи. Они часто не хотят причинить боль, им просто интересно, а что будет, если сделать так…
Я совсем не считаю, что мой сын жестокий. Он очень добрый ласковый, позитивный ребенок. Но при этом может на улице давить муравьев (увещевания, что муравьям больно помогают не надолго)… Когда у родителей умерла кошка, тоже никакой особой жалости не проявлял, скорее любопытство, куда делась Ксюша и как это умерла и почему умерла… Правда ему еще только 3 с небольшим было…

corneja

Аватара пользователя VIP

  • Сообщения: 1908
  • Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 07:32
  • Профиль

Неужели какой – то хомячок дороже ребёнка. Ведь ребёнок не нарочно. Надо было поговорить, объяснить.

mamajulya

avatar.jpg Свой

  • Сообщения: 170
  • Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 13:32
  • Профиль

mamajulya писал(а):

Неужели какой – то хомячок дороже ребёнка. Ведь ребёнок не нарочно. Надо было поговорить, объяснить.

Почему дороже-то? Ребенка что, из

дома

выгнали что ли?..

corneja

Аватара пользователя VIP

  • Сообщения: 1908
  • Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 07:32
  • Профиль

corneja писал(а):

mamajulya писал(а):

Неужели какой – то хомячок дороже ребёнка. Ведь ребёнок не нарочно. Надо было поговорить, объяснить.

Почему дороже-то? Ребенка что, из

дома

выгнали что ли?..

наверное даже не выгнали, а убили за компанию

:roll:

Если женщине нечего сказать, это не значит, что она будет молчать.

*Кошка*

Аватара пользователя Super VIP

  • Сообщения: 3154
  • Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 02:34
  • Профиль

извините, но дедушка и бабушка – дураки

а ребёнок в таком возрасте еще не понимает ни чужой боли, ни тем более смерти

нужно учить его отличать

игрушки

от животных

и вообще психологи не рекомендуют таких мелких животных в доме с маленькими детьми

кошка или собака – нормально

а мышки, хомячки, крысы рекомендуются не раньше 10-11 лет

постарайтесь как-то сгладить ситуацию, что б не нанести ребёнку психологическую травму

а старшим скажите, что ребёнок не понимает того, что произошло потому что еще не сформированы психологические аспекты для этого

виноваты взрослые, которые не досмотрели

пыс мой старший сын (в 2,5) тоже раздавил хомяка

я спокойно постаралась ему всё объяснить и мы вместе похоронили несчастное животное

если сейчас заострить эту ситуацию (то, что у вас и происходит), то в будущем ребёнок может специально причинять боль животным

короче постpойте родственников и впредь заводите животных, подходящих возрасту ребёнка

ABVGDeika

Аватара пользователя GOD

  • Сообщения: 15507
  • Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2003 22:31
  • Откуда: ни возьмись
  • Профиль

Моя племянница случайно раздавила морскую свинку в четырехлетнем возрасте. играла с сестрой и упала на коробку. свинка умерла через полчаса. мне было 15 и Феня была моей любимицей. Ессно на племяннице было предъявлено обвинение в убийстве, в семье состоялись похороны и траур. Сейчас племяннице 19 и она до сих пор помнит и очень переживает что убила свинку и я ее за это ненавижу.
Недавно умер очередной свин Федор. сыну сказала- уехал. я считаю он не готов к восприятию информации о смерти. мне самой объяснили что это такое года в 4 и я до сих пор помню как рыдала несколько дней подряд от страха. а обвинение в убийстве это тройной удар по детской психике и в последствии отразится- дите не умеет оправдываться, любые обвинения воспринимае как единственную правдивую информацию и откладывает в ячейку памяти “как обо мне говорят такой я и есть”. так что поскорей удалите эту информацию из головы ребенка, пока она там прочно не проросла.

