Явка балерины на сцену – слово из 5 букв в ответах на сканворды, кроссворды

Русский балет — это совсем не только «Драгоценности», большинство зрителей ни разу в жизни не видели Лопаткину и Вишневу, зато наблюдали выступления добротных коллективов средней руки, у которых вечные гастроли. Мы поговорили с балериной, проводящей всю жизнь в разъездах.

Похожие вопросы в сканвордах

  • Выход на сцену в балете 5 букв
  • В балете: вступающая часть развернутого па-де-де, выход на сцену одного или нескольких исполнителей 5 букв
  • Первый выход на сцену 5 букв

Флеш игры

Играть онлайн про роботов игры зомби, которые ежедневно обновляются

www.game01.ru

Игра Разрежь веревку 2: Путешествие во времени
Разрежь веревку 2: Путешествие во времени
Игра Разрежь веревку
Разрежь веревку
Игра Заработай на похороны 2: Финальная битва
Заработай на похороны 2: Финальная битва
Игра Ферма с кроликами
Ферма с кроликами
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Слово из
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • букв
  • Последние добавленные определения слов
  • Версия для iPhone и Android

Ответы на кроссворды и сканворды,

Аудиокнига для детей «Приключения Чиполлино»

,

Песни из мультфильма Холодное сердце

,

Косынка – онлайн пасьянс

Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам

Соревнование, 10 буквГород в Чехии, 7 буквЖаркий пояс Земли, 7 буквСтадия клеточного деления, 8 буквОбмотки, 5 буквБуксирное судно, 4 буквыНедомерок, 7 буквИмеет пищевой паёк, 4 буквыАрхитектурный стиль, 5 буквБольшая куча, 5 букв

  • Добавленные61
  • Загруженные46

0:11

Без названия
Школа Балета-Нт

105 просмотров11 месяцев назад

0:19

Battement relevé lent требует подъем выворотной и натянутой ноги
Школа Балета-Нт

944 просмотра11 месяцев назад

0:12

Репетиция( средняя группа)
Школа Балета-Нт

433 просмотрагод назад

0:22

С 8 марта
Школа Балета-Нт

498 просмотровгод назад

0:21

Работаем над развитием высоты и легкости прыжка
Школа Балета-Нт

738 просмотровгод назад

0:17

Подскоки
Школа Балета-Нт

381 просмотргод назад

0:22

Выход на «пальцы» приёмом releve
Школа Балета-Нт

317 просмотровгод назад

0:29

. Pas de bourrée
Школа Балета-Нт

470 просмотровгод назад

0:21

Grand battement-(гранд батман) – «большой бросок ,взмах»
Школа Балета-Нт

468 просмотровгод назад

0:40

Во всех группах началась подготовка к новогоднему спектаклю
Школа Балета-Нт

428 просмотровгод назад

0:35

Наклоны корпуса назад
Школа Балета-Нт

458 просмотровгод назад

1:03

II Port de bras
Школа Балета-Нт

510 просмотровгод назад

0:17

Девочки учатся исполнять tems leve saute на пал цах на середине зала
Школа Балета-Нт

2062 просмотрагод назад

0:44

battement fondu-(батман фондю)-«мягкий», «тающий»,одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах
Школа Балета-Нт

1346 просмотровгод назад

0:44

Полька( фрагмент) из балета «Чиполлино»
Школа Балета-Нт

653 просмотрагод назад

1:06

Без названия
Иван Антипин

2087 просмотровгод назад

1:00

Детки 5-6 лет( младшая группа)
Школа Балета-Нт

480 просмотровгод назад

0:17

Первые упражнения на пуантах у станка!
Школа Балета-Нт

551 просмотргод назад

0:29

Идёт подготовка к освоению вращений с продвижением
Школа Балета-Нт

397 просмотровгод назад

1:40

Без названия
Школа Балета-Нт

1919 просмотровгод назад

Instagram

shkola.baleta_nt video
Школа Балета-Нт

1 просмотргод назад

1:37

Грациозный и изящный выход балерины на сцену- тоже определенное искусство. С особым вдохновением и желанием осваивают ,, балетны
Школа Балета-Нт

527 просмотровгод назад

Instagram

shkola.baleta_nt video
Школа Балета-Нт

21 просмотргод назад

0:59

Изучение Temps leve saute по I и II позиции на середине класса
Школа Балета-Нт

1519 просмотровгод назад

Instagram

shkola.baleta_nt video
Школа Балета-Нт

1 просмотргод назад

0:12

Без названия
Школа Балета-Нт

477 просмотровдва года назад

0:06

Без названия
Школа Балета-Нт

323 просмотрадва года назад

Показать ещё

0:19

Battement relevé lent требует подъем выворотной и натянутой ноги
Школа Балета-Нт

944 просмотра11 месяцев назад

0:12

Репетиция( средняя группа)
Школа Балета-Нт

433 просмотрагод назад

0:22

С 8 марта
Школа Балета-Нт

498 просмотровгод назад

0:21

Работаем над развитием высоты и легкости прыжка
Школа Балета-Нт

738 просмотровгод назад

0:17

Подскоки
Школа Балета-Нт

381 просмотргод назад

0:22

Выход на «пальцы» приёмом releve
Школа Балета-Нт

317 просмотровгод назад

0:29

. Pas de bourrée
Школа Балета-Нт

470 просмотровгод назад

0:21

Grand battement-(гранд батман) – «большой бросок ,взмах»
Школа Балета-Нт

468 просмотровгод назад

0:40

Во всех группах началась подготовка к новогоднему спектаклю
Школа Балета-Нт

428 просмотровгод назад

0:35

Наклоны корпуса назад
Школа Балета-Нт

458 просмотровгод назад

1:03

II Port de bras
Школа Балета-Нт

510 просмотровгод назад

0:17

Девочки учатся исполнять tems leve saute на пал цах на середине зала
Школа Балета-Нт

2062 просмотрагод назад

0:44

battement fondu-(батман фондю)-«мягкий», «тающий»,одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах
Школа Балета-Нт

1346 просмотровгод назад

0:44

Полька( фрагмент) из балета «Чиполлино»
Школа Балета-Нт

653 просмотрагод назад

1:00

Детки 5-6 лет( младшая группа)
Школа Балета-Нт

480 просмотровгод назад

0:17

Первые упражнения на пуантах у станка!
Школа Балета-Нт

551 просмотргод назад

0:29

Идёт подготовка к освоению вращений с продвижением
Школа Балета-Нт

397 просмотровгод назад

1:40

Без названия
Школа Балета-Нт

1919 просмотровгод назад

1:37

Грациозный и изящный выход балерины на сцену- тоже определенное искусство. С особым вдохновением и желанием осваивают ,, балетны
Школа Балета-Нт

527 просмотровгод назад

0:59

Изучение Temps leve saute по I и II позиции на середине класса
Школа Балета-Нт

1519 просмотровгод назад

0:12

Без названия
Школа Балета-Нт

477 просмотровдва года назад

0:06

Без названия
Школа Балета-Нт

323 просмотрадва года назад

0:07

Без названия
Школа Балета-Нт

295 просмотровдва года назад

0:31

Без названия
Школа Балета-Нт

262 просмотрадва года назад

0:17

Без названия
Школа Балета-Нт

222 просмотрадва года назад

1:01

Без названия
Школа Балета-Нт

1007 просмотровдва года назад

0:31

Без названия
Школа Балета-Нт

983 просмотрадва года назад

Показать ещё

Как выглядят рабочие условия обычной балетной труппы

Территориально балетные труппы находятся в самых разных местах в Москве: в районе «Войковской», «Водного стадиона», «Тушино», «Волгоградского проспекта», «Бауманской», в Одинцовском районе. Там проходят будни артистов балета, состоящие из ежедневного урока у станка и репетиций.

Как правило, труппы арендуют небольшие залы с балетными станками. Иногда, правда, их нет: в таком случае приходится держаться за стенку или подоконник в обычных залах.

Покрытие в балетном зале — это специальный, как бы прорезиненный линолеум, который отличается от обычного тем, что на нем не скользко. Но во многих арендуемых помещениях, конечно, пол не предназначен для занятий артистов балета. Встречается деревянный паркет, обычный линолеум, на котором сложно танцевать и удерживать равновесие. Поэтому, по возможности, руководство привозит балетное покрытие (и, если есть, складные станки). Такое покрытие легко раскладывается, и можно его дополнительно закреплять скотчем. Расстановкой станков и расстиланием линолеума всегда занимаются парни-танцоры — это начало их разогревочного процесса.

Что касается наших сцен, они, разумеется, не сравнимы по масштабу с Кремлевским дворцом, но в основном оказываются явно шире танцевальных залов. Поэтому, репетируя, приходится ограничивать диапазон движений, ужиматься, приспосабливаться, выкладываясь по полной уже на выступлении. В узком помещении, если все начнут двигаться с положенной скоростью, задирать руки и ноги на требуемую высоту, прыгать, продвигаясь сильно в разные стороны, то просто покалечат друг друга.