Изображение

Джейн

Аватара пользователя VIP

  • Сообщения: 2446
  • Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 01:58
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Я, наверно, не совсем корректно выразилась, когда написала «родители», я имела виду себя и мужа, то, что дураки в этой ситуации – согласна, потому что не знала как реагировать и понятное дело сто раз пожалела о том, что согласилась взять это бедное животное в дом. Но исправить ничего уже нельзя. Поэтому это хороший урок для нас взрослых, вот только муж иногда акцентирует на этом случае внимание, а мне кажется что это не совсем верно, ведь ребенок еще не осознает того что произошло, тем более это случайность, а вбить ему в голову что он «убийца» думаю это не выход. Ведь он играл с Хомой и неросчитав свою силу прихлопнул хомяка домиком. А когда

страсти

поутихли сказал, что папа унес мышку! Я еще раз села и спокойно объяснила, что хомячка больше нет и чтобы такого больше не случилось нужно очень осторожно обращаться с животными, что все живое и букашечки и козявочки и т.д и т.п.

Баловница

Аватара пользователя Свой

  • Сообщения: 220
  • Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 14:47
  • Откуда: Украина
  • Профиль

Хомяки, это оне животные а магниты смерти. Для того чтобы убить хомяка не надо иметь душу изверга. Эти животные сами бросаются в пасть смерти.

Леди Марион

Аватара пользователя GOD

  • Сообщения: 13940
  • Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 03:41
  • Откуда: USA
  • Профиль

Думаю, что вы уже достаточно акцентировали внимание сына на смерти хомячка и его ответственности за случившееся.
В таким возрасте память, конечно, короткая, забывается все быстро. Но то, что ваш сын безлико назвал хомячка мышкой говорит о том, что хомяк не был любимцем. И как бы вы сейчас не старались, в памяти останутся ваши действия и наказание, а не раскаяние в сделанном.
Наверное, вам нужно пообщаться с малышом на тему жизни и смерти, а ещё начинать его учить любить животных и ухаживать за ними.

nadinkas

Аватара пользователя Новичок

  • Сообщения: 35
  • Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 21:20
  • Профиль

ABVGDeika писал(а):

извините, но дедушка и бабушка – дураки

точно

то бишь сорри – вы дураки

:roll:

ребенок же не нарочно

я сама в 8-летнем где-то возрасте случайно бежала и наступила на нашего общего семейного любимчика попугайчика (он любил прогуливаться по полу пешком), последнюю живую память о прабабушке

:cry:

я очень долго рыдала, закрывшись в комнате. мне было стыдно и больно (ну это все-тки 8 лет уже!)

так мне хоть кто бы из семьи что плохое сказал!!! даже бабушка (прабабушкина дочь) поплакала и всё! ну меня даже больше пожалели, и вместе со мной погрустили о попугайчике. я им очень благодарна, что они мне не нанесли душевную травму. обвинив в убийстве

:shock: :shock: :shock:

кошмар какой….

ребенок и хомячок… бред

Кате почти 8
Оле 3

_ЮТТА_

Аватара пользователя Super VIP

  • Сообщения: 3855
  • Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 19:05
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Я лет в 10 мечтала о собаке (я вообще “собачница”) и играла с деревенской соседской кошкой в “собаку”. Кошак был “собакой” и ходил у меня на “поводке”, который я сделала из скакалки. Но как-то он у меня вырвался и убежал вместе со скакалкой на шее, я так и не смогла его найти и скакалку снять, а на след.день его нашел дедушка в малине, сказал, что чья то скакалка задушила кота, он кота похоронил и спрашивал, кто это сделал. Мне было очень страшно, что меня будут ругать и называть убийцей и я не призналась. Только под вечер я со слезами на глазах призналась бабушке, что это я сделала. И как же я благодарна бабушке до сих пор, что она не стала меня ругать, а уж тем более называть убийцей. Я так себя сама ругала, что это уже было наказанием. Соседи, кстати, тоже не горевали, но это деревня, там над

дома

шними животными не трясутся. И у нас были животные

дома

еще, собака, попугаи, кошка. И вот никак отсутствие наказания за тот случай не сделало меня жестокой или равнодушной по отношению к братьям нашим меньшим.

Поэтому – не травмируйте ребенка!