Хотя попадаются и небольшие сцены, где особо не развернешься, — как правило, в городках европейских стран вроде Италии, Англии, Германии. Подстраиваясь под маленький размер, приходится менять рисунки, в которых надо распределиться по площадке (не в две колонны, а в две диагонали; не в одну линию, а в две, в шахматном порядке). Случается, что даже при различных манипуляциях кто-то не влезает и оказывается во время танца на короткий промежуток времени за кулисами. И еще ведь на сцене есть декорации, которые съедают место и которые артисты тоже время от времени задевают — то ударишься ногой об лавочку, то зацепишься за гроб, в котором покоится Жизель.

Широкие сцены встречались в ледовой арене. Там есть где растанцеваться, но был один значительный минус — очень холодно. И даже будучи хорошо разогретым, ты снова замерзаешь довольно быстро, в считаные минуты.

Забавно, что за месяц до того, как вам будут хлопать, скажем, в английском Кембридже или итальянском Турине за «Щелкунчика», вы соберетесь на окраине Москвы и на цепляющемся занозами паркете начнете проходить «Вальс цветов».

Балет и его закулисье. Дедовщина и воспитание тапками — вот что царит в великом искусстве. Балерины — о жестокости профессии и секретах.

Некоторые считают, что старость начинается с того момента, когда человек уходит на пенсию. Но как быть, если приходится уходить «в отставку» уже к 35—38 годам? Стаж работы балерин — 20 лет. Обычно начинают карьеру в 15—17 лет. Казалось бы, в 35 «балетная» жизнь заканчивается? Не всегда. Истории наших героинь показали обратное. Да, они уже не выйдут на сцену, но вся карьера у них — впереди. Что же такое — современный балет.

балет, дети, отбор

Некоторые влюбляются в балет с 3,5 лет. Фото: А. Коваленко

  • «Мама» пуантов и балетной пачки — любимая Айвазовского и Трубецкого
  • Балерина Екатерина Ханюкова: «Балет — это сеанс у психолога»
  • Балерина Ида Рубинштейн — от голых танцев до монашества во Франции

Несмотря на пластичность их жестов, у балерин несгибаемый характер. Оборотная сторона совершенства — изуродованные пуантами ступни, тренировки у станка по 12 часов, отсутствие сладостей и ужинов. Но все трудности они предпочитают оставлять за кулисами.

Мы узнали, что ждало наших героинь в начале пути и как продолжается их жизнь после ухода со сцены. И хотя у каждой своя судьба, начало — одно: «Я навсегда заболела балетом в 5—6 лет»…

Балет — газеты на стопах и летающие тапки

Нынче Анастасия Коваленко — основательница балетной школы Asti School в Киеве, тренер ТВ-шоу «Танцуют все» и «Велика різниця по-українськи», постановщик шоу «Виват» цирка Кобзов. До этого была балериной Донецкого академического театра оперы и балета, работала в современном балете Дельсарт.

«В 5-летнем возрасте я попала в городской Дворец культуры во время подготовки к празднику, — вспоминает Ася. — Множество людей в костюмах: бальники, народники, гимнасты. В зале с паркетом и железными станками я увидела изящных девочек в купальниках, выполняющих растяжки. Именно в тот момент мне захотелось так же!

Karabas [CPS] UA

Я не мечтала быть примой. Мне всегда нравился сам процесс тренировок, занятий с телом.

Первый педагог была чрезвычайно строгой. Я рыдала на каждом занятии. Но тем не менее работала с удовольствием. Конкретной цели не было. Меня просто каждый день, кроме воскресенья, водили на занятия. В 7 лет меня приняли в «хореографичку», потом в балетную школу Писарева, на другом конце города.

Я благодарна родителям за постоянную поддержку и любовь. Они подстраивали свои рабочие графики, чтобы успевать меня отвозить туда после обычной школы. Занятия длились с 15:00 до 20:00. И никто не думал: «Сложно ребенку, переутомляется». Уроки делали в раздевалке, в транспорте, на переменах”.

Sushiya UA

Путь на сцену. Фото: А. Коваленко

  • Балерина Екатерина Ханюкова: «На сцене напрягается тело, а не я»
  • Звезда балета Бруклин Мак: «В Украине — чудесные еда, земля и женщины!»
  • Балет «Юлий Цезарь» — интриги, оргии и боевые танцы в Опере

Пуанты и тапочки

«Мне нравилась строгость и жесткость, это дисциплинирует, — объясняет балерина. — Да, получали и по задницам, и тапки в нас летели. Наверное, только рояль не летел! На пуанты поставили, когда были готовы ноги, и первые же пуанты съела собака.

Я была первой 11-классницей, которой предложили работу на сцене. Но я не скучаю по тем временам.