Изображение

*Iriska*

Аватара пользователя Старожил

  • Сообщения: 623
  • Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:28
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Профиль

Начинали с кошек

Психологи считают, что детская психика устроена так, что сцены насилия, в том числе и над животными, наносят более сильную психологическую травму, чем насилие в отношении самого ребенка. Можно ли оставлять подобные инциденты без внимания? Ведь если на глазах детей другие подростки или взрослые будут издеваться над животными, это принесет им вред. К тому же, возможно, вовремя полученное наказание заставит задуматься живодеров и остановит от более тяжелых преступлений. Вспомним ужасную историю в Днепропетровске 2007 года. Жертвами двух парней стал 21 человек, которых они убили с особенной жестокостью. А начинали будущие маньяки с животных. По их словам, на кошках они закаливали свой характер и готовились стать наемными киллерами. 

«Многие исследования выявляют связь преступлений против личности с насилием над животными в детстве. Конечно, маньяками становятся далеко не все дети, мучавшие животных, – поясняет клинический психолог Светлана Якушева. – Жестокость в семье является самой распространенной причиной детской жестокости к животным. Мотивами подобного поведения чаще выступают расстройства психики и поведения, познавательный интерес и любопытство, жестокость, одобряемая взрослыми, враждебное отношение».   

«Для детского возраста характерно подражание поведению ближайшего окружения. Если в семье, в школе применяется физическое насилие, психологическое давление, если дети видят сцены насилия из телевизора, то они могут повторить это на животном. Сила издевательства будет возрастать, чем чаще и сильнее будет воздействие на ребенка», – комментируют специалисты детского телефона доверия в Оренбурге.

Причины насилия над животными

Почему ребенок издевается над насекомыми и животными? Причин может быть несколько.

  1. Не ведаю, что творю. Такое может быть у маленьких детей, которые не понимают, что животным больно, и что они даже могут умереть. Вот пример. Малыш трех лет медленно идет по тротуару и вдруг – раз – наступает на муравья, да еще при этом и смеется. Ну как же. Он задумал играть с букашкой в догонялки и быстро ее поймал. Вот настоящая победа! Тут надо пояснить мучителю, что букашке тоже больно и так как он, делать нельзя. Но если малыш продолжит в том же духе стоит насторожиться и постараться понять его мотивацию.
  2. А что там, внутри? Для многих детей жучок или червячок то же самое, что Лего, которые можно разбирать и собирать. Но тут еще интереснее! Жучок сопротивляется, дергается. Дети «разбирают» жучка на запчасти как машинки, с которыми играют. Иногда они намеренно убивают насекомых, так как не понимают еще что такое жизнь и смерть. Для них это игра. Ударил ладошкой по гусенице и смотри: поползет она или нет.
  3. И я тоже так могу (буду). Очень часто дети издеваются над насекомыми, боясь, что их сочтут робкими. Они поступают так «за компанию», чтобы быть как все. Иногда дети школьного и дошкольного возраста пытаются самоутвердиться. Если на них постоянно давят родители, или они испытывают гонения в школе, мучая насекомое, собаку или кошку, они «выпускают пар», накопившиеся у них отрицательные эмоции. Но часто в этом виноваты сами родители. Ребенок повторяет поведение старших выкидывая кошку за дверь, или связывая собаку.
  4. Я тебя не боюсь. Иногда (сравнительно редко) ребенок начинает мстить животным, за то, что они его когда-то испугали, покусали, исцарапали. Он как бы хочет доказать, что он сильнее, может за себя постоять. И второй раз не попадет в ситуацию, которая произошла ранее.

Если ребенок знает, что причиняет боль другому существу, но продолжает это делать, следует обратиться к психологу.

Но сначала нужно пересмотреть свое поведение. Возможно, причина кроется именно в отношении к нему родителей, и ваше чадо нуждается:

  • в похвале;
  • чувстве безопасности;
  • эмоциональном контакте с родителями;
  • более спокойной обстановке. 