Сейчас столько защит, вставок в пуанты, такая нежность с ногами балерины. Мы же еще газетой обматывали стопы или трико вкладывали в «стакан» (часть носка в пуантах). В мастерской Гришко (создателя знаменитого бренда профессиональной танцевальной обуви Grishko) тогда по нашим ногам лекала для своих моделей создавали”.

балет, балерина, ребенок, урок

«В детей надо вкладывать». Фото: А. Коваленко

Балет и дедовщина

«Еще в 11-м классе мне предложили работу артистки балета, — вспоминает Ася. — Это была хорошая школа жизни для молоденьких балерин. Нас, детей, посылали буквально на все танцы, ставили на все замены. Балеринам постарше не хотелось лишний раз танцевать, нас бросали на амбразуру.

И за водой посылали, и вместо помощи порой просто отмахивались — мол, барахтайся сама. Но это первый год взрослой жизни. Такое отношение к новичкам везде. Дело не в профессии, а в людях”.

После травмы ноги, что часто бывает в балетном мире, у Аси началась карьера хореографа в Киевском институте культуры. Сейчас она не скучает по сцене: там выступают ее ученики. После родов Анастасия не забросила любимое дело и стала хореографом в проекте «Танцуют все»: занималась с участниками в тренировочных лагерях, создавала постановки, готовила к выступлениям почти во всех сезонах.

шоу-бизнес, коллеги, смех, радость

Коллеги Аси. Любимый шоу-бизнес вдохновляет. Фото: А. Коваленко

«Мне нравится процесс подготовки, постановка танца, создание хореографического рисунка. Мы работали со многими, но сейчас моя любимица — Злата Огневич. Она старается не пропустить ни одной тренировки. Даже из аэропорта сразу ко мне, если есть свободное время», — с гордостью говорит Ася.

Анастасия на занятиях с малышами. Фото: А. Коваленко

  • Тринадцатый ангел. Глава 8. Mitsubishi GT 3000 Машенька и арбалет для рефаима
  • Прима-балерина Наталья Мацак: «Сегодня не балет, а спортсмены на сцене»
  • Балет «За двумя зайцами» — 7 фактов о невероятной премьере

Балет, семья и работа

Сегодня для балерины главное — ее собственная балетная школа. «Мне хотелось создать настоящую балетную империю, чтобы лучшие танцоры не уезжали за границу, а оставались здесь. Мы в свое время работали за идею, а сейчас важен ценник». Сегодня школе 8 лет, на ее счету — сотни учеников и десятки выигранных конкурсов. «Дети — как пластилин. Из них можно и нужно лепить красоту, — считает Ася. —

Мы работали со всеми — и с очень развитыми, и с теми, на кого смотришь и понимаешь: ножки не балетные, ручки не гнутся, спинка сутулая… Но кто из них потом достигнет успеха — каждый раз загадка!

В балете важен талант, но главное — желание и готовность работать. Отдавать на балет можно в любом возрасте, но не нужно распыляться, как сейчас модно. Нужно расставить приоритеты, и если выбор в пользу балета — выбирать систематические занятия”.

Благодарные ученики. Ася работает ради них. Фото: А. Коваленко

У Анастасии подрастают дочь и сын. «Я очень благодарна мужу, который взял на себя воспитание детей. Конечно, я с ними стараюсь проводить все свободное время, но его мало. Оба ребенка играют на скрипке, и недавно я пошла на отчетный концерт. Даже расплакалась, так это трогательно!

Уроки, скрипка, карате у сына и графика у дочери — все на муже, — говорит Ася. — Нужно отдать ему должное, наши дети растут без гаджетов: телефонов, планшетов. Балетом занимались, но недолго. Я не стала заставлять. Балет может быть только по желанию”.

Страшнее всего — диета

Сейчас Анна Соловьева, профессор частного Университета в Сеуле, выпускница Академии балета им. А. Я. Вагановой. «В балетную школу меня привела мама, — вспоминает Анна, — Ей как-то сказали, что у меня «ножки подходящие и координация хорошая».

Из тысячи взяли шесть девочек, среди них и меня. Другие плакали, что не поступили, а я — что поступила. Мне даже выдали талончик о том, что приняли, я держала его в руках — и рыдала. Но мама успокоила, сказала: не понравится — уйдем. Но потом я привыкла.

Самым сложным испытанием для меня оказались не физические нагрузки, а диета! В 13 лет я начала набирать вес, как многие подростки. Специальной диеты нет, нужно просто меньше есть. Один день — только завтрак, второй — только обед. Остальное — вода. Был момент, когда меня сломали, я потеряла уверенность в своих способностях. Но это не помешало окончить самую престижную академию СНГ, которую мы называли «Вагановка».

балет, урок, ученики

Выходят на сцен ради учеников во всем мире. Фото: А. Соловьева

Любовь к балету оказалась сильнее любви к себе. Самая большая сложность в профессии — конкуренция. Постоянное ожидание своей, лучшей партии: дадут — не дадут… Я танцевала ведущие партии в «Дон Кихоте», «Жизели», есть что вспомнить и чему научить. Сейчас преподаю классический балет в одном из крупнейших университетов Сеула. Для меня особая гордость, когда мои ученики занимают призовые места на международных конкурсах”.

  • Быть балериной — пять уроков красоты от примы Екатерины Кухар

Основы балета: старая и новая школа

Сейчас Людмиле Бариновой уже 57 лет. Танцует она с 6 лет: поступила в балетный интернат, хореографическое училище и даже получила степень магистра в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Карьера балерины началась с 16 лет, а закончилась к 36.

балет, пуанты

Истоптанные и новые пуанты. Фото: Т. Шагинян

«В балете важна самодисциплина, — объясняет нам представительница старой, советской школы. — В настоящей балетной школе посредственности не место, каждый ученик это понимает и каждый боится отчисления.

Например, старая, советская балетная школа уделяла особое внимание становлению характера. В нас воспитывали волю через сдержанность во внешнем образе: прическа всегда должна быть идеальной, никаких сережек, завязки пуантов туго затянуты.

Современная балетная школа делает акцент на физических навыках и „ломает“ тело. Сейчас главное, чтобы растяжка была, а что при этом волосы неопрятные — неважно.

Официальных ограничений по росту в балете не существует, но с крупными балеринами партнеру танцевать сложнее. Она будет словно Гулливер среди лилипутов. Но в 1990-е крупных девушек брали, тогда вообще кризис был! Сейчас балетные стандарты вернулись к среднему росту.

После школы я набрала аж 4 кг, весила целых 47 кг. Несмотря на то, что я всегда ограничивала себя в сладком и газированных напитках. Конечно, во времена юности мне хотелось танцевать больше ведущих партий в классическом репертуаре. Но профессионализм и заключается в том, чтобы добиться от тела полного послушания, быть в форме в любое время суток.

Балерина должна владеть любой техникой: танцевать классику на пуантах или модерн босиком. Но вершина в балете, для меня лично, когда тебя признает не дирекция, а публика. Когда на балет приходят именно из-за твоего имени в афише.

И ты танцуешь партию, о которой мечтала с детства. Когда 46-летнюю Уланову вместе с авто в Лондоне несли на руках после того, как она станцевала 13-летнюю Джульетту. Конечно, такой славы достойны только гении. Но и я любила выходить на бис после закрытого занавеса».

Сейчас Людмила работает в филиале Академии Русского балета в Сеуле (Южная Корея). Работает по контракту, передает основы классической хореографии и классический балет: «Да, наша танцевальная карьера может и закончиться после 20 лет стажа. Но балеринами мы быть никогда не перестаем».

Уродливые пальцы нужно прятать за кулисами

Популярный в мире тренер по классическому балету Майя Думченко дает мастер-классы в США, Европе и Южной Корее. А еще — выступает солисткой Мариинского балета в Санкт-Петербурге.

«Моя мама-пианистка заметила, что я хорошо импровизирую в танце под эстрадную музыку, — делится Майя. — Тогда мне было всего 5 лет. Было начало 80-х, при Домах пионеров были танцевальные кружки, в которых работали педагоги из академических театров. Занятия приносили удовольствие, и к первому классу я уже понимала: хочу быть балериной.

Психологического прессинга я никогда не встречала, но многие уходили из-за невыносимой физической нагрузки. Стекло в пуантах тоже миф. Да, особой дружбы между балеринами нет, каждая ведь хочет получить лучшую партию. Но я в классе была первая и этого не чувствовала.

Соперничество — это хорошо. Когда все одинаковые, не на кого глаз положить». А вот о той самой «обратной стороне» профессии Майя, как и все балерины, предпочитает не говорить.

«Я не приветствую фото, где открывают эту сторону нашей профессии — изуродованные пуантами пальцы, изможденное тело… Да, могут быть мозоли, но это не так страшно. И зрителю нужно показать красоту, и не марать пачку в грязи. Балерины должны это оставлять за кулисами, а не демонстрировать на YouTube».

Будни, балет и романы

«День ведущей солистки академического театра Мариинки и день артистки кордебалета проходит по-разному, — рассказывает Майя. — К ведущей партии — другие требования. Например, солист может не прийти на ежедневный урок в день спектакля. Но, как правило, с утра — занятия классикой. Вот в Южной Корее в день спектакля вообще не танцуют на репетициях — настраивают себя на вечер.