Причины насилия над животными

Типы жестоких детей

Чтобы понять серьёзность проблемы в развитии личности ребёнка и в соответствии с этим выбрать правильные педагогические меры коррекции, следует распознавать типы жестоких детей.

Экспериментатор, возраст от 1 до 6 лет. Как правило, это дошкольник, который не понимает, что животные чувствуют боль, могут страдать, и с ними нельзя обращаться, как с игрушками. Может быть, это первый питомец, которого подарили ребёнку, и у него ещё нет достаточного опыта по уходу.

Что делать в таких случаях? В определённой степени, это зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Объясните, что питомца нельзя обижать, бить, также как нельзя обижать или бить других детей. Учите быть добрым и заботливым по отношению к животным и младшим.

Взывающий о помощи, от 6 до 12 лет. Он понимает, что бить животных нельзя. Его жестокое обращение с ними — это не результат пробелов в знаниях. Скорее, это симптом более глубокой психологической проблемы. Как уже было отмечено выше, ряд исследований показывают прямую связь детской жестокости с неблагополучием в семье и жестоким обращением с самим ребёнком.

Что делать? В таких случаях необходима профессиональная помощь, здесь нельзя полагаться только на родителей в коррекции такого поведения. Это абсолютно ненормально — преднамеренно жестоко обращаться с животными.

Отклонения в поведении, 12+. Подростки, которые обижают животных, почти всегда вовлечены в другие асоциальные действия — наркотики, криминальные группировки. Иногда жестокое обращение идёт рука об руку с принадлежностью к девиантной группе сверстников (жестокость совершается, как часть ритуала «посвящения» в группу, или как результат давления со стороны сверстников). Подросток может быть жестоким от скуки, или чтобы обрести ощущение власти и контроля.

Что делать? Немедленно обратиться за профессиональной помощью. Если это возможно, включите в свою группу поддержки хороших друзей, членов семьи, учителей.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Одни поправки не спасут

В декабре прошлого года после резонансного дела хабаровских живодерок и выступлений общественности был изменен закон о жестоком обращении с животными. Напомним, за издевательства над кошками и собаками, взятых из приюта, девушек наказали обязательными работами, а срок в колонии они получили за другие преступления.

Проблема с бездомными животными никого не оставляет равнодушными, только у каждого вызывает разные эмоции.

После поправок в статьи 245, 150 и 151 УК РФ  серьезно ужесточилась ответственность за истязание животных в присутствии детей, массовые расправы и распространения фото и видео издевательств Интернете. В законе появилась формулировка «жестокое обращение с животными «в целях причинения ему боли и (или) страданий». Теперь живодеры могут лишиться свободы на срок до пяти лет. Законодатели перевели преступления в отношении братьев наших меньших в категорию средней тяжести. Однако до сих пор в России не принят федеральный закон об ответственном обращении с животными, в котором были бы прописаны единые для всех регионов правила содержания кошек и собак и обязанности их владельцев, ведь довольно часто они страдают от рук и безразличия собственных хозяев.  

«Одной статьи 245 УК мало. Чтобы она работала, должны быть специальные подразделения полиции, но в отсутствие базового закона об ответственном обращении с животными этого не будет», – считает зоозащитник и юрист Артем Шамардин.

«С прошлого года в стране активизировалась полиция в случаях жестокого обращения с животными. Примерно в 80 % случаев правоохранители не бездействуют, принимают сообщения о случаях издевательств и даже предпринимают самостоятельные меры по выявлению лиц, совершивших преступления, даже без заявления потерпевших. Так, в Свердловской области в 2016 году не зарегистрировано ни одного возбужденного дела, а в 2017 году уже четыре. Но, к сожалению, доходят до суда в большинстве случаев только дела, в которых подозреваемые признали свою вину, –  рассказывают петербургские зоозащитники. – В других ситуациях должны быть абсолютно неопровержимые доказательства. В Екатеринбурге был случай, когда местная жительница организовала у себя в доме «черную передержку». Девушка брала деньги и забирала бездомных животных якобы для пристройства в добрые руки, но, на самом деле, у нее они погибали от голода и обезвоживания. Дознаватель посчитал, что она только проявила халатность в плане содержания животных, и дело прекратили в связи с отсутствием состава преступления. Такое произошло из-за того, что в деле не было потерпевших, которые могли бы должным образом добиться наказания за гибель животных».