классика, танец, балет

Ведущие роли по классике. Фото: М. Думченко

Большая часть жизни проходит в театре, на гастролях. Естественно, что выбираешь пару среди окружения. Это не обязательно танцор балета — может быть музыкант из оркестра, оперы. Всегда немного удивляет, если балерина выходит замуж, например, за врача или инженера. Мой муж — танцор балета.

Детей балерины тоже рожают. Да, в 80-е нас иногда отговаривали хореографы — мол, «потом в форму не вернешься». Ничего подобного! Вернешься, если захочешь. И детей родишь, и танцевать будешь. Но не балетом единым живут танцоры. Кто-то после «ухода» получает профессию юриста, кто-то экономиста, кто-то учится администрированию…

Многие идут в модельный бизнес, где неплохо подрабатывают, или дают частные мастер-классы. Карьера же балерины заканчивается после 20 лет стажа. С ведущей солистки — в кордебалет, потом — пенсия. Солистка может уйти на пенсию раньше — после 15 лет стажа, в кордебалете — после 20.

Классическая «вагановская» балетная школа настолько востребована в мире, что дома Майя почти не бывает — летает по всему миру, иногда солирует в ведущих театрах мира.

  • Фигаро на самокате и Дарт Вейдер в опере

Поколение NEXT — победа на ЧМ по танцам

13-летняя Лиза Лазовская, ученица Киевского государственного хореографического училища, начала заниматься балетом в 3,5 года. «На танцевальный кружок в ДК меня привела бабушка, когда мы еще жили в Симферополе, — вспоминает юная балерина. — Мне всегда нравилось в балете то, что я могу передать танцем через тело любую эмоцию и чувства. Я могу говорить с людьми языком пластики тела».

балет, балерина

Ранняя пташка. Танцевать девушка начала с 3,5 лет в кружке при Доме культуры. Фото: Л. Лазовская

Когда семья перебралась в Киев, Лиза начала посещать более серьезные балетные кружки, частные танцевальные школы и участвовать в конкурсах для начинающих танцовщиков. «Но самые важные для меня, наиболее запомнившиеся победы — это безусловно, чемпионат мира по танцам, проходивший в прошлом году в Испании, в городе Сиджес, — говорит Лиза. — Там я заняла первое место в категории „современный танец“.

О своей балетной мечте Лиза говорит с особым увлечением: „Мечтаю продолжить обучение в одной из лучших балетных школ и солировать на сцене ведущих оперных театров всего мира“.

Также для меня ценна Хореографическая ассамб­лея им. Н. Скорульской, где я заняла первые места в классическом и современном танце. Но наиболее ценное достижение из всего этого — гран-при от Екатерины Кухар и Александра Стоянова, известными своей требовательностью».

Лиза с увлечением рассказывает и о том, как уже выступала на большой сцене Национальной оперы Украины им. Т. Шевченко, где танцевала «Вальс цветов» в «Спящей Красавице» и «Танец Амурчиков» в «Дон Кихоте».

«Самое сложное не опускать руки, когда что-то не получается, а продолжать учиться и работать над собой, — делится „прозрачная“, изящная девчушка. — Нужно уметь правильно реагировать на то, что тебе говорят окружающие, а говорят разное. И педагоги ругают часто, и знакомые говорят, мол, балерина не профессия. А еще тяжело было вначале растягиваться — у меня не очень мягкие мышцы. Но я всегда знаю, ради чего занимаюсь, и терплю».

  • Дизайнер Юлия Магдыч: «Насчитали 42 компании, ворующих наши идеи»
  • Модная мебель — главные тренды на всемирном салоне в Милане
  • Онлайн путешествия по Украине — от Хортицы до Львова

Post Views: 6 803

Как это все устроено

Кто-то может считать, что гастролирующие труппы — это один сплошной балаган, который позорит русское балетное искусство и который лучше было бы прикрыть. Такие примеры есть, но есть и труппы, в которых педагоги и художественные руководители ответственно подходят к тому, что они представят на сцене, и к своей репутации.

Балетная труппа часто собирается под конкретные гастроли. Ты просто узнаешь на сайте коллектива или от кого-то из знакомых, что через неделю там-то и там-то начнут репетировать «Золушку» и поедут с ней на две недели в Испанию, а в другом месте готовят «Лебединое» и поедут на два месяца в Китай. Узнаешь условия и начинаешь работать.