«Если оренбуржцы стали очевидцами жестокого обращения с животными, нужно обращаться в ближайшее отделение полиции или по месту жительства и писать заявление. Для возбуждения уголовного дела по статье 245, нужно чтобы были доказательства того, что человек жестоко расправился с животным: показания свидетелей, видеозаписи, ветеринарные справки и так далее. Нужны подтверждения того, что животное погибло не естественной смертью и не в результате несчастного случая. Летом 2017 года оренбуржец на глазах ребенка выбросил из окна многоэтажного дома щенка, который погиб, очевидцы происшествия обратились в правоохранительные органы, злоумышленник был привлечен к ответственности», – рассказала референт ОИ и ОС УМВД России по Оренбургской области Виктория Кривенко.

Как объяснить ребенку, что он поступает плохо

Как объяснить ребенку, что нельзя мучить животных и насекомых? Если ребенку 5-7 лет, то ему свойственен антропоморфизм. То есть в окружающем его мире все живое. Солнце живое, потому что оно встает утром и ложится спать вечером. Жучок вполне может превратиться в сказочного эльфа. Если посмотреть, что у него внутри, а потом оживить, он продолжит свое счастливое существование. Именно так думают шестилетки.

Стоит подыграть ребенку и рассказать сказку про жучка, который ползет домой к своим деткам, возвращаясь с работы. Ни в коем случае нельзя его трогать, или его дети останутся голодными.

Лучше посмотреть, как быстро он бежит. Ведь у него целых восемь лапок! Таким образом у детей можно развивать любознательность. Они будут познавать мир уже, наблюдая.

 Для детей в этом возрасте важен родительский пример. Если они видят, как папа то и дело прихлопывает комаров, а мама брезгливо берет в руки гусеницу, чтобы выбросить ее в окно, они начнут делать то же самое.

Но когда речь идет о животных: хомячках, кошках, птицах, на жестокое обращение нужно накладывать запрет, иногда даже пренебрегая объяснениями. Ребенок еще плохо устанавливает причинно-следственные связи. Достаточно просто сказать, что нельзя обижать того, кто слабее тебя.

Ворона не похожа на игрушечный вертолет, который починил папа. Если у нее сломано крыло, она не сможет летать. Лучший вариант — объяснять все детям на конкретных примерах.

Мучители животных должны испытывать чувство вины. Иначе последствия их поступков могут быть непредсказуемы.

Как объяснить ребенку, что он поступает плохо

Как научить детей любить животных

Любой жестокий поступок по отношению к животным ещё не является знаком того, что этот человек непременно превратится в маньяка-убийцу. Маленькие дети, не отстающие в умственном развитии, и чьё естественное любопытство может привести к травмам или даже гибели животного, в процессе правильной воспитательной работы научатся с ними гуманно обращаться.

Однако, если ребёнок намеренно запирает животное, бьёт его после своей ссоры с родителями, или получает удовольствие, когда наблюдает, как то мучается, — это очень тревожные сигналы того, что необходимо профессиональное вмешательство. Особенно это относится к той ситуации, когда достаточно умственной зрелости, чтобы понимать, что он совершает плохой поступок — и всё равно намеренно его совершает.

Даже если ребёнок сам не был свидетелем или жертвой жестокого обращения, не во всех детях присутствует врождённый инстинкт осторожного и бережного обращения с братьями нашими меньшими.

Как воспитывать в детях любовь к животным:

  1. С самого раннего детства показывайте своим примером, что нужно относиться к животным и их ареалу обитания с уважением. Объясняйте, что с любым — большим или маленьким, милым на вид или неприглядным — нужно обращаться бережно. Рассказывайте детям, что животным так же, как и людям необходим дом, еда, и почему так важно беречь природу.
  2. Если вы завели в доме питомца, научите ребёнка притрагиваться к нему нежно, не хватать, не щипать, не тянуть. Объясните, почему нужно гладить пушистого зверька по шерсти, чтобы не раздражать особо чувствительные зоны на его коже. Потянуть за хвост — довольно соблазнительно для детей, особенно для тоддлеров. Объясните малышу, что хвост — это не поводок и не ручка, за которую можно держаться. Используйте простые слова: «Котёнка нельзя тянуть за хвост. Погладь его нежно». Иногда малыш становится слишком возбуждённым, когда гладит своего питомца, и поглаживания переходят в удары. Опять же, используйте слова и покажите, как мягко нужно прикасаться.
  3. Никогда не бросайте в животного предметы, не кричите ему в морду, не пытайтесь напугать его, даже играючи. Некоторые дети считают, что напугать своего кота или собаку — это забавно. Нужно понимать, что для животного это может быть опасно.
  4. Покажите ребёнку язык тела животного, научите распознавать сигналы его дискомфорта. Объясните, что если оно напугано, то может начать защищаться. Если животное пытается убежать, никогда не бегите ему вдогонку. Рычание или шипение — это очевидные знаки испуга.
  5. Если у вас есть возможность, наблюдайте за дикими животными, не прикасаясь к ним. Гуляя с ребёнком по лесу, загляните под камешки, посмотрите, как живут под ними сороконожки или жуки. Посидите тихо и понаблюдайте, как взаимодействуют между собой белки, птицы, как садятся на цветки бабочки. Это чудесное ощущение — постараться вместе с ребёнком понаблюдать и послушать окружающую нас природу, а также это хорошее упражнение для детей по выработке самоконтроля и сдерживании своего поведения.
  6. Рассказывайте об ареалах обитания насекомых, птиц, рыб, животных; живая природа — это дом для миллионов особей, живущих в лесах, на лугах, в воде. Огромная часть воспитания уважительного и заботливого отношения к животным — это воспитание заботливого уважения к местам их проживания. Когда мы засоряем окружающую среду, или ломаем ветки, мы приносим урон жилищам представителей животного мира.
  7. Посещайте с детьми питомники для зверей (включая некоторые зоопарки). Не все зоопарки являются ужасными тюрьмами, во многих не содержат зверей в клетках, а максимально воссоздают их естественную среду обитания и являются для них реабилитационными центрами. Мы против контактных зоопарков, поэтому не советуем их посещать.
  8. Узнавайте вместе с детьми как можно больше о живой природе — смотрите документальные фильмы. Отличным примером могут быть серии «Планета Земля», созданные БиБиСи. Детям необходимо учиться заботиться о братьях наших меньших — через такое образование они вырастают неравнодушными и сильными личностями, которые пронесут любовь и заботу об окружающей природе через всю жизнь.

Автор — Ольга Селецкая,
Фото с nastol.com.ua

Сохранить статью на своей странице

Добавить в избранное Распечатать

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 «Чтобы каждый живодер знал, что его ждет наказание»

Юрист гражданского общества зажиты животных «ДингоСПб» Дарья Малютина:

«Существует несколько проблем: в делах по жестокому обращению с безнадзорными животными потерпевшей стороной выступает государство в лице соответствующих органов, которые часто не хотят тратить на это время, к тому же нет наработанной судебной практики. Мы хотим, чтобы зоозащитные организации признавались потерпевшей стороной и могли отстаивать права бездомных животных. Тогда расследование уголовных дел будет идти объективно и продуктивно. Нужно, чтобы местные организации подключались, привлекали адвоката и не пускали все на самотек. Важно помочь полиции собрать доказательства и организовать поиски злоумышленников, просить записи видеокамер с мест происшествий, искать хозяев пострадавших животных. Пока часто все заканчивается охами и ахами в соцсетях, а нужны реальные действия. Не всегда удается найти преступников, но в любом случае, о жестоком обращении с животными нельзя молчать. Нужно, чтобы каждый живодер знал, что его ждет неотвратимое наказание. И когда дела будут доходить до суда, а преступники будут получать пусть не реальное лишение свободы, но хотя бы судимость, то случаев издевательств над кошками и собаками станет меньше».