Наиболее требовательное руководство может держать всех с утра и до вечера, прогоняя раз от раза номера, пока не будет заметен прогресс. Так проходит рабочий процесс и в театрах, где танцовщики могут проводить целый день без перерывов, но там артисты состоят на официальной должности и получают зарплату за поддержание себя в соответствующей форме, за ежедневные репетиции. А в гастролирующих труппах нет фиксированной зарплаты — получаешь только гонорар за оттанцованный спектакль. То есть все время, потраченное на подготовку к туру (он может продолжаться от двух-трех дней до полугода), ты подпитываешься лишь собственным энтузиазмом и желанием. Подготовка также длится от нескольких дней до нескольких месяцев.

В труппе можно танцевать приблизительно до сорока (плюс-минус пять лет) — кому как позволяют здоровье и физическая форма. Потом кто-то идет преподавать в танцевальные школы и студии, вузы (или начинает этим заниматься раньше, еще не закончив танцевальную карьеру, совмещая с ней). Могут уйти совсем в другую сферу, открыв свое дело.

d882d104fefa43be8822b580717eaff7.jpg

© Hybrid Images/Getty Images

Карта сайта

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465

  • Ответы от Веты
  • 29
  • ⭐️ 2200

© 2016–2021

«Ответы от Веты». Все права защищены

Как выглядят гастроли

Спектакли на гастролях идут практически каждый день, бывает, и два раза в день, примерно с одним выходным в неделю. За двухчасовой спектакль тратится огромное количество сил и энергии, ведь ты практически все время в движении на сцене, а если уходишь за кулисы, то чтобы ненадолго перевести дух и переодеть костюм, и эту операцию ты можешь проделать не единожды, а раза четыре, стараясь уложиться в одну или пару минут. И, самое главное, чем непринужденнее выглядит танец, чем легче смотреть на артиста, тем, следовательно, больше он прилагает к этому усилий, чтобы у зрителя не возникло мысли, как же ему все-таки тяжко приходится, как он взмок и как исказилось его лицо после длинного па-де-де и перемещения не только себя, но еще и партнерши на руках. Тем ценнее выступление.

Естественно, хочется после такого быстрее снова привести себя в форму, но вряд ли наш организм успевает восстанавливаться за несколько часов сна. В лучшем случае изношенным ногам может перепасть горячая ванночка и практически не производящее эффекта натирание мазями. В худшем — ночной переезд, практически лишающий тебя возможности отдохнуть и расслабиться, и перетаскивание чемодана.

Процесс перелетов и в принципе передвижений во время тура — отдельная тема. Для примера график может выглядеть так: ночной перелет, в месте назначения дается около часа личного времени, потом репетиция на 5–6 часов, а по ее окончании сборы и снова перелет в другой город, где все же мы останавливаемся на пару дней и где удается наконец поспать. Один раз в таком режиме мы просуществовали около недели.

А еще в некоторые поездки костюмы, в которых предстоит танцевать, ты везешь сам — в ручной клади, багаже, учитывая, что балетная форма занимает немало объема, какой-нибудь головной убор, маску можешь и на себя надеть.

Если говорить о конкретных странах, гастролях туда и возможностях заработать, то, например, в Арабских Эмиратах это можно осуществить с наличием максимально комфортных условий. Там тебя селят в роскошном отеле, ты выступаешь на хорошей новой площадке, и это щедро оценивается. Во время поездок в Западную Европу, Великобританию будет просто хороший отель.

О личной жизни

Если гастроли длятся 4–5 месяцев, то вряд ли удастся успешно совмещать работу с личной жизнью. Кто-то из танцоров откладывает создание семьи и отношений на неопределенный срок. Есть много балетных пар, работающих в одной труппе, — это, пожалуй, лучший вариант: вы танцуете, путешествуете, живете вместе. Мой молодой человек не из балетных, и когда я уезжала на три месяца, нам было непросто, поэтому в последнее время я стараюсь уезжать на гастроли продолжительностью не больше полутора месяцев.

Романы между танцорами, конечно, случаются. Люди начинают отношения и потом могут пожениться, продолжать танцевать вместе. У кого-то появляются дети, а потом пара может и развестись, но все равно работать в одной труппе. Некоторые заводят недолгие отношения и расходятся по окончании гастролей. Бывало и такое, что, несмотря на уже имеющегося молодого человека, девушка могла закрутить роман на гастролях с коллегой по труппе.

Сколько за это платят

Оплата не зависит от выбранной страны. У каждой труппы есть определенная ставка, и не имеет значения, в Мексике ты танцуешь или в Италии. У рядового артиста кордебалета гонорар может быть примерно от сорока евро за спектакль. Ведущие солисты в труппе могут получать в районе трехсот евро за выход. При условии, что гастроли идут три месяца и за это время может быть около сотни спектаклей, можно говорить о достойном заработке даже при условии, что в следующие три месяца ты можешь репетировать без зарплаты.

Однако если гастроли в России, то платят уже меньше — примерно от тысячи рублей за спектакль. Да и посещаемость в нашей стране отличается в худшую сторону. У людей не всегда хватает денег на поход в театр.

Итого, если гастроли на неделю по России, то можно заработать примерно от восьми тысяч до восьмидесяти (кордебалет и ведущие солисты). Если на месяц, то сумма, соответственно, увеличится в 4 раза. Еще платят суточные, рублей по 500. Бывали случаи, когда на гастролях (в России) не платили суточные, питания тоже не было, и приходилось тратить на необходимые вещи заработанные деньги — такие недельные гастроли выходили практически в ноль.

За границей, учитывая текущее отношение рубля к доллару/евро, можно заработать за неделю приблизительно от двадцати до ста шестидесяти тысяч (кордебалет и ведущие солисты). За месяц — от 75 до 500 тысяч.

Кто все эти люди

Время от времени на гастролях сдают нервы — от непрерывного танцевального марафона и от пребывание в одном и том же кругу общения. Кто-то просто без сил падает на кровать и старается быстрее выключиться из реальности, кто-то скрашивает вечера употреблением чего-нибудь горячительного. Сложно бывает оставаться флегматично-отстраненным, не отреагировать, не разругаться, когда, оттанцевав, переезжаешь каждый вечер из города в город, а коллеги, распив напитков по ходу дороги, начинают вести себя громко и вызывающе, обсуждать последние или новые сплетни, ругаться матом. Да, человек, который час назад был принцем Зигфридом, может говорить королеве что-то неприятное, а виллисы эмоционально играть в Angry Birds.

В процентном соотношении количество девушек в балетном мире явно будет преобладать над численностью парней. Но не стоит думать, что их головы забиты мыслями о красе ногтей, внешности, о том, как лучше накачать себе мышцы. Я встречала в основном самых простых ребят, многие из которых тоже приехали из регионов: одни из танцоров легко перевоплощаются в футбольных ультрас, другие, кто постарше, в перерывах между гастролями занимаются преподавательской деятельностью, некоторые наладили небольшой бизнес и возят вещи из заграницы в Россию и наоборот.

Если говорить о девушках, то для кого-то это лишь развлечение, своеобразный фитнес в качестве поддержания формы (например, если ты не стремишься заработать денег, танцуя, и тебя может обеспечить состоятельный ухажер). Кто-то как раз относится к балету лишь как к способу заработать (не самому удачному, правда), равнодушно изо дня в день репетируя и выходя на сцену. Не очень многим танцевать действительно интересно, это смысл их жизни, они просто фанаты балета, готовы приносить себя ему в жертву. На звонке телефона у них тоже музыка из какого-нибудь «Щелкунчика».

Но я знаю наверняка, что в балете воспитывается характер, и проявить его может любой из вышеперечисленных типажей. Кто-то до сих пор считает балерин изнеженными созданиями, но многие наверняка

видели популярную в соцсетях картинку, где нога в пуанте и без, с мозолями и кровоподтеками. А это можно считать будничной производственной царапиной. Мозоли — это рядовая вещь, но они тоже могут представлять собой уже не просто лопнувший пузырь, а кожно-кровавое месиво, и двигаться в пуантах становится не очень комфортно.

Куда сложнее показать на фотографии и бороться с адскими болями в подвернутых голеностопах, с протрузиями в спине, когда ты не то что танцевать — пошевелиться не можешь. При этом ты находишься где-то в другой стране, постоянно переезжаешь и просто не можешь получить нормальную помощь у врача. Люди в нашей профессии, к сожалению, очень рано изучают травматологию и ассортимент обезболивающих. И завтра тебе все равно нужно прыгать, вращаться перед зрителем и улыбаться.

Аплодисменты в ответ часто называют высшей платой, самой дорогой наградой и как-то еще. Но это не все, для меня, по крайней мере. Аплодисменты являются еще и доказательством и фиксацией момента твоей, пусть микронной сопричастности к тому, что когда-то делали Майя Плисецкая, Рудольф Нуреев и Михаил Барышников — люди, стоящие где-то рядом с Набоковым, Мечниковым, Стравинским. Это ювелирное ощущение — и именно оно восстанавливает и питает после бессонных ночей и утомительных репетиций сильнее, чем витамины и кофе.

Подробности по теме

«Порше» не купишь, но голодать не будешь»: как живут и работают артисты балета

«Порше» не купишь, но голодать не будешь»: как живут и работают артисты балета

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...