Когда нужно бить тревогу

На самом ли деле есть дети-маньяки, которые получают удовольствие от того, что издеваются над животными? Такое не исключено. Если ребенок постоянно повторяет свои «плохие поступки» в отношении братьев наших меньших, следует обратить на это внимание. Жестокое обращение с животными может быть следствием психических нарушений, и в дальнейшем привести к насилию над людьми. Сын закрывает кошку в стиральной машине? Кидает камни в бегающих по двору собак?  Скорее всего это признаки неблагополучия.

Любой ребенок должен чувствовать себя защищенным. Защищенность — базовая потребность, которая помогает маленькому человеку раскрыть свой потенциал.

Дать ее могут только родители. Но, к сожалению, отец и мать часто воспитывают чадо «под себя», не понимая, что их сын совершенно другой человек, и поэтому травмируют его психику. 

Воспитательные меры, которые применяют родители по отношению к детям, порой способны сломить маленького человека, искалечить ему жизнь. Матери иногда стараются подавить неприемлемые с их точки зрения наклонности детей, так как смотрят на мир через призму своего мировосприятия. Люди, которые видят и воспринимают мир по-другому им непонятны. 

Мама не дала закончить рисунок, который малыш для нее рисовал, чтобы успеть на спектакль. Казалось бы, ничего страшного здесь нет, но для некоторых детей – это настоящая трагедия. Или дочка начала подробно рассказывать о том, как прошел день в детском саду, а мать прервала ее, тем самым нанеся психологическую травму.

Но это еще цветочки. Детей могут жестоко наказывать, обвинять в поступках, которые они не совершали и т.п.

Такие травмированные, плохо защищенные дети часто вымещают свою неудовлетворенность, нереализованность на животных. Ученые многих стран, проводя исследования, доказали, что маньяков можно распознать еще в детстве по жестокому отношению к животным. 

Более 80% подростков, совершивших преступления, отличались жестоким отношением к братьям нашим меньшим. Более половины серийных убийц в детстве были живодерами. Если жестокое отношение ребенка к животным приобретает постоянный характер, нужно серьезно разобраться в вопросе и понять откуда “ветер дует”

Когда нужно бить тревогу

Подростковая зооагрессия: что делать?

Настоящая зооагрессия у детей проявляется в подростковом возрасте. Причем ей свойственны рецидивы и повышенная жестокость, провокативность. Подросток специально может дразнить собаку, чтобы потом убить ее, оправдываясь тем, что она на него напала, а он просто защищался.

Как правило жестокое обращение с животными становилось следствием неблагополучных отношений в семье, где наблюдалась агрессия по отношению к животным или самим детям.

То есть перед глазами мальчиков и девочек  постоянно был живой пример жестокости. Если бы не подобные «семейные пристрастия», детей можно было бы вылечить или перевоспитать. Однако известны и другие случаи, когда маньяком становился ребенок, которым в семье был центром Вселенной и получал все, что хотел. 

Прежде всего ребенок должен понимать, что животное не игрушка, а живое существо, которое нуждается в заботе, и также как человек может испытывать боль, страх. Улитка не камень, чтобы бросать ее через забор. Щенок не мягкая игрушка, чтобы засовывать его в пакет, где он может задохнуться. Если дети усвоят эти правила в раннем детстве, есть большая вероятность, что, будучи подростками они не станут издеваться над животными.

Чтобы бороться с подростковой зооагрессией, предварительно нужно пройти тестирование у психолога. Но настоящая лакмусовая бумажка – это купленный ребенку домашний питомец. Обратите внимание на то, как он к нему относится.

Если вы наблюдаете жестокость в отношении четвероногого друга – пришла пора серьезно заняться воспитанием и даже лечением чада. А может быть даже пересмотреть свое поведение. Возможно, вы сами что-то делаете не так.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...